Самостоятельная двигательная деятельность детей.
консультация на тему
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Помимо организованных видов занятий по физкультуре в режиме дня детей дошкольного возраста значительное место занимает самостоятельная двигательная активность. Действия детей во многом зависят от условий, создаваемых взрослыми. При правильном руководстве самостоятельной деятельностью детей можно в значительной мере влиять на разнообразие игр, движений, не подавляя при этом инициативы самого ребенка.
Самостоятельная двигательная деятельность детей организуется в разное время дня: утром до завтрака, между занятиями, в часы игр после дневного сна и во время прогулок.
Активные действия детей должны чередоваться с более спокойной деятельностью. При этом важно учитывать особенности каждого ребенка и его самочувствие.
При планировании самостоятельной деятельности важно позаботится о создании физкультурно-игровой среды (пространство, достаточное для движений, разнообразие и чередование пособий и игрушек), выделять в режиме дня специальное время для самостоятельных игр детей. для создания разнородности и новизны физкультурно-игровой среды педагог в течение дня может вносить различные физкультурные пособия и по-разному группировать их. Это позволяет избежать однообразия движений и способствует всестороннему развитию детей.
Учитывая, что на прогулке имеется больше времени и пространства для самостоятельных игр детей, на участке необходимо иметь соответствующее оборудование, физкультурные пособия и игрушки. В распоряжении детей (как в помещении, так и на площадке) должен быть предоставлен разнообразный инвентарь скакалки, обручи, мячи разных размеров и т.д.). В зимнее время года дети должны иметь возможность свободно пользоваться санками, ледянками, лыжами; летом велосипедами, самокатами и т.д.
Педагог должен влиять на выбор детьми соответствующих упражнений и игр, предоставляя в их распоряжение необходимый инвентарь, пособия, поясняя способы движений.
Он учит детей играть сообща, побуждая более ловких детей, хорошо владеющих движениями, помогать своим сверстникам.
В самостоятельной деятельности дошкольников ярко прослеживаются индивидуальные особенности. Дети с высоким уровнем двигательной активности, как правило, присуща однообразная деятельность с большим количеством бесцельного бега. Эти дети отличаются неумением выполнять движения в умеренном темпе и нежеланием заниматься спокойными видами деятельности, чередовать активные действия с пассивными.
Детям с низким уровнем двигательной активности также присуща однообразная деятельность, часто прерываемая статическими позами. У этих детей преобладают игры низкой степени интенсивности (сюжетно-ролевые игры, игры с пеком и снегом, с кольцебросом и т.д.). Эти дети, как правило, предпочитают играть в одиночку или вдвоем. Малоподвижные дети не желают участвовать в коллективных играх спортивного характера, так как постоянно испытывают неуверенность в своих действиях.
Для детей со среднем уровнем двигательной активности характерна разнообразная деятельность, насыщенная играми и спортивными упражнениями разной степени интенсивности. Такие дети широко используют в своей самостоятельной деятельности игры и упражнения, разученные ранее, во время организованной двигательной деятельности.
Задачи дифференцированного руководства самостоятельной деятельностью заключается в повышении двигательной активности у детей с низкой подвижностью до среднего уровня; в воспитании у них интереса к подвижным играм, спортивным упражнениям и играм с элементами спорта; в развитии физических качеств, умения использовать полученные ранее на занятиях двигательные навыки в своей самостоятельной деятельности.
Детей с высокой интенсивностью двигательной активности важно учить самостоятельно управлять своими действиями, чередуя интенсивные с менее интенсивными движениями; воспитывать у них выдержку и настойчивость, внимательность, интерес к играм и упражнениям, требующим точного их выполнения.
Среди причин низкой двигательной активности детей в игровой деятельности следует отметить недостаточное использование физкультурных пособий и спортивного инвентаря, с помощью которых можно обогащать игровой сюжет и наполнять его разнообразными движениями. Среди других причин низкой двигательной активности детей в играх можно отметить недостаточность места для их самостоятельной деятельности, запреты на использование спортивной площадки, редкую сменяемость физкультурных пособий.
Для детей в пассивном состоянии характерны инертность, безразличие, чрезмерно низкая двигательная активность. Они, как правило, сидят на скамейке, стоят и наблюдают за играми своих сверстников. Детям, затрудняющимся в выборе деятельности продолжительное время, необходима своевременная помощь воспитателя.
Важным приемом в руководстве двигательной активностью детей является внесение в самостоятельные игры сюжетов, требующих активных движений, что способствует увеличению двигательной активности малоподвижных детей и вносит определенный смысл в бесцельную беготню детей с высокой подвижностью. Использование различных физкультурных пособий побуждает их к сюжетному оформлению своих игр. Например, если дети играют в творческую игру «Пароход», то внесение педагогом таких пособий, как наклонные доски. Обручи, и т.д., ведет к разнообразию действий. Ходьба по наклонной доске – это подъем «по трапу на пароход», прыжки с гимнастической скамейки в обруч – «спасение утопающих матросами» и т.д.
Все предложенные педагогические приемы и методы индивидуально-дифференцированного подхода к детям должны строиться с учетом интереса ребенка к играм, разным видам деятельности и пособиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация самостоятельной двигательной деятельности детей
Организация самостоятельной двигательной деятельности детей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/21/picture-319007-1471777841.jpg)
Презентация для воспитателей «Организация самостоятельной двигательной деятельности детей в ДОУ»
Самостоятельная деятельность детей – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста: свободная деятельность воспитанников в условиях созданной пед...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/18/picture-650391-1524077407.jpg)
Организация самостоятельной двигательной деятельности детей
Организация самостоятельной двигательной деятельности детей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/13/picture-633084-1431535139.jpg)
Рекомендации для воспитателей «Организация самостоятельной двигательной деятельности детей»
Рекомендации для воспитателей «Организация самостоятельной двигательной деятельности детей»...
Самостоятельная двигательная деятельность детей в течении дня.
сообщение на педсовете...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/13/picture-579868-1426269361.jpg)
"Самостоятельная двигательная деятельность детей в условиях группы"
Консультация для воспитателей ДОУ. Как организовать двигательную активность детей в группе и оборудовать физкультурный уголок?...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/19/picture-834127-1476902471.jpg)
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОТРЕБНОСТИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА
Для реализации потребности в самостоятельной двигательной деятельности детей использовалась, в первую очередь, игра....