Программа секционной работы инструктора по физической культуре. Секция "Йога"
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Перспективный план на учебный 2017-2018г для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sektsionnoy_raboty_instruktora_po_fizicheskoy_kulture_mbdou.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа секционной работы инструктора по физической культуре с детьми 1подготовительной группы МБДОУ № 29 «Сибирячок» на 2017-2018 учебный год. Орлиной Н.К.
Секция йога.
Цели программы:
- сохранение и укрепление здоровья;
- улучшение физического развития;
- повышение защитных функций организма и общей работоспособности детей рамках дошкольного образовательного учреждения посредством занятий йоги.
Задачи программы
Образовательные:
- изучить технику выполнения асан, суставной гимнастики, гимнастики для глаз;
- формировать правильную осанку и равномерное дыхание;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- учить детей чувствовать свое тело ( во время выполнения упражнений)
- вырабатывать равновесие, координацию движений.
Развивающие:
- развивать выдержку настойчивость в достижении результатов;
- укреплять мышцы тела;
- сохранять и развивать гибкость и подвижность позвоночника и суставов;
- способность повышению иммунитета организма.
Воспитательные:
- воспитывать морально волевые качества (честность, решительность, смелость);
- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;
- воспитывать культуру здоровья, прививать принципы здорового образа жизни.
Программа секция «йога» построена на обще дидактических принципах:
- систематичности
- прогрессирования
- без оценочной деятельности
- сознательности и активности
- творческой деятельности
- сотрудничество и кооперации
- взаимодействие с родителями
Структура программы
Программа предназначена для занятий с детьми 6-7 лет. Срок реализации программы 1 год обучения.
Занятия учитывают физиологические параметры детей этого возраста, работоспособность и порог утомляемости организма ребенка при физических нагрузках.
Продолжительность занятия составляет 25-35 минут. Проводиться 1 раз в две недели. Занятие состоит из трех частей: подготовительной (5-7минут), основной (15-25минут) и заключительной (3-5 минут).
Ожидаемый результат
Ребенок будет знать
- Способы укрепления здоровья с помощью физических упражнений (асаны, дыхательные упражнения, упражнения для глаз), самомассажа.
- Комплексы упражнений, направленные на улучшение состояния опорно-двигательного аппарата (осанки и стоп), зрительного анализатора, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма.
- Правила здорового образа жизни.
Ребенок будет уметь использовать
- Средства, способствующие повышению уровня физического развития и степени его гармоничности, и приемы формирования морально-волевых качеств.
- Приемы, снижающие утомляемость, гипервозбудимость, повышающие психические функции (память, внимание, мышление, наблюдательность, воображение).
Результативность.
Освоения детьми программы осуществляется с помощью различных способов проверки:
- текущий контроль знаний в процессе устного опроса;
- текущий контроль умений и навыков в процессе наблюдения за индивидуальной работой;
- взаимоконтроль;
- самоконтроль;
Итоговый контроль умений и навыков;
- показательные выступления на спортивных праздниках.
Перспективное планирование занятий секция «Йога»
на 2017- 2018 учебный год.
№ | месяц | Задачи |
1. | Сентябрь | Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей; формировать правильную осанку своды стоп; сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника, подвижность суставов; учить детей чувствовать свое тело во время движения; поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. |
2. | Октябрь | Учить выполнять конкретные движения; укреплять мышцы; продолжать учить детей дышать через нос. |
3. | Ноябрь | Способствовать выполнению упражнений легко, равномерным дыханием; сосредоточить по выполнению конкретного движения; воспитывать привычку держать правильную осанку. |
4. | Декабрь | Развивать морально волевые качества, выдержку и настойчивость в достижении результатов; учить сохранять правильную осанку, выполнять движения осознанно, ловко, красиво. |
5. | Январь | Развивать потребность в ежедневной двигательной деятельности; вырабатывать равновесие, координацию движений, закреплять навыки точечного массажа. |
6. | Февраль | Продолжать развивать гибкость позвоночника и подвижность суставов; закреплять умения правильно дышать. |
7. | Март | Продолжать работа по развитию физических качеств: способствовать выработки выносливости и силы во время выполнения упражнений: особое внимание обратить на правильное дыхание. |
8. | Апрель | Учить детей ощущать свое тело во время движения и направлять свои мысли на конкретное движение, продолжать учить правильно дышать. |
9. | Май | Способствовать выполнению упражнений легко, с равномерным дыханием, с задержкой позы и восстановлением дыхания. |
месяцы | позы | игры | релаксация |
сентябрь | Комплекс №1 «дерево» «алмаз» «верблюд» «кошка» «кобра» «полуберезка» «рыба» | «Кошечка с элементами йоги» | Звуковая гимнастика «Гудок паровоза» |
сентябрь | Комплекс №2 «пальма» «треугольник» «кролик» «верблюд» «кошка» «кобра» «бабочка» | Полет самолета с элементами звуковой гимнастики Профилактика плоскостопия | Расслабление |
октябрь | Комплекс №3 «пальма» «кролик» «гора» «лягушка» «кошка» «полуберезка» «рыба» | Игра: «ловишки» Дыхательная гимнастика «ёжики» | расслабление |
октябрь | Комплекс №4 «алмаз» «гора» «ворона» «лягушка» «кобра» Полубереза «бабочка» | Игра: «уголки» | Дыхательная гимнастика сделать 8-10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю по очереди |
месяцы | позы | игры | релаксация |
ноябрь | Комплекс№ 5 «дерево» «перекладина» «черепаха» «верблюд» «полубереза» «рыба» «лотос» | Игра: «грибник» | Психогимнастика Расслабление |
ноябрь | Комплекс №6 «дерево» «перекладина» «лягушка» «кобра» «коробочка» «березка» «рыба» «лотос» | Игра: «Фигура» | Дыхательная гимнастика с поглаживанием носа. Вдох левой ноздрей, правая закрыта. То же с другой. |
декабрь | Комплекс №6 «дерево» «ворона» «винт» «береза» «плуг» «рыба» «бабочка» «полулотос» | Игра: «бездомный заяц» | Дыхательная гимнастика «Гуси» Расслабление |
декабрь | Комплекс №7 «дерево» «ворона» «винт» «книжка» «черепашка» «кобра» «плуг» «рыба» | Игра:«выше ноги от земли» | Дыхательная гимнастика. Профилактика плоскостопия. |
месяцы | позы | игры | релаксация |
январь | Комплекс№ 8 «дерево» «черепаха» «герой» «книга» «кобра» «полубереза» «крокодил» «бабочка» | Игра: «волейбол воздушными шарами» | Расслабление |
январь | Комплекс №9 «дерево» «звезда» «озеро» «кузнечик» «березка» «рыба» «лотос» | Игра: «Чье звено быстрее соберется» | Дыхательная гимнастика. Вдох Носом выдох протяжный со звуком «м-м», одновременно постукивать по крыльям носа |
февраль | Комплекс №10 «пальма» «звезда» «лодка» «дельфин» «озеро» «кузнечик» «плуг» «рыба» «лотос» | Игра: «ловишки обезьянок» | Дыхательная гимнастика энергичное произношение«п-б» Укрепление мышц губ. Психогимнастика. Расслабление |
февраль | Комплекс №11 «черепашка» «собака» «кузнечик» «кролик» «березка» «бабочка» «лотос» «рыба» | Игра:«лягушка и цапля» | Дыхательная гимнастика. Произносим звуки «т-д»Профилактика плоскостопия. |
месяцы | позы | игры | релаксация |
март | Комплекс№ 12 «дерево» «кошка» «собака» «лодка» «кобра» «полубереза» «книжка» «бабочка» | Игра: «прыжки на хопах» | Упражнения для глаз расслабление |
март | Комплекс №13 «алмаз» «ворона» «черепаха» «кузнечик» «уголок» «плуг» «рыба» «лотос» | Игра: «выжигало» | Дыхательная гимнастика. Профилактика плоскостопия |
апрель | Комплекс №14 «пальма» «кролик» «треугольник» «угол» «лук» «береза» «крокодил» «лотос» | Игра: «перебежки» | Дыхательная гимнастика закрываем правую ноздрю и произносим протяжно «г-м-м» Расслабление |
апрель | Комплекс №15 «черепашка» «треугольник» «лягушка» «кошка» «березка» «плуг» «обезьянка» «рыба» | Игра:«совушка» | Дыхательная гимнастика. «На море» Расслабление |
месяцы | позы | игры | релаксация |
май | Комплекс№ 16 «герой» «книжка» «лягушка» «верблюд» «винт» «плуг» «рыба» «лотос» «березка» | Игра: «Птицы в гнездах» | Дыхательная гимнастика. Упражнения на релаксацию |
май | Комплекс №1 «дерево» «черепаха» «лодка» «кольцо» «кролик» «рыба» «лотос» «береза» «бабочка» | Игра: «волейбол с воздушными шарами» | Профилактика плоскостопия расслабление |
Май | Итоговое занятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель работы инструктора по физической культуре по использованию НРК и УМК в работе с дошкольниками
Презентация на тему: Модель работы инструктора по физической культуре по использованию НРК и УМК в работе с дошкольниками...
Годовой план работы инструктора по физической культуре СУРАВЕШКИНОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ по образовательной области «Физическое развитие» на 2016 – 2017 год
Годовой план работы инструктора по физической культуре СУРАВЕШКИНОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫпо образовательной области «Физическое развитие»на 2016 – 2017 год ФГОС ДО: «Физическое развити...
Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».
Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. на тему: «Подвижная игра ка...
Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г. С. на тему: «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».
Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому выбранную мною тему «Подв...
Отчет по индивидуальной программе профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. с.Кунашак 2018г "Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста".
Цель самообразования.Повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе использования подвижных игр...
Из опыта работы инструктора по физической культуре "Формирование познавательных интересов в различных видах физической активности"
Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы,...
Опыт работы инструкторов по физической культуре на тему: «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста (направление «Горизонтальный пластический балет»)».
laquo;Горизонтальный пластический балет» - это новое синтетическое направление в физическом воспитании и развитии дошкольников, объединяющее черты художественной гимнастики, аэробики, балета, а...