ДОСУГ «ЧТОБЫ НАМ НЕ БОЛЕТЬ».
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «Чижовская средняя школа»
Сценарий развлечения для детей разновозрастной дошкольной группы
Воспитатель: Ефимова Н.И.
2015 г
ДОСУГ «ЧТОБЫ НАМ НЕ БОЛЕТЬ».
Цель:
создать положительный настрой у детей.
Задачи:
в игровой форме, используя зрелищное выступление, воспитывать доброе отношение к врачам; формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов; совершенствовать двигательные навыки детей.
Оборудование:
спортивный зал, костюмы клоунов и врача, сумка с игровым набором «доктор», детский диван и стул, туннель, обручи, шнур, бутылочки с лекарством, звук сирены «Скорой помощи».
Игровое действие:
Дети входят в спортивный зал и садятся на скамейки. Воспитатель говорит, что сегодня к детям придут гости. Вбегает запыхавшийся клоун.
Клоун Бим: Здравствуйте, ребята! Меня зовут клоун Бим. Жаль, что я немного опоздал, но я так спешил…А что, мой друг клоун Бом не приходил сюда?
Дети: Нет.
Клоун Бим. Он такой же, как я, только у него колпак синий.
Дети: Нет! Не приходил!
Клоун Бим: Вот хорошо. Значит, я первый пришёл. Мы с ним разными дорогами пошли, и я прибежал первым. Пока его нет, я спрячусь. Пусть он подумает, что меня здесь нет. Куда же мне спрятаться? (Оглядывается, прячется). С противоположной стороны идёт другой клоун, с чемоданом, с раскрытым зонтиком, вокруг шеи обмотан длинный шарф. Идёт он очень медленно. Выйдя в центр зала, закрывает зонтик, долго разматывает шарф.
Воспитатель: Клоун Бом ты почему так закутался?
Клону Бом (чихает):
У меня печальный вид.
Апчхи! Апчхи!
Голова моя болит.
Апчхи! Апчхи!
Я чихаю, я охрип.
Воспитатель: Что такое?
Клоун Бом: (вздыхает): Это – грипп!
Воспитатель: А вот наши ребята не болеют!
Клон Бом: (с сомненьем). Не болеют?
Воспитатель: Не болеют! Мы и тебя научим не болеть. А сейчас тебе нужно подлечиться. Без доктора нам не обойтись!
Воспитатель звонит по телефону и просит срочно приехать доктора. Подходит к клоуну и бережно усаживает его на диванчик среди подушек, ставит градусник (звучит сирена «Скорой помощи»). Входит доктор.
Доктор: Здравствуйте, ребята! Кто из вас болен?
Осматривает клоуна, слушает, смотрит на градусник.
Доктор:
Подышите! Не дышите!
И уж лучше полежите
И лекарство вот примите (наливает в ложку лекарство).
Витамины и таблетки
Вместо жвачки и конфетки.
И покой на много дней
Вместо лыж, коньков, саней….
Доктор укладывает Клоуна Бома, дает лекарство и рассказывает, что нужно закаляться, спортом заниматься, принимать витамины. Уходит и обещает вернуться, чтобы проверить, как клоун поправляется. Появляется из укрытия клоун Бим.
Клоун Бим: Я первый пришел. Хотел с тобой и с ребятами поиграть, повеселиться, а ты заболел. Как бы мне от тебя не заразиться!
Воспитатель:
Чтобы нам не болеть
И не простужаться,
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься!
Начинаем подготовку,
Выходи на тренировку!
Дети выполняют гимнастические упражнения с мячами:
Проводится физминутка «Разминка»
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте. (прыжки, руки на поясе)
Эй! Руками машем вместе. (прыжки, взмахи руками в стороны)
Эхе-хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки. (наклоны вперёд и назад)
Эге-ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе. (наклоны вперёд, касаемся пола руками)
Повертелись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка. (повороты вправо, влево)
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
Молодцы ребята.
Организуется полоса препятствий: нужно пройти по канату, проползти по туннелю, прыгать на двух ногах из обруча в обруч до конца полосы препятствий. Клоун Бим принимает активное участие во всех играх. Клоун Бом лечиться: пьёт лекарство, принимает витамины.
Клоун Бом: Какие ребята вы молодцы, как вы ловко справились со всеми препятствиями!
Воспитатель: Если ты будешь каждый день делать зарядку и заниматься спортом, ты тоже будешь ловким и смелым, как наши ребята и не будешь болеть. А сейчас время доктору прийти и осмотр произвести.
Звучит сирена «Скорой помощи». Входит доктор.
Воспитатель: Доктор! Наши ребята
В спортсмены кандидаты.
Я прошу вас дать ответ
Все здоровы или нет?
Доктор: (обращается к Клоуну Бому). Попрошу лежачих встать. (Обращаясь ко всем) и команды выполнять!
Вы дышите!
Не дышите!
Всё в порядке.
Отдохните!
Вместе руки поднимайте!
Превосходно!
Опускайте!
Наклонитесь!
Разогнитесь!
Встаньте прямо!
Улыбнитесь!
Доктор: (обращаясь к воспитателю)
Да, осмотром я доволен –
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров
И к занятиям готов!
Доктор: С вами, ребята, я прощаюсь, желаю всем быть здоровыми и помнить: солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Доктор уходит. На ходу оглядывается и добавляет: «И ещё витамины!»
Воспитатель: Какая помощь нужна, если ты заболел?
Ответы детей: Нужно позвать врача, принимать лекарство, витамины.
Воспитатель. Что помогает нам не болеть?
Дети: Закаливание, занятия спортом.
Клоуны: Спасибо вам ребята, теперь мы знаем, что нужно делать, чтобы не болеть. Теперь мы будем ловкими, быстрыми, смелыми, как вы.
Клоуны прощаются и уходят.
Досуг заканчивается шествием под весёлую музыку (по выбору педагога).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чтобы гриппом не болеть, надо хором песни петь"
Консультация для родителей и педагогов о здоровьесберегающем эффекте пения....
Валеологический досуг "Чтобы нам не болеть"
Досуг для детей средней группы,включающий в себя здоровьесберегающие технологии....
Конспект открытого занятия для детей 4-5 лет на тему "Чтобы нам не болеть".
Занятие направлено на формирование ЗОЖ детей средней группы детского сада....
Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста "Чтобы нам не болеть"
Цель: воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом,беречь свое здоровье...
Досуг в старшей группе "Чтобы нам не болеть"
Забота о здоровье ребёнка занимает приоритетные позиции. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, закали...
Сценарий досуга "Чтобы нам не болеть"
Сценарий досуга "Чтобы нам не болеть"...
Досуг в старшей группе на тему: «Чтобы нам не болеть»
Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки и правильного питания....