Конспект занятия для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
"Разговор о правильном питании"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2konspekt_zanyatiya_pravilnoe_pitanie.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по программе
«Разговор о правильном питании»
в старшей группе
Цель занятия: формировать у детей представление о здоровом питании.
Задачи:
- познакомить с понятиями: «правильное питание», «полезные продукты», «витамины»;
- учить различать полезные и вкусные продукты;
- познакомить с правилами правильного питания;
Оборудование и материалы: тканевый мешочек с надписью «животик», муляжи продуктов питания (овощи, фрукты, конфеты, чипсы, мороженое и т.д.), рабочие тетради «Разговор о здоровье и правильном питании» (по количеству детей), 4 платочка, 4 тарелки, 4 ложки, банан, лимон, соленый огурец, лук.
Ход занятия
Организационный момент
- Ребята, возьмитесь за руки, посмотрите друг к другу в глаза и подарите улыбку. Я вам сейчас прочитаю небольшое стихотворение, а вы в это время постарайтесь передать своему соседу заряд бодрости и тепла через рукопожатие. Готовы?
Пусть будет мир на земле,
И овощи-фрукты на нашем столе,
И чтоб здоровье крепким было,
И никогда не подводило.
Чтобы стучалась радость в дом
Утром, вечером и днем!
- Теперь я прошу, ребята, присесть на свои места. А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос. Когда вы встречаете знакомых, друзей, гостей, вы что им говорите? Как вы их приветствуете? (Здравствуйте) Верно! Когда мы говорим «Здравствуйте», мы желаем человеку здоровья. Ребята, а как вы понимаете, что же такое здоровье? Здоровый человек – он какой?.. (ответы детей: здоровый человек не болеет, он сильный, смелый, ловкий, выносливый, добрый, бодрый и весёлый)
- Молодцы! Так каким лучше быть: здоровым или нет? Конечно, здоровым. Ребята, а как вы думаете, что надо делать человеку, чтобы быть здоровым? Что для этого нужно? (Ответы детей: закаляться, делать зарядку, заниматься спортом, больше двигаться, чистить зубы, мыть руки)
- Вы все ответили правильно. Но есть еще кое-что, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Мы сейчас с вами подвигаемся под стихотворение, а вы потом скажете, что именно.
Физкультминутка
Человеку нужно есть, (движения руками, как будто что-то едим)
Чтобы встать и чтобы сесть, (приседания 2 раза)
Чтобы прыгать, кувыркаться, (2 прыжка)
Песни петь, дружить, смеяться, (крутящие движения руками)
Чтоб расти и развиваться, (тянемся вверх, встаем на носочки)
И при этом не болеть, (повороты головы вправо-влево, руки на поясе)
Нужно правильно питаться (движения руками, как будто что-то едим)
С самых юных лет уметь.
- Так что же еще нам нужно делать, чтобы быть здоровыми? (ответы детей: есть, кушать) Все-все можно кушать? Нет, не все. Например, если съесть много конфет, то.. (ответы детей: заболит живот, заболят зубы). Значит, не все продукты полезны. А какие полезны, как вы думаете? (ответы детей). Правильно, ребята, во всех продуктах, которые вы назвали, есть витамины. Они укрепляют наше здоровье, делают нас сильными и красивыми. Больше всего витаминов, как вы уже правильно сказали, в овощах и фруктах, в каше, супе, салате, в мясе и рыбе, в твороге и молоке. Давайте накормим животик (обращает внимание детей на тканевый мешочек с пришитой надписью «животик») только полезными продуктами.
Дидактическая игра «Накорми животик»
Дети выбирают из муляжей полезные (на их взгляд) продукты и кладут в мешочек – «кормят животик». Педагог корректирует выбор детей, если те ошибаются.
- Молодцы! Животик остался доволен! Но прежде чем еда попадает в животик, мы ее кладем в… рот, правильно? Язычок «щупает» кусочек еды и мы чувствуем ее вкус. Давайте поиграем в игру «Определи на вкус».
Экспериментальная деятельность «Определи на вкус»
Участвуют 4 ребенка. Педагог завязывает им глаза и по очереди «кормит» каждого ребенка кусочком одного из продуктов: банан, лимон, соленый огурец, лук. Потом педагог развязывает детям глаза и спрашивает, каким был кусочек на вкус, понравилось ли ребенку то, что он попробовал.
- Ребята попробовали продукты, и все они оказались разными на вкус. Давайте мы найдем эти продукты среди наклеек в тетради и наклеим в соответствующий «домик» (самый сладкий, самый кислый, самый соленый, самый горький) – раб тетр. с 48, задание 3.
- Маше и Диме (имена детей, участвующих в эксперименте) не понравились лимон и лук. Но вспомните ребята – мы клали эти продукты в животик, они полезные. Получается, не все вкусные продукты (леденцы, шоколад, чипсы) полезны. Так же, как и не все кислые или даже горькие продукты вредны.
Занятие переходит в сюжетно-ролевую игру «Магазин» или «Кафе», где закрепляются знания детей о полезных и вредных продуктах.
Используемая литература
- Филлипова Т.А., Безруких М.М. Разговор о правильном питании. Методическое пособие. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007
- Климович Ю.П. Учимся правильно питаться. Для воспитателей ДОУ, работающих по программе «Разговор о правильном питании». - М.: Издательство «Учитель», 2007
- Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. Планирование, система работы. – М.: Издательство «Учитель», 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы «Наша Родина - Россия»
«Патриотическое воспитание в ДОУ – как средство развития социально-культурных компетенций ребенка и педагога»...
Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие по городу на ковре – самолете».
Занятие разработано с целью закрепить знания детей об общественно-значимых местах родного города, расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях; сделать вклад в воспи...
Календарное планирование.Планы - конспекты занятий для детей старшей группы.
Планы - конспекты занятий для детей старшей группы....
Конспект занятия для детей старшей группы"Секреты шоколада"
конспект занятия "секреты шоколада"...
Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».
Тип занятия: изучение нового материала.Цели: 1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей с “жесткостью” треу...
Конспект занятия для детей старшей группе группы «Изучаем части тела»
Образовательные области: познание, здоровье.Программное содержание: - познакомить детей с внешним строением тела человека, - дать понятие «части тела», ...
Конспект занятия для детей старшей группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права».
Занятие в форме игры-путешествия по островам (по правам ребенка)...