Планирование на тему Витаминный калейдоскоп в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Рациональное питание и здоровы образ жизни яляются необходимыми условиями для гармоничного роста, физического и нервно-психического развития ребенка, устойчивости к действию инфекции и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сентябрь

1 неделя: Беседа: «Знакомство с темой»

Программное содержание: Уточнить представление детей о внешнем виде и вкусовых качествах овощей и фруктов, способах их использования в пищу. Закрепить представление об их значении для здоровья. Научить готовить салат.

Оборудование: Натуральные овощи и фрукты (капуста, морковь, свекла, яблоки),принадлежности для приготовления салата, картинки по темам «Сад», «Огород».

Литература: Н.Г. Комратова «Мир, в котором я живу»,стр. 40

2 неделя: Игра «Собери урожай»

Цель: научить детей разными способами различать дары полей, садов; воспитывать интерес и уважение сельскохозяйственному труду.

Оборудование: колоски, хлебобулочные изделия, овощи, фрукты, подносы, сюжетные картинки, на которых изображены овощеводы, садоводы, хлеборобы за работой; фишки в виде фруктов, овощей, блюд из них, хлебобулочных изделий.

3 неделя: «Экскурсия в овощной магазин»

Цель: Закрепить с детьми названия овощей, фруктов, ягод; отметить, что есть такие овощи фрукты, которые в нашей стране не растут; уточнить, как овощи и фрукты попадают в магазин;  где они  хранятся (овощехранилище); сколько людей трудились, чтобы они попали   в магазин (овощеводы, садоводы, трактористы, водители, работники хранилищ, продавцы).

(Литература: журнал «Воспитатель», №6, 2009 г., стр. 28).

4 неделя: Чтение стихотворений А. Барто: «С базара», «Я лишний».

Цель: Учить детей понимать содержание произведений; закрепить с помощью вопросов и ответов их содержание. Закрепить у детей умение плоды по месту их выращивания.

Оборудование: Иллюстрации с изображёнными на них фруктами и овощами; сюжетные картинки на заданную тему.

(Литература:  «Мир в котором я живу», стр.90)

Октябрь

1 неделя: Беседа «Труд  овощеводов  и садоводов»

Цели: Закрепить название овощей и фруктов, правильное  использование обобщений(«Овощи»,»Фрукты»);закрепить представления о содержании и характере труда овощеводов и садоводов, уточнить  знания детей о последовательности  работ по выращиванию овощей, об использовании машин и их роли  в производстве овощей.

Оборудование:5-6 видов овощей и фруктов, наборы картинок с изображением орудий труда овощеводов и садоводов, а также некоторых сельскохозяйственных машин (трактор, свеклоуборочный комбайн, картофелесажалки и др).

(Литература: Н.Г. Комратова »Мир, в котором я живу")

2 неделя: Игра»Что в корзину мы берем?»

Цели: Закрепить у детей знания о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу; научить различать плоды по месту их выращивания; сформировать представление о роли людей в сохранении природы.

Оборудование: медальоны с изображением овощей, фруктов, злаков, бахчевых, грибов, ягод, а также корзинок.(стр55-57)

3 неделя: Рассматривание картины* Осенние работы*.

Цель: Закреплять у детей понятие сбора урожая: капусты, моркови, яблок, редьки, картофеля и т.д.

Закрепить последовательность сбора урожая и фруктов; закрепить название инвентаря для работы в огороде, саду. Воспитывать интерес и уважение к сельскохозяйственному труду.

Оборудование: картина *Осенние работы*.

4 неделя: Чтение стихотворений по теме* Овощи и фрукты*.

Цель: Учить детей понимать содержание стихотворений; закрепить знания о том, какой урожай собирают в саду, в лесу, на огороде.

Оборудование: Иллюстрации с изображением овощей и фруктов.

(Литература :Н.Г. Комратова *Мир ,в котором я живу*, стр 90-93)

Ноябрь

1 неделя: Беседа: «Что мы знаем об овощах»

Цели: Закрепить представление детей о том, где выращивают овощи, знания об их свойствах. Научить строить описательные рассказы на сравнении овощей, строить сложносочинённые предложения.

Оборудование: Иллюстрации с изображением овощей, муляжи овощей.

(Литература: Н.Г.Комратова «Мир, в котором я живу»,стр. 50-51.)

2 неделя: Игра «Созрело - не созрело»

Цель: Научить определять спелость овощей и фруктов по внешним признакам.

Оборудование: овощи, фрукты с яркими признаками  спелости, выраженными в окраске.

(Литература: Н.Г.Комратова «Мир, в котором я живу»,стр. 55.)

3 неделя: «Инсценировка *Что нам осень принесла»

Цель: Закрепить с детьми знания овощей, фруктов, отметить, что каждый овощ, каждый фрукт самый главный, самый важный. Активизировать речь детей.

Оборудование: Шапочки овощей и фруктов.

4 неделя: Лепка”Вылепи, какие хочешь овощи для магазина”

Цель: Закрепить с детьми процесс лепки овощей. Развивать воображение детей. Активизировать мелкую моторику пальцев рук.

(Литература:  «Мир в котором я живу», стр.47)

Декабрь

1 неделя: Рассматривание овощных растений.

Цели: Закрепить знания детей об овощных растениях и их использовании; уточнить и закрепить знания о листьях овощных растений, научить узнавать растения по листьям и описывать овощные растения; закрепить понятие “Овощи”, “ Овощные растения’’, воспитать уважение к сельскохозяйственному труду(чтобы получить хороший урожай надо либо работать).

(Литература: Н.Г.Комратова стр. 51-52.)

2 неделя: Игра «Съедобное - не съедобное».

Цели: напомнить детям о том, что овощные культуры выращивают для питания, что у одних в пищу идет надземная часть-вершки, у других – подземная – корешки.

Оборудование: овощи и фрукты со съедобными корешками(морковь, свекла, репа, редис, редька, лук и др) и со съедобными вершками(капуста, помидоры, горох, огурцы и др)

3 неделя: Кукольный театр М. Покрышкина” Вот так овощ”

Цель: Закрепить у детей знания о пользе овощей в жизни человека.

Активизировать речь детей.

Правильно передавать характерные образы; в пользу того или иного овоща.

Оборудование: куклы-овощи

4 неделя: Чтение произведения  Ю.Крутогорова” Изумрудные города”

Цель: Учить детей понимать содержание произведения; закрепить с помощью вопросов его содержание. Сформировать представление о роли людей в сохранении природы.

Оборудование: текст произведения, иллюстрации с изображением теплицы, урожая в теплицах

(Литература Н.Г. Комратова, стр.93-94.)

Январь

2 неделя: Игра “ Овощехранилище”

Цели: Напомнить детям о том что сельские труженики выращивают овощи на огороде, фрукты в садах, урожай привозят в город и хранят в овощехранилищах.

Закрепить представление о том что некоторые овощи и фрукты заготавливают на зиму свежими(картофель, лук, морковь, капуста), другие-солят(огурцы, помидоры); что есть овощи, которые хранят и свежими и солёными(капуста); сообщить о том, что овощи и фрукты, которые хранят свежими, надо часто перебирать и сгруппировывать предметы по способам использования их в быту. Закрепить знания о пользе овощей и фруктов.

Оборудование: овощи и фрукты, приготовленные к отправке в овощехранилище, в приёмные пункты овощехранилища на хранение в свежем виде и на засолку.

(Литература: Н.Г.Комратова “Мир в котором я живу” стр. 56-57.)

3 неделя: Беседа” Овощи и фрукты на нашем столе”

Цель: Продолжать учить детей различать овощи и фрукты, называть и сгруппировывать их по определенным признакам. Закрепить у детей элементарные знания у детей о пользе витаминов для здоровья человека.

Оборудование: Муляжи овощей и фруктов, иллюстрации.

(Литература: Н.Г.Комратова “Мир, в котором я живу” стр. 28-29;)

Волобуева. Л.Т.” Стихотворные загадки для детей” стр. 56-66)

4 неделя: Игра-развлечение”Витаминный калейдоскоп”

Цель: Развивать познавательные, творческие способности у детей в процессе разработки витаминизированного меню. Развивать способности к поисковой деятельности; учить использовать ранее полученные знания;  развивать художественный вкус при оформлении блюд и сервировки стола.

Оборудование: фрукты и овощи, ножи, мелки, разделочные доски.

(Литература: журнал "Воспитатель”, №6, 2009, стр.29).

Февраль

1 неделя: Игра “ Магазин “Овощи-фрукты”.

Цели: Провести с детьми беседу о том, что овощи и фрукты и все что из них приготавливают, покупают в магазине, куда их привозят из овощехранилища и с консервного завода; напомнить, что в магазине покупают продукты питания для приготовления различных блюд; уточнить, какие овощи и фрукты нужны для борща, супа, винегрета, компота и др; закрепить внешние признаки овощей и фруктов и их названия, их значение для здоровья человека.

Оборудование: Вывеска двух отделов: “Овощи”, “Фрукты”. Витрины, продукты.

(Литература: Н.Г.Комратова “Мир в котором я живу” стр. 57-58.)

2 неделя: Игра “Составляем  загадки”.

Цель: Научить детей пятого года жизни отгадывать загадки и придумывать их самостоятельно; воспитывать умение сравнивать, аргументировать; развить творческое воображение; совершенствовать навыки связанной речи.

Оборудование: Иллюстрации с изображением овощей, фруктов, ягод.

(Литература: Н.Г.Комратова “Мир, в котором я живу” стр. 59)

3 неделя: Чтение произведения Г.Юрмин. «Хрустальный дворец»

Цель: Учить детей понимать содержание произведения; закрепить с помощью вопросов его содержание. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду(чтобы получить хороший урожай, надо много трудиться)

Оборудование: иллюстрации с изображением овощей, растущих в теплицах.

(Литература: Н.Г.Комратова “Мир в котором я живу”   стр.94).

4 неделя: Дидактическая игра «Приготовим фруктовый салат»

Цель: Познакомить детей с процессом приготовлением салата, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию. Закрепить понятие о том, что фрукты - полезные продукты.

Оборудование: Фрукты: банан, яблоко, апельсин, киви, нож, разделочные доски, миски.

Март

1 неделя: Игра “ Определи на вкус”.

Цели: Уточнить представление детей об овощах; научить детей отгадывать загадки, задавать уточняющие вопросы, поддерживая диалог с товарищами по группе; воспитывать у детей умение самостоятельно придумывать загадки на заданную тему.

Оборудование: На подносе кусочки овощей и фруктов, иллюстрации на заданную тему.

(Литература: Н.Г. Комратова “Мир в котором я живу” стр. 59-60.)

2 неделя: Игра “Вершки и корешки”.

Цель: Закрепить знания о том, что  в  овощах   есть  съедобные корни- корешки и плоды-вершки, что у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; поупражнять в составлении целого  растения  из  его  частей.

Оборудование: Вершки  и  корешки  овощей, муляжи  овощей.

(Литература: Н.Г. Комратова “Мир, в котором я живу” стр. 60-61)

3 неделя: Викторина «Полезные  для  здоровья  задачки»

Цель: Закрепить  с  детьми  понятия «здоровая еда» с помощью вопросов, загадок, стихов. Закрепить с детьми , что такое  витамины и их  пользу.

Оборудование:  кукла «Ростик»

(Литература: М.Л.Лазарев  “Здравствуй»   стр.257).

4 неделя: Игра – хоровод «Репка»

Цель: Закрепить  у  детей   правила  игры – хоровода: петь  песню , одновременно  выполнять  соответствующие   движения.

Оборудование:  шапочки,  репки

(Литература: Н.Г. Комратова “Мир, в котором я живу” стр. 63-64)

Апрель

1 неделя:   Игра “ Собери картинку”.

Цели: Поупражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей; через содержание картинок закрепить знания детей о разных видах труда в сельском хозяйстве; воспитывать интерес к хлеборобам, овощеводам, животноводам.

Оборудование: Два комплекта картинок; один состоит из целых картин, другой-из их частей.

(Литература: Н.Г.Комратова “Мир в котором я живу” стр. 61-62.)

2 неделя:   Игра “Что где растёт?”.

Цель: Закрепить знания детей о растениях; развить умение  устанавливать пространственные связи между предметами, группировать растения по месту их произрастания; развить активность и самостоятельность мышления.

Оборудование: Большая карта с большими пейзажами на каждого ребенка; маленькие карточки лежат в коробке.

(Литература: Н.Г.Комратова “Мир в котором я живу” стр. 62.)

3 неделя: Игра «Как сделали томатный сок»

Цель: Познакомить детей с трудом овощеводов и рабочих плодоовощного консервного завода; воспитывать уважительное отношение к этим профессиям.

Оборудование: фланелеграф, муляж большого помидора и фишки маленьких  помидорчиков; картинки; сугроб; маленькие и большие кустики томатов, солнышко, грузовые машины. Сюжетные картинки с изображением трудов взрослых в теплицах; деталей, приспособлений для изготовления сока.

(Литература: Н.Г.Комратова “Мир в котором я живу”   стр.69).

4 неделя: Инсценировка «Веселый огород»

Цель: Закрепить знания детей о разных овощах, об их пользе для жизни людей, способах их использования в пищу. Закрепить представление об их значении для здоровья.Оборудование: Корзинка с овощами(морковь, капуста, картошка, лук, кабачок, помидор).

(Литература: Н.Г.Комратова “Мир, в котором я живу”   стр.64-66).

Май

1 неделя: Игра “ Загадай, мы отгадаем”.

«Овощи».

Цели: Закрепить умение описывать предметы, Узнавать их по описанию и различать на вкус.

Оборудование: Поднос с овощами, блюда с кусочками сырых, вареных и соленых овощей.

(Литература: Н.Г. Комратова “Мир в котором я живу” стр. 58-62.)

2 неделя:  Дидактическая игра « Приготовим салат»

Цель: Познакомить детей с процессом приготовления салата, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию.

Оборудование: Овощи: морковь, помидор, капуста, огурец, лук, доски разделочные, нож, миска.

3 неделя: «Угадай, что в мешочке»

Цель: Потренировать умение определять предметы на ощупь.

Оборудование: Овощи и фрукты характерной формы и различной плотности (лук, репа, редька, свекла, помидор, слива, яблоко, груша и др.) лежат в мешочке.

(Литература: Н.Г. Комратова “Мир в котором я живу”   стр.63).

4 неделя:  Инсценировка «Огородники»

Цель: Закрепить умение детей, классифицировать предметы по определённым признакам( по месту их произрастания, по их применению) развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

Оборудование: Лопата или детский совочек с длинной ручкой, игрушечная лейка, две дощечки с надписями: «Сметана» и «сахарная кость», которые прибиваются к палочкам и вставляются в грядку/

(Литература: Н.Г. Комратова “Мир, в котором я живу”   стр.66).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

rалендарное планирование по теме: «Миром правит доброта» старшая группа

«Миром правит доброта» Старшая  группа Программное содержание: 1. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверст-ников.  2. Продолжать развивать представление о изменен...

календарное планирование по теме«Быть здоровыми хотим» старшая группа

Старшая  группа тема: «Быть здоровыми хотим».Программное содержание:1.Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного п...

Календарное планирование по теме: «Быть здоровыми хотим»старшая группа

Старшая  группа тема: «Быть здоровыми хотим».Программное содержание:1.Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения;2.Ф...

Календарное планирование по теме: «День победы» в старшей группе+ файлы

Старшая  группа тема «День победы»Программное содержание: 1.Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечествен-ной войне. 2.Формирование у детей представления о подвиге народа, котор...

Планирование на тему Витаминный калейдоскоп в средней группе

Рациональное питание и здоровы образ жизни яляются необходимыми условиями для гармоничного роста, физического и нервно-психического развития ребенка, устойчивости к действию инфекции и других неблагоп...

Планирование на тему Витаминный калейдоскоп в подготовительной группе

Целью данного планирование является обучение детей осознанно подходить к своему питанию, поскольку часто рекламируют не самые полезные продукты....

Проект: «Витаминный калейдоскоп» в старшей группе

Проект: «Витаминный калейдоскоп»Елена Николаевна КудрявцеваПроект: «Витаминный калейдоскоп»В  дошкольном возрасте формируются первые представления об окружающем мире, умен...