Планирование на тему Витаминный калейдоскоп в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Рациональное питание и здоровы образ жизни яляются необходимыми условиями для гармоничного роста, физического и нервно-психического развития ребенка, устойчивости к действию инфекции и других неблагоприятных факторов внешней среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_teme_vitaminnyy_kaleydoskop_v_starshey_gruppe.docx | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
1 неделя: Беседа: «Знакомство с темой»
Программное содержание: Уточнить представление детей о внешнем виде и вкусовых качествах овощей и фруктов, способах их использования в пищу. Закрепить представление об их значении для здоровья. Научить готовить салат.
Оборудование: Натуральные овощи и фрукты (капуста, морковь, свекла, яблоки),принадлежности для приготовления салата, картинки по темам «Сад», «Огород».
Литература: Н.Г. Комратова «Мир, в котором я живу»,стр. 40
2 неделя: Игра «Собери урожай»
Цель: научить детей разными способами различать дары полей, садов; воспитывать интерес и уважение сельскохозяйственному труду.
Оборудование: колоски, хлебобулочные изделия, овощи, фрукты, подносы, сюжетные картинки, на которых изображены овощеводы, садоводы, хлеборобы за работой; фишки в виде фруктов, овощей, блюд из них, хлебобулочных изделий.
3 неделя: «Экскурсия в овощной магазин»
Цель: Закрепить с детьми названия овощей, фруктов, ягод; отметить, что есть такие овощи фрукты, которые в нашей стране не растут; уточнить, как овощи и фрукты попадают в магазин; где они хранятся (овощехранилище); сколько людей трудились, чтобы они попали в магазин (овощеводы, садоводы, трактористы, водители, работники хранилищ, продавцы).
(Литература: журнал «Воспитатель», №6, 2009 г., стр. 28).
4 неделя: Чтение стихотворений А. Барто: «С базара», «Я лишний».
Цель: Учить детей понимать содержание произведений; закрепить с помощью вопросов и ответов их содержание. Закрепить у детей умение плоды по месту их выращивания.
Оборудование: Иллюстрации с изображёнными на них фруктами и овощами; сюжетные картинки на заданную тему.
(Литература: «Мир в котором я живу», стр.90)
Октябрь
1 неделя: Беседа «Труд овощеводов и садоводов»
Цели: Закрепить название овощей и фруктов, правильное использование обобщений(«Овощи»,»Фрукты»);закрепить представления о содержании и характере труда овощеводов и садоводов, уточнить знания детей о последовательности работ по выращиванию овощей, об использовании машин и их роли в производстве овощей.
Оборудование:5-6 видов овощей и фруктов, наборы картинок с изображением орудий труда овощеводов и садоводов, а также некоторых сельскохозяйственных машин (трактор, свеклоуборочный комбайн, картофелесажалки и др).
(Литература: Н.Г. Комратова »Мир, в котором я живу")
2 неделя: Игра»Что в корзину мы берем?»
Цели: Закрепить у детей знания о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу; научить различать плоды по месту их выращивания; сформировать представление о роли людей в сохранении природы.
Оборудование: медальоны с изображением овощей, фруктов, злаков, бахчевых, грибов, ягод, а также корзинок.(стр55-57)
3 неделя: Рассматривание картины* Осенние работы*.
Цель: Закреплять у детей понятие сбора урожая: капусты, моркови, яблок, редьки, картофеля и т.д.
Закрепить последовательность сбора урожая и фруктов; закрепить название инвентаря для работы в огороде, саду. Воспитывать интерес и уважение к сельскохозяйственному труду.
Оборудование: картина *Осенние работы*.
4 неделя: Чтение стихотворений по теме* Овощи и фрукты*.
Цель: Учить детей понимать содержание стихотворений; закрепить знания о том, какой урожай собирают в саду, в лесу, на огороде.
Оборудование: Иллюстрации с изображением овощей и фруктов.
(Литература :Н.Г. Комратова *Мир ,в котором я живу*, стр 90-93)
Ноябрь
1 неделя: Беседа: «Что мы знаем об овощах»
Цели: Закрепить представление детей о том, где выращивают овощи, знания об их свойствах. Научить строить описательные рассказы на сравнении овощей, строить сложносочинённые предложения.
Оборудование: Иллюстрации с изображением овощей, муляжи овощей.
(Литература: Н.Г.Комратова «Мир, в котором я живу»,стр. 50-51.)
2 неделя: Игра «Созрело - не созрело»
Цель: Научить определять спелость овощей и фруктов по внешним признакам.
Оборудование: овощи, фрукты с яркими признаками спелости, выраженными в окраске.
(Литература: Н.Г.Комратова «Мир, в котором я живу»,стр. 55.)
3 неделя: «Инсценировка *Что нам осень принесла»
Цель: Закрепить с детьми знания овощей, фруктов, отметить, что каждый овощ, каждый фрукт самый главный, самый важный. Активизировать речь детей.
Оборудование: Шапочки овощей и фруктов.
4 неделя: Лепка”Вылепи, какие хочешь овощи для магазина”
Цель: Закрепить с детьми процесс лепки овощей. Развивать воображение детей. Активизировать мелкую моторику пальцев рук.
(Литература: «Мир в котором я живу», стр.47)
Декабрь
1 неделя: Рассматривание овощных растений.
Цели: Закрепить знания детей об овощных растениях и их использовании; уточнить и закрепить знания о листьях овощных растений, научить узнавать растения по листьям и описывать овощные растения; закрепить понятие “Овощи”, “ Овощные растения’’, воспитать уважение к сельскохозяйственному труду(чтобы получить хороший урожай надо либо работать).
(Литература: Н.Г.Комратова стр. 51-52.)
2 неделя: Игра «Съедобное - не съедобное».
Цели: напомнить детям о том, что овощные культуры выращивают для питания, что у одних в пищу идет надземная часть-вершки, у других – подземная – корешки.
Оборудование: овощи и фрукты со съедобными корешками(морковь, свекла, репа, редис, редька, лук и др) и со съедобными вершками(капуста, помидоры, горох, огурцы и др)
3 неделя: Кукольный театр М. Покрышкина” Вот так овощ”
Цель: Закрепить у детей знания о пользе овощей в жизни человека.
Активизировать речь детей.
Правильно передавать характерные образы; в пользу того или иного овоща.
Оборудование: куклы-овощи
4 неделя: Чтение произведения Ю.Крутогорова” Изумрудные города”
Цель: Учить детей понимать содержание произведения; закрепить с помощью вопросов его содержание. Сформировать представление о роли людей в сохранении природы.
Оборудование: текст произведения, иллюстрации с изображением теплицы, урожая в теплицах
(Литература Н.Г. Комратова, стр.93-94.)
Январь
2 неделя: Игра “ Овощехранилище”
Цели: Напомнить детям о том что сельские труженики выращивают овощи на огороде, фрукты в садах, урожай привозят в город и хранят в овощехранилищах.
Закрепить представление о том что некоторые овощи и фрукты заготавливают на зиму свежими(картофель, лук, морковь, капуста), другие-солят(огурцы, помидоры); что есть овощи, которые хранят и свежими и солёными(капуста); сообщить о том, что овощи и фрукты, которые хранят свежими, надо часто перебирать и сгруппировывать предметы по способам использования их в быту. Закрепить знания о пользе овощей и фруктов.
Оборудование: овощи и фрукты, приготовленные к отправке в овощехранилище, в приёмные пункты овощехранилища на хранение в свежем виде и на засолку.
(Литература: Н.Г.Комратова “Мир в котором я живу” стр. 56-57.)
3 неделя: Беседа” Овощи и фрукты на нашем столе”
Цель: Продолжать учить детей различать овощи и фрукты, называть и сгруппировывать их по определенным признакам. Закрепить у детей элементарные знания у детей о пользе витаминов для здоровья человека.
Оборудование: Муляжи овощей и фруктов, иллюстрации.
(Литература: Н.Г.Комратова “Мир, в котором я живу” стр. 28-29;)
Волобуева. Л.Т.” Стихотворные загадки для детей” стр. 56-66)
4 неделя: Игра-развлечение”Витаминный калейдоскоп”
Цель: Развивать познавательные, творческие способности у детей в процессе разработки витаминизированного меню. Развивать способности к поисковой деятельности; учить использовать ранее полученные знания; развивать художественный вкус при оформлении блюд и сервировки стола.
Оборудование: фрукты и овощи, ножи, мелки, разделочные доски.
(Литература: журнал "Воспитатель”, №6, 2009, стр.29).
Февраль
1 неделя: Игра “ Магазин “Овощи-фрукты”.
Цели: Провести с детьми беседу о том, что овощи и фрукты и все что из них приготавливают, покупают в магазине, куда их привозят из овощехранилища и с консервного завода; напомнить, что в магазине покупают продукты питания для приготовления различных блюд; уточнить, какие овощи и фрукты нужны для борща, супа, винегрета, компота и др; закрепить внешние признаки овощей и фруктов и их названия, их значение для здоровья человека.
Оборудование: Вывеска двух отделов: “Овощи”, “Фрукты”. Витрины, продукты.
(Литература: Н.Г.Комратова “Мир в котором я живу” стр. 57-58.)
2 неделя: Игра “Составляем загадки”.
Цель: Научить детей пятого года жизни отгадывать загадки и придумывать их самостоятельно; воспитывать умение сравнивать, аргументировать; развить творческое воображение; совершенствовать навыки связанной речи.
Оборудование: Иллюстрации с изображением овощей, фруктов, ягод.
(Литература: Н.Г.Комратова “Мир, в котором я живу” стр. 59)
3 неделя: Чтение произведения Г.Юрмин. «Хрустальный дворец»
Цель: Учить детей понимать содержание произведения; закрепить с помощью вопросов его содержание. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду(чтобы получить хороший урожай, надо много трудиться)
Оборудование: иллюстрации с изображением овощей, растущих в теплицах.
(Литература: Н.Г.Комратова “Мир в котором я живу” стр.94).
4 неделя: Дидактическая игра «Приготовим фруктовый салат»
Цель: Познакомить детей с процессом приготовлением салата, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию. Закрепить понятие о том, что фрукты - полезные продукты.
Оборудование: Фрукты: банан, яблоко, апельсин, киви, нож, разделочные доски, миски.
Март
1 неделя: Игра “ Определи на вкус”.
Цели: Уточнить представление детей об овощах; научить детей отгадывать загадки, задавать уточняющие вопросы, поддерживая диалог с товарищами по группе; воспитывать у детей умение самостоятельно придумывать загадки на заданную тему.
Оборудование: На подносе кусочки овощей и фруктов, иллюстрации на заданную тему.
(Литература: Н.Г. Комратова “Мир в котором я живу” стр. 59-60.)
2 неделя: Игра “Вершки и корешки”.
Цель: Закрепить знания о том, что в овощах есть съедобные корни- корешки и плоды-вершки, что у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; поупражнять в составлении целого растения из его частей.
Оборудование: Вершки и корешки овощей, муляжи овощей.
(Литература: Н.Г. Комратова “Мир, в котором я живу” стр. 60-61)
3 неделя: Викторина «Полезные для здоровья задачки»
Цель: Закрепить с детьми понятия «здоровая еда» с помощью вопросов, загадок, стихов. Закрепить с детьми , что такое витамины и их пользу.
Оборудование: кукла «Ростик»
(Литература: М.Л.Лазарев “Здравствуй» стр.257).
4 неделя: Игра – хоровод «Репка»
Цель: Закрепить у детей правила игры – хоровода: петь песню , одновременно выполнять соответствующие движения.
Оборудование: шапочки, репки
(Литература: Н.Г. Комратова “Мир, в котором я живу” стр. 63-64)
Апрель
1 неделя: Игра “ Собери картинку”.
Цели: Поупражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей; через содержание картинок закрепить знания детей о разных видах труда в сельском хозяйстве; воспитывать интерес к хлеборобам, овощеводам, животноводам.
Оборудование: Два комплекта картинок; один состоит из целых картин, другой-из их частей.
(Литература: Н.Г.Комратова “Мир в котором я живу” стр. 61-62.)
2 неделя: Игра “Что где растёт?”.
Цель: Закрепить знания детей о растениях; развить умение устанавливать пространственные связи между предметами, группировать растения по месту их произрастания; развить активность и самостоятельность мышления.
Оборудование: Большая карта с большими пейзажами на каждого ребенка; маленькие карточки лежат в коробке.
(Литература: Н.Г.Комратова “Мир в котором я живу” стр. 62.)
3 неделя: Игра «Как сделали томатный сок»
Цель: Познакомить детей с трудом овощеводов и рабочих плодоовощного консервного завода; воспитывать уважительное отношение к этим профессиям.
Оборудование: фланелеграф, муляж большого помидора и фишки маленьких помидорчиков; картинки; сугроб; маленькие и большие кустики томатов, солнышко, грузовые машины. Сюжетные картинки с изображением трудов взрослых в теплицах; деталей, приспособлений для изготовления сока.
(Литература: Н.Г.Комратова “Мир в котором я живу” стр.69).
4 неделя: Инсценировка «Веселый огород»
Цель: Закрепить знания детей о разных овощах, об их пользе для жизни людей, способах их использования в пищу. Закрепить представление об их значении для здоровья.Оборудование: Корзинка с овощами(морковь, капуста, картошка, лук, кабачок, помидор).
(Литература: Н.Г.Комратова “Мир, в котором я живу” стр.64-66).
Май
1 неделя: Игра “ Загадай, мы отгадаем”.
«Овощи».
Цели: Закрепить умение описывать предметы, Узнавать их по описанию и различать на вкус.
Оборудование: Поднос с овощами, блюда с кусочками сырых, вареных и соленых овощей.
(Литература: Н.Г. Комратова “Мир в котором я живу” стр. 58-62.)
2 неделя: Дидактическая игра « Приготовим салат»
Цель: Познакомить детей с процессом приготовления салата, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию.
Оборудование: Овощи: морковь, помидор, капуста, огурец, лук, доски разделочные, нож, миска.
3 неделя: «Угадай, что в мешочке»
Цель: Потренировать умение определять предметы на ощупь.
Оборудование: Овощи и фрукты характерной формы и различной плотности (лук, репа, редька, свекла, помидор, слива, яблоко, груша и др.) лежат в мешочке.
(Литература: Н.Г. Комратова “Мир в котором я живу” стр.63).
4 неделя: Инсценировка «Огородники»
Цель: Закрепить умение детей, классифицировать предметы по определённым признакам( по месту их произрастания, по их применению) развивать быстроту мышления, слуховое внимание.
Оборудование: Лопата или детский совочек с длинной ручкой, игрушечная лейка, две дощечки с надписями: «Сметана» и «сахарная кость», которые прибиваются к палочкам и вставляются в грядку/
(Литература: Н.Г. Комратова “Мир, в котором я живу” стр.66).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
rалендарное планирование по теме: «Миром правит доброта» старшая группа
«Миром правит доброта» Старшая группа Программное содержание: 1. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверст-ников. 2. Продолжать развивать представление о изменен...
календарное планирование по теме«Быть здоровыми хотим» старшая группа
Старшая группа тема: «Быть здоровыми хотим».Программное содержание:1.Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного п...
Календарное планирование по теме: «Быть здоровыми хотим»старшая группа
Старшая группа тема: «Быть здоровыми хотим».Программное содержание:1.Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения;2.Ф...
Календарное планирование по теме: «День победы» в старшей группе+ файлы
Старшая группа тема «День победы»Программное содержание: 1.Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечествен-ной войне. 2.Формирование у детей представления о подвиге народа, котор...
Планирование на тему Витаминный калейдоскоп в средней группе
Рациональное питание и здоровы образ жизни яляются необходимыми условиями для гармоничного роста, физического и нервно-психического развития ребенка, устойчивости к действию инфекции и других неблагоп...
Планирование на тему Витаминный калейдоскоп в подготовительной группе
Целью данного планирование является обучение детей осознанно подходить к своему питанию, поскольку часто рекламируют не самые полезные продукты....
Проект: «Витаминный калейдоскоп» в старшей группе
Проект: «Витаминный калейдоскоп»Елена Николаевна КудрявцеваПроект: «Витаминный калейдоскоп»В дошкольном возрасте формируются первые представления об окружающем мире, умен...