Оздоровительный досуг
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цель:- Формировать навыки сотрудничества детей друг с другом
-укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений и игр с использованием нестандартного оборудования.
Задачи:
Физкультура:
• Развивать физические качества, общую выносливость организма.
• Воспитывать положительные черты характера (настойчивость, терпение, активность, интерес и любовь к физкультуре и спорту.
В игровой форме развивать ловкость . быстроту и силу.
Здоровье:
• Формировать представления о способах сохранения и укрепления своего здоровья.
• Формирование привычки к здоровому образу жизни.
Безопасность:
• Знакомить с доступными способами укрепления здоровья.
• Призывать соблюдать технику безопасности во время игровых упражнений.
• Научить мерам профилактики при замерзании частей тела.
Познание:
• Закрепить знания о зимних и летних видах спорта.
• Познакомить с пословицами, поговорками о здоровье.
• Знакомить детей с некоторыми способами укрепления здоровья.
Коммуникация:
• Вовлекать детей в общий разговор, учить вести диалог.
• Закреплять обобщающие наименования: виды спорта, спортивный инвентарь.
Оборудование: Дорожки здоровья, воротики. Кочки, шишки, су-джоки,
Мягкое бревно, картинки о здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное учреждение детский сад № 1
Сценарий сказки
«Как медвежонок Шуня здоровье искал»
Старшей группы «Светлячки
Ноябрь 2017. г. Воспитатели: Колесова Н.А. Кудрявцева А. В.
Цель:- Формировать навыки сотрудничества детей друг с другом
-укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений и игр с использованием нестандартного оборудования.
Задачи:
Физкультура:
• Развивать физические качества, общую выносливость организма.
• Воспитывать положительные черты характера (настойчивость, терпение, активность, интерес и любовь к физкультуре и спорту.
В игровой форме развивать ловкость . быстроту и силу.
Здоровье:
• Формировать представления о способах сохранения и укрепления своего здоровья.
• Формирование привычки к здоровому образу жизни.
Безопасность:
• Знакомить с доступными способами укрепления здоровья.
• Призывать соблюдать технику безопасности во время игровых упражнений.
• Научить мерам профилактики при замерзании частей тела.
Познание:
• Закрепить знания о зимних и летних видах спорта.
• Познакомить с пословицами, поговорками о здоровье.
• Знакомить детей с некоторыми способами укрепления здоровья.
Коммуникация:
• Вовлекать детей в общий разговор, учить вести диалог.
• Закреплять обобщающие наименования: виды спорта, спортивный инвентарь.
Оборудование: Дорожки здоровья, воротики. Кочки, шишки, су-джоки,
Мягкое бревно, картинки о здоровье.
Действующие лица: Старый медведь –Потапыч, медвежонок-Шуня, ворона,
Белка, сова, зайчата, бельчата, ёжик, волчата.
Ход развлечения.
Ведущий: Жили-были в лесу медведь Потапыч и его внук медвежонок Шунька. Пожаловался как-то старый медведь Потапыч Шуньке:
-Старый я стал, здоровье потерял. А какое оно у меня крепкое было! А сейчас силы меня покинули. Э-хе-хе,
Ведущий: Слушал его Шуня и думал: «Надо бы найти деду здоровье. Ишь как он тужит о нём!»
И решил медвежонок встать пораньше и, пока Потапыч спит, сходить здоровье его поискать.
-Авось, я найду его-здоровье. Вот деду радость будет.
Ведущий: Утром рано поднялся Шуня с постельки и, не сказав деду ни слова, пошёл искать его здоровье.
Идет по тропинке и видит под кусточком зайчата сидят. Увидели они Шуню и спрашивают:
-Куда это ты идёшь один?
-Иду искать здоровье моего деда, больно он горюет о нём.
-А можно мы с тобой пойдём?
-Пошли.- И пошли они по лесной дороге, а дорога оказалась тяжёлая с препятствиями:
(полоса препятствий- дорожки здоровья)
Ведущий: Выходят зверята на полянку, а там бельчата сидят:
-Куда вы идёте?
-Идём искать здоровье моего деда, больно он горюет о нём.
-А можно мы с вами пойдём?
-Пошли. Прежде , чем дальше идти нам нужно выполнить задание
(полоса препятствий – пальчиковая гимнастика.)
Ведущий: Выходят зверята на полянку, а там волчата, ежата сидят:
-Куда вы идёте?
-Идём искать здоровье моего деда, больно он горюет о нём.
-А можно мы с вами пойдём?
-Пошли – а дорога трудная, на пути им встретилось болото.
(полоса препятствий –болото (тунель. Кочки)
Ведущий: Идут они дальше и вдруг слышат вороний крик:
-Кар, кар чего это вы по лесу такой толпой бродите, птенцов пугаете! Идите прочь.
Ведущий: Но медвежонок посмотрел на ворону и спросил вежливо:
-Тётушка ворона, не подскажешь ли нам, где здоровье моего дедушки искать? Может быть, ты знаешь, где оно? Помоги нам, пожалуйста, если знаешь.
-Кар, кар!- закаркала ворона. – Что упало, то пропало! Видно, нашёл его кто-то да себе забрал. Возвращайтесь-ка вы лучше по домам. А то, чего доброго заблудитесь! Но есть у меня маленькая подсказка (показывает детям картинки –закаливание, зарядка, прогулка )-обсуждение картинок.
Ведущий: И зверята пошли дальше искать здоровье. Холодно им стало, решили они согреться: Ёжик предложил погреться шишками (Самомассаж)
Остановились звери, видят: сидит на ветке белочка.
Шуня подошёл поближе и спрашивает
-Белочка, а давно ты в этом лесу живёшь?
-Давно, - отвечает ему она.-А тебе зачем это знать?
И рассказал ей Шуня, что ищет здоровье деда, которое тот где-то в лесу потерял.
-Ну,-сказала белочка,-я думаю, что ты его не найдёшь. Лес у нас густой да и давно, видно, твой дедушка здоровье потерял. А какое оно, здоровье-то? А- Не знаю, - ответил ей медвежонок.-Одно только известно, что оно очень крепкое.
-Ну-у-у,- протянула белочка,- мои орешки тоже крепкие. Кроме них ничего крепкого в лесу я не встречала. Попробуйте раскалите.
(игры с су-джоками: трём, сжимаем в ладошках, одеваем на пальчики спиральки)
-Ох, -вздыхая ответил Шуня, -Не могу я без здоровья вернуться.
-Ну ладно, попробую вам помочь, вот мои подсказки, возьмите карточки: проветривание помещения, влажная уборка, правильное освещение во время занятий за столом. (обсуждение)
Ведущий: И пошли они дальше. Уже стемнело. Смотрят на дереве сова сидит. Подошёл к ней Шуня и спрашивает её:
-Тётушка сова не встречала ли ты здоровье моего деда? Где-то в лесу он его потерял.
-У-ху-ху, -Заухала сова.- Глупенький! Все мы здоровье в своё время теряем. Вот и деду твоему, видно пришло время здоровье потерять. Но подскажу вам немножко, как его подольше можно сохранить Вот вам карточки: какие продукты полезные, а что есть необязательно, вовремя обращаться к врачу, со всеми быть доброжелательными. (обсуждение)
-Ой, -спохватился Шуня,- дедушка меня наверное ищет, волнуется.
Ведущий: И побежали медвежонок с друзьями обратно домой рассказать дедушке , как здоровье найти, и подольше сохранить.
(возвращение по всем предшествующим полосам препятствий)
Запыхались, прибежали, видят: сидит дед Потапыч на скамеечке, ждёт Мишутку. Завидя внука, он встал и зарычал недовольно:
-Вот ты сорванец! Волноваться меня заставил. Где же ты пропадал?
Хотел потапыч наказать внука, но, увидев наконец-то друзей внука удивился: - А вы что здесь делаете?
И рассказали зверята о своих поисках, о том что им дали звери лесные (отдают карточки, обсуждают)
Обнял Потапыч зверят и сказал:- спасибо вам мои хорошие. Потеря л я здоровье, но не всё. Кое-что осталось. А с вашей помощью, я стану здоровее. Давай те прямо сейчас и начнём приглашаю всех на весёлую зарядку. (Музыкальная зарядка «Солнышко-лучистое»)
После зарядки медведь с медвежонком угощает зверят фруктами, и все бегут по домам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»
Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка беседует с детьми о зиме....
Физкультурно-оздоровительный досуг «Ищем клад с капитаном Врунгелем».
Физкультурно-оздоровительный досуг «Ищем клад с капитаном Врунгелем». Капитан Врунгель:Здравствуйте, ребята! Меня зовут капитан Врунгель. На корабле «Беда» я капитан. Я в море выловил...
Физкультурно-оздоровительный досуг "Скажим Лету до свидания!"
Предлагае вам летний оздоровительный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий, которые помогают обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью воспитанников, выяви...
Физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4 - 5 лет «Зимнее путешествие Колобка".
Физкультурно-оздоровительный досугдля детей 4 - 5 лет«Зимнее путешествие Колобка».Задачи:1. Развивать у детей ...
Оздоровительный досуг с родителями "Зимнее путешествие Колобка".
Данные развлечения имеют оздоровительную направленность. Малыши закрепляют навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, дыхательных упражнений, обобщают знания о здоровом образе жизни, раз...
Физкультурно-оздоровительный досуг "В гостях у доктора Совуньи" для детей средней группы
Программное содержание:развивать интерес к различным видам движений, подвижным играм и упражнениям, труду – двигательной активности, необходимой для здоровья.Формировать гигиенические прив...
Оздоровительный досуг "Как медвежонок сильным стал" в старшей группе
Оздоровительный досуг "Как медвежонок сильным стал" для детей старшей группы с использованием массажей, самомассажей, релаксацией, дыхательной гимнастикой по Б. Толкачеву.подвижной игрой....