Спортивное развлечение «Путешествие в страну Здоровья»
методическая разработка (старшая группа) на тему
СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Путешествие в страну Здоровья»
в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет
Цель:
формировать у детей потребности в здоровом образе жизни, развивать познавательную активность детей.
Задачи:
1. Расширять и обогащать представления детей о здоровом образе жизни: питание, физическая культура, личная гигиена.
2. Закрепить знания о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, свежего воздуха, настроения.
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе.
4. Воспитывать ловкость, быстроту реакции.
Оборудование:
2 гимнастические скамейки, карточки с изображением вредных продуктов и полезных ; 2 мольберта; конверт с игрой «Да и Нет», конверт с загадками, предметы личной гигиены (зубная щетка, зубная паста, мыло, расчёска, мочалка, полотенце); 2 тоннеля, 2 мяча; муляжи 5 фруктов и 5 овощей , 10 обручей.
Действующие лица:
Ведущая – П.Ю.
Тетушка Простуда – Т.В
Пилюлькин – О.Ю
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Дети входят в зал под музыку и перестраиваются.
Инструктор: Здравствуйте, дорогие ребята!!! Я вижу, все вы здоровенькие, крепкие, веселые и вы готовы отправится « в страну здоровья»?
1 ребёнок: В здравницу, мои друзья,
Просто так попасть нельзя,
Нужно песню громко спеть
И в автобус дружно сесть
Занимайте-ка места,
Отправляемся. Ура!!!
Дети сели на гимнастические скамейки и под музыку «Автобус» Железнова отправились в строну Здоровья.
Дети сели все на стульчики
Инструктор: вот мы и оказались в стране здоровья
Вдруг входит (Тетушка Простуда, вся уставшая, больная. Ойкает и Ахает. И Пилюлькин)
Инструктор: Здравствуйте, а вы кто?
Тетушка Простуда: Я, Тетушка Простуда. Я болею и люблю болеть, потому что не надо ни чего делать, можно целыми днями лежать на диване и смотреть мультики. Кушать только конфеты, пирожные, жареную картошку
Пилюлькин: А я, Пилюлькин, ребята, а разве хорошо болеть?
Ответы детей.
Пилюлькин: Надо питаться правильными продуктами, нужно есть витамины!!! Дети вы знаете, какие полезные продукты? Они тебе сейчас покажут.
Инструктор: Эстафета «Собери полезные продукты» (участвуют 2 ребенка).
Выходят два ребенка, встают около стала на котором карточки полезные и не полезные продукты (Полезные продукты: фрукты, овощи, молочные, крупы, рыба, яйца, сухофрукты, орехи, макароны, хлеб. Вредные продукты: чипсы, сухарики, конфеты, торты, мороженное, лимонад, попкорн, гамбургер.) Надо взять полезную карточку и добежать до мольберта и приклеить. И так далее пока все полезные продукты не окажутся на мольберте. После обсуждение и проверяем все вместе.
Инструктор: Молодцы. Вот видишь, Тетушка Простуда, какие умные наши дети. Теперь ты тоже будешь правильно питаться.
Пилюлькин: помогите мне разобраться играет с детьми в игру «Да и Нет»
Каша - вкусная еда
Это нам полезно?
Дети: Да
Лук зелёный иногда
Нам полезен, дети?
Да
В супе грязная вода
Нам полезна иногда?
Нет!
Щи – отличная еда
Это нам полезно?
Да!
Мухоморный суп всегда
Это нам полезно?
Нет!
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно?
Да!
Овощей растёт гряда
Овощи полезны?
Да!
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети?
Да!
Лишь полезная еда на столе у нас всегда!
Пилюлькин: Молодцы ребята! Что же нужно еще делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. А как следить за здоровьем? Нужно соблюдать режим дня. Нужно все делать во время.
Инструктор: А еще нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, играть в подвижные игры и гулять на свежем воздухе. Вот, видишь, Тетушка Простуда, нужно физкультурой заниматься.
Тетушка Простуда: Так давайте же ей займемся!
Инструктор: Предлагаю вам, ребята сделать зарядку. Тетушка Простуда и Пилюлькин присоединяйтесь вмести с нами. Дети встают в рассыпную и делают под музыку «Все вокруг стараются, спортом занимаются».
Тетушка Простуда: Зарядка это не только полезно, но и весело!! Буду делать всегда! Мне уже и легче стало!
Ребенок Не боимся мы простуды
Нам ангина ни почём,
Мы футбол и плавать любим
Дружим с шайбой и мячом!
Инструктор: Тетушка Простуда и Пилюлькин
Посоревнуйтесь вместе с нами!
Внимание! Внимание! Начинаем соревнования.
Дети делятся на две команды (рассчитываются на 1, 2)
Инструктор: Ребята, скажите, с чего должно начинаться утро здорового ребёнка? Правильно, с умывания.
1 Эстафета «Умывание»
Ребенок бежит змейкой между кеглями, добегает до стала, выбирает из предложенных вещей предметы личной гигиены (зубная щётка, мыло, полотенце и т.д.). и возвращается то же змейкой.
2. Эстафета «Собери урожай фруктов и овощей»
У каждой команды по корзине с овощами и фруктами, первый участник бежит с корзиной и раскладывает их по обручам, лежащих на полу, 2ой – собирает, и так далее.
Тетушка Простуда: Молодцы! Вы показали себя быстрыми и дружными.
А вот загадки Вы отгадывать умеете?
1. Он — холодный, он — приятный,
С ним дружу давно, ребята,
Он водой польёт меня,
Вырасту здоровым я! (душ).
2. Знаю, есть на свете чудо,
Есть такое волшебство:
Поднесёшь под кран с водою –
Вмиг смывает грязь оно! (мыло).
3. Есть ещё у нас друзья,
Позабыть о них нельзя.
Чтоб красиво улыбаться,
Чаще надо нам встречаться!
(зубная щётка и паста).
4. Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить… (зубы).
5. Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу. (вода).
6. Чтобы сил тебе хватало
Бегать,прыгать и играть,
В самый полдень на кроватку
Нужно лечь и отдыхать.
Это значит, что у нас
По режиму… (тихий час).
7. Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий… (распорядок дня).
8. Вот совсем закрылись глазки,
И почувствовал я —
он скоро мне покажет сказки.
Мой ночной волшебник… (сон).
9. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Очень важен (режим дня).
Эстафета «Переправа» Первый участник команды держит в руках два обруча. По сигналу он кладет перед собой один обруч, встает в него, затем кладет следующий обруч и встает в него и так далее до тех пор, пока не пересечет линию. Взять обручи и оббежав ограничитель, участник команды возвращается обратно и передает оба обруча следующему. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старта.
Эстафета «Полоса препятствия с мячом» Участники эстафеты стоят в колонне по одному за линией старта. Первый участник стоит за линией старта, по сигналу он держит мяч в руках и бежит до тоннеля. Толкает мяч в тоннель и проползает за ним на четвереньках (ладони и колени касаются тоннеля). Встает на ноги, догоняет мяч, обегает стойку и возвращается на линию старта. Передает мяч следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт – финиш.
Пилюлькин: Ну молодцы, ребята!
Удивили! И загадки отгадали, и посоревновались.
Тетушка Простуда: Теперь я знаю, чтобы быть здоровыми
Нужно спортом заниматься,
Закаляться и правильно питаться.
Очень мне было весело с Вами
Но пора в дорогу собираться.
Пойдем в гости к другим ребятишкам,
Посмотрим, ведут ли они здоровый образ жизни!
Пилюлькин: А Вам желаю не болеть,
Продолжать заниматься спортом,
Закаляться, чаще улыбаться
И быть всегда в хорошем настроении!
Тогда никакие болезни не будут Вам страшны!
До свиданья!
Инструктор: Наше путешествие в страну Здоровья подошло к концу.
- Что же вы запомнили?
Ответы детей
1.Нужно правильно питаться;
2. Нужно спортом заниматься;
3. Руки мыть перед едой;
4. Зубы чистить, закаляться.
- Все правильно, молодцы.
-У меня для ребят сюрприз – это витамины. Угощайтесь!
- Пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки, покружились, в детский сад мы возвратились. Все ребята молодцы. Будьте здоровы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnoe_razvlechenie.docx | 30.06 КБ |
Предварительный просмотр:
СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ
в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет
Цель:
формировать у детей потребности в здоровом образе жизни, развивать познавательную активность детей.
Задачи:
1. Расширять и обогащать представления детей о здоровом образе жизни: питание, физическая культура, личная гигиена.
2. Закрепить знания о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, свежего воздуха, настроения.
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе.
4. Воспитывать ловкость, быстроту реакции.
Оборудование:
2 гимнастические скамейки, карточки с изображением вредных продуктов и полезных ; 2 мольберта; конверт с игрой «Да и Нет», конверт с загадками, предметы личной гигиены (зубная щетка, зубная паста, мыло, расчёска, мочалка, полотенце); 2 тоннеля, 2 мяча; муляжи 5 фруктов и 5 овощей , 10 обручей.
Действующие лица:
Ведущая – П.Ю.
Тетушка Простуда – Т.В
Пилюлькин – О.Ю
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Дети входят в зал под музыку и перестраиваются.
Инструктор: Здравствуйте, дорогие ребята!!! Я вижу, все вы здоровенькие, крепкие, веселые и вы готовы отправится « в страну здоровья»?
1 ребёнок: В здравницу, мои друзья,
Просто так попасть нельзя,
Нужно песню громко спеть
И в автобус дружно сесть
Занимайте-ка места,
Отправляемся. Ура!!!
Дети сели на гимнастические скамейки и под музыку «Автобус» Железнова отправились в строну Здоровья.
Дети сели все на стульчики
Инструктор: вот мы и оказались в стране здоровья
Вдруг входит (Тетушка Простуда, вся уставшая, больная. Ойкает и Ахает. И Пилюлькин)
Инструктор: Здравствуйте, а вы кто?
Тетушка Простуда: Я, Тетушка Простуда. Я болею и люблю болеть, потому что не надо ни чего делать, можно целыми днями лежать на диване и смотреть мультики. Кушать только конфеты, пирожные, жареную картошку
Пилюлькин: А я, Пилюлькин, ребята, а разве хорошо болеть?
Ответы детей.
Пилюлькин: Надо питаться правильными продуктами, нужно есть витамины!!! Дети вы знаете, какие полезные продукты? Они тебе сейчас покажут.
Инструктор: Эстафета «Собери полезные продукты» (участвуют 2 ребенка).
Выходят два ребенка, встают около стала на котором карточки полезные и не полезные продукты (Полезные продукты: фрукты, овощи, молочные, крупы, рыба, яйца, сухофрукты, орехи, макароны, хлеб. Вредные продукты: чипсы, сухарики, конфеты, торты, мороженное, лимонад, попкорн, гамбургер.) Надо взять полезную карточку и добежать до мольберта и приклеить. И так далее пока все полезные продукты не окажутся на мольберте. После обсуждение и проверяем все вместе.
Инструктор: Молодцы. Вот видишь, Тетушка Простуда, какие умные наши дети. Теперь ты тоже будешь правильно питаться.
Пилюлькин: помогите мне разобраться играет с детьми в игру «Да и Нет»
Каша - вкусная еда
Это нам полезно?
Дети: Да
Лук зелёный иногда
Нам полезен, дети?
Да
В супе грязная вода
Нам полезна иногда?
Нет!
Щи – отличная еда
Это нам полезно?
Да!
Мухоморный суп всегда
Это нам полезно?
Нет!
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно?
Да!
Овощей растёт гряда
Овощи полезны?
Да!
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети?
Да!
Лишь полезная еда на столе у нас всегда!
Пилюлькин: Молодцы ребята! Что же нужно еще делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. А как следить за здоровьем? Нужно соблюдать режим дня. Нужно все делать во время.
Инструктор: А еще нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, играть в подвижные игры и гулять на свежем воздухе. Вот, видишь, Тетушка Простуда, нужно физкультурой заниматься.
Тетушка Простуда: Так давайте же ей займемся!
Инструктор: Предлагаю вам, ребята сделать зарядку. Тетушка Простуда и Пилюлькин присоединяйтесь вмести с нами. Дети встают в рассыпную и делают под музыку «Все вокруг стараются, спортом занимаются».
Тетушка Простуда: Зарядка это не только полезно, но и весело!! Буду делать всегда! Мне уже и легче стало!
Ребенок Не боимся мы простуды
Нам ангина ни почём,
Мы футбол и плавать любим
Дружим с шайбой и мячом!
Инструктор: Тетушка Простуда и Пилюлькин
Посоревнуйтесь вместе с нами!
Внимание! Внимание! Начинаем соревнования.
Дети делятся на две команды (рассчитываются на 1, 2)
Инструктор: Ребята, скажите, с чего должно начинаться утро здорового ребёнка? Правильно, с умывания.
1 Эстафета «Умывание»
Ребенок бежит змейкой между кеглями, добегает до стала, выбирает из предложенных вещей предметы личной гигиены (зубная щётка, мыло, полотенце и т.д.). и возвращается то же змейкой.
2. Эстафета «Собери урожай фруктов и овощей»
У каждой команды по корзине с овощами и фруктами, первый участник бежит с корзиной и раскладывает их по обручам, лежащих на полу, 2ой – собирает, и так далее.
Тетушка Простуда: Молодцы! Вы показали себя быстрыми и дружными.
А вот загадки Вы отгадывать умеете?
- Он — холодный, он — приятный,
С ним дружу давно, ребята,
Он водой польёт меня,
Вырасту здоровым я! (душ). - Знаю, есть на свете чудо,
Есть такое волшебство:
Поднесёшь под кран с водою –
Вмиг смывает грязь оно! (мыло). - Есть ещё у нас друзья,
Позабыть о них нельзя.
Чтоб красиво улыбаться,
Чаще надо нам встречаться!
(зубная щётка и паста). - Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить… (зубы). - Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу. (вода). - Чтобы сил тебе хватало
Бегать,прыгать и играть,
В самый полдень на кроватку
Нужно лечь и отдыхать.
Это значит, что у нас
По режиму… (тихий час). - Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий… (распорядок дня). - Вот совсем закрылись глазки,
И почувствовал я —
он скоро мне покажет сказки.
Мой ночной волшебник… (сон). - Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Очень важен (режим дня).
Эстафета «Переправа» Первый участник команды держит в руках два обруча. По сигналу он кладет перед собой один обруч, встает в него, затем кладет следующий обруч и встает в него и так далее до тех пор, пока не пересечет линию. Взять обручи и оббежав ограничитель, участник команды возвращается обратно и передает оба обруча следующему. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старта.
Эстафета «Полоса препятствия с мячом» Участники эстафеты стоят в колонне по одному за линией старта. Первый участник стоит за линией старта, по сигналу он держит мяч в руках и бежит до тоннеля. Толкает мяч в тоннель и проползает за ним на четвереньках (ладони и колени касаются тоннеля). Встает на ноги, догоняет мяч, обегает стойку и возвращается на линию старта. Передает мяч следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт – финиш.
Пилюлькин: Ну молодцы, ребята!
Удивили! И загадки отгадали, и посоревновались.
Тетушка Простуда: Теперь я знаю, чтобы быть здоровыми
Нужно спортом заниматься,
Закаляться и правильно питаться.
Очень мне было весело с Вами
Но пора в дорогу собираться.
Пойдем в гости к другим ребятишкам,
Посмотрим, ведут ли они здоровый образ жизни!
Пилюлькин: А Вам желаю не болеть,
Продолжать заниматься спортом,
Закаляться, чаще улыбаться
И быть всегда в хорошем настроении!
Тогда никакие болезни не будут Вам страшны!
До свиданья!
Инструктор: Наше путешествие в страну Здоровья подошло к концу.
- Что же вы запомнили?
Ответы детей
1.Нужно правильно питаться;
2. Нужно спортом заниматься;
3. Руки мыть перед едой;
4. Зубы чистить, закаляться.
- Все правильно, молодцы.
-У меня для ребят сюрприз – это витамины. Угощайтесь!
- Пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки, покружились, в детский сад мы возвратились. Все ребята молодцы. Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного развлечения "Путешествие в страну Здоровья".
Данная разработка предназначена для детей средней группы. Представляет интерес воспитателям и инструкторам по физической культуре дошкольных учреждений....
Спортивное развлечение " Путешествие в страну здоровья"
Прививать любовь к сорту...
Спортивное развлечение "Путешествие в страну Здоровья".
Спортивное развлечение "Путешествие в страну Здоровья"....
Сценарий спортивного развлечения "Путешествие в страну Здоровья"
Сценарий спортивного развлечения...
Конспект познавательно-спортивного развлечения «Путешествие в страну Здоровья»
Конспект познавательно-спортивного развлечения «Путешествие в страну Здоровья»...
Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в страну здоровья»
создание благоприятной эмоциональной атмосферы в коллективе, вовлечение в систематические занятия физкультурой и спортом и формирование здорового образа жизни....
Спортивное развлечение "Путешествие по стране Здоровье"
Спортивное развлечение с Незнайкой...