Оздоровительные,двигательные,игровые минутки
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Андреева Елена Ивановна

Малоподвижный образ жизни становится нормой для детей и взрослых. Но детям необходимы двигательные минутки,которые позволят передохнуть,расслабиться,принести пользу своему организму.Систематическое их использование улучшает психо-эмоциональное состояние детей!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozdorovitelnye_igrovye_minutki.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Оздоровительные, двигательные, игровые минутки

  

(здоровьесберегающие технологии)

Малоподвижный образ жизни  становится нормой существования взрослых и детей. Детям необходимы двигательные минутки, которые позволят передохнуть, расслабиться, принести пользу своему организму. Систематическое использование оздоровительных минуток приводит к улучшению психо- эмоционального состояния детей. Для проведения двигательных минуток не нужны спортивные снаряды и спортивное оборудование. Для этого необходим лишь материал, который находится вокруг нас.

Двигательные упражнения без предметов:

Зеркало

Ребята стоя выполняют те движения, которые им показывает взрослый, четко копируя их. Воспитатель играет роль зеркала, в которое смотрят дети. Они должны

-замереть на месте;

- повернуться вправо, влево;

- постоять на пальчиках;

-постоять на пальчиках с закрытыми глазами;

- постоять на пальчиках и поморгать глазами;

- покивать головой, как будто соглашаются, или не соглашаются с чем либо

- постоять, попеременно поднимая над головой левую и правую руку с разомкнутыми пальцами;

-  постоять, обнимая себя за шею, то левой, то правой рукой.

Клоуны

Ребята могут сидеть или стоять. Воспитатель предлагает им поиграть клоунов. Для этого они должны выполнить следующие задания:

- Свести брови и развести;

- Глаза сильно  прищурить и широко открыть;

- губы максимально растянуть в импровизированной  улыбке, а затем поджать их;

- шею максимально вытянуть, а затем опустить ее;

- плечи максимально свести и развести;

- руками обнять себя, погладить, пожелать себе успехов и улыбнуться.

Балетная школа

Воспитанники стоят возле своих стульчиков и представляют, что  они стали на время учениками балетной школы. Они должны опереться на спинку стула:

- Стоя на правой ноге, максимально вытянуть вперед, в сторону левую ногу, затем максимально отвести ее назад, сделать круг в воздухе левой ногой и принять исходное положение;

- то же самое повторить, стоя на левой ноге.

Цирковая школа

Для выполнения этого задания ребята снимают обувь  и  выполняют задание на газете или листе картона. Все задания выполняются сидя.

Участники игры должны представить себя учениками в цирковой школе.

Они должны:

- активно шевелить  пальцами ногами;

- поочередно «покатать» карандаш каждой ступней;

Пальцами ног попеременно поднять карандаш с пола;

- положить на пол газету и пальцами обеих ног смять и разгладить ее

- поставить ноги на пальчики и максимально прогнуть их;

- поставить ноги на пятки и максимально подтянуть их к себе;

- пальцами левой ноги пощекотать себе ступню провой ноги и наоборот.

 Игровые двигательные упражнения  с газетой

Балансировка

Ребята балансируют с газетой в положении  сидя или стоя. При этом:

- они держат газету на вытянутых руках;

- на левой и правой руке по переменно стоя на одной ноге;

- держат газету на голове;

- на плечах

- на затылке;

- попеременно на правой и левой ноге

Снежная баба

Участникам нужно представить себе, что они должны лепить снежную бабу. Для выполнения упражнения они становятся на колени и

- катят свернутую газету перед собой обеими руками;

- катят газету попеременно левой и правой рукой как можно дальше от себя и к себе;

- катят газеты друг другу, меняясь ими.

  Волшебная палочка

Свернутую в трубочку газету необходимо попеременно протягивать левой и правой рукой за спину и дотрагиваться:

- до поясницы

- шеи

- головы

- правой рукой левого плеча

- левой рукой правого плеча

- положить газету на пол перепрыгнуть через нее, затем вернуться в исходное положение.

 Цирк

Участники выполняют упражнения стоя:

- свернутую газету подбросить и поймать обеими руками;

- газету ловить левой и правой рукой по переменке;

- газету подбросить и поймать ее, скрестив при этом руки;

- газету подбросить, хлопнуть в ладоши и поймать.

 По кругу

Участники становятся в круг. Они передают свернутую в трубочку газету

- перед собой

- за спиной

- стоя на одной ноге

- зажимая палочку коленями

 Игровые двигательные упражнения  с ватой

 Живые комочки

Участники упражнения сидят за столами. Перед ними лежат комочки ваты. Они берут вату в руки и :

Перекладывают ее из правой руки в левую руки и наоборот

- крепко зажимают ее в кулак;

- перебрасывают из одной руки в другую;

- кладут комок ваты на стол и пытаются поднять его с помощью локтей.

 Ветер

 Участники сидят за столом напротив друг друга

Они дуют на свои комочки ваты. Каждый комочек ваты должен докатиться до края стола, но не упасть.

Равновесие

Участники игры укладывают комочки ваты на различные части тела (руки, ноги, плечи) и пытаются ходить по комнате так, чтобы комочки ваты не упали

 Игровые двигательные упражнения  со стаканчикам    из- под йогурта

 Магия

Сидя или стоя, участники игры должны удержать стаканчик:

- на ладони

- на запястье

- на двух пальцах

- на локте

- на плече (правом или левом)

- на ключице

- на затылке

- на голове (лбу, ушах, глазах)

Олимпийцы

Сидя или стоя при этом сохраняя равновесие, участники должны:

- поднимать стаканчик на колене, при этом наклоняя его (в стороны  вперед и назад)

- на ноге, при этом сгибать и разгибать голени;

- качать на затылке вправо и влево, нагибая голову вперед  и назад;

- держать стаканчик на голове, при этом верхнюю часть туловища нагибать вправо, влево,   вперед, назад, вращать его, смотреть назад.

 Колдовство

Участники игры должны удержать стаканчик в равновесии, держа его на запястье или ладони в положении стоя или сидя. При этом должны :

- вытягивать руку вверх и вниз (разводить руки вправо и влево);

- рисовать рукой в воздухе (вертикальные) круги;

- изображать в воздухе большие цифры (Буквы);

- касаться ногой стаканчика.

 Ловкость

Участники игры должны подбросить стаканчик и, прежде чем поймать, несколько раз хлопнуть в ладоши.

- передавать из левой (правой) руки в правую (левую) руку вокруг туловища, потом высоко подбросить и ловить стаканчик;

-перебрасывать стаканчик из одной руки в другую;

- держась за стаканчик двумя пальцами, другой рукой выбивать его снизу, а затем ловить.

 На лету

Участники игры стоят за столом напротив друг друга. Они должны катить шарик  через стол и ловить тогда, когда он будет перекатываться через край с помощью своего стаканчика.

Игровые двигательные упражнения  с  карандашом

 Прыжки

Зажать карандаш между коленями и:

- прыгать вперед и назад со сведенными вместе стопами;

- прыгать через карандаш налево и направо (вперед и назад);

- прыгать вокруг карандаша.

 Перевертыши

Участники игры передают карандаш или несколько карандашей из одной руки в другую:

- под высоко поднятыми левым и правым коленями;

- вокруг туловища, при этом темп выполнения упражнения все время должен увеличиваться;

- держа ноги на ширине плеч, передавать карандаш между ног спереди назад (левой и правой рукой попеременно);

- передавать карандаш правой рукой через правое плечо в левую руку, потом провести карандаш через широко расставленные ноги.

Бамбуковая палочка

Ребята становятся в две шеренги и быстро передают карандаши с начала шеренги в конец.

При этом они выполняют задание в различных вариантах

- поставив ноги на ширину плеч

- стоя на цыпочках с высоко поднятыми руками;

- присев с высоко поднятыми руками;

- наклонив корпус вперед (карандаш передавать на уровне бедер);

Игровые двигательные упражнения  с  полиэтиленовым пакетом

Волшебное превращение

У каждого участника в руках полиэтиленовый пакет. Все пакеты должны быть одинакового размера. После выполнения каждого пакет задания нужно распрямлять и разглаживать руками.

Ребята должны:

- скомкать пакет в руках так, чтобы его не было видно

- скомкать пакет правой (левой) рукой по переменно;

- передавать пакет – мяч  друг другу через спинку стула, за спиной, под высоко поднятыми коленями.

 Пакет – палочка

Свернув пакет в трубочку, и держа его на вытянутых руках, выполнять следующие упражнения:

- наклоняться влево, вправо, вперед, назад;

-зажимать пакет- палочку под правой или  левой коленками и прыгать попеременно на левой и правой ноге;

- зажимать пакет- палочку между коленками и не роняя его пройти вперед, назад.

 Волшебный мяч

Участники игры комкают полиэтиленовый пакет, превращая его в мяч

Упражнение состоит из следующих заданий

-высоко подбросить и поймать импровизированный мяч двумя руками (одной)

- подбросить мяч правой рукой и поймать левой (и наоборот)

- подбросить мяч через высоко поднятое колено и поймать его;

- сидя напротив друг друга за столом, катать вдоль стола;

- щелкая пакет двумя пальцами, запускать его друг другу, сидя напротив


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раз минутка... два минутка... Проект для детей подготовительной к школе группы по развитию чувства времени

Проект поразвитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста...

Раз минутка... два минутка... Проект для детей подготовительной к школе группы по развитию чувства времени

Проект поразвитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста...

Раз минутка... два минутка... Проект для детей подготовительной к школе группы по развитию чувства времени

Проект поразвитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста...

Раз минутка... два минутка...

Проект для детей подготовительной к школе группы по развитию чувства времени...

Оздоровительные, двигательные, игровые минутки

Малоподвижный образ жизни  становится нормой существования взрослых и детей. Детям необходимы двигательные минутки, которые позволят передохнуть, расслабиться, принести пользу своему организму....

«Весёлые минутки или минутки здоровья»

Многие родители чрезмерно увлечены интеллектуальным развитием своих детей, совершенно забывая о том, что укрепление их здоровья, содействие физическому и психическому развитию является в настоящее вре...

Весёлые минутки или минутки здоровья

laquo;Здоровью научить нельзя — надо воспитывать потребность быть здоровым»....