Путешествие по дорожке здоровья.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Уважаемые коллеги вашему вниманию предложен конспект ООД по валеологииhttps://nsportal.ru/guskova-svetlana-viktorovna
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_vhodyat_v_zal.docx | 29.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в старшей группе ( итоговое) « Путешествие по дорожке здоровья»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие
Программное содержание:
Образовательная область «Физическое развитие».
Способствовать сохранению физического здоровья детей в ходе организации различного чередования статических и динамических видов деятельности, закаливанию организма ребенка. Укреплять мышцы туловища, конечностей, формировать правильную осанку. Воспитывать заботу о своём организме, помочь освоить несложные приёмы самооздоровления ( гимнастика расслабления, массаж мячами Су Джок, прыжки на фитбольных мячах) Воздействовать на биологически активные точки, находящиеся на поверхности ладоней. Развивать мелкую моторику, физические качества (ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений).
Образовательная область «Познавательное развитие»
Создавать условия для формирования представлений детей о внешнем строении своего организма, о его функциях и значении в нашей жизни;
Развивать познавательный интерес, мышление, воображение.
Вызвать интерес к познанию самого себя, здоровому образу жизни. Расширять представления детей о спорте, основах безопасности, полезных и вредных продуктах, правилах здорового образа жизни.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, умения доказывать свою точку зрения, тем самым развивая коммуникативные способности.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развивать умение выражать свои мысли, слушать других. Понимать и анализировать содержание пословиц и поговорок. Активизировать словарь детей по теме «Правила здорового образа жизни»
Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»
Создание условий для положительного эмоционального климата.
Развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
Методы и приёмы:
Наглядные: презентация, плакат с изображением микроба.
Словесные: беседа, вопросы, пословицы, поговорки.
Практические: дидактические игры, сюрпризный момент макет - летающая тарелка с посланием, оздоровительные упражнения, музыкальное сопровождение, ИКТ.
Здоровьесберегающие технологии: Ходьба по массажным коврикам ,ходьба с мешочком на голове, прыжки на фитбольных мячах, массаж мячами Су Джок, комплекс расслабляющей гимнастики, фитотерапия.
Материалы и оборудование: спортивный инвентарь и оборудование, картинки для дидактических игр, большой круг, поделённый на сектора для дидактической игры, плакат с изображением микроба, бокалы с шиповником, макет - летающая тарелка, макеты - цветы с отрывающимися лепестками.
Предварительная работа: цикл бесед на тему «Тело человека» « Основы безопасности» « Полезная и вредная еда» « Спорт и спортивный инвентарь» « Основы здорового образа жизни», отгадывание загадок, дидактические игры, рассматривание иллюстраций по темам здоровьесбережения.
Подготовка воспитателя: Подбор иллюстративного материала. Знакомство с литературой по валеологии. Подбор дидактических, подвижных игр, пословиц, здоровьесберегающих технологий, изготовление макетов, создание слайдов.
Ход образовательной деятельности.
Дети входят в зал. Воспитатель - Ребята, вы никогда не задумывались, почему мы каждое утро с вами здороваемся? Ответы детей. Удивительное слово "здравствуйте". Знаете, что оно означает? Ответы детей. Слово "здравствуйте" - очень древнее. Русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали друг другу доброго здоровья (воспитатель показывает). Слово "здравствуйте" и означает "будь здоров". Давайте еще раз пожелаем друг другу здоровья.
Коммуникативная игра "Здравствуй!"
Дети встают в круг и поочерёдно пропевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: "Здравствуй, Катя!" и т.д.
Воспитатель. Выключается свет. Ой, ребята, посмотрите, что это такое? На экране появляется слайд, с изображением неопознанного объекта. Дети отвечают.
Воспитатель. Да правильно ребята это летающая тарелка. Интересно, зачем она здесь появилась? Дети предполагают. На экране появляется человечек.
(звучит аудиозапись)
Послание.
Здравствуйте, ребята старшей группы, мы жители планеты, Удивляндия. Недавно наш друг Узнавайка, летал на вашу планету Земля в гости. Когда он вернулся обратно, мы его едва узнали из, весёлого, здорового, Узнавайка превратился в больного, толстого и пугливого. Все, конечно же, стали интересоваться, что с ним случилось? Из рассказа нашего друга, мы узнали, что на планете Земля помимо людей живёт множество микробов и бактерий, а от вашей еды Узнавайка сильно растолстел и у него часто болел живот. Кроме того наш друг стал всего бояться, так как был напуган многими предметами и опасностями, которые его подстерегали на вашей планете. Так вот, дорогие ребята, мы хотим узнать, как же вы здесь живёте, растёте здоровыми, крепкими и весёлыми. Может быть, вы, знаете какие-то секреты или есть помощники у здоровья?
Воспитатель. Ну, что ребята, хотите помочь жителям другой планеты всё узнать о здоровье? Как мы можем это сделать? Дети отвечают.
Воспитатель. Но вначале, я хотела бы вам рассказать одну легенду (рассказ сопровождается показом слайдов) "Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: "Человек должен быть сильным", другой сказал: "Человек должен быть здоровым", третий сказал: "Человек должен быть умным". Но один из богов сказал так: "Если все это будет у человека, он будет подобен нам". И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. У "здоровья" есть много помощников и сегодня мы о них вспомним.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете что такое « дорожка здоровья»? ответы детей. Как можно оказаться на ней? Ответы. Воспитатель: итак, мы с вами решили отправиться в путешествие по « дорожке здоровья» Путь нам предстоит нелёгкий через множество препятствий. Дети идут по массажным, корригирующим дорожкам.
Воспитатель. Внимание первая остановка. На экране появляется слайд с изображением видов спорта, спортивного инвентаря. Пословица « кто любит спорт - тот здоров и бодр» ( дети проговаривают пословицу)
Воспитатель. Дети как вы считаете какие помощники здоровья изображены на слайде Проводится игра Д/и « Четвёртый лишний» ( закрепление зимних и летних видов спорта и инвентаря)
Воспитатель. Дальше продолжаем наше путешествие. Полоса препятствий упражнение « Подскоки на фитбольных мячах с продвижением вперёд» Звучит тревожная музыка. Воспитатель: Ребята, что это за музыка? Ответы. Когда может звучать тревожная музыка? пойдемте, посмотрим, что там случилось? Подходим к плакату, на котором нарисованы МИКРОБЫ.
Воспитатель. Посмотрите на рисунок. Что это? Ответы детей ( это микробы, они очень малы, но вред от них огромный. Микробы живут в некипячёной воде, которая идёт из-под крана, в несвежих продуктах, в воздухе. Если человек не чистит зубов, то микробы селятся у него во рту. Микробы очень любят пробираться в организм человека и поселяются там, если он им нравится. А что же микробам нравится? Ответы. Что нужно делать чтоб не заболеть как Узнавайка ? Как бороться с микробами? Ответы детей
На экране появляется слайд с изображением предметов гигиены и режимных моментов.
Пословицы: « Чистота - залог здоровья» « Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» ( дети проговаривают)
Воспитатель. Да, ребята всё, что мы с вами перечислили, это наши помощники в борьбе с микробами, в укреплении здоровья.
Воспитатель. Отправляемся дальше по нашей « дорожке здоровья» Упражнение « Пройди с мешочком на голове» Ой, ребята, где это мы с вами оказались? Ответы - предположения. На полу лежит большой круг, поделённый на сектора. В секторах размещены картинки бытовых предметов и различных опасных ситуаций.
Проводится Д/И « Часы безопасности» Подгруппа детей встаёт напротив секторов с картинками, под музыку бегают вокруг него. Когда музыка перестала играть, останавливаются, берут картинку, и рассказывают о безопасном применении того или иного предмета и поведении в различных ситуациях.
Воспитатель. Вот мы с вами и повторили правила безопасности, о которых не знал наш гость Узнавайка. На слайде появляется пословица. « Берегись бед - пока их нет» “ Здоровому - врач не надобен ” (дети проговаривают)
Воспитатель. Вы не устали? Хотите отдохнуть? Комплекс гимнастики расслабления “Я на солнышке лежу...”.
Представьте себе, что вы лежите на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замёрзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам – греетесь. Согрелись, расслабились…Но вот снова подул холодный ветер…(повторить 2–3 раза).
Дети, подумайте, каких помощников здоровья мы сегодня ещё не встречали на своём пути? Почему Узнавайка вернулся толстым? Ответы детей.
Дидактическая игра «Полезные и не полезные продукты»
Раздать детям, картинки на, которых изображены продукты питания. У кого на карточках продукты полезные для здоровья (фрукты, соки, овощи, молоко…) встают справа, где прикреплена картинка с улыбающимся лицом, у кого на карточках продукты не полезные для здоровья (кока-кола, шоколад, конфеты…) встают слева, где прикреплена картинка с хмурым лицом.
На экране слайд с изображением полезных продуктов. Пословицы « Ешь больше рыбки – будут ножки прытки» « Щи да каша – пища наша» (дети проговаривают)
Воспитатель: Ребята, а, что значит полезные продукты? Почему они так называются? Ответы детей.
Да всё дело в витаминах и полезных веществах, которые содержатся в этих продуктах.
Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие – глазам хорошо видеть, третьи – голове – хорошо думать, быть умной. Есть витамины, которые защищают нас от болезней. – Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. Как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему? (ответы детей)
Воспитатель. В другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках (показать).
Воспитатель. А я вам сейчас предлагаю тоже угостимся витаминами, но витамины у нас будут необычные.
Комплекс « Витамины» массажные мячики «Су--Джок» Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Мы сумеем витамины
Между пальцами катать.
(Дети катают шарик между пальцами сначала одной руки, потом другой).
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.
Воспитатель: продолжаем дальше наше путешествие. Ребята, что это на нашем пути? (Цветы) Что за цветы? Какие они? Дети отвечают ( у них лепестки разного цвета и они отрываются!) Подойдите к цветку и сорвите лепесток того цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. (Дети отрывают по одному лепестку, яркие, светлые лепестки - хорошее настроение, тёмные - грусть, агрессия )
Воспитатель. Я рада, что вы все сорвали яркие, светлые лепестки, значит у вас хорошее настроение. А хорошее настроение ещё один секрет крепкого здоровья.
Слайд: звучит спокойная музыка с изображением пословиц « Добрым быть - долго жить» « Где гнев - там и вред» ( дети проговаривают)
Воспитатель. Вот наше путешествие и подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? Что лучше всего запомнилось? Мы смогли помочь жителям другой планеты узнать о помощниках здоровья? Дети отвечают. Воспитатель. Для вас у меня есть витаминное угощение – отвар шиповника ( на подносе выносят бокалы с шиповником)
Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по волшебным дорожкам здоровья"
План-конспект физкультурного занятия«Путешествие по волшебным дорожкам в стране Здоровья»с элементами танцевальной ритмики. Задачи занятия:1. Формировать правильную осанку, равновесие и коо...
Интерактивные игры «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата» "Дорожка здоровья"
интерактивная игра "Дорожка здоровья"...
Конспект НОД для детей 1 младшей группы ( 2-3г.) по ЗОЖ "Путешествие по дорожкам здоровья".
Целью проведения НОД "Путешествие по дорожкам здоровья" , является создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни для детей младшей группы.Задачи: формировать начальные ...
«План тематической недели «Путешествие по волшебным дорожкам здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе»
· Познание –развивать интерес к физической культуре· Коммуникации- развивать умение детей активно участв...
Авторская игра-путешествие «Дорожка здоровья»
Актуальность: В условиях реализации ФГОС в ДОУ изменился подход к организации воспитательно – образовательного процесса: работа идет не через сист...
Здоровье сберегающие технологии: "Дорожки здоровья"
Цель:оздоровление организма ребёнка при помощи массажных ковриков, посредством воздействия на биологически активные точки стопы. ...
Конспект НОД для детей по ЗОЖ "Путешествие по дорожкам здоровья".
Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни.Задачи: формировать начальные представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, раз...