Оздоровительная программа «Здоровый ребёнок»
учебно-методический материал на тему

Толпинская Марина Ивановна

Главной ценностью для человека является его здоровье. Дошкольный возраст в развитии ребенка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений. От того, как организовано воспитание и обучение ребенка, какие условия созданы для его взросления, для развития его физических и духовных сил, зависит развитие и здоровье в последующие годы его жизни.  Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определенный уровень умственной и физической работоспособности. Исходя из этого, оценка состояния здоровья детей осуществляется по следующим направлениям: 

1. Физическое развитие;

 2. Развитие движений;

 3. Психическое развитие; 

4. Адаптационные возможности  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида второй категории  «Колокольчик»

 сл.Большая Мартыновка

Оздоровительная программа

  «Здоровый ребёнок»

     

    Авторы:

Старший воспитатель Толпинская М.И.

Инструктор по ФК Бражкина В.В.

сл.Б. Мартыновка 2014г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида второй категории «Колокольчик»

 сл.Большая Мартыновка

СОГЛАСОВАНО:                                                                          УТВЕРЖДАЮ:

на педагогическом  совете                                                            Заведующий МБДОУ-

 МБДОУ- д/с  КВ 2 категории                                                      д/с  КВ 2 категории

 «Колокольчик»                                                                             «Колокольчик»

  сл.Б. Мартыновка                                                                        сл.Б. Мартыновка                                                                          Председатель педагогического совета                                       _________ Т.А. Бондаренко __________М.И.Толпинская                                                     Приказ №79 от 29.08 2014года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Протокол №1 от29.08 2014года.  

Оздоровительная программа

  «Здоровый ребёнок»

сл.Б. Мартыновка 2014г.

Пояснительная записка

Главной ценностью для человека является его здоровье. Дошкольный возраст в развитии ребенка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений. От того, как организовано воспитание и обучение ребенка, какие условия созданы для его взросления, для развития его физических и духовных сил, зависит развитие и здоровье в последующие годы его жизни.  Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определенный уровень умственной и физической работоспособности. Исходя из этого, оценка состояния здоровья детей осуществляется по следующим направлениям:  

1. Физическое развитие;

 2. Развитие движений;

 3. Психическое развитие;  

4. Адаптационные возможности  

На сегодняшний день в дошкольном возрасте практически здоровые дети составляют 3 – 4% , с нарушением осанки 50 – 60%, с плоскостопием – 30% . За последние годы состояние здоровья детей резко ухудшается. Результаты состояния здоровья детей, поступающих в наше дошкольное учреждение не утешительны.  

Состояние здоровья детей

Структура заболеваемости детей за 3 года

Учебный год

ЧБД

С хрон.

забол.

С аллерг.

проявл.

Наруш.

осанки, плоск.

ЛОР

забол.

Серд.

сосуд.

забол.

Деф.

зрения

Острые

кишеч.

Кожные

забол.

Травмы

2011-2012

16%

4%

1,6%

20%

1,6%

-

-

-

11%

2012-2013

17,9%

3,4%

1,7%

11,1%

0,8%

-

-

-

10,2%

1,7%

2013-2014

17,5%

3,3%

1,5%

11%

0,7%

-

-

-

9,8%

1,6%

В результате анализа заболеваемости мы выявили следующее: структура заболеваемости изменяется.  Положительный момент в том, что по сравнению с прошлым  учебным годом уменьшилось количество  детей с  аллергическими проявлениями (с 1,7%  до 1,5%), показатель ЧБД тоже  упал  (с 17,9% до 17,5%), % детей с  нарушением осанки и плоскостопия снизился (с 11,1% до 11,%),  детей с хроническими заболеваниями (с 3,4% до 3,3%), детей с ЛОР заболеваниями (с 0,8% до 0,7%), острые кишечные заболевания - процентный показатель прежний (0%),  % детей с  дефектом зрения у детей  остался прежний (0%). Случаев травматизма  в этом году % травм в быту уменьшился (1,7% до 1,6%).

По результатам заболеваемости 1 раз в квартал проводили глубокий анализ физкультурно – оздоровительной работы и профилактических мероприятий, выявляя причины повышения заболеваемости. Усилили контроль за физкультурно – оздоровительной работой со стороны администрации. Усилили просветительскую работу по охране и укреплению здоровья детей с воспитателями и родителями.  

Группы здоровья

Учебный год

Группа здоровья

1-я

2-я

3-я

4-я

Начало

Конец

Начало

Конец

Начало

Конец

Начало

Конец

2011/12

50%

118 чел.

64%

120 чел.

49%

34%

1%

2%

-

-

2012/13

64%

117 чел.

50 %

120 чел.

34%

50%

2%

-

-

-

2013/14

50 %

120 чел

50%

120 чел

50%

50%

-

-

-

-

Причин роста патологии множество: плохая экология и несбалансированное питание, снижение двигательной активности, информационные и психологические перегрузки. Поэтому необходим поиск средств сохранения и укрепления здоровья детей. Поэтому в детском саду была создана программа «Здоровый ребёнок» и методические рекомендации по физическому развитию и оздоровлению детей в дошкольном учреждении. Программа комплексного подходит к решению проблемы сохранения, укрепления и коррекции здоровья детей.  

Цель программы:  

Сохранение и укрепление физического, психического здоровья детей дошкольного возраста и формирование у воспитанников  МБДОУ представления о здоровом образе жизни с использованием игровых компьютерных приёмов (ИКП).  

Задачи: 

1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей.

 2. Оздоровление детей через систему лечебно – профилактических мероприятий.

3. Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни.

4. Формирование основ двигательной культуры и обеспечение нормального уровня физической подготовленности с учетом возможностей и состояния здоровья детей. 5. Воспитание у физически слабых и малоактивных детей уверенности в своих силах и повышение их двигательной активности.

 6. Осуществление единого понимания и подхода к оздоровительно – закаливающей системе воспитания детей и единства действий родителей и всего персонала ДОУ (физкультура и закаливающие мероприятия каждый день, облегченная одежда, режим дня)  

Стратегические задачи по формированию мотивации здорового образа жизни по возрастам:

 - младший дошкольный возраст – формировать элементарные навыки личной гигиены;

 формировать навыки охраны личного здоровья, здоровья окружающих;  

- средний возраст – формировать элементарные навыки здорового образа жизни;

 - старший дошкольный возраст – формировать представления о факторах, влияющих на здоровье человека; формировать установку на здоровый образ жизни (самосознание, саморегуляцию)  

Нормативно – правовое обеспечение 

- Устав ДОУ

- Порядком  организации и осуществления образовательной деятельности  по ООП – ОП ДО от 30.08.2013  № 1014

- Должностные инструкции

 - Инструкции по охране жизни и здоровья детей

 - Приказ по ДОУ  

Основные направления программы – оздоровительное  

Программа охватывает все возрастные группы ДОУ  

Принципы  

- принцип научности - принцип системного подхода - принцип дифференцированного и индивидуального подхода

- принцип динамического обучения - принцип единства диагностики и коррекции - принцип эмоционально – положительного настроя  

Условия

 - Музыкальный зал,  оснащенный физкультурным оборудованием

 - Спортивная площадка

- Площадка для обучения спортивным играм (баскетбол, волейбол, футбол, городки и т.д.)

 - Физкультурные уголки для организации работы с детьми по физическому развитию и укреплению здоровья во всех  возрастных группах.  

Разделы программы  

- Диагностика физического развития и состояния здоровья детей

 - Оздоровительная работа

- Реабилитационная работа

 - Коррекционная работа

  - Работа с родителями

- Работа с педагогами  

Диагностика физического развития и состояния здоровья 

 Диагностика проводится в соответствии с разработанным на федеральном уровне медицинскими  и психолого – педагогическими стандартами 2 раза в год (сентябрь, май)  

Ожидаемые результаты

 - Снижение уровня заболеваемости

 - Повышение уровня физической готовности

- Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни  

Формы и методы оздоровления детей

Формы и методы  

Содержание

Контингент детей  

1

Обеспечение здорового ритма жизни  

- щадящий режим (адаптационный период);  

-гибкий режим;

 -организация благоприятного психологического микроклимата в группе

Все группы  

2

Физические упражнения  

утренняя гимнастика;  

- физкультурно – оздоровительные занятия;

 - подвижные игры;  

- спортивные игры;

 - профилактическая гимнастика, гимнастика пробуждения (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрение);

  - оздоровительный бег

Все группы  

3

Гигиенические и водные процедуры  

обширное  умывание;

 - игры с водой;  

- обеспечение чистоты среды

Все группы  

4

 Свето – воздушные ванны  

-проветривание помещений (в том числе сквозное)

- прогулки на свежем воздухе

 - обеспечение температурного режима и чистоты воздуха

Все группы  

5

Активный отдых

- развлечения, праздники;

  - игры – забавы;

  - дни здоровья;  

Все группы  

6

Диетотерапия

-рациональное питание  

Все группы  

7

Музыкотерапия

-музыкальное сопровождение режимных моментов;

 -музыкальное оформление фона занятий;  

- музыкально – театральная деятельность

Все группы  

8

Специальное закаливание  

- босоножье;  

- игровой массаж;  

- дыхательная гимнастика;

 - обширное умывание

Все группы  

9

Пропаганда ЗОЖ

- занятия по ОБЖ - беседы  

Старший дошкольный возраст  

Закаливающие процедуры

Характер действий  

Метод

Методика

Противопоказания  

Воздух (температурное воздействие на организм)

Утренняя гимнастика  

Проведение на свежем воздухе в облегченной одежде

Медицинский отвод после болезни

Прогулка

Прогулки на свежем воздухе в любую погоду в одежде по сезону

-

Воздушные контрастные ванны. Гимнастика пробуждения  

Использование разницы температур (под одеялом, без одеяла, в групповой комнате).

Температура воздуха ниже нормы. Наличие противопоказаний

Хождение босиком

Во время физкультурных мероприятий с учетом физического и соматического здоровья

Температура воздуха ниже нормы. Наличие медицинских отводов

Вода (температурные воздействия на кожу)

Полоскание рта кипяченой водой

Постепенное обучение, полосканию рта, начиная с 1 –й младшей группы – кипяченой водой.

-

Обширное умывание  

Постепенное обучение, элементам обширного умывания, начиная от кончиков пальцев до локтя, плеча, шеи с переходом к подбородку, и умыванию лица. Процедура проводится 1 раз после сна.

Температура воздуха ниже  нормы. Наличие медицинских отводов

Солнце (общее температурное воздействие на организм)

Прогулка. Солнечные ванны.  

Использование ослабленного влияния атмосферы (раннее утро, после полудня). Проведение солнечных ванн в облачные дни.

Хронические

заболевания, температура свыше 30С    

 

Педагогика сотрудничества в создании и реализации оздоровительной технологии

   

   

               

Мероприятия

Ответственные

Формирование у детей положительного отношения к ЗОЖ

1.

Беседы с детьми о здоровье «Болезни грязных рук», «Если хочешь быть здоров - закаляйся» и др.

Воспитатели

2.

«Уроки Всезнайки и Объясняйки» практические советы

Воспитатели

3.

Все виды оздоровительных и закаливающих мероприятий по сезонным картам.

Воспитатели, медсестра

4.

Дни здоровья

Ст.воспитатель, инструктор по ФК  

Физическое развитие

1

Физкультурные  развлечения  

ежемесячно

Воспитатели

2

Физкультурные праздники

2 раза в год

Воспитатели  

3

Музыкально – спортивные праздники

2 раза в год

Воспитатели, муз. руководитель  

Работа с родителями

Мероприятия

   Количество  

Ответственный

1

Оформление медицинской и педагогической информации в уголках, папках - передвижках

ежемесячно

Воспитатели, ст.воспитатель

2

Консультации, семинары

2 раза в год

Ст.воспитатель, медсестра  

3

Дни открытых дверей о ЗОЖ

1 раз в год

Заведующий

4

Нетрадиционные формы работы с родителями о здоровье детей, ЗОЖ

2 раза в год

Воспитатели, ст.воспитатель

5

Анкетирование родителей по данной теме    

Работа с педагогами

Мероприятия

     Количество  

Ответственный

1

Оформление выставок информации по оздоровительной работе с детьми

По годовому плану

Воспитатели, медсестра  

2

Педсоветы, семинары, семинары – практикумы, консультации

По годовому плану  

Воспитатели, медсестра, ст.воспитатель, заведующий  

3

Подготовка и участие в днях открытых дверей о ЗОЖ, физической культуре

1 раз в год

Заведующий  

4

Анкетирование педагогов по данной проблеме  

1 раз в год

Ст.воспитатель                                      

                                                         

   Приложение № 1  

Использование современных здоровьесберегающих технологий в регламентированной и нерегламентированной деятельности

Виды здоровьесберегающих пед.технологий  

Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения  

Ответственный  

1. Технология сохранения и стимулирования здоровья

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате- малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп

Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используются лишь элементы спортивных игр

Воспитатели  

Динамические паузы

Во время занятий, 2 – 5 мин., по мере утомляемости детей

Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики других в зависимости от вида занятия

Воспитатели  

Релаксация

В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп

Использовать спокойную классическую музыку, звуки природы

Воспитатели

Пальчиковая гимнастика  

С младшего возраста индивидуально

или с подгруппой

Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми

проблемами. Проводится в любое удобное время

Воспитатели, учитель - логопед

Гимнастика для глаз  

Ежедневно по 3 – 5 минут в любое свободное время, в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста

Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога

Воспитатели  

Дыхательная гимнастика

В различных формах физкультурно – оздоровительной работы

Обеспечить проветривание помещения, проинструктировать детей о гигиене полости носа перед проведением процедуры

Воспитатели  

Гимнастика пробуждения  

Ежедневно после дневного сна,  5 – 10 мин.

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание и т.д.

Воспитатели  

Корригирующая гимнастика  

В различных формах физкультурно – оздоровительной работы  

Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей  

Воспитатели  

2. Технология обучения здоровому образу жизни

Физкультурные занятии  

2 раза в неделю в музыкальном зале Ранний возраст -  в групповой комнате, 10 минут. Младший возраст – 15 – 20 мин. Старший возраст – 25 – 30 мин.

Занятия проводятся в соответствии программой, о которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветривать помещение

Воспитатели

Самомассаж

В зависимости поставленных педагогом целей, сеансами, либо в различных формах физкультурно – оздоровительной работы

Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму

Воспитатели медсестра

                                                                                     

     Приложение № 2  

Алгоритм планирования «Дня здоровья» (проводятся 1 раз в квартал)

1. цель

 2. задачи

3. пути решения  

      Утро: 

 - организация двигательной среды (место и оборудование для самостоятельно организованных подвижных игр)

 - двигательная разминка в зале (2 группы вместе) – танцы под музыку вместе с воспитателем

 - обязательно обсуждать с детьми все мероприятия – словесно закреплять эмоциональное состояние  

     День: 

 - познавательные занятия

 - прогулки – развлечения, построенные на элементах спортивных игр по сезону, или народных игрищ  

    Вечер: 

- викторины, конкурсы, маленькие праздники, походы в гости, посиделки с друзьями                  

                                                                                           

    Приложение № 3

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИГРОВЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРИЁМОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Образовательная деятельность по ознакомлению детей е основными принципами здорового образа жизни начинается в сентябре с темы «Рано утром на рассвете умываются все дети». Как известно, чистота — залог здоровья. Поэтому воспитанникам, прежде всего, должны прививаться гигиенические навыки, представления об основах гигиены и правилах ухода за собственным телом.

Важным фактором здорового образа жизни является двигательная активность человека. В октябре освещается тема «Здоровье в порядке — спасибо зарядке». Детей знакомят с тем, какие упражнения необходимы для профилактики плоскостопия, нарушения осанки и других заболеваний. Им рассказывают о пользе как отдельных спортивных упражнений, так и командных игр.

Кроме движения, для сохранения здоровья необходим отдых. «Почему полезно спать?» — тема ноября. Детям даются знания о пользе сна, почему полезно спать и какие правила при этом нужно соблюдать.

Правильное питание ~~ тоже немаловажный фактор здоровья. Декабрь посвящен теме «Вкусная и полезная еда». Необходимо рассказать детям о полезных и вредных продуктах. Они должны знать, что любимые лакомства могут навредить здоровью.

Тема января — «Всё о глазах». Дошкольникам расскажут о зрении человека и некоторых животных, а также о том, как его сохранить.

В теме «Из чего я состою», которая запланирована на февраль, рассматривается строение нашего организма. Воспитанников познакомят с тем, какие функции выполняют органы человека.

Отношения в семье — один из главных факторов, влияющих на психическое здоровье детей. На март намечена тема «Я люблю свою семью». Эта тема отражает семейные отношения и поведение ребёнка в семье.

          «Закаливание» — тема апреля. Дети изучают все виды закаливающих процедур.

И заканчивается знакомство с основами здорового образа жизни в мае темой «Хорошее настроение — отличное здоровье». Воспитанникам даются понятия о взаимосвязи психологического состояния и физического здоровья.

Содержание работы по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни соответствует задачам федерального государственного образовательного стандарта по физическому, социально-коммуникативному, художеслъенно - эстетическому, познавательному и речевому направлениям.

Непосредственно образовательную деятельность по ознакомлению с ЗОЖ предлагается проводить два раза в месяц для каждой возрастной группы.

Примерный тематический план бесед о спорте и здоровье

Занятия в группе

На занятиях воспитатель в доступной и интересной форме излагает основные положения темы, дополняя рассказ иллюстративным,  фотоматериалом.    

Примерное распределение тематики по месяцам

Возрастные группы

2-я младшая

Средняя

старшая

подготовительная

Тема «Рано утром на рассвете умываются все дети» (Сентябрь)

НОД «Основы гигиены» (ИКП 1)

НОД«Умываемся правильно»

 (ИКП 17)

НОД «Бактерии, микробы, вирусы» (ИКП 33)

НОД «Чистота — залог здоровья» (ИКП 49)

НОД «Моем руки чисто» (ИКП 2)

НОД «Наши зубы» (ИКП 18)

НОД «Правила чистюли» (ИКП 34)

НОД «Кожа, волосы и ногти» (ИКП 50)

Тема «Здоровье в порядке — спасибо зарядке» (Октябрь)

НОД «Для чего нужна зарядка» (ИКП 3)

НОД «Для чего нужна зарядка» (ИКП 3)

НОД «Для чего нужна зарядка» (ИКП 3)

НОД «Для чего нужна зарядка» (ИКП 3)

НОД «Одеваемся на зарядку»

(ИКП 4)

НОД «Одеваемся на зарядку»

(ИКП 4)

НОД «Одеваемся на зарядку»

(ИКП 4)

НОД «Одеваемся на зарядку»

(ИКП 4)

Тема «Почему полезно спать?» (Ноябрь)

НОД «Что такое режим дня?»

(ИКП 5)

НОД «Что такое режим дня?»

(ИКП 5)

НОД «Что такое режим дня?»

(ИКП 5)

НОД «Что такое режим дня?»

(ИКП 5)

НОД «Почему полезно спать?» (ИКП 6)

НОД «Почему полезно спать?» (ИКП 6)

НОД «Почему полезно спать?» (ИКП 6)

НОД «Почему полезно спать?» (ИКП 6)

Тема «Вкусная и полезная еда» (Декабрь)

НОД

«Кашка-вкусняшка»

(ИКП 7)

НОД

«Кашка-вкусняшка»

(ИКП 7)

НОД

«Кашка-вкусняшка»

(ИКП 7)

НОД

«Кашка-вкусняшка»

(ИКП 7)

НОД «О вреде сладостей»

(ИКП 8)

НОД «О вреде сладостей»

(ИКП 8)

НОД «О вреде сладостей» (ИКП 8)

НОД «О вреде сладостей» (ИКП 8)

Тема «Всё о глазах» (Январь)

НОД «Наши глазки» (ИКП 9)

НОД «Наши глазки» (ИКП 9)

НОД «Наши глазки» (ИКП 9)

НОД «Наши глазки» (ИКП 9)

Тема «Из чего я состою?» (Февраль)

НОД «Наши ручки, ножки» (ИКП 10)

НОД «Наши ручки, ножки» (ИКП 10)

НОД «Наши ручки, ножки» (ИКП 10)

НОД «Наши ручки, ножки» (ИКП 10)

НОД «Что умеет наше тело»

(ИКП 11)

НОД «Что умеет наше тело»

(ИКП 11)

НОД «Что умеет наше тело»

 (ИКП 11)

НОД «Что умеет наше тело»

(ИКП 11)

Тема «Я люблю свою семью» (Март)

НОД «Моя любимая семья» (ИКП 12)

НОД «Моя любимая семья» (ИКП 12)

НОД «Моя любимая семья» (ИКП 12)

НОД «Моя любимая семья» (ИКП 12)

НОД «На детской площадке»

 (ИКП 13)

НОД «На детской площадке»

 (ИКП 13)

НОД «На детской площадке»

(ИКП 13)

НОД «На детской площадке»

 (ИКП 13)

Тема «Закаливание» (Апрель)

НОД «Свежий воздух» (ИКП 14)

НОД «Свежий воздух» (ИКП 14)

НОД «Свежий воздух» (ИКП 14)

НОД «Свежий воздух» (ИКП 14)

НОД «Солнечные ванны» (ИКП 15)

НОД «Солнечные ванны» (ИКП 15)

НОД «Солнечные ванны» (ИКП 15)

НОД «Солнечные ванны» (ИКП 15)

Тема «Хорошее настроение — отличное здоровье»

НОД «Поделись улыбкой с мамой» (ИКП 16)

НОД «Поделись улыбкой с мамой» (ИКП 16)

НОД «Поделись улыбкой с мамой» (ИКП 16)

НОД «Поделись улыбкой с мамой» (ИКП 16)

                               

   

      Приложение № 4

Алгоритм планирования «Недели здоровья» (проводятся 1 раз в год)

Примерный план проведения «Недели здоровья»

МБДОУ -  д/с КВ 2 категории «Колокольчик» сл.Б. Мартыновка

Дата

Мероприятия

С кем проводятся

Ответст

венный

понедельник

1.Профилактическая гимнастика (дыхательная, корригирующая, на предупреждение плоскостопия, осанки, зрения)

Все группы

В,

инструктор по ФК

2. Конкурс  «Нестандартное физкультурное оборудование»

Родители, педагоги

В, СтВ,

 инструктор по ФК

3. Спортивное развлечение "Будь здоров, расти большой"

Средняя, старшая

В,  инструктор по ФК

4.Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»

1 мл. гр

В

5. Цикл бесед о ЗОЖ с воспитанниками  "Чистота залог здоровья" "Правила гигиены" "Сохрани своё здоровье сам ", «Где живут витамины», «Человек и его здоровье», «Что помогает быть здоровым».

Все группы

В

6. Опытно-экспериментальная деятельность «Как мы дышим»

Средняя гр.

В

7.Фотовыставка «Мы занимаемся физкультурой»

Все группы

В,

инструктор по ФК

8.Акция "Мы за здоровый образ жизни" 

Родители

СтВ

9. Стендовая информация для родителей «Уход за больным ребёнком в семье»,  «Советы народной медицины»

Родители

СтВ

Вторник

1.Спортивное развлечение «В гости к зайцу»

2 младшая  

инструктор по ФК

2.Чтение и беседа  по А. Барто «Девочка чумазая», К.Чуковскому «Мойдодыр»

2 мл.гр.

В

3.Просмотр презентации «Зимние виды спорта»

Подготов.гр

В

4. Игра – развлечение на развитие дыхания «Мыльные пузырики»

1мл.гр.

В

5.Дидактическая игра «Правильно питаемся, здоровья набираемся»

Подготов.гр.

Логопед.гр.

В

7.Памятки для родителей «Чистота-залог здоровья»

Логопед.гр.

В

среда

1.Профилактическая гимнастика (дыхательная, корригирующая, пальчиковая гимнастика, на предупреждение плоскостопия, осанки, зрения)

Подвижные игры на воздухе

Все группы

Л, В, инструктор по ФК

2. Игровой тренинг  с детьми «В стране здоровья»  

старшая группа

Пс

3. Беседа  «Мы здоровьем дорожим – соблюдаем свой режим»  

Старшая гр,

В

4. Дидактические игры: «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы».

Подготов. гр.,

В

5. Игровой тренинг с родителями воспитанников «Будем творцами своего здоровья»

Родители

2 мл.гр.

Пс

6. Эксперимент  «Ушки на макушке», «Для чего нужен нос»

2 мл.гр.

В

7. Игра  превращение «Спортсмены»

Средняя гр.

 В

четверг

1.Профилактическая гимнастика (дыхательная, корригирующая, пальчиковая гимнастика, на предупреждение плоскостопия, осанки, зрения)

Подвижные игры на воздухе

Все группы

Л,В, инструктор по ФК

2. Игровой тренинг  с детьми «В стране здоровья»  

подготовит.гр.

Пс

3. Физкультурный досуг «В гости к Мойдодыру»  

1мл., 2мл., средняя гр.

В, Инструктор по ФК

4.Дидактические игры: «Угадай вид спорта»,  «Что кому», «Полезные и вредные продукты»

Все

В

5.Спортивное развлечение по пожарной безопасности  «Пожарные – люди отважные»

Подготов. гр.,

Логопед.гр

В, Инструктор по ФК

6. Театральная деятельность «Встреча с Айболитом»

Логопед. гр.

В

пятница

1.Игра – конструирование  «Больница для зверят»

1 мл.гр.

В

2. Народные п/и «Золотые ворота», «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно».

Старшая гр, Подготов. гр.,

Логопед.гр

В

3. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека»

Все группы

В

4. Физкультурный досуг «Молодецкие потехи»

под. гр. лог.гр

В, инструктор по ФК

5. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как Саша сама себя вылечила», А. Барто «Девочка чумазая».

Подготов.гр.

 В

6. Аппликация « Витамины»

средняя .гр.

В

7.Фотовыставка «Занимаемся физкультурой»

логопед. гр.

В

8.Памятка для родителей «Здоровье дошкольника»

логопед. гр.

В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительна программа Здоровый малыш

В программе отражены цели, задачи, важнейшие целевые индикаторы, сроки и этапы реализации, ожидаемые и конечные результаты физкультурно-оздаровительной программы....

Физкультурно-оздоровительная программа "Здоровый малыш"

Физкультурно-оздоровительная программа "Здоровый малыш" расчитана на три года.Цель программы: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Улучшение медико-социаль...

Познавательно – оздоровительный Проект «Здоровье ребёнка в наших руках» (дыхательная гимнастика как основной вид здоровьесберегающих технологий)

Проект повещён здоровью детей, точнее как дыхательная гимнастика влияет на здоровье. Проект был основан на проблеме:Ребёнок дышит не как надо - а как получится.  А дыхательная гимнастика является...

Программа «Здоровый ребёнок: как сохранить и укрепить здоровье»

В настоящее время проблема здоровья детей и его сохранения является одной из самых актуальных. Здоровье детей, его охрана и обогащение является приоритетным направлением не только медицинских учрежден...

Результаты мониторинга реализации программы «Здоровый ребёнок: как сохранить и укрепить здоровье»

Результаты мониторинга реализации программы «Здоровый ребёнок: как сохранить и укрепить здоровье»...

Образовательная программа Физкультурно-оздоровительной деятельности "Здоровый ребёнок"

Образовательная программа Физкультурно-оздоровительной деятельности "Здоровый ребёнок"...

Результаты мониторинга реализации программы «Здоровый ребёнок: как сохранить и укрепить здоровье»

Результаты мониторинга реализации программы «Здоровый ребёнок: как сохранить и укрепить здоровье»...