Оздоровительная программа «Здоровый ребёнок»
учебно-методический материал на тему
Главной ценностью для человека является его здоровье. Дошкольный возраст в развитии ребенка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений. От того, как организовано воспитание и обучение ребенка, какие условия созданы для его взросления, для развития его физических и духовных сил, зависит развитие и здоровье в последующие годы его жизни. Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определенный уровень умственной и физической работоспособности. Исходя из этого, оценка состояния здоровья детей осуществляется по следующим направлениям:
1. Физическое развитие;
2. Развитие движений;
3. Психическое развитие;
4. Адаптационные возможности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Оздоровительная программа «Здоровый ребёнок» | 41.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида второй категории «Колокольчик»
сл.Большая Мартыновка
Оздоровительная программа
«Здоровый ребёнок»
Авторы:
Старший воспитатель Толпинская М.И.
Инструктор по ФК Бражкина В.В.
сл.Б. Мартыновка 2014г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида второй категории «Колокольчик»
сл.Большая Мартыновка
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
на педагогическом совете Заведующий МБДОУ-
МБДОУ- д/с КВ 2 категории д/с КВ 2 категории
«Колокольчик» «Колокольчик»
сл.Б. Мартыновка сл.Б. Мартыновка Председатель педагогического совета _________ Т.А. Бондаренко __________М.И.Толпинская Приказ №79 от 29.08 2014года Протокол №1 от29.08 2014года.
Оздоровительная программа
«Здоровый ребёнок»
сл.Б. Мартыновка 2014г.
Пояснительная записка
Главной ценностью для человека является его здоровье. Дошкольный возраст в развитии ребенка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений. От того, как организовано воспитание и обучение ребенка, какие условия созданы для его взросления, для развития его физических и духовных сил, зависит развитие и здоровье в последующие годы его жизни. Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определенный уровень умственной и физической работоспособности. Исходя из этого, оценка состояния здоровья детей осуществляется по следующим направлениям:
1. Физическое развитие;
2. Развитие движений;
3. Психическое развитие;
4. Адаптационные возможности
На сегодняшний день в дошкольном возрасте практически здоровые дети составляют 3 – 4% , с нарушением осанки 50 – 60%, с плоскостопием – 30% . За последние годы состояние здоровья детей резко ухудшается. Результаты состояния здоровья детей, поступающих в наше дошкольное учреждение не утешительны.
Состояние здоровья детей
Структура заболеваемости детей за 3 года
Учебный год | ЧБД | С хрон. забол. | С аллерг. проявл. | Наруш. осанки, плоск. | ЛОР забол. | Серд. сосуд. забол. | Деф. зрения | Острые кишеч. | Кожные забол. | Травмы |
2011-2012 | 16% | 4% | 1,6% | 20% | 1,6% | - | - | - | 11% | |
2012-2013 | 17,9% | 3,4% | 1,7% | 11,1% | 0,8% | - | - | - | 10,2% | 1,7% |
2013-2014 | 17,5% | 3,3% | 1,5% | 11% | 0,7% | - | - | - | 9,8% | 1,6% |
В результате анализа заболеваемости мы выявили следующее: структура заболеваемости изменяется. Положительный момент в том, что по сравнению с прошлым учебным годом уменьшилось количество детей с аллергическими проявлениями (с 1,7% до 1,5%), показатель ЧБД тоже упал (с 17,9% до 17,5%), % детей с нарушением осанки и плоскостопия снизился (с 11,1% до 11,%), детей с хроническими заболеваниями (с 3,4% до 3,3%), детей с ЛОР заболеваниями (с 0,8% до 0,7%), острые кишечные заболевания - процентный показатель прежний (0%), % детей с дефектом зрения у детей остался прежний (0%). Случаев травматизма в этом году % травм в быту уменьшился (1,7% до 1,6%).
По результатам заболеваемости 1 раз в квартал проводили глубокий анализ физкультурно – оздоровительной работы и профилактических мероприятий, выявляя причины повышения заболеваемости. Усилили контроль за физкультурно – оздоровительной работой со стороны администрации. Усилили просветительскую работу по охране и укреплению здоровья детей с воспитателями и родителями.
Группы здоровья
Учебный год | Группа здоровья | |||||||
1-я | 2-я | 3-я | 4-я | |||||
Начало | Конец | Начало | Конец | Начало | Конец | Начало | Конец | |
2011/12 | 50% 118 чел. | 64% 120 чел. | 49% | 34% | 1% | 2% | - | - |
2012/13 | 64% 117 чел. | 50 % 120 чел. | 34% | 50% | 2% | - | - | - |
2013/14 | 50 % 120 чел | 50% 120 чел | 50% | 50% | - | - | - | - |
Причин роста патологии множество: плохая экология и несбалансированное питание, снижение двигательной активности, информационные и психологические перегрузки. Поэтому необходим поиск средств сохранения и укрепления здоровья детей. Поэтому в детском саду была создана программа «Здоровый ребёнок» и методические рекомендации по физическому развитию и оздоровлению детей в дошкольном учреждении. Программа комплексного подходит к решению проблемы сохранения, укрепления и коррекции здоровья детей.
Цель программы:
Сохранение и укрепление физического, психического здоровья детей дошкольного возраста и формирование у воспитанников МБДОУ представления о здоровом образе жизни с использованием игровых компьютерных приёмов (ИКП).
Задачи:
1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей.
2. Оздоровление детей через систему лечебно – профилактических мероприятий.
3. Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни.
4. Формирование основ двигательной культуры и обеспечение нормального уровня физической подготовленности с учетом возможностей и состояния здоровья детей. 5. Воспитание у физически слабых и малоактивных детей уверенности в своих силах и повышение их двигательной активности.
6. Осуществление единого понимания и подхода к оздоровительно – закаливающей системе воспитания детей и единства действий родителей и всего персонала ДОУ (физкультура и закаливающие мероприятия каждый день, облегченная одежда, режим дня)
Стратегические задачи по формированию мотивации здорового образа жизни по возрастам:
- младший дошкольный возраст – формировать элементарные навыки личной гигиены;
формировать навыки охраны личного здоровья, здоровья окружающих;
- средний возраст – формировать элементарные навыки здорового образа жизни;
- старший дошкольный возраст – формировать представления о факторах, влияющих на здоровье человека; формировать установку на здоровый образ жизни (самосознание, саморегуляцию)
Нормативно – правовое обеспечение
- Устав ДОУ
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по ООП – ОП ДО от 30.08.2013 № 1014
- Должностные инструкции
- Инструкции по охране жизни и здоровья детей
- Приказ по ДОУ
Основные направления программы – оздоровительное
Программа охватывает все возрастные группы ДОУ
Принципы
- принцип научности - принцип системного подхода - принцип дифференцированного и индивидуального подхода
- принцип динамического обучения - принцип единства диагностики и коррекции - принцип эмоционально – положительного настроя
Условия
- Музыкальный зал, оснащенный физкультурным оборудованием
- Спортивная площадка
- Площадка для обучения спортивным играм (баскетбол, волейбол, футбол, городки и т.д.)
- Физкультурные уголки для организации работы с детьми по физическому развитию и укреплению здоровья во всех возрастных группах.
Разделы программы
- Диагностика физического развития и состояния здоровья детей
- Оздоровительная работа
- Реабилитационная работа
- Коррекционная работа
- Работа с родителями
- Работа с педагогами
Диагностика физического развития и состояния здоровья
Диагностика проводится в соответствии с разработанным на федеральном уровне медицинскими и психолого – педагогическими стандартами 2 раза в год (сентябрь, май)
Ожидаемые результаты
- Снижение уровня заболеваемости
- Повышение уровня физической готовности
- Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни
Формы и методы оздоровления детей
№ | Формы и методы | Содержание | Контингент детей |
1 | Обеспечение здорового ритма жизни | - щадящий режим (адаптационный период); -гибкий режим; -организация благоприятного психологического микроклимата в группе | Все группы |
2 | Физические упражнения | утренняя гимнастика; - физкультурно – оздоровительные занятия; - подвижные игры; - спортивные игры; - профилактическая гимнастика, гимнастика пробуждения (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрение); - оздоровительный бег | Все группы |
3 | Гигиенические и водные процедуры | обширное умывание; - игры с водой; - обеспечение чистоты среды | Все группы |
4 | Свето – воздушные ванны | -проветривание помещений (в том числе сквозное) - прогулки на свежем воздухе - обеспечение температурного режима и чистоты воздуха | Все группы |
5 | Активный отдых | - развлечения, праздники; - игры – забавы; - дни здоровья; | Все группы |
6 | Диетотерапия | -рациональное питание | Все группы |
7 | Музыкотерапия | -музыкальное сопровождение режимных моментов; -музыкальное оформление фона занятий; - музыкально – театральная деятельность | Все группы |
8 | Специальное закаливание | - босоножье; - игровой массаж; - дыхательная гимнастика; - обширное умывание | Все группы |
9 | Пропаганда ЗОЖ | - занятия по ОБЖ - беседы | Старший дошкольный возраст |
Закаливающие процедуры
Характер действий | Метод | Методика | Противопоказания |
Воздух (температурное воздействие на организм) | Утренняя гимнастика | Проведение на свежем воздухе в облегченной одежде | Медицинский отвод после болезни |
Прогулка | Прогулки на свежем воздухе в любую погоду в одежде по сезону | - | |
Воздушные контрастные ванны. Гимнастика пробуждения | Использование разницы температур (под одеялом, без одеяла, в групповой комнате). | Температура воздуха ниже нормы. Наличие противопоказаний | |
Хождение босиком | Во время физкультурных мероприятий с учетом физического и соматического здоровья | Температура воздуха ниже нормы. Наличие медицинских отводов | |
Вода (температурные воздействия на кожу) | Полоскание рта кипяченой водой | Постепенное обучение, полосканию рта, начиная с 1 –й младшей группы – кипяченой водой. | - |
Обширное умывание | Постепенное обучение, элементам обширного умывания, начиная от кончиков пальцев до локтя, плеча, шеи с переходом к подбородку, и умыванию лица. Процедура проводится 1 раз после сна. | Температура воздуха ниже нормы. Наличие медицинских отводов | |
Солнце (общее температурное воздействие на организм) | Прогулка. Солнечные ванны. | Использование ослабленного влияния атмосферы (раннее утро, после полудня). Проведение солнечных ванн в облачные дни. | Хронические заболевания, температура свыше 30С |
Педагогика сотрудничества в создании и реализации оздоровительной технологии
№ | Мероприятия | Ответственные |
Формирование у детей положительного отношения к ЗОЖ | ||
1. | Беседы с детьми о здоровье «Болезни грязных рук», «Если хочешь быть здоров - закаляйся» и др. | Воспитатели |
2. | «Уроки Всезнайки и Объясняйки» практические советы | Воспитатели |
3. | Все виды оздоровительных и закаливающих мероприятий по сезонным картам. | Воспитатели, медсестра |
4. | Дни здоровья | Ст.воспитатель, инструктор по ФК |
Физическое развитие
1 | Физкультурные развлечения | ежемесячно | Воспитатели |
2 | Физкультурные праздники | 2 раза в год | Воспитатели |
3 | Музыкально – спортивные праздники | 2 раза в год | Воспитатели, муз. руководитель |
Работа с родителями
№ | Мероприятия | Количество | Ответственный |
1 | Оформление медицинской и педагогической информации в уголках, папках - передвижках | ежемесячно | Воспитатели, ст.воспитатель |
2 | Консультации, семинары | 2 раза в год | Ст.воспитатель, медсестра |
3 | Дни открытых дверей о ЗОЖ | 1 раз в год | Заведующий |
4 | Нетрадиционные формы работы с родителями о здоровье детей, ЗОЖ | 2 раза в год | Воспитатели, ст.воспитатель |
5 | Анкетирование родителей по данной теме |
Работа с педагогами
№ | Мероприятия | Количество | Ответственный |
1 | Оформление выставок информации по оздоровительной работе с детьми | По годовому плану | Воспитатели, медсестра |
2 | Педсоветы, семинары, семинары – практикумы, консультации | По годовому плану | Воспитатели, медсестра, ст.воспитатель, заведующий |
3 | Подготовка и участие в днях открытых дверей о ЗОЖ, физической культуре | 1 раз в год | Заведующий |
4 | Анкетирование педагогов по данной проблеме | 1 раз в год | Ст.воспитатель |
Приложение № 1
Использование современных здоровьесберегающих технологий в регламентированной и нерегламентированной деятельности
Виды здоровьесберегающих пед.технологий | Время проведения в режиме дня | Особенности методики проведения | Ответственный |
1. Технология сохранения и стимулирования здоровья | |||
Подвижные и спортивные игры | Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате- малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп | Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используются лишь элементы спортивных игр | Воспитатели |
Динамические паузы | Во время занятий, 2 – 5 мин., по мере утомляемости детей | Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики других в зависимости от вида занятия | Воспитатели |
Релаксация | В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп | Использовать спокойную классическую музыку, звуки природы | Воспитатели |
Пальчиковая гимнастика | С младшего возраста индивидуально или с подгруппой | Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любое удобное время | Воспитатели, учитель - логопед |
Гимнастика для глаз | Ежедневно по 3 – 5 минут в любое свободное время, в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста | Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога | Воспитатели |
Дыхательная гимнастика | В различных формах физкультурно – оздоровительной работы | Обеспечить проветривание помещения, проинструктировать детей о гигиене полости носа перед проведением процедуры | Воспитатели |
Гимнастика пробуждения | Ежедневно после дневного сна, 5 – 10 мин. | Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание и т.д. | Воспитатели |
Корригирующая гимнастика | В различных формах физкультурно – оздоровительной работы | Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей | Воспитатели |
2. Технология обучения здоровому образу жизни | |||
Физкультурные занятии | 2 раза в неделю в музыкальном зале Ранний возраст - в групповой комнате, 10 минут. Младший возраст – 15 – 20 мин. Старший возраст – 25 – 30 мин. | Занятия проводятся в соответствии программой, о которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветривать помещение | Воспитатели |
Самомассаж | В зависимости поставленных педагогом целей, сеансами, либо в различных формах физкультурно – оздоровительной работы | Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму | Воспитатели медсестра |
Приложение № 2
Алгоритм планирования «Дня здоровья» (проводятся 1 раз в квартал)
1. цель
2. задачи
3. пути решения
Утро:
- организация двигательной среды (место и оборудование для самостоятельно организованных подвижных игр)
- двигательная разминка в зале (2 группы вместе) – танцы под музыку вместе с воспитателем
- обязательно обсуждать с детьми все мероприятия – словесно закреплять эмоциональное состояние
День:
- познавательные занятия
- прогулки – развлечения, построенные на элементах спортивных игр по сезону, или народных игрищ
Вечер:
- викторины, конкурсы, маленькие праздники, походы в гости, посиделки с друзьями
Приложение № 3
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИГРОВЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРИЁМОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Образовательная деятельность по ознакомлению детей е основными принципами здорового образа жизни начинается в сентябре с темы «Рано утром на рассвете умываются все дети». Как известно, чистота — залог здоровья. Поэтому воспитанникам, прежде всего, должны прививаться гигиенические навыки, представления об основах гигиены и правилах ухода за собственным телом.
Важным фактором здорового образа жизни является двигательная активность человека. В октябре освещается тема «Здоровье в порядке — спасибо зарядке». Детей знакомят с тем, какие упражнения необходимы для профилактики плоскостопия, нарушения осанки и других заболеваний. Им рассказывают о пользе как отдельных спортивных упражнений, так и командных игр.
Кроме движения, для сохранения здоровья необходим отдых. «Почему полезно спать?» — тема ноября. Детям даются знания о пользе сна, почему полезно спать и какие правила при этом нужно соблюдать.
Правильное питание ~~ тоже немаловажный фактор здоровья. Декабрь посвящен теме «Вкусная и полезная еда». Необходимо рассказать детям о полезных и вредных продуктах. Они должны знать, что любимые лакомства могут навредить здоровью.
Тема января — «Всё о глазах». Дошкольникам расскажут о зрении человека и некоторых животных, а также о том, как его сохранить.
В теме «Из чего я состою», которая запланирована на февраль, рассматривается строение нашего организма. Воспитанников познакомят с тем, какие функции выполняют органы человека.
Отношения в семье — один из главных факторов, влияющих на психическое здоровье детей. На март намечена тема «Я люблю свою семью». Эта тема отражает семейные отношения и поведение ребёнка в семье.
«Закаливание» — тема апреля. Дети изучают все виды закаливающих процедур.
И заканчивается знакомство с основами здорового образа жизни в мае темой «Хорошее настроение — отличное здоровье». Воспитанникам даются понятия о взаимосвязи психологического состояния и физического здоровья.
Содержание работы по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни соответствует задачам федерального государственного образовательного стандарта по физическому, социально-коммуникативному, художеслъенно - эстетическому, познавательному и речевому направлениям.
Непосредственно образовательную деятельность по ознакомлению с ЗОЖ предлагается проводить два раза в месяц для каждой возрастной группы.
Примерный тематический план бесед о спорте и здоровье
Занятия в группе
На занятиях воспитатель в доступной и интересной форме излагает основные положения темы, дополняя рассказ иллюстративным, фотоматериалом.
Примерное распределение тематики по месяцам
Возрастные группы | |||
2-я младшая | Средняя | старшая | подготовительная |
Тема «Рано утром на рассвете умываются все дети» (Сентябрь) | |||
НОД «Основы гигиены» (ИКП 1) | НОД«Умываемся правильно» (ИКП 17) | НОД «Бактерии, микробы, вирусы» (ИКП 33) | НОД «Чистота — залог здоровья» (ИКП 49) |
НОД «Моем руки чисто» (ИКП 2) | НОД «Наши зубы» (ИКП 18) | НОД «Правила чистюли» (ИКП 34) | НОД «Кожа, волосы и ногти» (ИКП 50) |
Тема «Здоровье в порядке — спасибо зарядке» (Октябрь) | |||
НОД «Для чего нужна зарядка» (ИКП 3) | НОД «Для чего нужна зарядка» (ИКП 3) | НОД «Для чего нужна зарядка» (ИКП 3) | НОД «Для чего нужна зарядка» (ИКП 3) |
НОД «Одеваемся на зарядку» (ИКП 4) | НОД «Одеваемся на зарядку» (ИКП 4) | НОД «Одеваемся на зарядку» (ИКП 4) | НОД «Одеваемся на зарядку» (ИКП 4) |
Тема «Почему полезно спать?» (Ноябрь) | |||
НОД «Что такое режим дня?» (ИКП 5) | НОД «Что такое режим дня?» (ИКП 5) | НОД «Что такое режим дня?» (ИКП 5) | НОД «Что такое режим дня?» (ИКП 5) |
НОД «Почему полезно спать?» (ИКП 6) | НОД «Почему полезно спать?» (ИКП 6) | НОД «Почему полезно спать?» (ИКП 6) | НОД «Почему полезно спать?» (ИКП 6) |
Тема «Вкусная и полезная еда» (Декабрь) | |||
НОД «Кашка-вкусняшка» (ИКП 7) | НОД «Кашка-вкусняшка» (ИКП 7) | НОД «Кашка-вкусняшка» (ИКП 7) | НОД «Кашка-вкусняшка» (ИКП 7) |
НОД «О вреде сладостей» (ИКП 8) | НОД «О вреде сладостей» (ИКП 8) | НОД «О вреде сладостей» (ИКП 8) | НОД «О вреде сладостей» (ИКП 8) |
Тема «Всё о глазах» (Январь) | |||
НОД «Наши глазки» (ИКП 9) | НОД «Наши глазки» (ИКП 9) | НОД «Наши глазки» (ИКП 9) | НОД «Наши глазки» (ИКП 9) |
Тема «Из чего я состою?» (Февраль) | |||
НОД «Наши ручки, ножки» (ИКП 10) | НОД «Наши ручки, ножки» (ИКП 10) | НОД «Наши ручки, ножки» (ИКП 10) | НОД «Наши ручки, ножки» (ИКП 10) |
НОД «Что умеет наше тело» (ИКП 11) | НОД «Что умеет наше тело» (ИКП 11) | НОД «Что умеет наше тело» (ИКП 11) | НОД «Что умеет наше тело» (ИКП 11) |
Тема «Я люблю свою семью» (Март) | |||
НОД «Моя любимая семья» (ИКП 12) | НОД «Моя любимая семья» (ИКП 12) | НОД «Моя любимая семья» (ИКП 12) | НОД «Моя любимая семья» (ИКП 12) |
НОД «На детской площадке» (ИКП 13) | НОД «На детской площадке» (ИКП 13) | НОД «На детской площадке» (ИКП 13) | НОД «На детской площадке» (ИКП 13) |
Тема «Закаливание» (Апрель) | |||
НОД «Свежий воздух» (ИКП 14) | НОД «Свежий воздух» (ИКП 14) | НОД «Свежий воздух» (ИКП 14) | НОД «Свежий воздух» (ИКП 14) |
НОД «Солнечные ванны» (ИКП 15) | НОД «Солнечные ванны» (ИКП 15) | НОД «Солнечные ванны» (ИКП 15) | НОД «Солнечные ванны» (ИКП 15) |
Тема «Хорошее настроение — отличное здоровье» | |||
НОД «Поделись улыбкой с мамой» (ИКП 16) | НОД «Поделись улыбкой с мамой» (ИКП 16) | НОД «Поделись улыбкой с мамой» (ИКП 16) | НОД «Поделись улыбкой с мамой» (ИКП 16) |
Приложение № 4
Алгоритм планирования «Недели здоровья» (проводятся 1 раз в год)
Примерный план проведения «Недели здоровья»
МБДОУ - д/с КВ 2 категории «Колокольчик» сл.Б. Мартыновка
Дата | Мероприятия | С кем проводятся | Ответст венный |
понедельник | 1.Профилактическая гимнастика (дыхательная, корригирующая, на предупреждение плоскостопия, осанки, зрения) | Все группы | В, инструктор по ФК |
2. Конкурс «Нестандартное физкультурное оборудование» | Родители, педагоги | В, СтВ, инструктор по ФК | |
3. Спортивное развлечение "Будь здоров, расти большой" | Средняя, старшая | В, инструктор по ФК | |
4.Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку» | 1 мл. гр | В | |
5. Цикл бесед о ЗОЖ с воспитанниками "Чистота залог здоровья" "Правила гигиены" "Сохрани своё здоровье сам ", «Где живут витамины», «Человек и его здоровье», «Что помогает быть здоровым». | Все группы | В | |
6. Опытно-экспериментальная деятельность «Как мы дышим» | Средняя гр. | В | |
7.Фотовыставка «Мы занимаемся физкультурой» | Все группы | В, инструктор по ФК | |
8.Акция "Мы за здоровый образ жизни" | Родители | СтВ | |
9. Стендовая информация для родителей «Уход за больным ребёнком в семье», «Советы народной медицины» | Родители | СтВ | |
Вторник | 1.Спортивное развлечение «В гости к зайцу» | 2 младшая | инструктор по ФК |
2.Чтение и беседа по А. Барто «Девочка чумазая», К.Чуковскому «Мойдодыр» | 2 мл.гр. | В | |
3.Просмотр презентации «Зимние виды спорта» | Подготов.гр | В | |
4. Игра – развлечение на развитие дыхания «Мыльные пузырики» | 1мл.гр. | В | |
5.Дидактическая игра «Правильно питаемся, здоровья набираемся» | Подготов.гр. Логопед.гр. | В | |
7.Памятки для родителей «Чистота-залог здоровья» | Логопед.гр. | В | |
среда | 1.Профилактическая гимнастика (дыхательная, корригирующая, пальчиковая гимнастика, на предупреждение плоскостопия, осанки, зрения) Подвижные игры на воздухе | Все группы | Л, В, инструктор по ФК |
2. Игровой тренинг с детьми «В стране здоровья» | старшая группа | Пс | |
3. Беседа «Мы здоровьем дорожим – соблюдаем свой режим» | Старшая гр, | В | |
4. Дидактические игры: «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы». | Подготов. гр., | В | |
5. Игровой тренинг с родителями воспитанников «Будем творцами своего здоровья» | Родители 2 мл.гр. | Пс | |
6. Эксперимент «Ушки на макушке», «Для чего нужен нос» | 2 мл.гр. | В | |
7. Игра превращение «Спортсмены» | Средняя гр. | В | |
четверг | 1.Профилактическая гимнастика (дыхательная, корригирующая, пальчиковая гимнастика, на предупреждение плоскостопия, осанки, зрения) Подвижные игры на воздухе | Все группы | Л,В, инструктор по ФК |
2. Игровой тренинг с детьми «В стране здоровья» | подготовит.гр. | Пс | |
3. Физкультурный досуг «В гости к Мойдодыру» | 1мл., 2мл., средняя гр. | В, Инструктор по ФК | |
4.Дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Что кому», «Полезные и вредные продукты» | Все | В | |
5.Спортивное развлечение по пожарной безопасности «Пожарные – люди отважные» | Подготов. гр., Логопед.гр | В, Инструктор по ФК | |
6. Театральная деятельность «Встреча с Айболитом» | Логопед. гр. | В | |
пятница | 1.Игра – конструирование «Больница для зверят» | 1 мл.гр. | В |
2. Народные п/и «Золотые ворота», «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно». | Старшая гр, Подготов. гр., Логопед.гр | В | |
3. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека» | Все группы | В | |
4. Физкультурный досуг «Молодецкие потехи» | под. гр. лог.гр | В, инструктор по ФК | |
5. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как Саша сама себя вылечила», А. Барто «Девочка чумазая». | Подготов.гр. | В | |
6. Аппликация « Витамины» | средняя .гр. | В | |
7.Фотовыставка «Занимаемся физкультурой» | логопед. гр. | В | |
8.Памятка для родителей «Здоровье дошкольника» | логопед. гр. | В |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительна программа Здоровый малыш
В программе отражены цели, задачи, важнейшие целевые индикаторы, сроки и этапы реализации, ожидаемые и конечные результаты физкультурно-оздаровительной программы....
Физкультурно-оздоровительная программа "Здоровый малыш"
Физкультурно-оздоровительная программа "Здоровый малыш" расчитана на три года.Цель программы: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Улучшение медико-социаль...
Познавательно – оздоровительный Проект «Здоровье ребёнка в наших руках» (дыхательная гимнастика как основной вид здоровьесберегающих технологий)
Проект повещён здоровью детей, точнее как дыхательная гимнастика влияет на здоровье. Проект был основан на проблеме:Ребёнок дышит не как надо - а как получится. А дыхательная гимнастика является...
Программа «Здоровый ребёнок: как сохранить и укрепить здоровье»
В настоящее время проблема здоровья детей и его сохранения является одной из самых актуальных. Здоровье детей, его охрана и обогащение является приоритетным направлением не только медицинских учрежден...
Результаты мониторинга реализации программы «Здоровый ребёнок: как сохранить и укрепить здоровье»
Результаты мониторинга реализации программы «Здоровый ребёнок: как сохранить и укрепить здоровье»...
Образовательная программа Физкультурно-оздоровительной деятельности "Здоровый ребёнок"
Образовательная программа Физкультурно-оздоровительной деятельности "Здоровый ребёнок"...
Результаты мониторинга реализации программы «Здоровый ребёнок: как сохранить и укрепить здоровье»
Результаты мониторинга реализации программы «Здоровый ребёнок: как сохранить и укрепить здоровье»...