Методическая разработка "Физкультминутки как средство повышения двигательной активности"
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta_fizkultminutki_-_kopiya_-_kopiya.pptx | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность По данным ученых-физиологов образовательная деятельность требует от детей дошкольного возраста большого нервного напряжения. Во время непрерывной образовательной деятельности у дошкольников любого возраста значительную нагрузку испытывают их органы зрения, слуха, мышцы кистей рук и всего туловища, часто находящегося в статическом положении. Народная мудрость гласит. «Здоровье – это главное жизненное благо»
Физкультминутки относятся к физкультурно-оздоровительным мероприятиям, проводимым с детьми в режиме дня. Детям любого возраста физкультминутка очень полезна , так как способствует смене позы и характера деятельности путем повышения двигательной активности. Физкультминутка – это кратковременные физические упражнения . Физкультминутки не просто элемент двигательной активности для переключения внимания на другой вид деятельности, но фактор здоровьесбережения детей дошкольного возраста . Физкультминутка – это естественный элемент, который обусловлен физиологическими потребностями в двигательной активности детей.
Цель Цель проведения физкультминуток: Повысить или удержать умственную работоспособность детей в процессе НОД, а также обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время НОД. Физкультминутка проводится в группе раннего возраста, младшей, средней, старшей и в подготовительных группах, в процессе НОД, требующей интеллектуального напряжения. Физкультминутки проводятся во время любого вида НОД (исключением может составлять рисование, когда прерывание творческого процесса может сказаться на его эффективности). В зависимости от вида НОД дети могут выполнять упражнения физкультминутки, сидя или стоя. С детьми дошкольного возраста, как правило, физкультминутки проводят под стихотворные тексты.
Основные требования к проведению физкультминуток Комплексы физкультминуток подбираются в зависимости от вида НОД и его содержания; Проводить физкультминутки необходимо в чистом, хорошо проветриваемом и освещенном помещении; Продолжительность всего комплекса 1 минута (ранний возраст) 1-2 минуты (младшие - средние группы) 2-3 минуты (старшая– подготовительные группы). Комплекс упражнений целесообразно менять каждые 2-3 недели; Необходимо давать разные по содержанию и форме физкультминутки, так как однообразие снижает интерес детей к ним а, следовательно, и результативность; Подбираются хорошо знакомые детям, простые и занимательные упражнения; Отдаётся предпочтение упражнениям для утомлённых групп мышц; Детям должно удобно выполнять движения (во время проведения физкультминуток дети могут сидеть за рабочим столом или стоять около него, находиться в проходах между столами, стоять в кругу, врассыпную, в парах и т. д.) Упражнения должны выполняться с достаточной амплитудой. Следует учитывать степень утомления детей (увеличивать или уменьшать продолжительность упражнений). Физкультминутка должна создавать бодрое настроение, но не перевозбуждать детей. Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток – положительный эмоциональный тон.
Классификация физкультминуток Формы физкультминуток
Двигательно-речевые физкультминутки Двигательно-речевые действия и задания Зависят от фантазии и творчества педагога. отгадывание загадок не словами, а движениями использование различных имитационных движений: (боксер, лыжник, ) имитация движения и звуки машин, паровозиков, самолетов и т.д. трудовые действия (рубим дрова, пилим дерево, заводим мотор). повадки животных (кошка умывается, собачка виляет хвостиком, лягушка сидит на кочке, аист стоит в болоте, пчелка летает и жужжит, кузнечик играет на скрипке и т.д.). Эти физкультминутки помогают детям переключиться и поднять настроение.
В форме выполнения движений под текст стихотворения. При подборе стихотворений обращается внимание на следующее: текст должен быть интересным, известных авторов Преимущество отдается стихам с четким ритмом содержание текста стихотворения должно сочетаться с темой НОД Девочки и мальчики. Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок. Ножками топчут: топ, топ, топ! Весело хохочут: ха, ха, ха! Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз), После отдыхают (приседают, руки свободно).
Пальчиковая гимнастика Для дошкольников держать в руках карандаш или кисточку – большой труд. Они очень крепко сжимают пальчики, считая, что чем крепче они их держат, там красивее у них получится рисунок, цифры или буквы. В итоге мелкие мышцы руки и кисти быстро устают и требуют расслабления. Что может помочь в этом случае? Лучшей физкультминуткой в такой ситуации является пальчиковая гимнастика. Можно использовать упражнения для кисти рук, различные жесты руками: с шарами, орехами, шестигранным карандашом, массажными мячами, ручными эспандерами.
Физкультурная минутка поможет ребенку: Отдохнуть от статического напряжения, умственной деятельности, Переключиться с одного вида деятельности на другой. Помочь активизировать дыхание, Усилить кровообращение и обмен веществ в организме, Способствует общению взрослых с детьми и развивает речь, Развивает координацию движений и мелкую моторику. Благодаря упражнениям, входящим в физкультминутку, у детей совершенствуется осанка, Развивается произвольное внимание и память, способность сосредотачиваться, Дети получают разнообразные сенсорные впечатления. Восстанавливает эмоционально-положительное состояние ребенка Физкультминутка должна создавать бодрое настроение, но не перевозбуждать детей. . Положительные моменты физкультминуток
Развлекательную –создают благоприятную атмосферу Развивающую – развивает речь, внимание, память, мышление, Обучающая – дает новые знания, умения, навыки, и закрепляет их Воспитательную – формирует моральные и нравственные качества Коммуникативную – объединяет детей в группы, способствует сотрудничеству «педагог – ребенок», Релаксационную – снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга. Коррекционную – исправляют эмоциональные, поведенческие проблемы ребенка. Профилактическую – предупреждает появление психологических заболеваний Лечебную – способствуют улучшению здоровья Функции физкультминуток
Спасибо з а внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклические упражнения, как средство повышения двигательной активности у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Различные виды циклических двигательных упражнений является физиологически обоснованными средствами развития общей выносливости, а она у ослабленных детей совсем не высока. Так...
Взаимодействие с родителями как средство повышения двигательной активности детей.
В основе взаимодействия детского сада и семьи лежит сотрудничество. Прежде всего, необходимо провести анкетирования родителей, чтобы узнать, что родители понимают под словом «здоровье», и как представ...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ«ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ»
Двигательная активность – одна из основных, генетически обусловленных биологических потребностей человеческого организма, которую дает человеку сама жизнь. Работая мышцами, ребенок не только рас...
Методическая разработка на тему "Повышение двигательной активности дошкольников средствами досуговой деятельности"
Повышение двигательной активности детей в коррекционном детском саду. Из опыта работы нашего детского сада....
Методическая тема : Подвижная игра, как средство повышенной двигательной активности детей дошкольного возраста
В методической теме рассматривается предполагаемая работа по формированию и укреплению определенных физических навыков детей старшего и подготовительного возраста: укреплению мышц верхней части тела,с...
Методические рекомендации для педагогов по организации и проведению народных подвижных игр «Народные подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»
Данный материал поможет молодым педагогам детского сада познавательно и интересно организовать и провести народные подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста....