Игры и упражнения для привыкания к воде
консультация на тему

Цвиринько Оксана Сергеевна

Влияние плавания на организм человека благотворно и разнообразно. При плавании тело человека в водной среде располагается горизонтально и этим позвоночник освобождается от нагрузки массы тела; создаются благоприятные условия для формирования правильной осанки. Надо постараться, как можно раньше научить малыша держаться на воде и плавать. А помочь детей безбоязненно входить в воду и плавать конечно же игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_uprazhneniya_dlya_privykaniya_k_vode.docx53.08 КБ

Предварительный просмотр:

В

лияние плавания на организм человека благотворно и разнообразно. При плавании тело человека в водной среде располагается горизонтально и этим позвоночник освобождается от нагрузки массы тела; создаются благоприятные условия для формирования правильной осанки. Под действием воды активизируется кровообращение в сосудах кожи, омываемой и массируемой водой. Дыхательная система под влиянием активного выдоха в воду и преодоления ее сопротивления заметно укрепляется, увеличивается глубина дыхания. Пребывание в воде закаляет организм, совершенствует его терморегуляцию, повышает устойчивость к холоду, изменению температуры. Во время плавания активизируется обмен веществ, деятельность всей нервной системы, упражняются многие мышцы, суставы и связки. Длительные повторения определенных циклов движений повышают выносливость организма и сопротивляемость его простудным заболеваниям.

Надо постараться, как можно раньше научить малыша держаться на воде и плавать.

В летнее время можно обучать дошкольника плаванию в открытых водоемах. Пригоден любой участок пляжа с пологим чистым дном. Вода должна быть прозрачной, чистой, температура не ниже 21°, течение - не сильное - 0,5м/с, глубина на месте купания ребенка - 0,5 - 1,0 м. На берегу должны быть защитные от ветра приспособления и тенты для отдыха в тени. У берега на мелком месте ребенок может ходить, прыгать, бегать по колено в воде.

Чтобы приучить детей безбоязненно входить в воду, взрослый предлагает игры:

1.    Догони! Взрослый идет вместе с ребенком в воду, зовет его поиграть. Сам бежит на более глубоком месте, ребенок- по колено в воде. Затем они меняются: малыш переходи на более глубокое (вода - до середины бедра) место, а взрослый бежит рядом с ним, у берега. Игра повторяется 3-4 раза.

2.    Верхом. Ребенок садится взрослому на живот, ногами обхватывает за талию, руками держится за шею. Взрослый, поддерживая его за таз, идет в воду и там несколько раз приседает так, чтобы вода доставала до шеи ребенка. Возвращается к мелкому месту, ставит ребенка на дно и вместе выбегают на берег. Если ребенок не боится, он может сесть взрослому на спину, а тот плывет на груди вдоль берега.

3.    Догони мяч. Забросить в воду яркий мяч так, чтобы там вода была ребенку до пояса. Он бежит к мячу сначала за руку со взрослым, а затем самостоятельно. Взяв мяч, бежит с ним на берег

 4.    У кого больше пузырей. Ребенок стоит по грудь в воде, взрослый с ним рядом. Делают вдох ртом, задерживают дыхание, опускают лицо в воду до глаз и медленно выдыхают воздух до конца. Повторить упражнение 15-20 раз.

5.    Мотор. На берегу (на скамейке, бугорке) сесть, опереться на вытянутые назад руки, слегка отклониться назад и выполнять попеременные движения ногами вверх- вниз. Движения пловца должны быть мягкими, свободными, ненапряженными, по преимуществу всем бедром. Такие же движения можно выполнять лежа на животе. Затем переходить к движениям в воде лежа на груди лицом к берегу, опираясь руками о дно.

6.    Погружение подводной лодки. Ребенок держится за руки взрослого. Делает глубокий вдох ртом, приседает, погружаясь в воду на 2-5 секунд. Поднимается из воды, спокойно делает выдох (В этот момент нельзя вытирать лицо руками!). Через несколько повторений увеличивается длительность пребывания под водой, но только в случае, если ребенок спокоен, получает от этого удовольствие.

7.    Посмотри на меня!. Взрослый и ребенок, держась за руки, одновременно делают вдох ртом и спокойно погружаются под воду. Там открывают глаза и смотрят друг на друга, затем спокойно выныривают (лицо руками не трогают!). После усвоения погружения под воду предложить ребенку достать со  дна предмет (камешек), посчитать пальцы показываемые под водой.

8.    Превращаюсь в рыбку. В начале обучения этому навыку ребенку предлагают опустить вводу подбородок и активно подуть на поверхность воды, чтобы образовались волны. Затем он учится выполнять активный энергичный полный выдох, опуская лицо в воду и держа глаза открытыми. Подняв лицо, сделать быстрый и глубокий вдох.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения с открывание глаз в воде

   Наблюдения показывают, что ребенку не всегда доставляет общение с водой удовольствие и радость, некоторые бояться входить в воду, боятся глубины, что ведет к изменениям всест...

Игры и упражнения для развития тактильно-кинестетической чувствительности "Поздоровайся с водичкой"

Тактильная форма ощущений является наиболее древней для человека....

Игры-упражнения с песком и водой

Игры с песком и водой открывают широкие возможности для познавательного развития детей. Наливая и переливая воду в различные емкости, погружая в воду игрушки, наблюдая за таянием льда, малыши по...

Советы родителям "Игры и упражнения с водой"

Игры и упражнения окажут помощь в  воспитании любознательности детей  с раннего возраста....

Советы родителям " Игры и упражнения с водой" (для детей раннего возраста)

Игры и упражнения помогают развивать любознательность детей раннего возраста....

Игры и упражнения с песком и водой

Картотека игр с песком и водой...

Игры и упражнения в воде, для детей 3-5 лет, в домашних условиях

Как сделать так, чтобы ребёнок с радостью бежал купаться в ванную? Как превратить обычное мытьё в интересное приключение? Ответы на эти вопросы Вы найдёте в данной статье с играми и интересными идеями...