Доклад на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС в дошкольные организации».
материал на тему
Доклад на тему:
«Использование здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС в дошкольные организации».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 17 «Красная шапочка» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
Доклад на тему:
«Использование здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС в дошкольные организации».
Составитель:
воспитатель первой квалификационной категории
Панарина Оксана Петровна
2017 г.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов». (Всемирная организация здравоохранения) Здоровьесберегающий педагогический процесс дошкольной организации в широком смысле слова - процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения. - процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.
Одна из задач ФГОС ДО Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. (приказ Министерства образования и науки РФ от «17» октября 2013г.№ 1155).
Цель здоровьесберегающих технологий обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни.
Актуальность применения здоровьесберегающих технологий: гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения, нарушение зрения и т.п.); детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе); тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации). Здоровьесберегающие технологии система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольной организации медико-профилактические физкультурно-оздоровительные технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка валеологическое просвещение детей и родителей.
Виды технологий пальчиковая гимнастика, утренняя гимнастика, самомассаж, подвижные и спортивные игры, динамическая пауза, гимнастика для глаз, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, релаксация, физминутки, сказкотерапия.
Наибольший отклик у детей вызывает сказкотерапия, так как под определённый характер музыки дети попадают в сказку, изображают героев любимых сказок и сами сочиняют собственные сказки.
Дыхательная гимнастика
Подвижные и спортивные игры развивают у детей настойчивость, смелость, решительность, инициативу, сообразительность и мышление
Релаксация дети учатся ощущать свои эмоции, расслабляться.
Пальчиковая гимнастика, снимает тревожность, способствует развитию мелкой моторики, повышает работоспособность, развивает мышление, внимание.
Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка: - способствует овладению навыками мелкой моторики; - помогает развивать речь; - повышает работоспособность головного мозга; - развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение; - развивает тактильную чувствительность; - снимает тревожность.
Динамические паузы создают благоприятную атмосферу; снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями.
Гимнастика для глаз для предупреждения утомления глаз, укрепления глазных мышц; для профилактики нарушений зрения дошкольников.
Самомассаж точек на кистях рук способствует повышению тонуса и работоспособности всего организма.
Физкультминутки снимают напряжение, восстанавливают умственную работоспособность детей, помогают расслабиться, снимают мышечную утомленность, успокаивают нервную систему.
Гимнастика - укрепляет здоровье ребенка, как утренняя гимнастика так и гимнастика после сна. Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна:
- устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.);
- увеличить тонус нервной системы;
- усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других)
УСПЕШНЫЙ РЕБЕНОК –ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС в дошкольные организации» презентация
Виды здоровьесберегающих технологий, актуальность здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении и др....
Использование здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС в дошкольные организации
Проблема эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста является чрезвычайно важной, так как именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья, гармоничн...
Консультация для педагогов. Использование Здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС в дошкольные учреждения.
Данное электронное пособие предназначено для воспитателей. Цель: расширить представления воспитателей о Здоровьесберегающих технологий....
«Использование здорвьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС в дошкольной организации»
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия...
Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС в дошкольные организации»
Проектная деятельность проводилась на базе ДОУ....
"Использование здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС в дошкольной организации"
Для детей старшего дошкольного возраста важно выполнение всех режимных моментов в соответствиии с существующими гигиеническими рекомендациями, так как они нуждаются в достаточной длительности сна, рег...
Использование здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС в дошкольные организации.
В материале рассмотрена актуавльность применения и виды здороьесберегающих технологий ,используемых в дошкольной организации....