«Путешествие на корабле».КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Глазкова Ирина Владимировна

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

 

Воспитатель: Глазкова Ирина Владимировна

 

Тема занятия: «Путешествие на корабле».

 

Задачи: закрепить знания детей о полезных продуктах питания, умение называть основные группы продуктов, которые необходимо употреблять в пищу, характеризовать основные правила здорового питания; закрепить знание правил гигиены питания;

Материал к занятию: большой лист бумаги с изображенным на нем островом, карточки с изображением продуктов питания, три подноса, листы бумаги, фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по морю. Какой транспорт нам с вами понадобиться?

Дети: корабль!

Воспитатель: Занимайте свои места, мы отправляемся в путешествие. Вдалеке виднеется остров, а на нем происходит что-то странное: все дети плачут и держаться за животики. Давайте узнаем, что здесь случилось.  Посмотрите, кругом лежат целые кучи фантиков. Кажется, я догадываюсь, что здесь произошло, а вы, ребята?

Дети: дети конфетами объелись и теперь у них животы разболелись.

Воспитатель: ребята, давайте расскажем детям, как надо правильно питаться!

Игра «Выбери полезные продукты»

Ход игры: дети делятся на три команды. По сигналу воспитателя, дети начинают складывать на подносы продукты: на 1-й  поднос продукты, которые питают организм энергией (овсянка, греча, рис, рыба, куриное мясо, хлеб, растительное масло, мед); на 2-й поднос продукты, которые помогают строить организм (овсянка, греча, рыба, куриное мясо, орехи, кальмар) ; на 3-й поднос продукты от которых зависят развитие человека и его защитные силы (овощи, фрукты, морская капуста, печень трески, греча, овсянка).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Теперь ребята с острова знают, какие продукты для детей самые полезные и будут питаться правильно. Есть еще три правила приема пищи, чтобы ребята их не забыли, мы нарисуем знаки, которые будут вам их напоминать.  Первое правило: старайся есть в определенные часы, тогда твой желудок всегда будет готов к работе. Перед основной едой, не ешь ничего такого, что может испортить аппетит. Второе правило: во время еды не торопись. Плохо пережеванная пища хуже усваивается, может поранить стенки кишечника, желудка и пищевода. Третье правило: никогда не ешь на ходу. Это просто опасно!

        Физкультминутка:

А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

В верх подняли, помахали.

Спрятали за спину их.

Повернулись через правое плечо,

Через левое еще.

А теперь присели, пяточки задели.

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

        Дети придумывают и  зарисовывают знак обозначающий, что есть нужно в определенные часы. Второй знак обозначает, что во время еды нельзя торопиться. Третий знак «говорит» о том, что нельзя есть на ходу.

Воспитатель:  Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, а свои рисунки я предлагаю вам подарить детям с острова, для того, чтобы они правильно питались. Вы согласны?

Дети: Да!

Дети занимают места на корабле и возвращаются в группу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Воспитатель: Глазкова Ирина Владимировна

Тема занятия: «Путешествие на корабле».

Задачи: закрепить знания детей о полезных продуктах питания, умение называть основные группы продуктов, которые необходимо употреблять в пищу, характеризовать основные правила здорового питания; закрепить знание правил гигиены питания;

Материал к занятию: большой лист бумаги с изображенным на нем островом, карточки с изображением продуктов питания, три подноса, листы бумаги, фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по морю. Какой транспорт нам с вами понадобиться?

Дети: корабль!

Воспитатель: Занимайте свои места, мы отправляемся в путешествие. Вдалеке виднеется остров, а на нем происходит что-то странное: все дети плачут и держаться за животики. Давайте узнаем, что здесь случилось.  Посмотрите, кругом лежат целые кучи фантиков. Кажется, я догадываюсь, что здесь произошло, а вы, ребята?

Дети: дети конфетами объелись и теперь у них животы разболелись.

Воспитатель: ребята, давайте расскажем детям, как надо правильно питаться!

Игра «Выбери полезные продукты»

Ход игры: дети делятся на три команды. По сигналу воспитателя, дети начинают складывать на подносы продукты: на 1-й  поднос продукты, которые питают организм энергией (овсянка, греча, рис, рыба, куриное мясо, хлеб, растительное масло, мед); на 2-й поднос продукты, которые помогают строить организм (овсянка, греча, рыба, куриное мясо, орехи, кальмар) ; на 3-й поднос продукты от которых зависят развитие человека и его защитные силы (овощи, фрукты, морская капуста, печень трески, греча, овсянка).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Теперь ребята с острова знают, какие продукты для детей самые полезные и будут питаться правильно. Есть еще три правила приема пищи, чтобы ребята их не забыли, мы нарисуем знаки, которые будут вам их напоминать.  Первое правило: старайся есть в определенные часы, тогда твой желудок всегда будет готов к работе. Перед основной едой, не ешь ничего такого, что может испортить аппетит. Второе правило: во время еды не торопись. Плохо пережеванная пища хуже усваивается, может поранить стенки кишечника, желудка и пищевода. Третье правило: никогда не ешь на ходу. Это просто опасно!

        Физкультминутка:

А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

В верх подняли, помахали.

Спрятали за спину их.

Повернулись через правое плечо,

Через левое еще.

А теперь присели, пяточки задели.

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

        Дети придумывают и  зарисовывают знак обозначающий, что есть нужно в определенные часы. Второй знак обозначает, что во время еды нельзя торопиться. Третий знак «говорит» о том, что нельзя есть на ходу.

Воспитатель:  Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, а свои рисунки я предлагаю вам подарить детям с острова, для того, чтобы они правильно питались. Вы согласны?

Дети: Да!

Дети занимают места на корабле и возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по валеологии в старшей группе"Где прячется здоровье?"

Занятие нацелено на воспитание у детей желания заботиться о своём здоровье, На формирование представлений детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, правильного питания и др...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Из этого занятия дети узнают,  как  сберечь своё здоровье....

Конспекты 10 занятий по валеологии в старшей группе.

1. "Витамины укрепляют организм".2. "Мы стремимся иметь здоровые глаза".3. "Витамины и их значение в жизни человека".4. "Сердце семьи".5. "Дорога к доброму здоровью".6. "Очищение души".7. "Смотри во в...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе

Занятие по валеологии по теме "Два воздушных лепестка, розовых слегка" для детей старшего дошкольного возраста ставит следующие цели: сообщить  детям  элементарные сведения   о  ле...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе по теме:«Насос для перекачки крови» (сердце)

Цель занятия по валеологии  для детей старшей группы: сообщить  детям  элементарные сведения  о внутренних органах (сердце); сформировать основные понятия о внешнем виде, функциях ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «КАКИЕ МЫ ВНУТРИ» Автор занятия: воспитатель Глазкова И.В.

Цели:Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств». Лукьяненко Любовь Петровна старшая группа «Незабудка» МБДОУд/с№18 «Колобок»

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств».Лукьяненко Любовь Петровна старшая  группа «Незабудка» МБДОУд/с№18 «Колобок»Цель: Дать детям представления об органах чув...