«Путешествие на корабле».КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Воспитатель: Глазкова Ирина Владимировна
Тема занятия: «Путешествие на корабле».
Задачи: закрепить знания детей о полезных продуктах питания, умение называть основные группы продуктов, которые необходимо употреблять в пищу, характеризовать основные правила здорового питания; закрепить знание правил гигиены питания;
Материал к занятию: большой лист бумаги с изображенным на нем островом, карточки с изображением продуктов питания, три подноса, листы бумаги, фломастеры.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по морю. Какой транспорт нам с вами понадобиться?
Дети: корабль!
Воспитатель: Занимайте свои места, мы отправляемся в путешествие. Вдалеке виднеется остров, а на нем происходит что-то странное: все дети плачут и держаться за животики. Давайте узнаем, что здесь случилось. Посмотрите, кругом лежат целые кучи фантиков. Кажется, я догадываюсь, что здесь произошло, а вы, ребята?
Дети: дети конфетами объелись и теперь у них животы разболелись.
Воспитатель: ребята, давайте расскажем детям, как надо правильно питаться!
Игра «Выбери полезные продукты»
Ход игры: дети делятся на три команды. По сигналу воспитателя, дети начинают складывать на подносы продукты: на 1-й поднос продукты, которые питают организм энергией (овсянка, греча, рис, рыба, куриное мясо, хлеб, растительное масло, мед); на 2-й поднос продукты, которые помогают строить организм (овсянка, греча, рыба, куриное мясо, орехи, кальмар) ; на 3-й поднос продукты от которых зависят развитие человека и его защитные силы (овощи, фрукты, морская капуста, печень трески, греча, овсянка).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Теперь ребята с острова знают, какие продукты для детей самые полезные и будут питаться правильно. Есть еще три правила приема пищи, чтобы ребята их не забыли, мы нарисуем знаки, которые будут вам их напоминать. Первое правило: старайся есть в определенные часы, тогда твой желудок всегда будет готов к работе. Перед основной едой, не ешь ничего такого, что может испортить аппетит. Второе правило: во время еды не торопись. Плохо пережеванная пища хуже усваивается, может поранить стенки кишечника, желудка и пищевода. Третье правило: никогда не ешь на ходу. Это просто опасно!
Физкультминутка:
А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны, согнули,
В верх подняли, помахали.
Спрятали за спину их.
Повернулись через правое плечо,
Через левое еще.
А теперь присели, пяточки задели.
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Дети придумывают и зарисовывают знак обозначающий, что есть нужно в определенные часы. Второй знак обозначает, что во время еды нельзя торопиться. Третий знак «говорит» о том, что нельзя есть на ходу.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, а свои рисунки я предлагаю вам подарить детям с острова, для того, чтобы они правильно питались. Вы согласны?
Дети: Да!
Дети занимают места на корабле и возвращаются в группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Воспитатель: Глазкова Ирина Владимировна
Тема занятия: «Путешествие на корабле».
Задачи: закрепить знания детей о полезных продуктах питания, умение называть основные группы продуктов, которые необходимо употреблять в пищу, характеризовать основные правила здорового питания; закрепить знание правил гигиены питания;
Материал к занятию: большой лист бумаги с изображенным на нем островом, карточки с изображением продуктов питания, три подноса, листы бумаги, фломастеры.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по морю. Какой транспорт нам с вами понадобиться?
Дети: корабль!
Воспитатель: Занимайте свои места, мы отправляемся в путешествие. Вдалеке виднеется остров, а на нем происходит что-то странное: все дети плачут и держаться за животики. Давайте узнаем, что здесь случилось. Посмотрите, кругом лежат целые кучи фантиков. Кажется, я догадываюсь, что здесь произошло, а вы, ребята?
Дети: дети конфетами объелись и теперь у них животы разболелись.
Воспитатель: ребята, давайте расскажем детям, как надо правильно питаться!
Игра «Выбери полезные продукты»
Ход игры: дети делятся на три команды. По сигналу воспитателя, дети начинают складывать на подносы продукты: на 1-й поднос продукты, которые питают организм энергией (овсянка, греча, рис, рыба, куриное мясо, хлеб, растительное масло, мед); на 2-й поднос продукты, которые помогают строить организм (овсянка, греча, рыба, куриное мясо, орехи, кальмар) ; на 3-й поднос продукты от которых зависят развитие человека и его защитные силы (овощи, фрукты, морская капуста, печень трески, греча, овсянка).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Теперь ребята с острова знают, какие продукты для детей самые полезные и будут питаться правильно. Есть еще три правила приема пищи, чтобы ребята их не забыли, мы нарисуем знаки, которые будут вам их напоминать. Первое правило: старайся есть в определенные часы, тогда твой желудок всегда будет готов к работе. Перед основной едой, не ешь ничего такого, что может испортить аппетит. Второе правило: во время еды не торопись. Плохо пережеванная пища хуже усваивается, может поранить стенки кишечника, желудка и пищевода. Третье правило: никогда не ешь на ходу. Это просто опасно!
Физкультминутка:
А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны, согнули,
В верх подняли, помахали.
Спрятали за спину их.
Повернулись через правое плечо,
Через левое еще.
А теперь присели, пяточки задели.
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Дети придумывают и зарисовывают знак обозначающий, что есть нужно в определенные часы. Второй знак обозначает, что во время еды нельзя торопиться. Третий знак «говорит» о том, что нельзя есть на ходу.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, а свои рисунки я предлагаю вам подарить детям с острова, для того, чтобы они правильно питались. Вы согласны?
Дети: Да!
Дети занимают места на корабле и возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по валеологии в старшей группе"Где прячется здоровье?"
Занятие нацелено на воспитание у детей желания заботиться о своём здоровье, На формирование представлений детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, правильного питания и др...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"
Из этого занятия дети узнают, как сберечь своё здоровье....
Конспекты 10 занятий по валеологии в старшей группе.
1. "Витамины укрепляют организм".2. "Мы стремимся иметь здоровые глаза".3. "Витамины и их значение в жизни человека".4. "Сердце семьи".5. "Дорога к доброму здоровью".6. "Очищение души".7. "Смотри во в...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе
Занятие по валеологии по теме "Два воздушных лепестка, розовых слегка" для детей старшего дошкольного возраста ставит следующие цели: сообщить детям элементарные сведения о ле...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе по теме:«Насос для перекачки крови» (сердце)
Цель занятия по валеологии для детей старшей группы: сообщить детям элементарные сведения о внутренних органах (сердце); сформировать основные понятия о внешнем виде, функциях ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «КАКИЕ МЫ ВНУТРИ» Автор занятия: воспитатель Глазкова И.В.
Цели:Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств». Лукьяненко Любовь Петровна старшая группа «Незабудка» МБДОУд/с№18 «Колобок»
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств».Лукьяненко Любовь Петровна старшая группа «Незабудка» МБДОУд/с№18 «Колобок»Цель: Дать детям представления об органах чув...