Творческий проект "Здоровячок"
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В. А. Сухомлинский
3 Выбор темы: Однажды несколько детей из группы не пришли в детский сад. Дети стали спрашивать, почему нет их друзей. Когда они узнали, что ребята заболели , стали задавать вопросы: «почему люди болеют?», начали рассуждать, что нужно делать, чтобы не болеть. Так и начался проект « Здоровячок ».
4 Что говорят дети? Дима : нельзя много есть таблеток Андрей : здоровье –это когда человек не болеет Лера : когда человек активный, не болеет и чувствует себя хорошо Полина : чтобы не болеть, нельзя есть чипсы и кириешки Саша : нельзя пить Кока-колу Макар : чтобы быть здоровым, нужно делать зарядку Даша: чтобы были крепкие косточки надо есть творог Алена: нельзя есть много мороженого Кирилл: нужно чистить зубы, а то будет кариес Денис: нельзя есть много конфет, а то будет болеть живот и будут дырки в зубах Рома: если заболел, надо идти в больницу.
Актуальность проекта Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека. В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед коллективом нашего сада. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм. С самого раннего возраста надо приучать дошкольника заботится о своём здоровье. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка.
Поставленная цель осуществляются через решение следующих задач: продолжить работу по улучшению условий физического развития детей; осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам оздоровления детей, профилактики заболеваемости; формирование у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков в различных видах деятельности; воспитание у физически слабых и малоактивных детей уверенности в своих силах и повышение их двигательной активности; осуществление единого понимания и подхода к оздоровительно – закаливающей системе воспитания детей и единства действий родителей и всего персонала группы ДОУ (физкультура и закаливающие мероприятия каждый день, облегченная одежда, режим дня). Цель проекта – : Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование физкультурно-оздоровительной работы с детьми, приобщение к здоровому образу жизни .
7 Участники проекта ПЕДАГОГИ ДЕТИ РОДИТЕЛИ Сроки реализации проекта : январь-февраль 2017 г
Ожидаемые результаты: создание и поддержание положительного микроклимата в группе; осознание детьми в соответствии с возрастом смысла здорового образа жизни, овладение разнообразными видами двигательной активности и закаливания; осознание взрослыми и детьми понятия «здоровья» и влияния образа жизни на физическое состояние человека ;
Организация режима детей по сохранению и укреплению их здоровья: подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики, для организации игр между занятиями; организация самостоятельной двигательной активности детей в группе; оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности, оздоровлению, закаливанию детей.
Работа с детьми Беседы «Кто нас лечит?», «Чтобы быть здоровым», «Здоровая полноценная пища». Познавательные занятия «Путешествие в страну Витаминию », «Почему так?», «Чудесная ягода». Чтение художественной литературы, сказки с последующим обсуждением. Просмотр презентаций, мультфильмов по теме « Здоровье и спорт», «Закаливание». Спортивное развлечение «Спортивная семья». Сюжетно-ролевая игра «Хочу стать доктором».
Работа с родителями Анкетирование «Здоровый образ жизни ребенка». Консультации, памятки, рекомендации.( «Витамины здоровья», « Чистота и здоровье», «Растим детей здоровыми») Выпуск дневника народных рецептов с помощью родителей « Дневничок-здоровячок » Сбор иллюстративного материала о здоровом образе жизни (оформление альбома). Презентация проекта «ЗДОРОВЯЧОК».
«Чудесная ягода» 12
«Правильное питание или как мы делали фруктовый салат» 13
Употребление в пищу витаминов 14
«Спортивная семья» 15
«Хочу стать доктором!» 16
«Путешествие в страну « Витаминию » 17
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»
Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....
Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...
Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, позн...
Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой
Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...
Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»
Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...
"От творческого воспитателя - к творческому ребенку"
Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитание в семье, но и специальными занятиями организуемые в детском саду, и может о...
Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ
Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...