Презентация проекта "Мойдодыр"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Дмитриева Валентина Николаевна

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе "Мойдодыр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta_moydodyr.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ Детский сад № 5 Проект « Мойдодыр » по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Солнышко». Авторы проекта: воспитатели группы Дмитриева В. Н.; Руцких Т. В. 2017 г.

Слайд 2

Актуальность проекта Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Выбранная тема показалась нам интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Для формирования культурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни мы решили использовать игровой творческий проект « Мойдодыр ».

Слайд 3

Тип проекта 1. По методу – игровой, творческий; 2. По содержанию – ребенок – семья – здоровье; 3. По длительности: долгосрочный. Участники проекта: - Воспитатели. - Дети 2-ой младшей группы (3-4 года). - Родители воспитанников группы.

Слайд 4

Идея проекта: «Чистота – залог здоровья». Развитие культурно–гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.

Слайд 5

Постановка проблемы - При воспитании культурно – гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и остальных членов семьи. - Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков. - Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т. е. перехода их в стойкие привычки.

Слайд 6

Цель проекта: Формирование культурно – гигиенических навыков и начальных представлений о ценности здоровья: здоровье начинается с чистоты тела, «чистота», «красота», «здоровье» - это неразделимые понятия.

Слайд 7

Задачи проекта: Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком. Формирование навыков поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию у детей навыков личной гигиены дома.

Слайд 8

Ожидаемый результат Дети: - устойчивая потребность в соблюдении навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни; - проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом; - обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом, их взаимного доверия, эмоциональной раскованности. Родители: - обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; - повышение компетентности родителей в развитии навыков личной гигиены; - повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнерских отношений.

Слайд 9

Продукты реализации проекта: Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме проекта. Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно – гигиенических навыков. Составление перспективного плана по воспитанию культурно – гигиенических навыков. Диагностическое исследование сформированности культурно – гигиенических навыков. Оформление стенда «Вот как мы умеем» с участием родителей. Открытое НОД для сотрудников ДОУ и студентов педагогического колледжа «Водичка, водичка». Презентация проекта « Мойдодыр ».

Слайд 10

Ход реализации проекта 1 этап – подготовительный - Подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме. - Составление картотек игр и литературного материала по теме проекта. - Доведение до родителей важности темы проекта. - Диагностическое исследование сформированности культурно – гигиенических навыков детей до реализации проекта.

Слайд 11

2 этап - практический Работа с детьми: Социализация Дидактические игры «Правила гигиены», «Таня проснулась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу» и др.

Слайд 12

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»

Слайд 13

Познание - Беседы «Чтобы быть здоровыми», «Чистота и здоровье». - Опытно – исследовательская деятельность «Опыты с водой», «Опыты со снегом» (качество талой воды).

Слайд 15

Чтение художественной литературы - Чтение произведений : К. Чуковский « Мойдодыр », А. Барто «Девочка чумазая», фольклорные произведения про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед. - Рассматривание иллюстраций к книге « Мойдодыр ». - Заучивание народных песен, потешек , стихотворения «Без воды умылся котик…».

Слайд 16

Художественное творчество Аппликация «Украсим носовой платок»

Слайд 18

Лепка «Мыло для кукол»

Слайд 19

Рисование «Дорисуй расчески кукле Тане»

Слайд 21

Коммуникация - Ситуативные беседы: «Правила гигиены», «Как нужно ухаживать за собой», «Мои здоровые зубки». - Составление рассказов «Кукла идет на прогулку».

Слайд 22

Итоговая открытая НОД для сотрудников ДОУ и студентов педагогического колледжа «Водичка, водичка»

Слайд 24

Работа с родителями - Консультация для родителей «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию». - Оформление папки-передвижки для родителей «Личная гигиена дошкольника».

Слайд 25

Привлечение родителей к оформлению стенда «Вот как мы умеем».

Слайд 30

Родительское собрание на тему «Воспитание культурно – гигиенических навыков»

Слайд 31

3 этап - итоговый Диагностическое исследование сформированности культурно – гигиенических навыков у детей после реализации проекта. Презентация проекта « Мойдодыр ».

Слайд 32

Литература: 1 . «Мир открытий» - примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией д. п. н. профессор Л. Г. Петерсон , д. п. н. И. А. Лыковой. Москва 2013 г. 2. Белостецкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7.- Москва, Просвещение 1991 г. 3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в д / с: Пособие для воспитателя детского сада.- Москва, Просвещение 1985 г. 4. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста.- Москва, 1991 г. 5. Воспитателю о работе с семьей / Под ред. Н. Ф. Виноградовой.- Москва, Просвещение 1989 г. 6. Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем.- СПб., 2007 г. 7. Лихачева, А. А. Встреча с Мойдодыром . // Дошкольное воспитание № 9 – 2004. с. 56

Слайд 33

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...


 

Комментарии

Карпова Елена Николаевна

Как много полезной информации!