5 секретов здоровья
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Вторую среднюю группу посещают дети от 4-х до 5 лет (из них 13 мальчиков и11 девочек). Вновь прибывшие дети из других ДОУ благополучно прошли период адаптации и органично «влились» в детский коллектив.
Среди всевозможных видов деятельности дети отдают предпочтение игре.
Именно игра помогает прививать детям гуманное и доброжелательное отношение к сверстникам, развивать любознательность, творчество.
Данное мероприятие разработано с учетом максимального использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №33 комбинированного вида Петродворцового района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми 2-й средней группы
« 5 секретов здоровья»
Воспитатель второй средней группы
Карпова Елена Николаевна
Санкт-Петербург
2017г.
Образовательную деятельность в своей возрастной группе я осуществляю, руководствуясь рабочей программой, которая разработана на основе образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ№33 с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 0.05.2015г.№2/15).
Вторую среднюю группу посещают дети от 4-х до 5 лет (из них 13 мальчиков и11 девочек). Вновь прибывшие дети из других ДОУ благополучно прошли период адаптации и органично «влились» в детский коллектив.
Среди всевозможных видов деятельности дети отдают предпочтение игре.
Именно игра помогает прививать детям гуманное и доброжелательное отношение к сверстникам, развивать любознательность, творчество.
Данное мероприятие разработано с учетом максимального использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.
Планируемые результаты:
-положительный эмоциональный настрой у детей от проведенного мероприятия;
-усвоение детьми основных понятий о здоровье.
Цель: Сформировать у детей основные понятия о здоровье.
Задачи:
- Образовательные:
-Закрепить знания детей о влиянии на здоровье гигиены, правильного питания, спорта, свежего воздуха и настроения.
- Формировать у детей двигательные навыки и умения.
- Учить детей делать выводы при изучении данной темы.
- Развивающие:
-Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
-Активизировать словарный запас за счет новых слов («полезные» и «вредные» продукты, выхлопные газы, табачный дым).
- Воспитательные:
-Создавать условия для формирования доброжелательного отношения друг к другу (умение слушать и слышать друг друга, взаимопомощь)
-Воспитывать желание быть здоровым, бережно относиться к своему здоровью.
Технологии:
-Здоровьесберегающие (технология обучения ЗОЖ, технология музыкального воздействия, речь с движениями, физ.минутка, проветривание помещения, освещенность помещения);
-игровые (развивающие игры).
Методы:
-Наглядный, словесный, практический.
Приемы:
Демонстрация иллюстраций «Продукты питания», показ предметов, способ действия.
Формы:
-Рассматривание и обсуждение, ситуативный разговор с детьми.
Оборудование:
Набор иллюстраций «полезные и вредные продукты», шкатулка
«Яблоко», 2 круга красного и зеленого цвета, кубик-
« Настроение », стихи для словесной игры, магнитофон.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о ЗОЖ.
- рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему
«Личная гигиена»
- чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр»,
«Вредные советы»
- выполнение физических упражнений в процессе НОД и утренней
Гимнастики
- заучивание стихов о витаминах
- подготовка атрибутов к занятию
Содержание
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей собралось в нашей группе. Давайте со всеми поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А вы знаете, что означает слово Здравствуйте?
Дети: Желаем здоровья!
Воспитатель: Правильно. Здравствуйте-самое доброе слово, Здравствуйте-это же будьте здоровы!
Я хочу вам предложить поговорить о здоровье. Вы согласны?
Как вы думаете, для чего нам нужно быть здоровыми?
(предполагаемые ответы детей)
Сейчас мы с вами найдем 5 секретов, от которых зависит наше с вами здоровье.
Чтобы узнать 1-ый секрет, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Правильно, правильно, совершенно верно!»
Я буду читать вам маленькие стихи. Если в них говорится о том, что правильно, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если в стихах говорится о том, что не надо делать, то вы молчите.
- Наши волосы и кожа не требуют никакого ухода
- Если хочешь красивым быть, надо в парикмахерскую ходить.
- Будет пусть тебе не лень чистить зубы каждый день.
- Чтобы зубы не болели, ешь конфетки-карамели.
- Фрукты и овощи перед едой тщательно, очень старательно мой.
- Вот еще совет простой-руки мой перед едой.
- Если на улице лужи иль грязь-надо туда непременно упасть.
- От мамы своей вы быстрей убегайте, ногти свои ей подстричь не давайте.
- Платочек, расческа должны быть своими-это запомни и не пользуйся чужими.
Как можно одним словом назвать все эти действия, которые надо обязательно выполнять?
Дети: Гигиена.
Воспитатель: А вы соблюдаете правила личной гигиены? Молодцы!
1 секрет-гигиена
(выставляется карточка с изображением гигиенических действий)
Звучат слова:
«Чтобы здоровым оставаться-нужно правильно питаться».
Воспитатель: Что значит «Правильно питаться?»
Дети: Есть полезную еду.
Воспитатель: Какую еду мы называем полезной?
Дети: Ту, в которой есть витамины.
Игра «Полезные и вредные продукты».
(дети делятся на 2 подгруппы)
На 2-х столах лежат круги (на одном-красный, на другом-зеленый)
1-ая подгруппа выкладывает «полезные продукты» на стол с зеленым кругом.
2-я подгруппа выкладывает «Вредные продукты» на стол с красным кругом.
2 секрет - «Полезная еда»
Воспитатель: А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках? Покажите свои мускулы. Ребята, как вы думаете, а отчего появляется сила?
(ответы детей)
А вы любите заниматься спортом?
«Кто спортом занимается, тот здоровья набирается»
«Движение-это жизнь!»
Давайте и мы с вами немного подвигаемся!
(музыкальная физ. пауза)
3 секрет-Спорт
Воспитатель: Мы хорошо двигались , а теперь давайте сделаем глубокий вдох через нос и дружно выдохнем через рот.
Ребята, а чем мы дышим?
(ответы детей)
Правильно! Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он и я и ты!
Как вы думаете, каким воздухом полезно дышать человеку?
Дети: Чистым.
Воспитатель: Всегда ли воздух бывает чистым?
Дети: Нет. Фабричные трубы, выхлопные газы, табачный дым…
Воспитатель: Где самый чистый воздух?
Дети: В лесу, за городом, в парке, там, где много деревьев.
4 секрет- «Чистый воздух»
Воспиатель: Настроение каково?
Дети: Во-о-о-о!!!
Воспитатель: Я очень рада, что вы веселые, не хмуритесь!
Как вам кажется, настроение влияет на наше здоровье?
(ответы детей)
Игра «Кубик-настроение»
Давайте всегда оставаться в хорошем настроении. Когда человек веселый, он дарит людям добро радость.
5 секрет-хорошее настроение
Рефлексия.
- Ребята, о чем же мы сегодня говорили?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что вам в нашей игре показалось трудным?
- Давайте назовем 5 секретов нашего здоровья, которые мы с вами открыли?
Дети: 1. Гигиена
2. Полезная еда
3. Спорт
4. Чистый воздух
5. Хорошее настроение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/27/picture-395681-1459104028.jpg)
День здоровья «Путешествие к гномам за секретом здоровья»
Цель: доставить детям радость, создать хорошее настроение.Развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других, ловкость, силы, выносливости, быстроты реакци...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/04/picture-104389-1415065426.jpg)
«СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ» Музыкально - театрализованное представление для детей средних, старших и подготовительной групп. Поучительная история о значении здорового образа жизни. Переработано из журнала «Воспитатель ДОУ» № 3 2008, стр.66-70 автор Паутова Н.Г. дл
Становление здорового образа жизни надо начинать с детского сада. Посеем привычку - пожнем новое поколение, которое будет заботиться о своем здоровье: правильно питаться, закаляться, двигаться, занима...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/03/picture-1014658-1520107863.jpg)
Приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья».
Приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/25/picture-870474-1482688090.jpg)
Презентация «Секрет здоровых зубов» к плану ООД в средней группе на тему: «Секрет здоровых зубов»
Закреплять правила и навыки ухода за зубами; развивать внимание, укреплять память....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/07/picture-643473-1649343984.jpg)
Конспект проведения квест-игры "Секреты здоровья" на день здоровья.
Физическая культура положительно влияет на рост, развитие и укрепление детского организма. Актуальными задачами являются привитие детям интереса к занятиям физическими упражнениями, обучение их доступ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/07/picture-643473-1649343984.jpg)
Учебно-методический сборник по формированию привычки здорового образа жизни «Секреты здоровья».
Предлагаю сборник по формированию привычки здорового образа жизни, в котором собраны мои конспект и сценарии, прошедшие аппробацию....