Физкультурно-оздоровительное развлечение во второй младшей группе «Путешествие в город Здоровья»
материал (младшая группа)
Физкультурно-оздоровительное развлечение «Путешествие в город Здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gorod_zdorovya.docx | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колобок»
Физкультурно-оздоровительное развлечение
во второй младшей группе
«Путешествие в город Здоровья»
Составила: воспитатель
Ковалева Елена Викторовна
с.Каратузское, 2017
Цель: развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей.
Задачи: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы оздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; развивать разговорную речь детей, память, мелкую моторику рук, прививать и воспитывать любовь к играм и физическим упражнениям.
Оборудование: игрушки: Зайчик, Медвежонок, Белка; морковки из бумаги; маска лисы; корзинка, мешочки с песком; угощение – яблоки; диск с музыкой.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья. Давайте все вместе поздороваемся и улыбнёмся.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
Приучай себя к порядку -
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
Все делают зарядку: лягушата, и утята, и ребята
Музыкальная зарядка «Все спортом занимаются»
(Слова В. Викторова, Музыка Е. Туманян)
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие в город Здоровья. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети: Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель: Итак, на чем поедем? Давайте на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в город здоровья.
(У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются по группе).
Воспитатель: Ребята, мы прибыли на первую станцию, которая называется «Поиграй-ка». Смотрите, нас встречает зайчик. А что это у него в лапках? (Морковка). И у него для вас задание. Но прежде чем выполнить задание, давайте попрыгаем как зайчики. Молодцы!
Посмотрите, сколько у зайки выросло морковки
Поможем зайке собрать урожай?
(дети собирают морковку в корзинку)
С аппетитом всё в порядке,
Зайка съел морковку с грядки
Мыть не стал, а сунул в ротик,
И теперь болит животик,
Нет большого в том труда
Мойте овощи всегда!
- Дети, можно кушать грязные овощи и фрукты? (Нет, конечно, нельзя)
Воспитатель: Ребята, в гости к зайчику пришла лисичка (воспитатель одевает маску лисички). И она желает с вами поиграть. Вы будете зайчики, а я лисичка.
Музыкальная игра «Зайчики и лисичка»
(слова В. Антоновой, музыка Г. Финаровского)
1. По лесной лужайке (Дети-зайчики бегают по залу)
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
2. Сели зайчики в кружок, (Дети присаживаются и «роют лапкой землю»)
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
3. Вот бежит лисичка, (Лисичка-воспитатель бегает вокруг зайчиков)
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки-побегайки?
(С окончанием музыки зайчики убегают, а лисичка их догоняет).
Воспитатель: Молодцы, ребята, весело поиграли, хорошо справились с заданием, и теперь мы отправляемся дальше. Поехали!
Воспитатель: Следующая станция «Чистота». Ребята, чтобы быть всегда здоровым, нужно следить за чистотой.
Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в садике, в школе,
И на суше, и в воде.
На нашей станции Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы? Вот сейчас мы это проверим.
Я вам сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.
- Гладко, душисто,
Моет чисто. (Мыло)
- Костяная спинка,
Жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
- Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческу).
- Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (полотенце)
Воспитатель:
Кто горячей водой умывается, называется молодцом.
Кто холодной водой умывается, называется храбрецом.
А кто не умывается, никак не называется.
Пальчиковая игра «Умывалочка»
Мы намылим наши ручки,
(круговыми движениями трут одну ладошку о другую)
Раз, два, три. Раз, два, три.
(два раза выполняют по три ритмичных хлопка)
А над ручками, как тучки,
(выбрасывают руки вверх)
Пузыри, пузыри.
(хватательные движения руками)
Н.Нищева.
Музыкальный танец под песенку о чистоте «Если утром дети умываются»
(из м/ф «Маша и медведь»)
Воспитатель: Мы прибыли на станцию, которая называется «Попадай-ка». Нас здесь встречает медвежонок. И он приготовил для нас задание. Ребята, нам нужно попасть мешочками с песком в корзину. (Метание мешочков).
Воспитатель: Ну что, ребята, не все попали в корзину, но мы очень старались и поэтому можем отправляться дальше. Поехали!
Воспитатель: Ой, ребята, что-то наши колеса в автобусе сдулись.
Дыхательная гимнастика «Насосы»
Воспитатель: Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь.
Воспитатель: Наш автобус прибыл на конечную станцию «Витаминную» . А здесь нас встречает Белочка. И она вам сейчас загадает загадки, а вы должны их отгадать:
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(Капуста)
Он кусает — но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи…
(Чеснок)
Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице
(Морковь)
Словно лампочки на ветках,
В ряд на дереве висят,
Жёлтым, красным своим светом,
Наш притягивают взгляд!
(Груша)
Круглое, румяное я расту на ветке
Любят меня взрослые и маленькие детки
(Яблоко)
Воспитатель: Наше путешествие закончилось, мы проехали все станции, выполнили все задания, и на нашей конечной «Витаминной» станции Белочка приготовила для вас сюрприз (Угощение детей яблоками).
Список использованной литературы:
- Ермакова С.О. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет. – РИПОЛ Классик, 2007.
- Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья. – Сфера, 2007
- Шебеко В.Н., Ермак Н.Н. Физкультурные праздники в детском саду. – Просвещение, 2001
- 1000 загадок. Сост./Н.В.Елкина, Т.И.Тарабарина; Изд.Академия развития, 2002
Использованные материалы и интернет ресурсы:
- Музыкальная зарядка «Все спортом занимаются» (сл.В.Викторова, муз.Е.Туманян)
- «Песня о чистоте» (из мультфильма «Маша и медведь»), (композитор В.Богатырев.
- http://www.maam.ru/detskijsad/razvlechenie-vo-vtoroi-mladshei-grupe-puteshestvie-v-stranu-vitaminiyu.html
- http://pchelka.ozgdou44.edumsko.ru/folder/razvlechenie_puteshestvie_v_gorod_zdorov_ya_vo_vtoroj_mladshej_gruppe
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект интегрированного физкультурно-оздоровительного занятия во второй младшей группе «Мы ребята - спортивные зверята»
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы....
Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы во второй младшей группе
Перспективное планирование по физо во второй младшей группе...
Физкультурно- оздоровительный проект во второй младшей группе
Физкультурно- оздоровительная работа на один день во второй младшей группе.По проекту «Моя семья»...
Перспективное планирование физкультурно - оздоровительной работы детей второй младшей группы
Данный материал содержит материал для осуществления физкультурно - оздоровительной работы во второй младшей группе: комплексы утренних гимнастих, пальчиковых гимнастик, дыхательных гимнастик и др....
Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в Страну Здоровья»
Цель: Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.Задачи: Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.Упражнять в выполнении дыхательно...
Физкультурно- оздоровительный досуг во второй младшей группе "Путешествие в страну Смешариков"
Цель:Продолжать формировать у детей представления о здоровом образе жизниВоспитывать бережное отношение к своему здоровью....
Физкультурно-оздоровительное развлечение во второй младшей группе «Путешествие в город Здоровья»
Цель: развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательнуюактивность детей.Задачи: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знатьнесложные приемы оздоровления, уметь оказывать с...