Спортивный праздник с родителями «В гости к Колобку» средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Цуканкова Мария Сергеевна

Сценарий досуговой деятельности по физическому развитию детей дошкольного возраста на основе проведения игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosugovoy_deyatelnosti.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник с родителями «В гости к Колобку» средняя группа

Цель:
сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников и их родителей
Задачи:
- дать детям знания о культуре здоровья;
- развивать физические качества: крупную и мелкую мускулатуру, силу, ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие; 
- закреплять навыки в беге, прямом галопе, ползание на четвереньках, перешагивании;
- воспитывать у детей эмоциональное положительное отношение к занятиям физическими упражнениями на основе русского народного фольклора;
- способствовать становлению положительных детско-родительских отношений.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», разучивание подвижных игр «Шишки, орехи», «У медведя во бору», разучивание танцевальных движений.
Оборудование и инвентарь: конусы, мячи, гимнастические палки, костюмы персонажей или игрушки кукольного театра, шишки, орехи, ведерки.

Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте, дорогие, - маленькие и большие!
Как вы думаете, в какую сказку мы с вами попали?
Он от зайца убежал,

 От медведя убежал,

 А лисице на зубок

 Все ж попался….

Дети. Колобок.
Ведущий. А где же сам Колобок?
Он, наверное, укатился, пока на окошке студился. Давайте – ка найдем его. Кто пойдет на поиски колобка? Мамы, папы подходите, деток за руки возьмите. 
- Шагом марш! (Под песню «Вместе весело шагать»).
И куда же мы пришли пришли? На вокзал. 
Садитесь скорее на паровоз вместе с родителями он нас быстро довезет. Только сначала его надо починить. Берите молоточки.

Упражнение «Паровоз»

Молоточком били – били
Паровоз мы свой чинили
(Дети, сложив руки в замок, стучат по коленям).
Колесо мы заменили
И ребяток посадили
(Под музыку едут с круговыми движениями руками.)
На паровозе ехали – 
В деревню мы приехали.
Кого увидали? И дальше поскакали.
(Дети с родителями скачут прямым галопом.)
На лошадке, на лошадке
Покататься я хочу,
Сяду, сяду на лошадку,
Очень быстро поскачу
На лошадке ехали, 
До угла доехали.
Вдруг увидели…..( машину),
Накачали быстро шину,
(Наклон вниз со звуком «ш–ш-ш»)
Машина едет и гудит: Би -би-би!
На лесную полянку приехали,
А там кто? «У кого среди травы

Уши выше головы,

Прыгает ловко, любит морковку»

Дети хором отвечают : Зайка сидит и ушами шевелит.
Дети: Здравствуй, зайчонок – кривоног по горе скок. Не видал ли Колобка?
Заяц. Видал, видал. Вот помогите мне огород вскопать, тогда и скажу вам, куда он покатился.

Игровой массаж спины «Зайкин огород»

Был у зайки огород поглаживание вдоль спины
Ровненькие грядки поперек спины
Он зимой играл в снежки постучать кулаками по спине снизу вверх
Ну, а летом в прятки пальцы по спине побежали снизу вверх и 
«спрятались» подмышки 

А весною в огород зайка пальцы по спине «идут»
с радостью идет
Он сначала все вскопает, пощипывания снизу вверх
все вскопает, все вскопает сверху вниз
А потом все заровняет, поглаживания снизу вверх
заровняет, заровняет сверху вниз 
Семена просеет ловко легкие быстрые постукивания всеми пальцами по очереди
И пойдет сажать морковкупальцы «пошли»
Ямка - семя, ямка - семя ущипнуть пальцами одной руки, пальцем другой
Ямка - семя, ямка - семя руки «семечку придавить» - нажать

Ямка - семя, ямка - семя 
Закопает, заровняет поглаживания
И у зайки вновь пальцами пробежать и на макушке пальцы изображают ботву
вырастет его морковь! 
(Дети и родители сидят в позе «лотоса». Сначала дети родителям, затем родители детям делают массаж спины.)
Заяц: Сильными и смелыми вы оказались,
Видел я, как все старались.
Отправляйтесь за Колобком по лесной тропинке.

Упражнение «Тропинка»

По тропинке мы шагали –
Колобка в лесу искали.
(Дети с родителями идут по кругу.)
По тропике дружно шли.
Высокие елки стоят на пути.
( Родители встают в круг, шеренгу и берутся за руки, дети под музыку пробегают «змейкой» под руками взрослых.)
Маленькие елки стоят на пути.
(Родители проходят «змейкой» между детьми.)
Ветер подул и деревья согнул.
( Родители встают в круг, шеренгу наклоняются, упор руками в пол, дети под музыку проползают под взрослыми.)
По тропинке мы идем
И совсем не устаем.
(Под звуки марша дети и взрослые снова идут по кругу.)
Вот с тропики мы сошли,
Много кочек на пути.
( Родители садятся, вытянув ноги, дети перелезают, перепрыгивают через них. )

Воспитатель: Ребята, давайте еще немножко поиграем и постараемся перейти с вами через болото?

Игра – Эстафета:«Болото» по сигналу ведущего игроки должны пройти болото по пенькам друг за другом. Выигрывает та команда, участник которой не упадет в болото ни разу и первыми придут на финиш.
Появляется Волк.
Дети: Здравствуй, Волчок – серый бочок. Не вида ли ты Колобка?
Волк. Видал, видал. Помогите, мне шишки и орехи в лесу собрать, тогда и покажу, куда он покатился.
Ведущий: Ребята, поможем собрать грибы и орехи нашим путешественникам?
Ответы: да!

Игра «шишки и орехи»
Выбирают двух родителей с двумя ведерками красного и зеленого цвета. По сигналу дети начинают собирать мальчики - шишки в зеленое, а девочки орехи – в красное.
Волк.
С трудным заданием справились ловко,
Есть у вас сила, есть и сноровка.
Вот вам быстрый пароход,
Он вас дальше повезет.
Ведущий. 
Вот и перебрались на другой берег.
Посмотрите, кто-то там спит. Кто же это?

Малиной обедает

Где мёд, ведает.. Дети: Медведь.
Ведущий. А пока он спит, давайте на поляне грибы и ягоды собирать.
Игра «У медведя во бору» (для всех детей)
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит, 
Все на нас глядит.
Чашка опрокинется -
Медведь за нами кинется!
По окончании речитатива дети бегут к родителям, которые сидят в позе «лотоса».
Игра повторяется, и медведь снова пытается поймать детей.
Медведь.
Очень быстрыми вы оказались,
Наверное, очень много тренировались.
Слышал, вы Колобка ищете?
Вот вам мой самолет,
Он вас дальше повезет.
Ведущий.
Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.
Бег за ведущим, имитируя полет самолета.
Ведущий.
На самолете летели,
К чьей - то норе прилетели.
Угадайте, кто там живет?
Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварна, и хитра,
Знают звери все в лесу
Ярко – рыжую…(лису).
Дети: Здравствуй, Лисичка – сестричка. Не видала ли ты Колобка?
Лиса. Вот колобок. Потанцуйте с ним.  Танец «Колобок» (дети танцуют с родителями).

Лисичка и Колобок награждают детей сладкими призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для дошкольников “В гости к лету» (средняя группа)

Чтобы лето для детей в детском саду  было интересным, запоминающимся, предлагаю вашему вниманию детское развлечение  "В гости к лету".  Праздник проводится на летней площадке, украшенно...

Спортивное развлечение «Клоун Клёпа в гостях у ребят» - средняя группа

Сценарий  итогового мероприятия в средней  группе по теме «Я вырасту здоровым»Цель: привлекать внимание к здоровому образу жизни  Создание  у детей бодрого  настроения...

Сценарий спортивного праздника, посвященного «Дню защитника Отечества» для воспитанников средней группы: “Я моряком мечтаю стать - пусть меня научат”

Спортивный праздник посвящен "Дню защитника Отечества"Цель: Создание условий для укрепления физического и психического здоровья детей, формирование морально- этических качеств личности через двигатель...

Сценарий спортивного праздника с родителями "День Защитника Отечества" в средней группе

Дети и родители соревновались вместе и даже между собой. Показали разминку Чударики - "Смотрите в небе самолет" и  Фиксики - "Помогатор". Родители совместно с детьми были рады...

Конспект спортивного праздника «Мы – за здоровый образ жизни» детей средней группы совместно с родителями

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Малыш» города Невинномысска...

Методическая разработка спортивного праздника с родителями, посвящённый 23 февраля во второй группе раннего возраста "Путешествие Колобка"

Цель: - Приобщение детей к физической культуре через спортивные развлечения. Задачи: Образовательная: -формировать умение действовать в соответствии с указаниями Развивающая: -повышать двигател...