Занятие "Спортивная игротека"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Упражнять в беге;
• Упражнять в поворотах на месте, перестроении в две колонны;
• Закреплять двигательные умения детей: пролезать в обруч , прыжок в длину с места;
• Закреплять знание «соседей» числа; считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10;
• Закреплять название геометрических фигур;
• Закреплять умение решать задачи;
• Закреплять дни недели;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание.
Задачи.
• Упражнять в беге;
• Упражнять в поворотах на месте, перестроении в две колонны;
• Закреплять двигательные умения детей: пролезать в обруч , прыжок в длину с места;
• Закреплять знание «соседей» числа; считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10;
• Закреплять название геометрических фигур;
• Закреплять умение решать задачи;
• Закреплять дни недели;
• Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;
• Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Развивать умение выполнять коллективные действия;
Развивать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;
Поддерживать интерес к математике, желание заниматься.
• Формировать правильную осанку;
Методы.
ФЭМП: игровой, наглядный, практический, словесный, проблемный, частично-поисковый, вхождение в образ.
ФИЗО: игровой, словесный, информационно-рецептивный, проблемное обучение, метод строго регламентированного упражнения, круговая тренировка.
Материал и оборудование: сундук с «золотыми» монетами, мольберт, напольный конструктор.
Физкультурное оборудование: обруч, кегли, гимнастическая скамейка, мячи.
Математическое оборудование: рисунки: с точками для соединения; с числами и буквами; с геометрическими фигурами;
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы набираем команду для поиска сокровищ пиратов. Приглашаем вас отправиться с нами. Вы согласны быть нашими матросами?
Дети: Конечно, мы согласны. Мы согласны. Нам хочется отправиться с вами в путешествие.
Воспитатель. В пути вас ждут приключения и интересные задания. Во время поисков сокровищ вы будете преодолевать различные препятствия и задания, а также, покажите свои знания, умения и сообразительность.
Точки вы соедините,
В наш корабль превратите.
Дети соединяют точки с цифрами на листе от 1 до 10, у них получается силуэт корабля.
А теперь посчитайте от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.. На этом корабле мы отправимся в путь! Внимание! Построение в одну шеренгу. Ходьба в колонне по одному. Бег в колонне по одному Расчет по порядку номеров. Расчет на первый и второй. Перестроение в две колонны. Повороты на месте (направо, налево, кругом). Вот мы и добрались с вами до математического острова.
Воспитатель. Это первый остров на нашем пути – остров «Весёлых задач»
Эй, матросы, не зевайте,
Дружно вместе сосчитайте!
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?)
Жил да был морской конек,
Был он очень одинок.
Как-то на морской опушке
Встретил он себе подружку.
И теперь в его квартире стало жить коньков….(два)
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
Солнышко светит днем, а луна – (ночью).
Утром ты пришел в детский сад, а вернулась домой – (вечером).
Если днем мы обедаем, то вечером - (ужинаем).
Зиму сменяет весна, а весну сменит – (лето).
Деревья распускаются весной, а листья опадают – (осенью).
Ночью мы спим, а гуляем – (днем).
Если вчера был понедельник, то сегодня – (вторник).
Сегодня мы пойдем домой, а придем в детский сад – (завтра).
Когда приходим, говорим «здравствуйте», а уходим, говорим – (до свидания).
Ночью мы спишь, а просыпаемся – (утром).. Ребята, нам пора продолжать свой путь. Впереди новые препятствия. Это – глубокая яма. Вы должны сделать прыжок в длину с места, пролезть через обруч, оббежать вокруг кегли и вернуться обратно.
Воспитатель. Добрались до второго острова – «Удивительных чисел».
Задания по математике.
Команду вы не подводите,
Числа соседей назовите.
Дети называют соседей числа 6, 8, 3, 5.
Вспомните, пожалуйста, дни недели.. Задание «Узкая пещера». Дети должны: пролезть через туннель, прокатить мяч между кеглями и вернуть мяч в прямом направлении обратно. Вперед! Дальше плывем на поиски сокровищ!
Воспитатель. Третий остров «Геометрический».
Задание вновь команда выполняет.
Какие фигуры вы здесь видите? (Открывает лист с заданием, на котором изображены из геометрических фигур ракета и замок.)
Сколько фигур?
Дети. Здесь изображен квадрат, прямоугольник. Еще треугольник и трапеция. Я вижу цилиндр.
Сейчас мы поиграем в игру «Кто быстрей построит замок».
Команды по образцу строят замок из напольного конструктора.
Уже большую часть пути прошли. Осталось немного!
Ребята, а здесь зашифрована записка, где спрятан сундук. Ну-ка, расшифруйте ее.
(Дети выполняют задания на индивидуальных листочках, на которых написаны числа и буквы.)
Собирают слово «пещера».
Воспитатель. Молодцы, расшифровали. Здесь написано, что сундук, в котором пиратские сокровища, находится в этой пещере. Посмотрите, внимательно, где он?
(Дети ищут и находят сундук. Открывают его, а там лежат «золотые» монеты.)
Возьмите себе в награду каждый золотую монету.
Дети с монетами отправляются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/09/picture-18285.jpg)
"Домашняя игротека"
В этом конспекте предложены советы для родителей по использованию игровых заданий дома....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/12/picture-31206-1576165642.jpg)
Перспективный план кружка "Математическая игротека"
Предлагаю вашему вниманию перспективный план кружка по математике, где мы закрепляем изученный материал и спользуя развивающие игры, задания повышенной трудности, занимательный материал по математике....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/18/picture-49271.jpg)
Буклет для родителей (в помощь уч.логопеду)"Игротека в кругу семьи"
У родителей порой не так много времени в детском саду,они в спешке забирают своих детей домой, торопятся...Бывает так, что педагоги размещают интересный материал на стендах, а прочитать успевают...
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/06/picture-17779.jpg)
Игротека развивающих и подвижных игр для дошкольников
Различные подвижные и логические игры, собранные в игротеку для удобного использовани в формате А5....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/05/picture-65146.jpg)
Игротека речевых игр
Речевые игры на образование существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения....