Педагогический проект «Белая Олимпиада - 2014»
проект (подготовительная группа) на тему
Целью проекта является формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением. В ходе реализации проекта обогатились знания детей об истории Олимпийского и Паралимпийского движения; дети узнали о главных правилах безопасности жизнедеятельности; пополнился словарь детей спортивной терминологией; проявился интерес к занятиям физкультурой и спортом в детском саду, спортивных секциях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.1.6._proekt_belaya_olimpiada_2014.docx | 553.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Прогимназия № 2» г.Воркуты
Педагогический проект
«Белая Олимпиада - 2014»
Паспорт педагогического проекта
Структура | Содержание |
Тема | «Белая Олимпиада - 2014» |
Адресация проекта | Воспитанники старшего дошкольного возраста |
Руководитель проекта | Филиппова Валентина Анатольевна – воспитатель МБДОУ «Детский сад № 35» г.Воркуты |
Участники проекта | воспитанники старшей и подготовительной групп, родители (законные представители) воспитанников |
Возраст воспитанников | 5-7лет |
Особенности проекта | по характеру создаваемого продукта: спортивно-познавательный по количеству создателей: индивидуальный по количеству детей, вовлеченных в проект: групповой по продолжительности: краткосрочный по профилю знаний: межпредметный проект |
Сроки реализации проекта | С 7 февраля 2014 года по 25 февраля 2014 года |
Цель проекта | Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением. |
Задачи проекта | Для воспитанников 1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей. 2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад. 3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой. 4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие. Для педагогов 1. Создать информационную базу. 2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях. Для родителей Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности. |
Принципы реализации проекта | - систематичность и последовательность занятий; - вариативность содержания и форм проведения занятий; - адекватность требований и нагрузок, предъявляемых к ребенку в процессе занятий - постепенность и систематичность в освоении и формировании знаний, умений, навыков; - индивидуализация, переход к следующему этапу только после освоения предыдущего материала; - занимательность, формирование желания выполнять предъявленные требования; - сотрудничество, создание в ходе занятия атмосферы доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности. |
Ресурсное обеспечение | Информационные ресурсы: Методическая, энциклопедическая, художественная литература, ресурсы Интернет, использование ИКТ в образовательной деятельности, печатная продукция, альбомы, ТВ |
Предполагаемые результаты | Для детей: 1. Формирование знаний детей об истории Олимпийского движения. 2. Развитие двигательных умений и физических качеств, коммуникативных и личностных качеств. 3. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией Для педагогов: 1. Формирование осознанного отношения к своему собственному здоровью. 2. Пополнение знаний об истории Олимпийского движения. Для родителей: 1. Информированность об истории Олимпийского движения. 2. Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми. 3. Становление культуры здорового образа жизни в семье. |
Итоговые мероприятия реализации проекта | Спортивный праздник «Малые зимние олимпийские игры» |
Аннотация | Приобщение детей к традициям олимпийского движения – важнейшая часть культуры человечества, закладывающая основы физического, нравственного и патриотического воспитания. Спортивные дети всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны; часто лидеры и просто личности. Олимпийское образование в МБДОУ позволяет эффективно и качественно организовать работу по формированию здорового образа жизни всех участников педагогического сотрудничества: детей, родителей, педагогов. Формирование представлений об Олимпийском движении может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребёнка. Проблемы патриотического воспитания также могут решаться через формирование у педагогов и дошкольников чувства гордости за Российских спортсменов. Интегрируя познавательно – исследовательскую деятельность и двигательную активность в образовательном процессе, дети получают знания связанные с зимними видами спорта и Олимпийским движением. 25 января 2014 года по 25 февраля 2014 года |
Этапы работы над проектом Описание проекта | I этап - Подготовительный (25 января – 3 февраля)
- Оформление информационного стенда для родителей о реализации проекта; - Подбор компьютерных видеоматериалов на тему: «Закрытие Олимпиады-80», «Зажжение Олимпийского огня в Греции»; мультипликационных фильмов на олимпийскую тематику; - Организация РППС (дидактическая игра «Олимпийское лото», тематическое оформление, подбор музыкального и литературного репертуара).
О том, что мы с детьми решили реализовать проект «Белая Олимпиада - 2014», родители узнали из информации в родительском уголке и сообщений детей. Для формирования мотивации мы провели с детьми беседу об Олимпиаде с просмотром видеопрезентации на тему «Возникновение Олимпийских игр». - Что такое Олимпиада? Где она возникла? - Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх? - Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем? Результаты бесед с детьми выявили недостаточные и поверхностные знания дошкольников о предстоящей Олимпиаде. Выяснили, что найти ответы на эти вопросы помогут взрослые. Решили, обратиться к родителям, старшим братьям и сестрам. II этап - Осуществление деятельности (3 февраля – 24 февраля) - Рассматривание детьми книг с иллюстрациями, фотоальбомов об Олимпиаде. - Рассматривание картинок и фотографий с изображений разных видов спорта, оформление их в альбом; просмотр детьми альбомов, мультфильмов, книг с иллюстрациями об Олимпиаде - Беседы "Возникновение Олимпийских игр", "Олимпийская символика и традиции", "Спортсмены России", "Ими гордится наш город"; 1. Непосредственно-образовательная деятельность: «Зимние виды спорта», «Мы-будущие олимпийцы» - слушание: Гимн Российской Федерации (музыка А.В. Александрова слова С.В. Михалков), «Олимпийский гимн» (музыка С. Самара слова К. Палама) - пение: «Физкульт – ура!» (музыка Ю. Чичкова слова З. Петровой) - музыкально – ритмические движения: «Упражнение с кольцами, лентами и салютиками» под песню «Олимпиада» (Аудиозапись ансамбль «Семицветик») 2. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование», «Узнай, кто я?», «Собери олимпийские кольца» 3. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Олимпийские талисманы». 4. Презентации: «Зимние виды спорта», «Возникновение Олимпийских игр». На этом этапе проекта активное участие принимали родители, которые совместно с детьми работали над созданием альбомов на тему «Зимние Олимпийские игры». По высказываниям детей можно судить о формировании представлений о зимних видах Олимпийских игр, например, «Мы с папой катались на коньках …, санках …», «Мы играли в хоккей …», «Мы ходили на каток …». Данный проект нашел творческий отклик в работах детей. Дети с удовольствием отразили в рисунках свои впечатления от бесед, просмотра мультфильмов. В итоге была организована выставка «Олимпиада глазами детей». Наибольший интерес у детей вызвала НОД, направленная на развитие познавательной активности детей.
III этап – Заключительный (25 февраля 2014г) Итогом реализации данного проекта стал спортивный праздник «Малые зимние олимпийские игры», проходивший на спортивной площадке детского сада, в ходе которого дети продемонстрировали свои двигательные умения и навыки в зимних видах спорта (лыжи, санки, хоккей и пр.). На протяжении реализации проекта дети делились своими впечатлениями, которые связаны с познанием детей («Я не знала, что Олимпиада появилась в Древней Греции», «А я теперь знаю олимпийский флаг и талисманы», и др.) и их личным отношением к спорту и физической культуре («Я хочу научиться кататься на коньках», «Хочу играть в хоккей», «Я понял, что для здоровья нужно заниматься физкультурой» и др.). Реализация проекта способствовала расширению кругозора детей, развитию физических качеств, приобщению детей к здоровому образу жизни. |
«Малые зимние олимпийские игры»
Атрибуты: флаг, флагшток, 2 клюшки, шайбы, стойки или лыжные палки, лыжи, ледянки, медали, призы.
Ход развлечения:
Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем наши малые зимние олимпийские игры! Всех спортсменов прошу приготовиться к торжественному построению
Дети строятся в одну шеренгу по краю площадки.
Ведущий: Здравствуйте, юные спортсмены! Мы рады приветствовать вас на наших зимних играх. Спешу пригласить всех желающих в страну малых олимпийских игр: хоккей, метание снежков, лыжная эстафета и катание на ледянках с горки. Только пускают в эту страну гостей, имеющих стойкий спортивный характер и отменное здоровье!
1-й ребёнок
Здравствуй, солнцем озарён,
Наш центральный стадион!
Тренируясь, мы растём,
Мы сильнее с каждым днём!
2-й ребёнок
На любимом стадионе
Все рекорды мы побьём
И на смену чемпионам
Очень скоро мы придём!
Играет гимн и поднимается флаг.
Ведущий:
Почему мы бодрые
Быстрые, умелые?
Потому, что день
Мы разминку делаем.
И разминка крепкая
Очень пригодится нам.
Дети встают в круг и выполняют разминку по показу инструктора по физкультуре
Ведущий: Мы похлопаем в ладошки. Дети хлопают 4 раза.
Мы потопаем немножко. «Топотушки».
Мы наклонимся сейчас. 2 наклона вперёд.
И подпрыгнем восемь раз. 8 прыжков.
Слепим мы сейчас снежок. Лепят снежок понарошку.
Берегись-ка, мой дружок! Имитация бросания снежков.
Дети распределяются на команды и расходятся по разным видам игр (в команде по 7-8 человек).
1. «Хоккей»
- «Эстафета с шайбой»
Дети делятся на две команды (по3-4 человека).Перед каждой командой на расстоянии 10-12 м ставятся флажки. Первые номера получают по клюшке с шайбой. По сигналу они должны, подбивая шайбу клюшкой, обвести её вокруг флажка и вернуть обратно на старт. Затем клюшка передаётся второму игроку и т.д.
- «Попади в ворота»
Перед детьми на расстоянии 4-5 м ставятся ворота (стойки или лыжные палки). Дети по очереди стараются забить шайбу в ворота. У каждого ребёнка по 3 попытки. Пока один ребёнок забивает шайбу, другой – её подаёт.
2. «Метание снежков»
- «Метание снежков в цель»
Перед детьми на расстоянии 3-4 м вешается мишень. Дети по очереди стараются попасть снежком в центр мишени. У каждого ребёнка по 3 попытки.
- «Метание снежков вдаль»
Дети по очереди метают снежки вдаль. У каждого ребёнка по 3 попытки.
3. «Лыжная эстафета»
- «Кто быстрее дойдет до флажка»
Дети делятся на две команды (по3-4 человека). Перед каждой командой на расстоянии 10-12 м ставятся флажки. Первые номера получают лыжи (без палок). По сигналу они должны дойти на лыжах до флажка, обойти вокруг флажка, снять лыжи, взять их в руки и вернуться обратно на старт. Затем лыжи передаются второму игроку и т.д.
- «Взять-положить палки»
Две команды (по3-4 человека). Перед каждой командой на расстоянии 8-10 м кладутся лыжные палки(рядом ставятся флажки). Первые номера получают лыжи (без палок). По сигналу они должны дойти на лыжах до палок, взять палки и вернуться на лыжах с палками обратно на старт. Затем лыжи и палки передаются второму игроку, он идет до флажка и кладёт палки, возвращается на старт без палок и т.д.
4. «Катание на ледянках с горки»
- «Кто дальше проедет на ледянке с горки»
Дети катаются по очереди на ледянках с горки. У каждого ребёнка по 3 попытки.
Ведущий: Внимание! Внимание! Приглашаем всех спортсменов на торжественное награждение и закрытие малых олимпийских игр!
Дети строятся в одну шеренгу (как и вначале). Ведущий награждает спортсменов медалями. Затем участники с медалями под марш делают круг почёта. Останавливаются. Играет гимн и опускается флаг.
Ведущий: Наши малые олимпийские игры объявляю закрытыми. А теперь мы приглашаем всех ребят построится в круг и поиграть в игру.
Игра «Снежинки и ветер»
Танец «Буги- Вуги».
В конце все дети получают подарки за активное участие и поддержку спортсменов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Белая Олимпиада в Сочи 2014"
В проекте освещена актуальность проблемы приобщения дошкольников к традициям олимпийского движения. Определены цели и задачи проекта. Разработаны интересные современные формы работы в данном направлен...
Проект "Навстречу Олимпиаде 2014" в старшей логопедической группе МАДОУ ДСКВ №10 "Берёзка" . Воспитатель Капуста Л.Я.
Создать развивающие условия, напрвленные на формирование у дошкольников представлений о зимних Олимпийских играх в Сочи....
Презентация "Энциклопедия зимних олимпийских видов спорта в Сочи 2014". 1 часть к проекту "Навстречу Олимпиаде 2014"
В презентации к каждому виду спорта подобран стихотворный текст и пиктограмма....
Презентация "Энциклопедия зимних олимпийских видов спорта в Сочи 2014". 2 часть к проекту "Навстречу Олимпиаде 2014"
В презентации к каждому виду спорта подобран стихотворный текст и пиктограммы....
Проект "Белая Олимпиада Сочи 2014"
Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры....
проект Спортивная олимпиада 2014
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвысредняя общеобразовательная школа № 1457 Проект для детей старшего дошкольного возраста...
Проект "Навстречу Олимпиаде 2014"
Данный проект предназначен для подготовительной группы. Проект краткосрочный (двухнедельный). Дети получат представления о зимних видах спорта, проведут свою зимнюю олимпиаду, выявят лучших в св...