Педагогический проект «Белая Олимпиада - 2014»
проект (подготовительная группа) на тему

Филиппова Валентина Анатольевна

Целью проекта является формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением. В ходе реализации проекта обогатились знания детей об истории Олимпийского и Паралимпийского движения; дети узнали о главных правилах безопасности жизнедеятельности; пополнился словарь детей спортивной терминологией; проявился интерес к занятиям физкультурой и спортом в детском саду, спортивных секциях 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.1.6._proekt_belaya_olimpiada_2014.docx553.2 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

 «Прогимназия № 2» г.Воркуты

Педагогический проект

«Белая Олимпиада - 2014»

Паспорт педагогического проекта

Структура

Содержание

Тема

«Белая Олимпиада - 2014»

Адресация проекта

Воспитанники старшего дошкольного возраста

Руководитель проекта

Филиппова Валентина Анатольевна – воспитатель  МБДОУ «Детский сад № 35» г.Воркуты

Участники проекта

воспитанники старшей и подготовительной групп,

родители (законные представители) воспитанников

Возраст воспитанников

5-7лет

Особенности проекта

по характеру создаваемого продукта:  спортивно-познавательный

по количеству создателей: индивидуальный

по количеству детей, вовлеченных в проект: групповой

по продолжительности: краткосрочный

по профилю знаний: межпредметный проект

Сроки реализации проекта

С 7 февраля 2014 года по 25 февраля 2014 года

Цель проекта

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи проекта

Для воспитанников

 1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.

3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.

4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Для педагогов

1. Создать информационную базу.

2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.

Для родителей

Развивать творческие и физические способности в спортивной

деятельности.

Принципы  реализации проекта

- систематичность и последовательность занятий;

- вариативность содержания и форм проведения занятий;

- адекватность требований и нагрузок, предъявляемых к ребенку в процессе занятий

- постепенность и систематичность в освоении и формировании знаний, умений, навыков;

- индивидуализация, переход к следующему этапу только после освоения предыдущего материала;

- занимательность, формирование желания выполнять предъявленные требования;

- сотрудничество, создание в ходе занятия атмосферы доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности.

Ресурсное обеспечение

Информационные ресурсы:

Методическая, энциклопедическая, художественная литература, ресурсы Интернет, использование ИКТ в образовательной деятельности, печатная продукция, альбомы, ТВ

Предполагаемые результаты

Для детей:

1. Формирование знаний детей об истории Олимпийского движения.

2. Развитие двигательных умений и физических качеств, коммуникативных и личностных качеств.

3. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией

Для педагогов:

1. Формирование осознанного отношения к своему собственному здоровью.

2. Пополнение знаний об истории Олимпийского движения.

Для родителей:

1.  Информированность об истории Олимпийского движения.

2.  Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

3.  Становление культуры здорового образа жизни в семье.

Итоговые мероприятия реализации проекта

Спортивный праздник «Малые зимние олимпийские игры»

Аннотация

Приобщение детей к традициям олимпийского движения – важнейшая часть культуры человечества, закладывающая основы физического, нравственного и патриотического воспитания. Спортивные дети всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны; часто лидеры и просто личности. Олимпийское образование в МБДОУ позволяет эффективно и качественно организовать работу по формированию здорового образа жизни всех участников педагогического сотрудничества: детей, родителей, педагогов.

Формирование представлений об Олимпийском движении может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребёнка. Проблемы патриотического воспитания также могут решаться через формирование у педагогов и дошкольников чувства гордости за Российских спортсменов. Интегрируя познавательно – исследовательскую деятельность и двигательную активность в образовательном процессе, дети получают знания связанные с зимними видами спорта и Олимпийским движением. 25 января 2014 года по 25 февраля 2014 года

Этапы работы над проектом

Описание проекта

I этап  - Подготовительный (25 января  – 3 февраля)

  1. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.
  2. Диагностический.  Выявить уровень знаний детей об Олимпиаде, зимних видах спорта.
  3. Организация пространства, корректировка деятельности воспитателей и сотрудников детского сада:

-  Оформление информационного стенда для родителей о реализации проекта;

-       Подбор компьютерных видеоматериалов на тему: «Закрытие Олимпиады-80», «Зажжение Олимпийского огня в Греции»; мультипликационных фильмов на олимпийскую тематику;

-    Организация  РППС (дидактическая игра «Олимпийское лото», тематическое оформление, подбор музыкального и литературного репертуара).

  1. Разработка сценария спортивного праздника «Малые зимние олимпийские игры»

О том, что мы с детьми решили реализовать проект «Белая Олимпиада - 2014», родители узнали из информации в родительском уголке и сообщений детей.

Для формирования мотивации мы провели с детьми беседу об Олимпиаде с просмотром видеопрезентации на тему «Возникновение Олимпийских игр».  

- Что такое Олимпиада? Где она возникла?

- Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?

- Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?

Результаты бесед с детьми выявили недостаточные и поверхностные знания дошкольников о предстоящей Олимпиаде.

Выяснили, что найти ответы на эти вопросы помогут взрослые. Решили, обратиться к родителям, старшим братьям и сестрам.

II этап - Осуществление деятельности (3 февраля – 24 февраля)

 -    Рассматривание детьми книг с иллюстрациями, фотоальбомов об Олимпиаде.

  -    Рассматривание картинок и фотографий с изображений разных видов спорта, оформление их в альбом; просмотр детьми альбомов, мультфильмов, книг с иллюстрациями об Олимпиаде

 - Беседы "Возникновение Олимпийских игр", "Олимпийская символика и традиции", "Спортсмены России", "Ими гордится наш город";

  1. Непосредственно-образовательная деятельность:

 «Зимние виды спорта», «Мы-будущие олимпийцы»

 - слушание: Гимн Российской Федерации (музыка А.В. Александрова слова С.В. Михалков), «Олимпийский гимн» (музыка С. Самара  слова К. Палама)

- пение: «Физкульт – ура!» (музыка Ю. Чичкова   слова З. Петровой)

 - музыкально – ритмические движения: «Упражнение с кольцами, лентами и салютиками» под песню «Олимпиада» (Аудиозапись ансамбль «Семицветик»)

2. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование», «Узнай, кто я?», «Собери олимпийские кольца»

3. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Олимпийские талисманы».

4. Презентации:

«Зимние виды спорта», «Возникновение Олимпийских игр».

На этом этапе проекта активное участие принимали родители, которые совместно с детьми работали над созданием альбомов на тему «Зимние Олимпийские игры». По высказываниям детей можно судить о формировании представлений о зимних видах Олимпийских игр, например, «Мы с папой катались на коньках …, санках …», «Мы играли в хоккей …», «Мы ходили на каток …».

Данный проект нашел творческий отклик в работах детей. Дети с удовольствием отразили в рисунках свои впечатления от бесед, просмотра мультфильмов. В итоге была организована выставка «Олимпиада глазами детей». Наибольший интерес у детей вызвала НОД, направленная на развитие познавательной активности детей.

 

III этап – Заключительный (25 февраля 2014г)

Итогом реализации данного проекта стал спортивный праздник «Малые зимние олимпийские игры», проходивший на спортивной площадке детского сада, в ходе которого дети продемонстрировали свои двигательные умения и навыки в зимних видах спорта (лыжи, санки, хоккей и пр.).

На протяжении реализации проекта дети делились своими впечатлениями, которые связаны с познанием детей («Я не знала, что Олимпиада появилась в Древней Греции», «А я теперь знаю олимпийский флаг и талисманы», и др.) и их личным отношением к спорту и физической культуре («Я хочу научиться кататься на коньках», «Хочу играть в хоккей», «Я понял, что для здоровья нужно заниматься физкультурой» и др.).

Реализация проекта способствовала расширению кругозора детей, развитию физических качеств, приобщению детей к здоровому образу жизни.

«Малые зимние олимпийские игры»

Атрибуты: флаг, флагшток, 2 клюшки, шайбы, стойки или лыжные палки, лыжи, ледянки, медали, призы.

Ход развлечения:

Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем наши малые зимние олимпийские игры! Всех спортсменов прошу приготовиться к торжественному построению

Дети строятся в одну шеренгу по краю площадки.

Ведущий: Здравствуйте, юные спортсмены! Мы рады приветствовать вас на наших зимних играх. Спешу пригласить всех желающих в страну малых олимпийских игр: хоккей, метание снежков, лыжная эстафета и катание на ледянках с горки. Только пускают в эту страну гостей, имеющих стойкий спортивный характер и отменное здоровье!

1-й ребёнок

Здравствуй, солнцем озарён,

Наш центральный стадион!

Тренируясь, мы растём,

Мы сильнее с каждым днём!

2-й ребёнок

На любимом стадионе

Все рекорды мы побьём

И на смену чемпионам

Очень скоро мы придём!

Играет гимн и поднимается флаг.

Ведущий:

Почему мы бодрые

Быстрые, умелые?

Потому, что день

Мы разминку делаем.

И разминка крепкая

Очень пригодится нам.

Дети встают в круг и выполняют разминку по показу инструктора по физкультуре

Ведущий: Мы похлопаем в ладошки.                         Дети хлопают 4 раза.

Мы потопаем немножко.                                              «Топотушки».

Мы наклонимся сейчас.                                                2 наклона вперёд.

И подпрыгнем восемь раз.                                             8 прыжков.

Слепим мы сейчас снежок.                                           Лепят снежок понарошку.

Берегись-ка, мой дружок!                                             Имитация бросания снежков.

Дети распределяются на команды и расходятся по разным видам игр (в команде по 7-8 человек).

1. «Хоккей»

- «Эстафета с шайбой»

Дети делятся на две команды (по3-4 человека).Перед каждой командой на расстоянии 10-12 м ставятся флажки. Первые номера получают по клюшке с шайбой. По сигналу они должны, подбивая шайбу клюшкой, обвести её вокруг флажка и вернуть обратно на старт. Затем клюшка передаётся второму игроку и т.д.

- «Попади в ворота»

Перед детьми на расстоянии 4-5 м ставятся ворота (стойки или лыжные палки). Дети по очереди стараются забить шайбу в ворота. У каждого ребёнка по 3 попытки. Пока один ребёнок забивает шайбу, другой – её подаёт.

2. «Метание снежков»

- «Метание снежков в цель»

Перед детьми на расстоянии 3-4 м вешается мишень. Дети по очереди стараются попасть снежком в центр мишени. У каждого ребёнка по 3 попытки.

- «Метание снежков вдаль»

Дети по очереди метают снежки вдаль. У каждого ребёнка по 3 попытки.

3. «Лыжная эстафета»

- «Кто быстрее дойдет до флажка»

Дети делятся на две команды (по3-4 человека). Перед каждой командой на расстоянии 10-12 м ставятся флажки. Первые номера получают лыжи (без палок). По сигналу они должны дойти на лыжах до флажка, обойти вокруг флажка, снять лыжи, взять их в руки и вернуться обратно на старт. Затем лыжи передаются второму игроку и т.д.

- «Взять-положить палки»

Две команды (по3-4 человека). Перед каждой командой на расстоянии 8-10 м кладутся лыжные палки(рядом ставятся флажки). Первые номера получают лыжи (без палок). По сигналу они должны дойти на лыжах до палок, взять палки и вернуться на лыжах с палками обратно на старт. Затем лыжи и палки передаются второму игроку, он идет до флажка и кладёт палки, возвращается на старт без палок и т.д.

4. «Катание на ледянках с горки»

- «Кто дальше проедет на ледянке с горки»

Дети катаются по очереди на ледянках с горки. У каждого ребёнка по 3 попытки.

Ведущий: Внимание! Внимание! Приглашаем всех спортсменов на торжественное награждение и закрытие малых олимпийских игр!

Дети строятся в одну шеренгу (как и вначале). Ведущий награждает спортсменов медалями. Затем участники с медалями под марш делают круг почёта. Останавливаются. Играет гимн и опускается флаг.

Ведущий: Наши малые олимпийские игры объявляю закрытыми. А теперь мы приглашаем всех ребят построится в круг и поиграть в игру.

Игра «Снежинки и ветер»

Танец «Буги- Вуги».

В конце все дети получают подарки за активное участие и поддержку спортсменов

D:\фото\396483925.jpg

D:\фото\770079376.jpgD:\фото\491391501.jpg

D:\аттестация 2017\для аттестации\фото разв среды\IMG_4587.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Белая Олимпиада в Сочи 2014"

В проекте освещена актуальность проблемы приобщения дошкольников к традициям олимпийского движения. Определены цели и задачи проекта. Разработаны интересные современные формы работы в данном направлен...

Проект "Навстречу Олимпиаде 2014" в старшей логопедической группе МАДОУ ДСКВ №10 "Берёзка" . Воспитатель Капуста Л.Я.

Создать развивающие  условия, напрвленные на формирование у дошкольников представлений о зимних Олимпийских играх в Сочи....

Презентация "Энциклопедия зимних олимпийских видов спорта в Сочи 2014". 1 часть к проекту "Навстречу Олимпиаде 2014"

В   презентации к каждому виду спорта подобран стихотворный текст и пиктограмма....

Презентация "Энциклопедия зимних олимпийских видов спорта в Сочи 2014". 2 часть к проекту "Навстречу Олимпиаде 2014"

В презентации к каждому виду спорта подобран стихотворный текст и пиктограммы....

Проект "Белая Олимпиада Сочи 2014"

Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры....

проект Спортивная олимпиада 2014

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвысредняя общеобразовательная школа № 1457        Проект для детей старшего дошкольного возраста...

Проект "Навстречу Олимпиаде 2014"

Данный проект предназначен для подготовительной группы. Проект краткосрочный (двухнедельный). Дети получат представления о зимних видах спорта, проведут свою зимнюю олимпиаду, выявят лучших  в св...