Проект "Навстречу Олимпиаде 2014"
проект (подготовительная группа) на тему
Данный проект предназначен для подготовительной группы. Проект краткосрочный (двухнедельный). Дети получат представления о зимних видах спорта, проведут свою зимнюю олимпиаду, выявят лучших в своей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_navstrechu_olimpiade_2014.docx | 369.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Навстречу Олимпиаде 2014»
Тип: педагогический, познавательный, спортивный.
Целевая группа: дети 5-7 лет
Масштаб: краткосрочный, коллективный (двухнедельный).
Актуальность:
В данное время средства массовой информации подробно освещают вопрос о проведении зимней олимпиады 2014 года в Сочи. Дети, приходя в детский сад, спрашивают об олимпиаде: "Что такое олимпиада? Зачем она нужна? Что нужно сделать, чтоб быть олимпийцем? ". После индивидуальных бесед высветилась проблема.
Проблема - недостаток у детей информации об олимпийских играх, их возникновении.
Цель проекта: систематизация представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни, посредством знакомства с Олимпийским движением.
Задачи проекта:
1. Расширить представления детей о разных видах спорта (зимние, летние).
2. Познакомить дошкольников со сведениями об истории олимпийского движения, именами спортсменов, награжденных олимпийскими медалями, спортивными достижениями земляков.
3. Активизировать речь детей словами: командный вид спорта, одиночный вид спорта, символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, награда, талисман.
4. Воспитывать чувство патриотизма и интернационализма за достижения спортсменов.
Методы проекта:
Наблюдения и беседы, непосредственная образовательная деятельность, дидактические игры, сюжетно-ролевая игра, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы, развлечения, праздники, эстафеты.
Прогнозируемые результаты:
• Систематизация представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни, посредством знакомства с Олимпийским движением, чемпионов нашей страны и нашей республики.
• Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом.
- Подготовительный этап (1 неделя):
Содержание работы в понедельник: Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта. Непосредственная образовательная деятельность "Познание" на тему: "Виды спорта"; Дидактические игры, посвященные разным видам спорта; Слушание музыкальных произведений и разучивание песен на тему спорт: "Физкульт - ура", "Спортивная семья" и др. Консультация с родителями на спортивную тематику: "Приобщение детей дошкольного возраста к олимпийскому движению».
Вечер: Подготовка к Малым Олимпийским Играм (распределение детей на две команды, придумывание детьми названий команд, выбор капитанов, придумывание детьми с помощью педагога приветствий).
Задачи: Выявлять способности и интересы детей. С помощью воспитателя находить определения для выбора капитана – честный, решительный, вежливый, воспитанный. Развивать фантазию и творчество.
Содержание работы с детьми во вторник:. Беседа с детьми об истории возникновения Олимпийских игр; Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству (лепка) "Чемпионы"; Просмотр мультфильма "Смешарики. Олимпионики".
Содержание работы в среду: Беседа "Олимпийское движение сегодня"; НОД "Познание" на тему "«Олимпийская символика и традиции»; Сюжетно-ролевая игра "На стадионе"; Систематизация стихов и загадок о спорте, его значении в жизни человека (в форме альбома)
Содержание работы с детьми в четверг: Беседа «Знаменитые олимпийцы России»; Коллективная работа по аппликации "Олимпийский огонь". Составление творческих рассказов на тему «Мечтаю быть чемпионом».
Содержание работы с детьми в пятницу: Придумывание стихов и рассказов о спорте, и любимых спортсменах; НОД по художественному творчеству (Рисование) : «Каким видом спорта я хотел бы заниматься? ";
II. Основной этап (2 неделя):
День I - открытие Олимпийских игр:
Задачи: Продолжать формировать представление об Олимпийских играх как соревновании в целях физического совершенствования. Способствовать формированию интереса к занятиям физическими упражнениями. Продолжать формировать представление о здоровом образе жизни. Вызвать положительный эмоциональный настрой.
- Открытие олимпийских игр
- Поздравление заведующей (или главного судьи)
- Поднятие флага
- Зажжение Олимпийского огня
- Эстафеты
- Танцевальный показательный номер (фигурное катание)
- Загадки про виды спорта и спортивные снаряды
- Ведущий знакомит с расписанием Олимпийской недели
День II – «Самый быстрый»
- Гимнастика – разминка (общая)
- Загадки про спортивные снаряды
- Командная эстафета 5 по 20 метров
- Эстафеты на прогулке «Кто дальше прокатиться», «Кто быстрее» (прыжки), «Гонки санок»
- Юмористическая эстафета “Бег задом наперед”
Вечер: Праздник подвижных игр
Задачи: Учить добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения детьми всех видов движений. Учить детей анализировать свои движения и движения своих товарищей. Развивать быстроту и общую выносливость.
- Подвижная игра “Мышеловка”
- Подвижная игра “День и ночь”
- Подвижная игра “Два Мороза”
- Подвижная игра “Удочка”
Подведение итогов соревнований, определение победителей.
День III – “Самый меткий”
- Игровое упражнение «Точный пас».
- Метание снежков «Кто дальше бросит?».
- Юмористическая эстафета “Бег сороконожек”
Вечер: Эстафеты с мячом
Задачи: учить детей ловле, передаче, ведению, броскам мяча, а также свободно перемещаться по площадке.
- 1) передача мяча друг другу над головой;
- 2) передача мяча друг другу между ног
- Игровые упражнения «Поймай мяч», «Проведи мяч».
Подведение итогов соревнований, определение победителей.
День IV – “Самый ловкий”
Задачи: Развивать различные двигательные качества – ловкость, быстроту, координацию движений.
- Подвижная игра «Два Мороза».
- Игровые упражнения «Проскользи – не упади», «Снежная королева», «Пройди – не упади», «Быстро по местам».
Вечер: Конкурс рисунков «С физкультурой дружить – здоровым быть».
Задачи: Закрепление знаний детей о физкультурных упражнениях. Формирование у детей навыков и умений собственной творческой, изобразительной деятельности. Продолжать учить детей правильно использовать формообразующие движения, соотносить качество движений с создаваемым образом.
Подведение итогов соревнований, определение победителей.
III. Заключительный этап:
День V – Закрытие Олимпийских игр.
Задачи: Закреплять умение детей осмысленно относиться к достижению точности и правильности выполнения движений, соответствия их образу. Воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами. Анализ детьми проведенных соревнований и спортивных игр. Повторение наиболее удавшихся элементов игр и упражнений. Проведение детьми любимых игр.
- Общий сбор, выход команд
- Выступление главного судьи олимпийских игр
- Награждение победителей в командных и личных состязаниях, победителей соревнований
- Концертные номера
- Спуск флага, Закрытие Олимпийских игр.
Выпуск фотогазеты «Наши олимпийские надежды».
Трансляция проекта: Планируется презентация проекта и защита проекта на педагогическом совете.
Дальнейшее развитие проекта: В дальнейшем планируется сделать это мероприятие ежегодным, традиционным, подключить к этому проекту другие группы детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий спортивных соревнований "Навстречу Олимпиаде -2014"
Сценарий разработан для организации спортивных соревнований с детьми старшего дошкольного возраста. Возможно использованиематериала для совместных соревнований первоклассников и детей подготовит...
Готовимся к Олимпиаде 2014 года.
Скоро пройдут Олимпийские игры в Сочи. В нашем ДОУ царит атмосфера сопричастности к предстоящему большому спортивному событ...
Учебно - методическое пособие "Навстречу Олимпиаде 2014 в Сочи!"
Знакомство с символами Олимпиады, с видами спорта, которые она включает....
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Навстречу Олимпиаде 2014»
Цель: Сформировать положительное отношение к проведению Зимних Олимпийских игр в СочиЗадачи:--Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.--Совершенс...
Олимпиада 2014 "История Олимпиады"
Одна из задач мероприятия звучит так:Ознакомить дошкольников с доступными для детей этого возраста сведениями из истории олимпийского движения и Олимпиады современности. С помощью мул...
Методическое пособие для совместной деятельности с детьми средней группы 2013-2014 учебный год "Олимпиада 2014 в г. Сочи в стихах и картинках для детей"
Опорный конспект совместной деятельностис детьми средней группы 2013-2014 учебный год"Олимпиада 2014 в г.Сочи в стихах и картинках для детей" воспитатель: Платунова Т.А. Дата...
Презентация "Энциклопедия зимних олимпийских видов спорта в Сочи 2014". 1 часть к проекту "Навстречу Олимпиаде 2014"
В презентации к каждому виду спорта подобран стихотворный текст и пиктограмма....