Консультация для родителей. Здоровьесберегающие технологии используемые в детском саду. Март 2014г
консультация на тему
Здоровьесберегающие технологии укрепления здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsul_zdorovesbereg_teh.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Знакомство родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, используемыми в детском саду»
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция ухудшения здоровья детей. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе,связанные с неудовлетворительным экономическим положением, – лишь некоторые факторы, негативно воздействующие на здоровье дошкольника. Медицинская диагностика состояния здоровья детей показала высокий уровень распространенности хронических заболеваний, нарушения осанки и скалеоза, а также простудных респираторных заболеваний. Всё это вызывает потребность углубленно заниматься оздоровлением детей.
Педагоги нашего дошкольного образовательного учреждения всё чаще в своей работе применяют как традиционные, так и нетрадиционные здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании определяются как технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду, прежде всего детей, педагогов, родителей. Основные цели и задачи, которые ставим перед собой:
— обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья;
— сформировать у ребенка необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни;
— научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни.
Принципы здоровьесберегающих технологий:
— принцип «не навреди»;
— принцип сознательности и активности;
— непрерывности здоровьесберегающего процесса;
— систематичности и последовательности;
— принцип доступности и индивидуальности;
— всестороннего и гармоничного развития;
— системного чередования нагрузок и отдыха;
— постепенного наращивания оздоровительных воздействий;
— возрастной активности здоровьесберегающего процесса.
Существуют десять золотых правил здоровьесбережения, которые все должны знать.
1. Соблюдать режим дня.
2. Обращайте больше внимания на питание.
3. Больше двигайтесь.
4. Спите в прохладной комнате.
5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу.
6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью.
7. Гоните прочь уныние и хандру.
8. Адекватно реагируйте на проявление своего организма.
9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций.
10. Желайте себе и окружающим только добра.
Используемые здоровьесберегающие технологии
Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка. Для того, чтобы прогулка давала эффект, меняется последовательность видов деятельности детей, в зависимости от характера предыдущего занятия и погодных условий. Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время, которого дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице.
Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка-дошкольника. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребёнком жизненного опыта. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.
Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребёнка в нашем дошкольном учреждении придаётся развитию движений и физической культуры на физкультурных занятиях. Именно поэтому используются разнообразные варианты проведения физкультурных занятий: занятия по традиционной схеме; занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности; занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей.
Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребёнка, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей, является утренняя гимнастика. Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует проявлению определённых волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребёнка в деятельное состояние, укрепляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, вызывает потребность в кислороде, помогает развитию правильной осанки.
С целью предупреждения утомления на занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне, в детском саду проводятся физкультминутки.
Физкультминутки повышают общий тонус, моторику, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное напряжение. Длительность составляет 3-5 минут.
Наряду с различными оздоровительными мероприятиями в дошкольном учреждении проводится и гимнастика после дневного сна, которая помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Гимнастика проводится при открытых форточках 7-15 минут.
Ходьба по массажным дорожкам, массажным коврикам. Массажная дорожка состоит из пособий и предметов, способствующих массажу стопы. Дети занимаются босиком, это способствует формированию стопы и укреплению организма детей.
Дыхательная гимнастика. От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Дыхательные упражнения увеличивают вентиляцию, лимфо — и кровообращение в легких, снижают спазм бронхов и бронхиол, улучшают их проходимость, способствуют выделению мокроты, тренируют умение произвольно управлять дыханием, формируют правильную биомеханику дыхания, осуществляют профилактику заболеваний и осложнений органов дыхания.
Методика применения дыхательных упражнений:
Вдох через нос, выдох через рот в сомкнутые трубочкой губы, сочетать дыхательные упражнения с общеразвивающими упражнениями, формировать дыхание смешанного типа.
Точечный массаж – элементарный приём самопомощи своему организму. Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своём здоровье, прививают им уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие. Наряду с этим точечный массаж является профилактикой простудных заболеваний. Точечный самомассажпроводится строго по специальной методике.
Также используются такие формы здоровьесберегающих технологий, как:
Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
Сказкотерапия используется для психо-терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание.
Технологии музыкального воздействия используется в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.
Занятия из серии «Здоровье» в качестве познавательного характера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду
Разработка на тему : « Современные здоровьесберегающие используемые в детском саду» содержит выступление и презентацию к нему. Затронуты вопросы современных здоровь...
Консультация для родителей «Знакомство родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, используемыми в детском саду»
Цель данной консультации - познакомить родителей со здоровьесберегающими технологиями, которые используются в детском саду при работе с детьми....
Консультация для воспитателей: «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формир...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»
Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решениеприоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здор...
Описание технологии «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»
Описание технологии «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»...
«Знакомство родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, используемыми в детском саду»
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция ухудшения здоровья детей. Экологические проблемы, различные отрицательные...
Консультация для родителей « Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду»
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду.Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит ог...