Спортивно-образовательный Проект «ПАПА, МАМА, Я – ОЛИМПИЙСКАЯ СЕМЬЯ!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Субботина Елена Леонидовна

Нетрадиционные формы проведения семейного досуга в ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 134 комбинированного вида Выборгского р-на г. Санкт-Петербурга

Спортивно-образовательный Проект

«ПАПА, МАМА, Я – ОЛИМПИЙСКАЯ СЕМЬЯ!»

Номинация 2. Нетрадиционные формы проведения семейного досуга в ДОУ.

                                                                                           Педагоги:

                                                                                                             Субботина Елена Леонидовна,

                                                                                                             воспитатель

                                                                                                             конт. тел.: 8960-257-33-57

                                                                                                             Романовская Светлана Борисовна,

                                                                                                             воспитатель

                                                                                                             конт. тел.: 8921-333-00-29

г. Санкт-Петербург

2015 г.

Вид проекта

Долгосрочный, тематический, спортивно-образовательный,  для детей старшего дошкольного возраста.

Сроки реализации проекта

14.01.2014-07.02.2014 г.

Этапы проекта

I Этап Постановка проблемы, определение цели и задач познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

II Этап Организация деятельности родителей и детей в рамках проекта.

III Этап Проведение спортивного досуга «Папа, мама, я – Олимпийская семья!» в день открытия Олимпиады. Презентация проекта.

Участник проекта Дети 6-7 лет (с диагнозом ЗПР), воспитатели, родители воспитанников.

I Этап Постановка проблемы, определение цели и задач познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

Проблема: Во всех средствах массовой информации подробно рассказывалось о подготовке к зимней Олимпиаде 2014 г. в г. Сочи.

Дети часто задавали вопросы: «Что такое Олимпиада?», «Кто придумал Олимпиаду?», «Кто в ней участвует?».

Мы совместно с родителями донесли до детей доступную и полную информацию об Олимпиаде.

Олимпиада – самые древние и почетные спортивные состязания. Первые Олимпийские игры проходили в Древней Греции.

Разные страны борются за право проведения Олимпиады, принимают участие в ней только самые лучшие из лучших.

Тогда дети стали говорить, что вырастут и будут участвовать в Олимпийских играх. Нужно было объяснить детям, что не каждый может стать олимпийцем.

Так была определена проблема – недостаточная информированность детей об Олимпийских играх и их возникновении и развитии.

В процессе совместной деятельности и обсуждения проблемы мы хотели донести до понятия детей: «Чтобы стать олимпийцем, необходимо ознакомиться с историей Олимпийского движения, вести здоровый образ жизни, воспитывать в себе важные человеческие качества: целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, волю к победе, регулярно заниматься физической культурой и спортом».

Цель проекта:

- создать условия для формирования у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом;

-способствовать приобщению родителей личным примером реализовать данную цель;

-способствовать формированию  первоначальных сведений об истории Олимпийского движения, познакомить детей со спортивными достижениями страны, проследить за успехами спортсменов нашей страны в Олимпиаде-2014;

- воспитывать у детей и их родителей гордость за нашу страну;

- способствовать развитию патриотических чувств у детей и родителей по средствам совместной деятельности.

Задачи:

Для детей:

- познакомить детей с историей Олимпийского движения (символы, эмблемы, флаги, гимн России);

- отметить, что XXII Зимние Олимпийские игры проходят в нашей стране в г. Сочи;

- формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирного соперничества в целях физического совершенствования людей, в котором принимают участие народы всего мира;

- прививать интерес детей к занятиям физической культурой;

- расширять представление детей о спортивной жизни страны;

- воспитывать чувство гордости за нашу страну.

Для педагогов:

- создать информационную базу: накапливание знаний в области истории спорта, Олимпийского движения, ознакомление с методическими разработками;

- создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях, для пополнения развивающей среды детского сада новым дидактическим материалом.

Для родителей:

- повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей;

- создать условия для совместного сотрудничества детей и родителей.

Коррекционные задачи:

- развивать слуховое и зрительное внимание и память;

- развивать связанную речь;

- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

- развитие фонематического слуха.

Предполагаемый результат:

- создание у детей представления об Олимпийских играх, как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

- формируется интерес к занятиям спортом, улучшается уровень физической подготовки детей и их родителей;

- пополнить картотеку игр, стихотворений, загадок о спорте и Олимпиаде;

- пополнить спортивный уголок группы новым оборудованием для занятий спортом на улице и фотоматериалами об Олимпиаде в г. Сочи 2014 года;

- наладить систему совместного спортивного отдыха детей и родителей.

II Этап: Организация деятельности родителей и детей в рамках проекта.

- рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта;

- просмотр мультфильмов и чтение художественной литературы о спорте;

- фотосессия «Мама, папа, я – спортивная семья» (оформление стенда);

- ежедневная утренняя гимнастика детей и родителей;

- создание рисунков на спортивную тематику;

- подвижные и спортивные игры, эстафеты, соревнования;

- проведение спортивного досуга на улице 07 февраля, в день открытия Олимпиады – Детская Олимпиада.

III Этап Проведение спортивного досуга «Нас не догонят…» в день открытия Олимпиады-2014 г. – 07 февраля:

- разработаны конспекты информационно-познавательных занятий о спорте;

- составлена картотека игр на развитие личностных качеств (целеустремленность, организованность, инициативность, развитие силы воли);

- организована выставка рисунков детей о спорте;

- созданы альбомы стихов о спорте;

- фотогазета: «Папа, мама, я – олимпийская семья!»;

- проведен спортивный досуг на улице: «Папа, мама, я – олимпийская семья!»;

- фотогазета:  «Наша детская Олимпиада»;

- создан уголок в группе «Олимпийские игры в г. Сочи-2014».

Все этапы были проведены совместно с родителями группы.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта.

- компьютер;

- проигрыватель MP-3, диски, видеоматериалы;

- материалы для художественного творчества;

- спортивный инвентарь (лыжи, санки, клюшки …);

- Олимпийская атрибутика (флаг, кольца, факел …).

Вывод

В ходе реализации проекта можно сделать вывод, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей и родителей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Беседы об истории Олимпийского движения, зимних видах спорта, наших прославленных спортсменах помогли раскрыть интеллектуальные и творческие  способности детей, расширили их кругозор в вопросах спортивной жизни нашей страны и всего мира.

Развивающая среда, созданная в группе, помогает осуществлять патриотическое и физическое воспитание детей.

Создание фотогазет, оформление выставок «Олимпиада-2014», подготовка к спортивному досугу с участием родителей группы, дали положительную мотивацию к занятиям спортом, здоровому образу жизни.                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Папа, мама, я - Олимпийская семья 2014" , спортивное развлечение с родителями в подготовительной группе.

Проводится ежегодно в ДОУ как первый этап городского конкурся "Папа, мама, я - спортивная семья"....

"Папа, мама, я - Олимпийская семья 2014" - спортивное развлечение в средней группе.

Развлечение посвящено Олимпийским играм в СОЧИ 2014"....

«Папа, мама, я — олимпийская семья». Сценарий спортивного развлечения посвященного Олимпиаде «Сочи-2014»

Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....

Сценарий спортивного праздника:"Папа, мама, я олимпийская семья".

Цель: приобщать детей к традициям большого спорта.Задачи: развивать быстроту силу ловкость выносливость гибкость    совершенствовать двигательные умения и навыки детей;формировать у детей по...

"Папа, мама, я -олимпийская семья"

«Папа, мама, я — олимпийская семья». Сценарий спортивного праздника, посвященного Олимпиаде «Сочи-2014»...

Спортивный праздник «Папа, мама, я – олимпийская семья»

: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....

Сценарий праздника "Папа, мама, я - Олимпийская семья"

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 1" компенсирующего видаг. Саров, Нижегородской области   Физкультурно-оздоровительный конкурс«Папа, мама, я...