Спортивно-образовательный Проект «ПАПА, МАМА, Я – ОЛИМПИЙСКАЯ СЕМЬЯ!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Нетрадиционные формы проведения семейного досуга в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нетрадиционные формы проведения семейногодосуга. | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 134 комбинированного вида Выборгского р-на г. Санкт-Петербурга
Спортивно-образовательный Проект
«ПАПА, МАМА, Я – ОЛИМПИЙСКАЯ СЕМЬЯ!»
Номинация 2. Нетрадиционные формы проведения семейного досуга в ДОУ.
Педагоги:
Субботина Елена Леонидовна,
воспитатель
конт. тел.: 8960-257-33-57
Романовская Светлана Борисовна,
воспитатель
конт. тел.: 8921-333-00-29
г. Санкт-Петербург
2015 г.
Вид проекта
Долгосрочный, тематический, спортивно-образовательный, для детей старшего дошкольного возраста.
Сроки реализации проекта
14.01.2014-07.02.2014 г.
Этапы проекта
I Этап Постановка проблемы, определение цели и задач познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
II Этап Организация деятельности родителей и детей в рамках проекта.
III Этап Проведение спортивного досуга «Папа, мама, я – Олимпийская семья!» в день открытия Олимпиады. Презентация проекта.
Участник проекта Дети 6-7 лет (с диагнозом ЗПР), воспитатели, родители воспитанников.
I Этап Постановка проблемы, определение цели и задач познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
Проблема: Во всех средствах массовой информации подробно рассказывалось о подготовке к зимней Олимпиаде 2014 г. в г. Сочи.
Дети часто задавали вопросы: «Что такое Олимпиада?», «Кто придумал Олимпиаду?», «Кто в ней участвует?».
Мы совместно с родителями донесли до детей доступную и полную информацию об Олимпиаде.
Олимпиада – самые древние и почетные спортивные состязания. Первые Олимпийские игры проходили в Древней Греции.
Разные страны борются за право проведения Олимпиады, принимают участие в ней только самые лучшие из лучших.
Тогда дети стали говорить, что вырастут и будут участвовать в Олимпийских играх. Нужно было объяснить детям, что не каждый может стать олимпийцем.
Так была определена проблема – недостаточная информированность детей об Олимпийских играх и их возникновении и развитии.
В процессе совместной деятельности и обсуждения проблемы мы хотели донести до понятия детей: «Чтобы стать олимпийцем, необходимо ознакомиться с историей Олимпийского движения, вести здоровый образ жизни, воспитывать в себе важные человеческие качества: целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, волю к победе, регулярно заниматься физической культурой и спортом».
Цель проекта:
- создать условия для формирования у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом;
-способствовать приобщению родителей личным примером реализовать данную цель;
-способствовать формированию первоначальных сведений об истории Олимпийского движения, познакомить детей со спортивными достижениями страны, проследить за успехами спортсменов нашей страны в Олимпиаде-2014;
- воспитывать у детей и их родителей гордость за нашу страну;
- способствовать развитию патриотических чувств у детей и родителей по средствам совместной деятельности.
Задачи:
Для детей:
- познакомить детей с историей Олимпийского движения (символы, эмблемы, флаги, гимн России);
- отметить, что XXII Зимние Олимпийские игры проходят в нашей стране в г. Сочи;
- формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирного соперничества в целях физического совершенствования людей, в котором принимают участие народы всего мира;
- прививать интерес детей к занятиям физической культурой;
- расширять представление детей о спортивной жизни страны;
- воспитывать чувство гордости за нашу страну.
Для педагогов:
- создать информационную базу: накапливание знаний в области истории спорта, Олимпийского движения, ознакомление с методическими разработками;
- создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях, для пополнения развивающей среды детского сада новым дидактическим материалом.
Для родителей:
- повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей;
- создать условия для совместного сотрудничества детей и родителей.
Коррекционные задачи:
- развивать слуховое и зрительное внимание и память;
- развивать связанную речь;
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- развитие фонематического слуха.
Предполагаемый результат:
- создание у детей представления об Олимпийских играх, как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
- формируется интерес к занятиям спортом, улучшается уровень физической подготовки детей и их родителей;
- пополнить картотеку игр, стихотворений, загадок о спорте и Олимпиаде;
- пополнить спортивный уголок группы новым оборудованием для занятий спортом на улице и фотоматериалами об Олимпиаде в г. Сочи 2014 года;
- наладить систему совместного спортивного отдыха детей и родителей.
II Этап: Организация деятельности родителей и детей в рамках проекта.
- рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта;
- просмотр мультфильмов и чтение художественной литературы о спорте;
- фотосессия «Мама, папа, я – спортивная семья» (оформление стенда);
- ежедневная утренняя гимнастика детей и родителей;
- создание рисунков на спортивную тематику;
- подвижные и спортивные игры, эстафеты, соревнования;
- проведение спортивного досуга на улице 07 февраля, в день открытия Олимпиады – Детская Олимпиада.
III Этап Проведение спортивного досуга «Нас не догонят…» в день открытия Олимпиады-2014 г. – 07 февраля:
- разработаны конспекты информационно-познавательных занятий о спорте;
- составлена картотека игр на развитие личностных качеств (целеустремленность, организованность, инициативность, развитие силы воли);
- организована выставка рисунков детей о спорте;
- созданы альбомы стихов о спорте;
- фотогазета: «Папа, мама, я – олимпийская семья!»;
- проведен спортивный досуг на улице: «Папа, мама, я – олимпийская семья!»;
- фотогазета: «Наша детская Олимпиада»;
- создан уголок в группе «Олимпийские игры в г. Сочи-2014».
Все этапы были проведены совместно с родителями группы.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта.
- компьютер;
- проигрыватель MP-3, диски, видеоматериалы;
- материалы для художественного творчества;
- спортивный инвентарь (лыжи, санки, клюшки …);
- Олимпийская атрибутика (флаг, кольца, факел …).
Вывод
В ходе реализации проекта можно сделать вывод, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей и родителей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.
Беседы об истории Олимпийского движения, зимних видах спорта, наших прославленных спортсменах помогли раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей, расширили их кругозор в вопросах спортивной жизни нашей страны и всего мира.
Развивающая среда, созданная в группе, помогает осуществлять патриотическое и физическое воспитание детей.
Создание фотогазет, оформление выставок «Олимпиада-2014», подготовка к спортивному досугу с участием родителей группы, дали положительную мотивацию к занятиям спортом, здоровому образу жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Папа, мама, я - Олимпийская семья 2014" , спортивное развлечение с родителями в подготовительной группе.
Проводится ежегодно в ДОУ как первый этап городского конкурся "Папа, мама, я - спортивная семья"....
"Папа, мама, я - Олимпийская семья 2014" - спортивное развлечение в средней группе.
Развлечение посвящено Олимпийским играм в СОЧИ 2014"....
«Папа, мама, я — олимпийская семья». Сценарий спортивного развлечения посвященного Олимпиаде «Сочи-2014»
Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....
Сценарий спортивного праздника:"Папа, мама, я олимпийская семья".
Цель: приобщать детей к традициям большого спорта.Задачи: развивать быстроту силу ловкость выносливость гибкость совершенствовать двигательные умения и навыки детей;формировать у детей по...
"Папа, мама, я -олимпийская семья"
«Папа, мама, я — олимпийская семья». Сценарий спортивного праздника, посвященного Олимпиаде «Сочи-2014»...
Спортивный праздник «Папа, мама, я – олимпийская семья»
: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....
Сценарий праздника "Папа, мама, я - Олимпийская семья"
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 1" компенсирующего видаг. Саров, Нижегородской области Физкультурно-оздоровительный конкурс«Папа, мама, я...