Сценарий праздника "Папа, мама, я - Олимпийская семья"
материал (старшая группа) на тему

Спиридонова Людмила Анатольевна

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 1" компенсирующего вида

г. Саров, Нижегородской области

 

 

 

Физкультурно-оздоровительный конкурс

«Папа, мама, я — Олимпийская семья»

 

 

Физкультурно-оздоровительный конкурс " Папа, Мама, я - Олимпийская семья", среди семей МКДОУ Детского сада № 1 «Лесная сказка» г. Сарова. Посвящённое Всемирным Олимпийским играм в Сочи 2014 года.

Цель: Вовлечение детей и их родителей в активную физкультурную и спортивную деятельность, организованную в детском саду и дома.

Задачи:

1.     Способствовать формированию положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом в детском саду и семье.

2.     Формировать у детей и их родителей представление об Олимпийских играх, как международных спортивных соревнованиях.  

3.     Развивать личностную заинтересованность, ориентированную на овладение знаниями и навыками сохранения собственного здоровья.

4.     Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни среди детей и их родителей.

Место проведения: соревнования проводятся в спортивном зале детского сада.

Дата и время: февраль 2014г.

Участники соревнований: воспитанники детского сада и их родители (семья: папа, мама, ребёнок).

Ход праздника.

Звучит музыка

Ведущий: «В 2014 году, в России, в городе Сочи, состоятся долгожданные зимние олимпийские игры».

- Девиз олимпийских игр «Быстрее, Выше, Сильнее».

- Символ – это 5 сплетённых колец, 5 материков «Евразия, Африка, Америка, Азия, Австралия» (беседа с детьми-болельщиками).

И сегодня, в честь этого спортивного события пришли

показать свою дружбу, силу, ловкость, быстроту и

выносливость представители семейных команд детского сада «Лесная сказка». Поприветствуем их! (выход команд и их представление).

Приветствие команд болельщиками (аплодисменты).

Команда группы № …, представляет зимние олимпийские игры, которые будут проходить в Сочи  2014.

Команда группы № …,  представляет зимние олимпийские игры, которые будут проходить в Сочи  2014.

Команда группы № …,  представляет зимние олимпийские игры, которые будут проходить в Сочи  2014.

Ведущий:

Проводим праздник спорта мы в честь олимпиады.

Здоровье, силу укрепляем и спорту очень рады.

На старт вышли: самые - сильные и быстрые, самые - ловкие и выносливые. Именно они будут бороться за звание победителей в различных видах соревнований. Приглашаем участников команд поприветствовать друг друга (каждая команда произносит название команды и её девиз).

 Выходят дети – болельщики рассказывают о «Истории Олимпиады».

1 ребенок:

В старину, в античном мире, двадцать пять веков назад (группа № )

Города не жили в мире, шел войной на брата брат.

2 ребенок:

И мудрейшие решили: ссоры вечные страшны (группа № )

Можно в смелости и силе состязаться без войны.

3 ребенок:

Пусть в Олимпию прибудет, кто отважен и силен. (группа № )

Для сражений мирных будет полем боя стадион.

4 ребенок:

С Древней Греции, с Эллады, взял пример и новый век. (группа № )

Возродил Олимпиаду современный человек.

5 ребенок:

Над высокими домами выше ночи, выше дня(группа № )

Расправляет крылья пламя Олимпийского огня.

6 ребенок:

Он всегда бывает разным удивительный огонь (группа № )

Бледно – желтый, ярко – красный, синий или золотой.

7ребенок:

Ну, а раз в четыре года делом занят он другим: (группа № )

Он в лазурном небосводе плещет парусом тугим.

8 ребенок:

Чтоб позвать на праздник смелых, сильных, доблестных людей. (группа № )

9 ребенок:

Мы огню такому рады, виден он с любых орбит. (группа № )

Добрый знак Олимпиады факел солнечный горит.

Ведущий: Внимание - парад равняйсь, смирно. Равнение на флаг! (звучит гимн Олимпийских игр)

А чтобы наши соревнования прошли честно, представляем судейскую бригаду соревнований:

1.     Заведующая детского сада …………………………,

2.     Старший воспитатель ……………………………….,

3.     Медсестра детского сада ……………………………,

4.     Инструктор по ЛФК …………………………………,

5.     Инструктор по плаванию …………………………… кандидат в мастера спорта по спортивной гимнастике,

6.     Инструктор по массажу ……………………………..,

7.     Медсестра бассейна…………………………………..

Ведущий: Теперь предлагаю вам произнести клятву олимпийцев!

К принятию клятвы юного олимпийца готовы!

Участники: Да!

Ведущий: Кто с ветром проворным сумеет сравниться?

Участники: Мы олимпийцы!

Ведущий: Кто в сердце с мечтою крылатой родился?

Участники: Мы олимпийцы!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Участники: Мы олимпийцы!

Ведущий: Кто спортом нашей отчизны гордится?

Участники: Мы олимпийцы!

Ведущий: Клянемся быть честными, к победе стремиться,

Рекордов высоких клянемся добиться!

Все вместе: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Звучит музыка. (из мультфильма «Волшебник Изумрудного города», муз. А. Хрунина).

Появляются герои: Белый Медведь, леопард, белый Заяц.

Идут:

Белый Медведь: Идём мы в город Сочи

Торопимся мы очень,

Идём дорогой трудной,

Дорогой не простой.

Леопард: Заветные желания:

Быть сильным и здоровым,

Спортивный город Сочи

Исполнит нам с тобой.

Белый Заяц:

Нам дорогу не найти,

Видно сбились мы с пути. (Чихает)

Ох! Нет сил, опять идти!

Видно нам дороги до Сочи не найти!

Ведущий: Мы слышали, что в Сочи

Торопитесь вы очень.

Давайте же друг другу

Мы будем помогать.

Мы, хотим вам предложить, остаться с нами. Набраться сил. И если у вас есть желание, вы можете принять участие в наших соревнованиях. Ребята, а вы узнали наших госте?

Дети: Да!

Представляет гостей и предлагает им пройти на состязание.

Ведущий: Для того, чтобы нам начать наши соревнования у нас есть спортивные семья, с которыми мы проведём разминку. Ну что, Все здоровы! Все готовы! Ну, тогда соберись, на разминку становись (врассыпную становись).

«Весёлая разминка».

Ведущий:  Вижу, что вы все готовы и рветесь в бой. Тогда для вас первая эстафета.

Эстафета № 1:  «Собрать символ».  Каждая из команд представляет символы олимпиад. Вам нужно будет собрать картинку (пазл). Первая команда, которая соберёт картинку, будет являться победителем.

Вам понадобится: (символ, разрезанный на 9 частей)

Эстафета №2. «Олимпийские кольца».

1-ый выполняет ребёнок: У него в руках 2 обруча. Положив один обруч на пол, он встаёт в него, второй кладёт рядом и перешагивает. Таким образом, поочерёдно перешагивая и переставляя обручи, передвигается до конуса и обратно бегом.

2-ой выполняет мама: Прыгает через обруч (как на скакалке) до  конуса и обратно.

3-й выполняет папа: Одновременно правой и левой рукой, катит обручи до  конуса и обратно. Затем, все вместе они составляют  из обручей фигуру виде символа 5-ти олимпийских колец.

Эстафета № 3. «Хоккей».

1-ый выполняет ребёнок: В руках у него клюшка. Ведение шайбы клюшкой между стойками, 2-ой выполняет мама, 3-й выполняет папа.

Конкурс – загадка для болельщиков:

Кинешь в речку – не тонет,

Бьёшь о стенку – не стонет,

           Будешь о земь кидать –

           Станет к верху летать.

                                                    (мяч).

Я начну, а вы кончайте,

Дружно, хором отвечайте.

Игра весёлая футбол,

Уже забили первый… (гол).

Вот разбежался быстро кто - то

И без мяча влетел в …(ворота).

А Петя мяч ногою «хлоп»,

Тот угодил мальчишке в … (лоб).

Хохочет весело мальчишка,

На лбу растёт большая …(шишка).

Но парню шишка нипочём.

Опять бежит он за ….(мячом).

Ведущая: Какие все смышлёные! Отлично справились с заданием. Наши состязания продолжаются.

Эстафета № 4. «Конькобежный спорт».

1-ый выполняет ребёнок: На полу лежат два коврика, он встаёт на них и, не отрывая ног от пола, скользит между стойками, 2-ой выполняет мама, 3-й выполняет папа.

Эстафета № 5. «Лыжные гонки».

 1-ый выполняет ребёнок: На полу лежит одна лыжа, он надевает её и бежит в прямом направление до конуса и обратно, 2-ой выполняет мама, 3-й выполняет папа.

Эстафета № 6. «Санный спорт».

Папа и мама сажают ребёнка на тоннель и бегут в прямом направлении до конуса и обратно.

Эстафета № 7. «Кёрлинг».

 1-ый выполняет ребёнок: На полу лежит треугольная пирамидка, в руках гимнастическая палка. Толкая пирамидку палкой передвигается в прямом направление до конуса и обратно, 2-ой выполняет мама, 3-й выполняет папа.

Эстафета № 8. «Цепочка».

1-ый выполняет ребёнок: Выполняет прыжок с места на дальность - ставится отметка по пяточкам.

2-ой выполняет мама: Подходит к отметки, до которой прыгнул ребёнок, - встаёт к ней носочками. Выполняет прыжок с места на дальность - ставится отметка по пяточкам.

3-й выполняет папа: Подходит к отметки,  до которой прыгнула мама, - встаёт к отметке носками и выполняет прыжок с места на дальность - ставится отметка по пяточкам.

Побеждает команда, у которой самая длинная цепочка.

Ведущий: Пока жюри подводят итоги и готовятся к награждению, последний конкурс наших соревнований это - «Визитная карточка»

Конкурс«Визитная карточка»

Рассказать о своём символе Олимпийских игр, который они представляют.

(представление на 2 минуты).

Конкурс  для болельщиков:  Перетягивание каната (можно предложить и поучаствовать командам).                                           

Жюри: По итогом соревнований победителями становятся все участники соревнований «Папа, Мама, Я - Олимпийская семья» и награждаются ценными призами и грамотами в номинациях:

Награждение происходит в номинациях:

- лучшая визитка!

- самые быстрые!

- самые ловкие!

- самые прыгучие!

- Дружные!

- Весёлые!

- самые выносливые!

- приз зрительских симпатий!

- за волю к победе!

- самые спортивные!

- самые сплочённые!

- самые организованные!

Ведущий: И хочется закончить наши соревнования олимпийцев такими словами:

Пусть все это - только игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое чудо – семья!

Храните ее, берегите ее!

Нет в жизни важнее цели!

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех!

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: «До свиданья - До счастливых новых встреч».

Фото на память!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Папа, мама, я - Олимпийская семья 2014" , спортивное развлечение с родителями в подготовительной группе.

Проводится ежегодно в ДОУ как первый этап городского конкурся "Папа, мама, я - спортивная семья"....

"Папа, мама, я - Олимпийская семья 2014" - спортивное развлечение в средней группе.

Развлечение посвящено Олимпийским играм в СОЧИ 2014"....

«Папа, мама, я — олимпийская семья». Сценарий спортивного развлечения посвященного Олимпиаде «Сочи-2014»

Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....

Сценарий спортивного праздника:"Папа, мама, я олимпийская семья".

Цель: приобщать детей к традициям большого спорта.Задачи: развивать быстроту силу ловкость выносливость гибкость    совершенствовать двигательные умения и навыки детей;формировать у детей по...

"Папа, мама, я -олимпийская семья"

«Папа, мама, я — олимпийская семья». Сценарий спортивного праздника, посвященного Олимпиаде «Сочи-2014»...

Спортивный праздник «Папа, мама, я – олимпийская семья»

: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «ПАПА, МАМА, Я – ОЛИМПИЙСКАЯ СЕМЬЯ!» .

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА   «ПАПА, МАМА, Я – ОЛИМПИЙСКАЯ  СЕМЬЯ!» ....