: «Слушай во все уши»
план-конспект занятия на тему

Барабанова Екатерина Юрьевна
Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные;
 учить при помощи опытов различать силу, высоту, тембр звуков; 
закрепить знания о правилах ухода за ушами.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_valeologii.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по валеологии

Тема: «Слушай во все уши»

Цель: дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные;

 учить при помощи опытов различать силу, высоту, тембр звуков;

закрепить знания о правилах ухода за ушами.

Ход занятия

- Ребята, у нас новость. К нам пришло письмо: «Я спешу к вам в гости. Угадайте, кто я. У меня уши не самые большие, не самые длинные, не на макушке, не с кисточками».

-Предлагается рисунок: уши слона, уши белки, уши медведя, уши человека.

- Кто же это такой? (ответы детей)

- А как вы догадались? (ответы детей)

- А вот и наш гость. Ребята, вы узнали гостя? Это Ваня Заболейкин.

Ванечка, тебя дети узнали по ушам. Они у тебя такие красивые, розовые, мягкие. Ванечка, а что ты ими делаешь?

- Не знаю.

- Для чего они тебе?

- Не знаю.

- Ребята, а вы знаете, для чего нужны уши? Ну, садись, Ванечка, поудобнее, сейчас тебе дети расскажут все про уши и зачем они тебе нужны.

- Что можно услышать ушами? (различные звуки)

-А что такое звук? да, это трудный вопрос. Хотите узнать? И Ванечка тоже хочет узнать, что такое звук. Я постараюсь вам объяснить.

давайте проведем с вами опыт. Будьте внимательны! Слушайте и смотрите! (Воспитатель берет гитару и перебирает все струны, а затем берет одну струну, оттягивает и резко бросает; слушаем звук и видим дрожание струны.)

Оттого, что дрожит струна, появляется звук. Сейчас мы проверим, так ли это. Возьмите бумажный листок, сверните в трубочку и подуйте в него. Что вы чувствуете? Бумажная трубочка дрожит, пальцам стало щекотно. Звук заставляет дрожать бумажную трубочку, а трубочка щекочет пальцы. Почувствовали?

- Теперь давайте прислушаемся к своему телу. Ладонями обхватим свое горло и произнесем свои имя и фамилию. Внутри горла что-то дрожит. Это дрожат голосовые связки. А теперь давайте послушаем, как наш голос по-разному звучит. Мы сами можем менять наш голос, сделать его тихим и громким, глухим и звонким, низким и высоким.

- В сказке «Три медведя» все разговаривали по-разному. Давайте скажем, как говорили медведи в сказке одну и ту же фразу: «Кто хлебал из моей чашки?» А ваши внимательные ушки услышат разницу.

- А теперь поиграем в игру «Угадай по звуку, что в баночке лежит». Для этого надо внимательно прислушаться (скрепка, резинка, деревянная палочка, поролон и т.д.).

-Вот, Ванечка, видишь, какие внимательные уши у наших детей.

- Предметы угадать легко, а сможете ли вы по звуку отгадать музыкальные инструменты?

(За ширмой звучат музыкальные инструменты - металлофон, барабан, дудочка, треугольник, бубен, маракас.) дети отгадывают.

- Опять все отгадали. Молодцы! Понравилось вам играть? давайте еще поиграем.

Игра «Угадай, где можно еще услышать такие звуки» (звуки леса, луга, реки, проезжей дороги).

- Наш мир полов прекрасных звуков, стоит только прислушаться. Эти звуки приносят нам много радости. Но иногда бывает, что люди не слышат. Таких людей мы называем глухими. Давайте с вами закроем уши. (дети закрывают уши) Понравилось вам ничего не слышать? Да, очень неприятно и трудно жить без слуха. Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их. (Дети рассматривают иллюстрации из серии «Что надо делать, чтобы сохранить уши в порядке», «Как надо чистить уши»).

-  Вот, Ванечка, ты все слышал своими ушами, что рассказали тебе дети. Все запомни!

- А теперь садись поудобнее, дети приготовили тебе сюрприз. Они хотят порадовать твои уши.

Выступает детский ансамбль «Много шума из ничего».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Как говорить так, чтобы дети слушали и слушать так, чтобы дети говорили"

Рекомендации А.Фабер и Э. Мазлиш для педагогов и родителей  из одноименной книги "Как говорить так, чтобы дети слушали и слушать так, чтобы дети говорили" - золотые правила общения с детьми...

Консультация "Слушаться или слушать? Что важнее?"

Консультация для родителей "Слушаться или слушать? Что важнее?"...

Профилактика истерик. Как приучить ребенка слушать и слушаться вас?

Статья для родителей и педагогов по одной из самых актуальных в наши дни проблеме воспитания детей. Как не ошибиться? Применить правильную тактику? Как не оказаться в тупиковой ситтуации, когда мы сам...

Статья "Как приучить ребенка слушать и слушаться вас?"

Как приучить ребенка слушать и слушаться вас? Искусство родителей не в том, чтобы искусно побеждать ребенка или удачно выруливать из трудного боя, а в том, чтобы боя и не возникало, чтобы у ребенка...

Анонс книги Адель Фабер, Элейн Мазлиш. "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14445254","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"height: 300px; width: 179px;","width":"287"}}]] К моему стыду, я тольк...

"От умения слушать музыку к умению слушать друг друга"

Консультация предназначена как для педагогов ДОУ, так и для родителей...