Месяц | Тема | Задачи | Содержание | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
сентябрь | Твой режим дня
| Сформировать представления о правильном режиме дня. Закрепить последовательность действий утром, днем и вечером. Воспитывать желание соблюдать режим дня. | 1. И.М. В гости к детям приходит бабушка мальчика Вити и жалуется на то, что мальчик всё время болеет. Как вы думаете, почему у Вити слабое здоровье? 2. Чтение стихотворения С. Михайлова «Про мимозу». 3. Беседа по содержанию стихотворения: — Соблюдает ли Витя режим дня? — Правильно ли он питается? — Закаляет ли бабушка Витю? — Как помочь укрепить Витино здоровье? 4. Гитмическая гимнастика под музыку «Зверобика» 5. Д/и «Режим дня» 6. Итог занятия: дети с воспитателем составляют модель здорового образа жизни для Вити. Бабушка благодарит детей и угощает фруктами.
| Д/и «Режим дня» Цель: закрепить у детей последовательность действий в течении дня. Д/и «Что перепутал художник» Цель: закрепить представления о правильном режиме дня. Общение «Почему считается, что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Цель: развитие речи детей и умения рассуждать. | В учебной зоне– вывесить плакат «Твой режим дня», выложить дидактические игры «Режим дня», «Части судок» и «Что перепутал художник» В умывальной комнате — вывесить последовательность мытья рук. В библиотеке– выставить книги с произведениями «Девочка чумазая», «Мойдодыр», «Про мимозу», «Козлёнок, который не хотел умываться» |
октябрь | Откуда берутся болезни
| Сформировать представления о здоровье, болезнях, микробах. Дать элементарные представления об инфекционных заболеваниях, способах их распространения. Научить детей заботится не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих. | 1. П.С. В группу к детям приходит Незнайка. Он чихает и кашляет, при этом не прикрывает рот носовым платком. Расскажем Незнайке правила поведения человека при простуде. 2. Беседа: «Как себя вести, если ты простудился?» — Почему человек заболевает? — Как вы думаете, каким образом микробы могут проникнуть внутрь организма? — Почему заболевшему человеку необходимо пользоваться носовым платком? — Какие правила больному нужно соблюдать, чтобы быстрее выздороветь? 3. П/и «Полезные продукты» 4. Самомассаж биологически активных точек «Неболейка» 5. Итог занятия: проводится сюжетно – ролевая игра «Больница», в ходе которой Незнайка выздоравливает. | Д/и «Оденься правильно» Цель: выявить умения детей выбирать одежду по сезону. Игра по ТРИЗ «Что будет если …» Цель: закрепление правил поведения в осеннее – зимний период» Конструктивная деятельность «Больница для игрушек» Цель: закреплять умение детей конструированию по образцу. Досуг «Осторожно микробы» Цель: формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах (71, 65) | В игровую зону– выложить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Больница». В уголок конструирования– подготовить образцы постройки здания больницы и различный строительный материал (кубики, конструктор «Лего») В учебную зону – выставить дидактическую игру «Одень куклу на прогулку» и вывесить картину «На приёме у врача». В физкультурный уголок — подготовить атрибуты для подвижной игры «Полезные продукты» |
ноябрь | С врачами нужно нам дружить
| Закрепить знания детей о врачах – специалистах и особенностях их работы. Учить детей не бояться врачей, самому уметь оказывать помощь. | 1. И.М. Дети заходят в группу и видят, что у кукол повязки на руках, ногах, горле и т.д. Как вы думаете, что случилось с нашими игрушками? 2. Вопросы к детям: — Как узнать кто из кукол, чем болен? — К каким врачам каждому из них нужно обратиться за помощью? — Расскажите о своём визите в поликлинику. 3. Д/и «Угадай, что за доктор» 4. Ритмическая пауза «Мы в автобусе сидим» 5. С/р игра «Поликлиника». 6. Итог занятия: все игрушки здоровы и дети вместе с ними танцуют. | Разучивание стихотворения «Прививка» Цель: формирование положительного отношения к прививкам, развитие речи и памяти детей. Рассматривание альбома «Наши врачи» Цель: закрепить знания детей о многообразии специалистов – врачей в поликлинике. Д/и «Продолжи определение» Цель: формирование умения формулировать определения | В игровую зону– приготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Поликлиника», «Аптека» В учебную зону – выложить альбом «Наши врачи» В театральный уголокподготовить атрибуты к инсценировки отрывка сказки «Добрый доктор Айболит» В уголке творчества– выложить образцы рисования: врача, скорой помощи, больницы; организовать выставку детских рисунков «Добрый доктор» |
декабрь | Мой организм | Дать представления об устройстве человеческого организма. Познакомить детей с понятиями «сердце», «легкие», «желудок», «скелет» и их основными функциями. Воспитывать у детей интерес к изучению человеческого организма. | 1. И.М. Дети получают посылку от Знайки, в которой плакат с изображением человеческого организма. Ребята, как вы думаете, о чём Знайка хочет, чтобы мы сегодня узнали? 2. Рассматривание плаката. 3. Д/и «Покажи, что назову» 4. Физминутка «Спорт – здоровье» (6, 28) 5. Рассказ воспитателя о строении человеческого организма. 6. вопросы к детям: — Зачем человеку сердце? — Нужен ли человеку скелет и для чего? — С помощью какого органа дышит человек? — Как пища попадает в желудок? 7. Итог занятия: «Что означает выражение «золотое сердце»? Нарисуйте любого сказочного персонажа, у которого было «золотое сердце» | Д/и «Кто что делает» Цель: знакомство с функциями органов» Задание «Знакомство с работой сердца» Цель: научить детей определять пульс с лучевой артерии. Лепка человеческой фигуры на металлическом каркасе. Цель: продолжать знакомство с человеческим скелетом и его функциями. Дыхательное упражнение «Дровосек» Цель: развитие органов дыхания у детей. | В физкультурном уголке– выложить игрушки для развития дыхания, вывесить пособие «5 волшебных точек», ростомер и игрушки для подпрыгивания. В уголок творчества– выложить пластилин и схему лепки фигуры человека. В учебной зоне– поместить плакаты «Кровеносная система», «Дыхательная система», «Скелет» и «Пищеварительная система» |
январь | Кто с закалкой дружит – никогда не тужит.
| Дать первоначальные представления о закаливании и его значении для человеческого организма. Закрепить понятия о взаимосвязи закаливания и здоровья. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. | 1. И.М. В группу к детям заходит Незнайка и сообщает, что доктор Пилюлькин прописал ему закаливание. А что это он не знает. Поможем Незнайке, расскажем про закаливающие процедуры. 2. Беседа: — Как вы понимаете фразу «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» — Расскажите, как вы закаливаетесь в детском саду и дома? — А как закаливание влияет на здоровье человеческого организма. 4. Физминутка «На зарядке, на заре» (6, 11) 5.Чтение рассказа «Волшебный морж» 6. Вопросы к детям: — Как волшебный морж помог Ване закаливаться? — Как вы думаете, что кроме здоровья, морж помог закалить мальчику? — Какие правила при закаливании нужно знать? 7. Итог занятия: дети показывают Незнайке, как они закаляют свой организм в группе. | Физкультурный досуг «На спортивной площадке» Цель: создание положительного эмоционального настроя, повышение двигательной активности, развитие чувства товарищества. Инсценировка отрывка из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр» Цель: воспитание любви к водным процедурам, развитие творческих способностей детей. Загадки детям. Цель: знакомство с тем, как животные ухаживают за собой. Рассматривание альбома «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит» Цель: закрепление знаний о пользе закаливания. | В умывальной комнате– поместить последовательность мытья рук и обливания ног прохладной водой. В театральный уголок — выложить атрибуты для инсценировки сказки «Мойдодыр» В игровой зоне — приготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Семья». В уголке природы — поместить иллюстрации животных, птиц – принимающих водные процедуры. В учебной зоне-выложить альбом «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит» и дидактическую игру «Одень куклу по сезону» |
февраль | Чтоб здоровой была кожа – за её чистотой следить надо тоже. | Дать первоначальные представления о кожных покровах человека и животных. Познакомить с основными функциями кожи. Воспитывать осознанное желание у детей по уходу за кожей своего тела. | 1. И.М. В группу к детям заходит грязный Незнайка, собирается есть яблоко. Воспитатель просит его сначала вымыть руки. Он отказывается. Дети, расскажем Незнайке, почему нужно следить за чистотой своих рук. 2. Вопросы к детям: — Ребята, а нужно следить только за чистотой рук? — Что может случится с Незнайкой, если он не будет мыться? 3. Рассказ воспитателя о кожных покровах человека и животных, их значении. 4. Ритмическая пауза под музыку «Все ребята любят мыться» 5. Загадки детям о средствах гигиены. 6. Д/и «Чтобы кожа была здоровой» 7. Итог занятия: дети отправляются с Незнайкой мыть руки, лицо и уши. | Разгадывание кроссворда «Предметы гигиены» Цель: закрепить знания детей о предметах гигиены, упражнять детей называть предмет по заданным признакам. Общение «Сколькими способами можно очистить кожу» Цель: доказать, что любое действие можно выполнить различными способами. Разучивание отрывка стихотворения В.В. Маяковского «Что такое хорошо» Цель: закрепить образцы правильного поведения у детей. | В игровой уголок– выложить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Парикмахерская» В учебную зону –выложить дидактические игры «Наши помощники» и «Чтобы кожа была здоровой»
В уголке природы — поместить иллюстрации животных, птиц – принимающих водные процедуры. В библиотекувыложить книги со сказками и рассказами «Козлёнок, который не любил умываться», «Мойдодыр», «Волшебный морж», «Девочка чумазая» и иллюстрации к ним. |
март | Сон – лучшее лекарство | Выявить и закрепить представления детей о сне и его значении. Сформировать у детей правила подготовки ко сну. Воспитывать положительное отношение ко сну. | 1. И.М. В группу к детям приходит Незнайка. Он жалуется на то, что вечером долго не может уснуть, а когда спит, то ему снятся страшные сны. Как помочь Незнайке? 2. Вопросы к детям: — Зачем нужен сон? — Как вы себя чувствуете, когда не выспались? — Сколькими способами можно спать? — А вы знаете, как спят птицы, рыбы, звери? 3. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка» 4. Гимнастика после сна «Солнце глянуло в кроватку» 5. Д/и «Как готовится ко сну» 6. Тренинг «Страшные сны» 7. Итог занятия: дети рисуют для Незнайки добрые сны. Незнайка благодарит детей и уходит. | Составление рассказов детьми «Что мне сегодня снилось» Цель: развивать связную речь детей, учить детей не бояться сновидений. Д/и «Что сначала, что потом» Цель: закрепить последовательность действий детей перед сном. Тренинг «Страшные сны» Цель: учить детей не бояться сновидений. Разучивание колыбельных песен. Цель: развитие памяти и певческих способностей детей | В уголок творчества — выложить шаблоны звёзд, месяца, кровати, подушки. В игровую зону — подготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья» В учебную зону– выложить дидактические игры «Что перепутал художник», «Что сначала, что потом», «Режим дня», иллюстративный материал «Как спят звери, птицы, рыбы»; вывесить плакат «Части суток». |
апрель | Зелёная аптека
| Сформировать у детей понятия о взаимосвязи растительного и животного мира. Закрепить и расширить представления детей о лекарственных растениях. Воспитывать у детей бережное отношение к миру растений. | 1. И.М. В гости к детям приходит Лесовичок и рассказывает детям о том, что в лесу он главный лекарь. А как же Лесовичок помогает животным без лекарств? 2. Вопросы к детям: — Как нужно себя вести, чтобы оставаться здоровым? — Как вас лечат дома, если вы вдруг простудились? — Чем можно вылечить простуду, если лекарства под рукою нет? 3. Рассказ Лесовичка о свойствах лекарственных растений. 4. Ритмическая гимнастика под музыку «Зверобика» 5. Кроссворд от Лесовичка «Зелёная аптека» 6. Итог занятия: Лесовичок рад, что вы смогли разгадать его кроссворд и запомнить лекарственные растения, поэтому дарит вам малиновое варенье (чаепитие с Лесовичком) | Загадки детям о лекарственных растениях Цель: закрепление знаний о лечебных свойствах лекарственных растений. Д/и «что лишнее» Цель: Развитие умения классифицировать и обобщать предметы по определённому признаку. Общение «Если ты в лесу поранил ногу» Цель: познакомить детей с основными кровоостанавливающими растениями. Д/и по экологии «Лекарства под ногами» Цель: расширить знания о лекарственных растениях в жизни человека. | В уголок природы– выложить гербарий с лекарственными растениями и иллюстративный материал «Правила поведения в природе» В уголок творчества– образцы рисования малины, винограда, одуванчика, капусты и т.д. В библиотеку — выложить книги о целебных растениях, детскую энциклопедию «Растения» В учебную зону– выложить дидактическое пособие «Первая медицинская помощь при травмах», дидактическую игру «Что лишнее» |
май | Игра «Что? Где? Когда?»
| Повторить, обобщить и расширить знания детей, полученные на предыдущих занятиях. Воспитывать у детей чувство коллективизма. | 1. Организационный момент (воспитатель сообщает, что занятие будет проходить в форме игры, дети делятся на команды, выбирают капитанов и название своим командам, представляются судьи) 2. На столе у педагога барабан, на которых разложены конверты с заданиями. Их прислали телезрители – сказочные персонажи. 3. В каждом конверте задание для команд: сложить картинку, отгадать загадки, назвать полезные и вредные продукты, продекламировать отрывок произведения о чистоте и т.д. 4. За правильные ответы команда зарабатывает фишки. В конце игры они подсчитываются, и определяется команда – победитель. 5. Итог игры: все участники награждаются медалями знатоков. | Игра – эстафета «Полезные продукты» Цель: закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах. Д/и с мячом «Виды спорта» Цель: закрепить в памяти детей названия видов спорта. Д/и «Что вредно, что полезно» Цель: закрепить знания детей о способах укрепления здоровья. Рисование «Любимый герой сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит» Цель: развивать художественные способности детей. Д/и «Кто что делает» Цель: знакомство с функциями органов» Общение «Сколькими способами можно очистить кожу» Цель: доказать, что любое действие можно выполнить различными способами. | В учебную зону– выложить дидактические игры «Что перепутал художник», «Что сначала, что потом», «Режим дня» Физкультурный уголок– выложить спортивные игры «Кольцеброс», «Дарц», «Кегельбан». Игровая зона– приготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Кабинет окулиста» В уголке природы — поместить иллюстрации животных, птиц – принимающих водные процедуры В уголок творчества– выложить пластилин и схему лепки фигуры человека. В библиотеку«Козлёнок, который не любил умываться», «Мойдодыр», «Волшебный морж», «Девочка чумазая» и иллюстрации к ним. |