Конспект досуга для младших дошкольников
материал (младшая группа) на тему
Материал разработан для младших дошкольников. Досуг с участием родителей. Опробирован. Прошел досуг с большим успехом ! Как важно для всех нас психическое здоровье, а особенно для малышей! Счастливая, дружная семья...Как это здорово!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_zabava.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Вступительное слово воспитателя перед педагогами.
Родители такой народ!
На занятость спешат сослаться!
Но, нет, друзья, так не пойдет!
Чтоб цель достичь, пора объединяться!
И, чтобы ставить нам рекорды
И о болезнях забывать,
Решила я во всех вопросах
На помощь наших родителей звать!
Да, не все пока получается!
Но родители очень стараются!
И скажу вам по секрету –
Они упрямее, чем дети!
Пришлось немало сил вложить,
Чтоб научить их с нами жить!
Не наблюдать со стороны,
Как день в саду проводим мы!
И, только став единым целым,
Достигнем мы любые цели!
Досуг-забава
Тема: «Здоров и счастлив буду я, если со мной моя семья!»
Цель: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей младшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия и сотворчества с семьями воспитанников.
Задачи:
- Физкультурно – оздоровительные:
- создание условий для эмоционального восприятия детьми сведений о здоровом образе жизни;
- объединение усилий педагогов и родителей для эффективности оздоровительной работы;
- формирование навыка сохранять правильную осанку;
- Образовательные:
- совершенствование навыков выполнения основных видов движений в игровой деятельности;
- расширение запаса двигательных навыков;
- формирование первичных представлений о здоровом образе жизни в процессе уточнения знаний младших дошкольников о полезной и вредной пище;
- Развивающие:
- развитие умения согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослых;
- развитие двигательных качеств (ловкость, быстрота, координация движений);
- развитие слухового и речевого внимания младших дошкольников;
- Воспитательные:
- воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку;
- воспитание потребности в ведении здорового образа жизни;
- воспитание доброжелательного и отзывчивого отношения к сверстникам и взрослым.
Участники: дети Ⅱ младшей группы, воспитатель, родители;
Оборудование: аудиозаписи, мультимедийная установка, «снежки», мыльные пузыри, спортивный инвентарь: мячи (по количеству детей), индивидуальные коврики, скамейки.
Предварительная работа:
Беседы и дидактические игры с детьми по теме: «Вредная и полезная пища», консультации с родителями и их участие в повседневной НОД, презентация для родителей: «Содружество семьи в решении вопросов психического и физического здоровья младших дошкольников и формирование основ здорового образа жизни».
Ход занятия (вступление)
Воспитатель:
Приглашаю в зал скорей
Самых лучших в мире детей!
Двери открываются…
Детки появляются!
(под музыку в зал входят дети)
Воспитатель:
Сегодня к вам, ребятки,
Гости пришли!
Добрые улыбки с собой принесли!
«Здравствуйте!» - мы говорим.
За ваш визит благодарим!
Основная часть:
Что такое? Не пойму!
Я детей не узнаю!
Без меня сюда вы шли…
Потеряли задор по пути…
Где улыбки у ребят?
Может, это снегопад виноват?
Может, кашку вы не ели?
И теперь плететесь еле?
Может, пообидел кто-то?
Может, вы сломали что-то?
(каждый вопрос предполагает ответы детей)
Ничего я не пойму!
Ну что ж! доктору Неболейкину тогда позвоню!
Ну а вы пока присядьте!
(детям предлагается присесть на предметы по выбору: индивидуальные коврики, скамейки и т.п.)
Плечики свои расправьте!
Как бы грустно нам ни стало,
Держим спинку всегда прямо!
Воспитатель:
Добрый доктор, приходи!
На ребяток посмотри!
Неболейкин, помоги!
(под музыку входит персонаж – доктор Неболейкин)
Неболейкин:
Здравствуйте! Вас видеть рад!
Знаю чудесных этих ребят!
Воспитатель:
Мне кажется, они грустны!
Что же будем делать мы?
Неболейкин:
А ну-ка, милые ребятки,
Выполняйте по порядку:
- Глубоко дышите!
- Дыхание задержите!
- Снова глубоко вздохните!
- Теперь дыханье отпустите!
- Все в порядке!
- Подходите!
- Вверх вы руки поднимите!
- Превосходно!
- Опустите!
- Наклонитесь!
- Разогнитесь!
- Дружно за руки возьмитесь!
Все здоровы! Вот дела!
В догадках тут теряюсь я!
Но! Есть лекарство у меня!
От грусти вылечит семья!
Телефончик достаю…
Номерочки наберу!
Мамулечки! Папулечки!
Без вас нам никуда!
Детишки заскучали,
Бегом скорей сюда!
Ну а мне пора бежать!
Другим детишкам помогать!
(персонаж уходит, под музыку появляются родители с полными сумками «вредной» еды)
Мама:
Ах, вы наши крошечки!
Исхудали с утра немножечко!
Срочно чипсы поедайте!
Лимонадом запивайте!
Полны сумки угощенья!
Воспитатель:
Я прошу у вас прощенья…
Разве полезно вот это все детям?
(родители стоят, смутившись)
А пусть ребятки нам сами ответят!
Беседа «Вредная и здоровая пища»
Воспитатель:
- Скажите, ребятки, разве принесут пользу нашему здоровью эти продукты?
(воспитатель указывает на «вредные» продукты)
- А почему? Как вы думаете?
- Какие продукты полезны для нашего организма?
- А давайте прочитаем все вместе стихотворение поучительное для наших пап и мам!
Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся!
Кушай овощи и фрукты!
С болезнями не знайся!
Родители:
- Виноваты! Нам понятно!
Унесем мы все обратно!
Будем! Будем исправляться!
А теперь – скорей играться!
Настроенье поднимать
Да здоровья прибавлять!
- Как же хорошо, что есть игры на свете!
Вы согласны со мной, дети?
- Глазки закрываются! Чудеса начинаются!
Открываем глазки!
Мы с вами в мыльной сказке!
(игры с мыльными пузырями)
Воспитатель:
Ах, как здорово играли!
Вы, ребятки, не устали?
А теперь восстановим дыхание!
Вот такое вам будет задание!
(дыхательная гимнастика: глубокий вдох через нос, руки через стороны вверх, выдох через рот, руки опускаем вниз – повторить 3-4 раза)
Молодцы!
Родители:
- А теперь – вновь – внимание!
Новое задание!
Один, два, три, четыре, пять!
Будем мы снежки бросать!
Снежки похожи на мороженое!
Но есть их, детки, не положено!
- И не будем их лизать!
Лучше весело кидать!
Прямо в цель! Не промахнитесь!
Крепче на ногах держитесь!
(игра на развитие меткости и глазомера «Точно в цель»)
- Ах, как весело играли!
И немножечко устали!
Воспитатель:
Вот уж это не беда!
Расстелим коврики сюда!
На них, друзья, располагайтесь,
Глаза закройте!
Расслабляйтесь!
(релаксация)
Воспитатель:
Тихонько, не спеша, вставайте!
Детки, родителям ручку подайте!
А теперь сюрприз для вас!
Эх, станцуем мы сейчас!
Не волнуйтесь! Не смущайтесь!
И друг другу улыбайтесь!
Ведь только дружная семья-
Залог здоровья для тебя…
(воспитатель указывает на ребенка)
И для тебя, моя хорошая…
(воспитатель указывает на другого ребенка)
И для тебя, душа пригожая…
(воспитатель подходит к следующему ребенку)
Для всех для вас вас, мои любимые!
Я так хочу, чтоб были вы здоровые, счастливые!
(под музыкальный видеоролик дети и родители исполняют произвольный танец)
Воспитатель:
Пусть встреча чудесная семьям запомнится!
Тогда все невзгоды пройдут стороной!
Частичку здоровья здесь обретенного,
Возьмите сегодня с собой!
(все участники уходят из зала, занятие окончено)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг для младших дошкольников
Досуг был проведен летом. Детям очень понравилось...
Физкультурно-оздоровительный досуг для младших дошкольников с участием родителей.
Физкультурно-оздоровительный досуг для младших дошкольников с участием родителей....
"На лесной полянке" физкультурный досуг для младших дошкольников
Физкультурный досуг "На лесной полянке" расчитан на детей младшего дошкольного возраста (младшие и средние группы), проводила летом на площадке для прогулок. Ребятишкам было весело и интересно!...
Открытый просмотр. Театрализованно-спортивный досуг для младших дошкольников.
Театрализованно-спортивный досуг для младших дошкольников."Русские народные подвижные игры с детьми дошкольного возраста"...
Открытый просмотр. Театрализованно-спортивный досуг для младших дошкольников.
Театрализованно-спортивный досуг для младших дошкольников.23 Февраля...
Открытый просмотр. Театрализованно-спортивный досуг для младших дошкольников.
Театрализованно-спортивный досуг для младших дошкольников....
Конспект Досуга с младшими дошкольниками "Путешествие на зеленый свет"
Охрана жизни и здоровья детей, формирование у воспитанников устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения; практическая отработка П...