Памятка для родителей "Здоровый дошкольник"
материал (младшая группа)
Зачастую педагоги сталкиваются с вопросами родителей о здоровом образе жизни ребёнка-дошкольника: "Что полезно, а что вредно в питании детей?", "В какие игры можно поиграть с малышом на прогулке?", "Польза и вред компьютерных игр". На базе нашего детского сада часто проходят семинары-практикумы, конференции для родителей, посвящённые ЗОЖ. А для того, чтобы наглядно представить все педагогические рекомендации, мы и создаём памятки. Вот одна из таких!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley_mladshiy_vozrast_-_kopiya.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
«Сильные, смелые, здоровые, умелые!»
Организация двигательной
деятельности ребёнка
Вид двигательной деятельности | Физиологическая и воспитательная задача | Необходимые условия |
Движения во время бодрствования | Удовлетворение потребности в движении. Воспитание ловкости, смелости, гибкости | Одежда, не стесняющая движения. Игрушки, побуждающие ребёнка к движениям |
Подвижные игры | Умение ребёнка двигаться в соответствии с окружающими, в соответствии со словом взрослого и в соответствии с правилами игры | Правила игры |
Движения под музыку | Воспитание ритмичных движений | Музыкальное сопровождение |
Зарядка (или движение после сна) | Сделать более физиологичным переход от сна к бодрствованию. Воспитывать потребность перехода от сна к бодрствованию | Сразу после сна |
Гимнастика и массаж | Воспитание точного двигательного навыка. Качественное созревание мышц | Обязательное наличие гимнастических пособий или непосредственное руководство руками взрослого |
Поиграйте с малышом
Беги, лови!
Ребёнок стоит на одной стороне площадки. Мама с большим красивым мячом в руках стоит перед ним на расстоянии 1,5 – 2 м. подбрасывая мяч вверх и ловя его, мама отступает на несколько шагов, приговаривая: «Бросаю раз, бросаю два, бросаю три – беги, лови!» Малыш бежит к маме, стараясь поймать мяч; мама сама ловит мяч и говорит: «Не поймал – беги обратно!»
Ребёнок возвращается на своё прежнее место. Игра повторяется 2-3 раза, после чего мама даёт возможность поймать малышу мяч. Назвав этого ребёнка по имени, мама предлагает ему нести мяч, держа его руками над головой. Игру можно закончить или повторить ещё 2-3 раза. Во время этой игры дети упражняются в беге, ходьбе за ведущим; одновременно у них развивается внимание и выдержка.
Курочка и цыплята
Ребёнок изображает цыплёнка. Он прячутся в курятнике – сидят за реечкой, которая лежит на высоте 60-70 см. Мама надевает шапочку курочки на себя и говорит, что курочка выйдет из курятника первая и позовёт цыплят гулять. Малыш, выходя из курятника, должен подлезать под реечку. Пройдя препятствие, курочка отходит дальше и кричит: «Ко-ко-ко!». Ребёнок подлезает под реечку и бежит к курочке. Бегает за ней до тех пор, пока мама не скажет: «Большая птица летит, цыплят унесёт!». Тогда курочка бежит в курятник, цыплёнок за ней. Убегать от птицы надо в широкую дверь – обежать рейку, не подлезая под неё. Игра повторяется несколько раз.
Больше внимание осанке!
Отчего может нарушиться осанка? Существуют причины:
1. Мебель, не соответствующая возрасту ребёнка. Нужно всегда помнить о соответствии стульев и столов как в детском саду, так и дома, либо не мешать ребёнку больше времени проводить в свободной позе.
2. Постоянное поддерживание ребёнка при ходьбе за одну и ту же руку.
3. Привычка ребёнка стоять на одной и той же ноге.
4. Неправильная поза во время сна, если ребёнок спит, поджав ноги к животу, «калачиком» и пр. Спать нужно на твёрдой постели, на которую ребёнок будет опираться костными выступами, но мышцы при этом не должны быть в постоянном напряжении, поэтому нужен ещё мягкий матрац и подушка. Лучшая поза для сна ребёнка – на спине с разведёнными руками, согнутыми в локтях.
5. Нарушения осанки чаще всего развиваются у малоподвижных, ослабленных детей с плохо развитой мускулатурой, поэтому необходимы гимнастические упражнения для качественного укрепления тех мышц, которые обеспечивают хорошую осанку.
Нет времени заниматься с ребёнком гимнастикой дома? Тогда старайтесь не опаздывать на утреннюю гимнастику в детском саду!
Сутулая спина затрудняет нормальные движения грудной клетки. Следствие – меньшее поступление кислорода к тканям.
Сидение – не отдых, а акт статического напряжения. Дети при сидении, в отличие от взрослых производят значительную мышечную работу. Они от сидения быстро устают и стараются сменить позу. Детская неусидчивость – не шалость, а физиологическая потребность ребёнка!
Поговорим о детском питании!
Для обеспечения правильного питания необходимы три условия:
1. наличие в пище всех необходимых ингредиентов;
2. здоровый пищеварительный тракт. Врачи-педиатры не рекомендуют многие нетрадиционные диеты для детей, т.к. созревание ферментных систем ещё не закончилось;
3. рациональный режим питания, т.е. современная технология приготовления пищи (традиционная кухня детского сада вполне соответствует физиологическим особенностям ребёнка) и рациональное распределение пищи по калорийности в течение дня.
Предлагаем вашему вниманию примерный суточный набор продуктов, рекомендуемый для питания детей дошкольного возраста:
Наименование | Количество, г |
Хлеб пшеничный | 110 |
Хлеб ржаной | 60 |
Мука пшеничная | 25 |
Мука картофельная | 3 |
Крупа, бобовые, макаронные изделия | 45 |
Картофель | 220 |
Овощи разные | 250 |
Фрукты свежие | 150 |
Фрукты сухие | 15 |
Кондитерские изделия | 10 |
Сахар | 55 |
Масло сливочное | 25 |
Масло растительное | 9 |
Яйца | 0,5шт. |
Молоко | 500 |
Творог | 50 |
Сметана | 15 |
Сыр | 5 |
Мясо | 100 |
Рыба | 50 |
Чай | 0,2 |
Соль | 8 |
Дрожжи | 1 |
Двигайтесь вместе с малышом!
Давайте запомним: не наказывайте ребёнка ограничением движений («Сядь!», «Угомонись!», «Стань в угол!»).
Предлагаем основные особенности развития моторики детей дошкольного возраста:
- преобладание циклических (бег, ходьба, плавание и др.) упражнений и их комбинаций в течение дня;
- необходимость добиваться осознанного отношения детей к выполнению упражнений (например, с помощью гимнастических снарядов во дворе дома);
- создание условий для преобладания положительных эмоций во всех видах двигательной активности (через игру и игровые образы, танец);
- занятия должны проводиться ежедневно подготовленными специалистами (инструктор по физической культуре в детском саду)
- проведение подвижных игр на воздухе.
Утренняя гимнастика поможет разбудить организм малыша, дисциплинирует его, помогает преодолевать лень
Физические упражнения на свежем воздухе – закаливают организм.
Спортивные игры и их элементы (футбол, баскетбол, бадминтон) помогают ребёнку научиться действовать по правилам, помогают развивать ловкость, быстроту, выносливость.
Ритмические упражнения и танец – способствуют развитию музыкальности ребёнка, а также плавности и ритмичности его движений.
Этим и многим другим занимаются дошкольники, регулярно посещающие детский сад! Добро пожаловать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка родителям заикающихся дошкольников
Заикание - одно из наиболее длительно протекающих речевых нарушений, характеризующееся расстройством темпа, ритма и плавности речи. Очень важно при заикании правильное отношение к ребенку со стор...
Памятка для родителей дошкольника "Чтение без принуждения"
Данный материал поможет родителям дошкольника сформировать навыки звукового анализа слов и послогового чтения....
Памятка "Воспитание у дошкольников культуры поведения за столом"
Памятка создана в программе Publisher, затем сохранена в PDF. Памятка будет полезна и педагогам и родителям дошкольников. Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и формирова...
Памятка для родителей дошкольников.
Памятка для родителей поможет правильно выстроить свою работу с детьми дома по математике....
Памятка по оьучению дошкольников математике
памятка по обучению дошкольников математике...
Памятка для родителей дошкольников "Как учить с ребенком стихи?"
Помощь родителям, как можно быстро выучить стихотворение с ребенком....