Памятка для родителей "Здоровый дошкольник"
материал (младшая группа)

Маракаева Светлана Евгеньевна

Зачастую педагоги сталкиваются с вопросами родителей о здоровом образе жизни ребёнка-дошкольника: "Что полезно, а что вредно в питании детей?", "В какие игры можно поиграть с малышом на прогулке?", "Польза и вред компьютерных игр". На базе нашего детского сада часто проходят семинары-практикумы, конференции для родителей, посвящённые ЗОЖ. А для того, чтобы наглядно представить все педагогические рекомендации, мы и создаём памятки. Вот одна из таких!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_roditeley_mladshiy_vozrast_-_kopiya.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Сильные, смелые, здоровые, умелые!»

Организация двигательной

деятельности ребёнка

Вид двигательной деятельности

Физиологическая и воспитательная задача

Необходимые условия

Движения во время бодрствования

Удовлетворение потребности в движении. Воспитание ловкости, смелости, гибкости

Одежда, не стесняющая движения. Игрушки, побуждающие ребёнка к движениям

Подвижные игры

Умение ребёнка двигаться в соответствии с окружающими, в соответствии со словом взрослого и в соответствии с правилами игры

Правила игры

Движения под музыку

Воспитание ритмичных движений

Музыкальное сопровождение

Зарядка (или движение после сна)

Сделать более физиологичным переход от сна к бодрствованию. Воспитывать потребность перехода от сна к бодрствованию

Сразу после сна

Гимнастика и массаж

Воспитание точного двигательного навыка. Качественное созревание мышц

Обязательное наличие гимнастических пособий или непосредственное руководство руками взрослого

Поиграйте с малышом

Беги, лови!

Ребёнок стоит на одной стороне площадки. Мама с большим красивым мячом в руках стоит перед ним на расстоянии 1,5 – 2 м. подбрасывая мяч вверх и ловя его, мама отступает на несколько шагов, приговаривая: «Бросаю раз, бросаю два, бросаю три – беги, лови!» Малыш бежит к маме, стараясь поймать мяч; мама сама ловит мяч и говорит: «Не поймал – беги обратно!»

        Ребёнок возвращается на своё прежнее место. Игра повторяется 2-3 раза, после чего мама даёт возможность поймать малышу мяч. Назвав этого ребёнка по имени, мама предлагает ему нести мяч, держа его руками над головой.        Игру можно закончить или повторить ещё 2-3 раза. Во время этой игры дети упражняются в беге, ходьбе за ведущим; одновременно у них развивается внимание и выдержка.

Курочка и цыплята

        Ребёнок изображает цыплёнка. Он прячутся в курятнике – сидят за реечкой, которая лежит на высоте 60-70 см. Мама надевает шапочку курочки на себя и говорит, что курочка выйдет из курятника первая и позовёт цыплят гулять. Малыш, выходя из курятника, должен подлезать под реечку. Пройдя препятствие, курочка отходит дальше и кричит: «Ко-ко-ко!». Ребёнок подлезает под реечку и бежит к курочке. Бегает за ней до тех пор, пока мама не скажет: «Большая птица летит, цыплят унесёт!». Тогда курочка бежит в курятник, цыплёнок за ней. Убегать от птицы надо в широкую дверь – обежать рейку, не подлезая под неё. Игра повторяется несколько раз.

Больше внимание осанке!

       Отчего может нарушиться осанка? Существуют причины:

1. Мебель, не соответствующая возрасту ребёнка. Нужно всегда помнить о соответствии стульев и столов как в детском саду, так и дома, либо не мешать ребёнку больше времени проводить в свободной позе.

2. Постоянное поддерживание ребёнка при ходьбе за одну и ту же руку.

3. Привычка ребёнка стоять на одной и той же ноге.

4. Неправильная поза во время сна, если ребёнок спит, поджав ноги к животу, «калачиком» и пр. Спать нужно на твёрдой постели, на которую ребёнок будет опираться костными выступами, но мышцы при этом не должны быть в постоянном напряжении, поэтому нужен ещё мягкий матрац и подушка. Лучшая поза для сна ребёнка – на спине с разведёнными руками, согнутыми в локтях.

5. Нарушения осанки чаще всего развиваются у малоподвижных, ослабленных детей с плохо развитой мускулатурой, поэтому необходимы гимнастические упражнения для качественного укрепления тех мышц, которые обеспечивают хорошую осанку.

      Нет времени заниматься с ребёнком гимнастикой дома? Тогда старайтесь не опаздывать на утреннюю гимнастику в детском саду!

       Сутулая спина затрудняет нормальные движения грудной клетки. Следствие – меньшее поступление кислорода к тканям.

        Сидение – не отдых, а акт статического напряжения. Дети при сидении, в отличие от взрослых производят значительную мышечную работу. Они от сидения быстро устают и стараются сменить позу. Детская неусидчивость – не шалость, а физиологическая потребность ребёнка!

Поговорим о детском питании!

     Для обеспечения правильного питания необходимы три условия:

1. наличие в пище всех необходимых ингредиентов;

2. здоровый пищеварительный тракт. Врачи-педиатры не рекомендуют многие нетрадиционные диеты для детей, т.к. созревание ферментных систем ещё не закончилось;

3. рациональный режим питания, т.е. современная технология приготовления пищи (традиционная кухня детского сада вполне соответствует физиологическим  особенностям ребёнка) и рациональное распределение пищи по калорийности в течение дня.

      Предлагаем вашему вниманию примерный суточный набор продуктов, рекомендуемый для питания детей дошкольного возраста:

Наименование

Количество, г

Хлеб пшеничный

110

Хлеб ржаной

60

Мука пшеничная

25

Мука картофельная

3

Крупа, бобовые, макаронные изделия

45

Картофель

220

Овощи разные

250

Фрукты свежие

150

Фрукты сухие

15

Кондитерские изделия

10

Сахар

55

Масло сливочное

25

Масло растительное

9

Яйца

0,5шт.

Молоко

500

Творог

50

Сметана

15

Сыр

5

Мясо

100

Рыба

50

Чай

0,2

Соль

8

Дрожжи

1

Двигайтесь вместе с малышом!

       Давайте запомним: не наказывайте ребёнка ограничением движений («Сядь!», «Угомонись!», «Стань в угол!»).

      Предлагаем основные особенности развития моторики детей дошкольного возраста:

  • преобладание циклических (бег, ходьба, плавание и др.) упражнений и их комбинаций в течение дня;
  • необходимость добиваться осознанного отношения детей к выполнению упражнений (например, с помощью гимнастических снарядов во дворе дома);
  • создание условий для преобладания положительных эмоций во всех видах двигательной активности (через игру и игровые образы, танец);
  • занятия должны проводиться ежедневно подготовленными специалистами (инструктор по физической культуре в детском саду)
  • проведение подвижных игр на воздухе.

Утренняя гимнастика поможет разбудить организм малыша, дисциплинирует его, помогает преодолевать лень

Физические упражнения на свежем воздухе – закаливают организм.

Спортивные игры и их элементы (футбол, баскетбол, бадминтон) помогают ребёнку научиться действовать по правилам, помогают развивать ловкость, быстроту, выносливость.

Ритмические упражнения и танец – способствуют развитию музыкальности ребёнка, а также плавности и ритмичности его движений.

Этим и многим другим занимаются дошкольники, регулярно посещающие детский сад! Добро пожаловать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка родителям заикающихся дошкольников

Заикание - одно из наиболее длительно протекающих речевых нарушений, характеризующееся расстройством темпа, ритма и плавности речи. Очень важно при заикании правильное отношение к ребенку со стор...

Памятка для родителей дошкольника "Чтение без принуждения"

Данный материал поможет родителям дошкольника сформировать навыки звукового анализа слов и послогового чтения....

Памятка "Воспитание у дошкольников культуры поведения за столом"

Памятка создана в программе Publisher, затем сохранена в PDF. Памятка будет полезна и педагогам и родителям дошкольников. Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и формирова...

Памятка для родителей дошкольников.

Памятка для родителей поможет правильно выстроить свою работу с детьми дома по математике....

Памятка по оьучению дошкольников математике

памятка по обучению дошкольников математике...

Памятка для родителей дошкольников "Как учить с ребенком стихи?"

Помощь родителям, как можно быстро выучить стихотворение с ребенком....