Проект "Растем сильными и здоровыми"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Дарьян Марина Николаевна

ПРОЕКТ «РАСТЕМ СИЛЬНЫМИ И ЗДОРОВЫМИ»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 2015‒2016 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proeki_rastem_silnymi_i_zdorovymi.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «РАСТЕМ СИЛЬНЫМИ И ЗДОРОВЫМИ»

Тип:  Познавательно -  исследовательский,  творческий;  долгосрочный.

Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Здоровье является естественной, абсолютной ценностью. Это основа жизни человека, необходимое условие полноты реализации человеком своих жизненных смыслов. Актуальность проблемы значительно обостряется и тем, что многочисленные статистические данные констатируют негативные тенденции в ухудшении здоровья детей.

Цель проекта:   Создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:        

- обеспечение социально-психологического благополучия ребёнка;

- формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни воспитанников;

- физическое развитие и укрепление здоровья детей

Гипотеза

Содействовать формированию культуры здорового образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте, когда такие возрастные и психофизиологические особенности, как чрезвычайная любознательность и эмоциональность, незнание и непонимание подстерегающих человека опасностей, могут приводить к печальным последствиям.

Методы и приемы:

- чтение художественных произведений

- беседы, просмотр видеофильмов

- дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры

- проблемные ситуации, моделирование

- праздники, развлечения, викторины

- исследовательская деятельность

Материал, используемый в работе:

- атрибуты для игр

- художественная и научная литература

- плакаты

- дидактический материал

Ожидаемые результаты:

организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни.

Этапы реализации:

Подготовительный этап (сентябрь-октябрь 2015г.)

- составление перспективного плана работы по проведению проекта

- подбор литературы, фотографий , иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок

- создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды

- привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу

Основной этап (октябрь 2015 – апрель 2016)

- реализация проекта

Заключительный этап (май 2016)

- развлечение « Наши дети все умеют, от того и здоровеют»

- выставка стенгазет родителей «Спорт –это здоровье»

- выставка рисунков родителей и детей « Спорт – залог здоровья»

Реализация проекта:

Социализация

Дидактические и словесные игры:

- «Как вырасти здоровым»

- «Когда грозит опасность»

 - «Аскорбинка и ее друзья»

- «Зуб Неболейка»

Сюжетно – ролевые игры:

- «Мы спортсмены»

- «Поликлиника»

Строительные игры:

- «Спортивная площадка во дворе»

- «Лесная спортивная школа»

Подвижные игры:

- «Два Мороза»

- «С кочки на кочку»

- «Физкульт-ура»

- «Удочка»

-  «Медведи и пчелы»

 Непосредственно образовательная  деятельность  познавательного цикла

- «Личная гигиена дошкольника»

- «Что нужно делать, чтобы быть здоровым»

- «Что такое микробы»

Экспериментальная деятельность

- «Значение воздуха для организма»

Беседы:

- «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

- «Личная гигиена»

- «Полезные продукты»

- «Виды спорта»

- «Если хочешь быть здоров, закаляйся»

- «Где живут витамины»

- «Люди с ограниченными возможностями»

- «Спортивная олимпиада»

- «Как стать здоровым»

Коммуникация

- рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с изображением видов спорта, полезных продуктов

-творческое рассказывание детей «Я занимаюсь спортом»; «Как мы делаем зарядку»

Чтение художественной литературы:

Прокофьева С.Л. «Румяные щечки»

Анпилов  А. «Зубки заболели»

Чуковский К.И. «Айболит», «Мойдодыр»

Горн Г. «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких»

Художественное творчество:

Лепка - «Дети на прогулке зимой»

Аппликация - «Туалетные принадлежности»

Рисование -  «Навстречу Олимпиаде», «Дети делают зарядку»

По мотивам стихов К. И. Чуковского  «Мойдодыр»

Работа с родителями:

- ширма: «Наше здоровье в наших руках»

- папка-передвижка: «Неприятная вещь – плоскостопие»

  «Массаж делают дети»,  «Спину держать ровно»

- консультация: «Безопасность зимних прогулок»  «Правила здоровяков»

- выставка родительских стенгазет «Спорт - это здоровье»

- выставка рисунков родителей и детей  « Спорт – залог здоровья»

Оснащение ППРС:

- пополнение картотеки дидактических игр  

- пополнение картотеки стихов, загадок, пословиц про спорт

- приобретение развивающих игр  

- изготовление нестандартного спортивного оборудования

Итог:

- развлечение «Богатырская наша сила»

- выставка стенгазет родителей «Спорт – это здоровье»

- выставка  рисунков родителей и детей  « Спорт – залог здоровья»

- презентация  « Я расту, здоровым!»

                          Список использованной литературы:

1.   Алябьева, Е.А. Игры для детей 4-7 лет; развитие речи и воображения/ Е.А. Алябьева. -  Москва, 2009 г.

2. Бочкарева, О.И. Организация деятельности по формированию культурно - гигиенических навыков и этикета./ О.И. Бочкарева.- Волгоград: ИТД «Корифей» ,2008г.

3.    Галанов, А.С. Игры, которые лечат/ А.С.Галанова. -  Москва, ТЦ Сфера, 2006 г.

4. Иванова, А.И. «Человек»/ А.И. Иванова. - М.: ТЦ Сфера,2010г

5.Картушина, М.Ю. Зеленый огонек здоровья: Программа оздоровления дошкольников. / М.Ю. Картушина. – М.: ТЦ Сфера,2009г.

6.    Кулик, Г.И. Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека/ Г.И. Кулик, Н.Н. Сергиенко. -  Москва. ТЦ Сфера, 2010 г.

7. Шорыгина, Т.А. Беседы о здоровье/Т.А. Шорыгина.- Москва. 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буду сильным и здоровым, буду в армии служить

НОД в группе младшего возраста по оразовательной области "Коммуникация"...

Игры и упражнения для формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста "Сильная спинка-здоровый ребёнок!"

В статье приведены ряд упражнений и подвижных игр, направленных на укрепление мышечного корсета....

Конспект физкультурного занятия "Мы растём сильными и здоровыми" во второй младшей группе

1.     Упражнять детей в ходьбе в рассыпную; совершенствовать ориентировку в пространстве, умение двигаться в заданном направлении. Учить прыгать вперёд, слегка отрывая ноги от пол...

Занятие с использованием степ – платформ «Поможем Кузе и Лунтику стать сильными и здоровыми».

5 плюсов занятий на степ площадке. 1— это огромный интерес ребятишек к занятиям степ-аэробикой, не иссякающий на протяжении всего учебного года.2 — у детей формируется устойчивое равновеси...

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля «Сильные, смелые, здоровые»

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля «Сильные, смелые, здоровые»...