Презентация семейной гостиной "Наше здоровье в наших руках"
презентация урока для интерактивной доски (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynaya_gostinaya.pptx | 1.77 МБ |
proekt_zdorovesberezhenie_ch.2.pptx | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое , психическое и социальное благополучие » ( из Устава Всемирной Организации Здравоохранения). Охрана здоровья детей и его укрепление является одной из основных задач каждого дошкольного учреждения. При этом заботятся не только о физическом, но и о психическом и социальном благополучии малышей . Здоровьесбережение – система мероприятий по сохранению здоровья детей. Цель здоровьесбережения достигается за счет использования разнообразных технологий, применяющихся с учетом приоритетов сохранения и укрепления всех участников образовательного процесса . В нашей группе мы используем технологии сохранения и стимулирования здоровья и технологии обучения здоровому образу жизни.
Часть 1 . Технологии и мероприятия по здоровьесбережению детей в нашей группе.
Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.
Пальчиковая гимнастика Главная цель пальчиковой гимнастики – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, сочетание добрых стихов и простых массажных приемов напрямую воздействует на умственное и физическое развитие ребенка.
Подвижные игры Подвижные игры укрепляют организм детей (способствуют значительному усилению деятельности костно – мышечной, сердечно – сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов).
Дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика обеспечивает полноценный дренаж бронхов, укрепляет дыхательную мускулатуру, развивает подвижность грудной клетки, способствует углублению дыхания и устойчивости ритма дыхания, увеличивает жизненную емкость легких.
Гимнастика пробуждения Гимнастика пробуждения направлена на правильное постепенное пробуждения ото сна. А так же является закаливающими процедурами. Гимнастика пробуждения помогает детям поднять настроение, мышечный тонус.
Дорожка здоровья Они имеют большое значение в укреплении иммунитета, так как происходит массаж стоп, ведь стопы – это проекция всех органов человека. Регулярный массаж осуществляет профилактику плоскостопия, укрепляет иммунитет, улучшает обмен веществ.
П родолжаем работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков: • Формируем привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться одноразовой салфеткой при насморке . • Формируем навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом . • Формируем начальные представления о ценности здоровья, о том, что здоровье начинается с чистоты тела . • Формируем потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
В этом направлении нам помогают дидактические игры на формирование культурно-гигиенических навыков. Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом трудности. Кроме традиционных игр были специально разработаны настольные дидактические игры.
Проводим тематические беседы : о средствах личной гигиены, о микробах, о внешнем виде, о пользе овощей и фруктов, о правильном питании, о витаминах, о чистоте и порядке, о пользе зарядки и подвижных игр, о полезных продуктах и т.д.
Занимаемся продуктивной деятельностью , которая включает в себя раскрашивание тематических раскрасок и лепку. Рисуем нетрадиционными техниками: пальчиками, выдуванием из трубочки.
Формируем понятия о КГН и ЗОЖ через художественную литературу . Читаем сказки К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», « Федорино горе», А. Брто «Девочка чумазая», Н. Крылова «Приключения микробов», тематические стихшки и потешки .
Часть 2 . Совместная деятельность детей и родителей . Совместные дыхательные упражнения: учим правильно дышать родителей и детей.
Изготовление тренажера для правильного дыхания « Снежная буря».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Перемешанные картинки»
«Что с собой возьмем мы в ванну»
«Мамины помощники»
Дидактические игры на формирование основ ЗОЖ Работа по формированию основ здорового образа жизни «Чтобы быть здоровыми»
«Полезная и вредная еда»
«Сложи картинку»
Сюжетно-ролевые игры на формирование основ КГН и ЗОЖ «Уложим куклу Катю спать» «Научим куклу Катю раздеваться»
«Научим куклу Катю одеваться»
«На приеме у доктора» «Кукла Катя заболела»
«Угостим кукол чаем» С сухарями пили чай, С пирогами пили чай, С сушками, ватрушками, С пирогами, плюшками.
«Делаем прическу кукле Кате» Я возьму свою расчёску, Кукле сделаю причёску! У неё мои привычки, Два банта и две косички!
«Знакомство детей с микробами» Беседы – инсценировки по формированию основ ЗОЖ
«О полезных и вредных продуктах» Ешь хорошие продукты – Кашу, овощи и фрукты. Лучше соки и морковка, Чем чипсы и газировка!
«Будем здоровыми!»
Опытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука»
Использование в пищу лука У меня есть друг, Он – от семи недуг! Это – вкусный И полезный лук!
Чтение художественной литературы
Беседы с выходом в продуктивную деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования Рисуем пальчиком «Витамины в баночках» Заключительный этап:
Рисуем в технике выдувания «Опасные микробы»
Формирование основ ЗОЖ; Здоровье и активность детей в возрасте 2-3 лет; Питание ребенка в возрасте 2-3 лет; Развитие движений ребенка 2-3 лет Работа с родителями Консультации для родителей
Правильное питание; Питание ребенка во время болезни; Влияние пальчиковой гимнастики на здоровье детей; Влияние дыхательной гимнастики на здоровье детей; ЗОЖ семьи Папки передвижки
Утренняя гимнастика с родителями
Семейная гостиная «Наша традиция быть здоровыми»
Совместная деятельность детей и родителей Изготовление дыхательного тренажера «Снежная буря»
Итоговое мероприятие Развлечение «В гости к Айболиту»
Цели и задачи, поставленные проектом, достигнуты. Сформированы первоначальные знания и умения необходимые для сохранения и укрепления детей. Привиты основы культурно-гигиенических навыков. За счет применения здоровьесберегающих технологий. Повышен интерес у детей к здоровому образу жизни. Создана здоровьесберегающая и развивающая среда в группе. Сформирована активная родительская позиция в вопросах здоровьесбережения детей. Итоги проекта:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Наше здоровье в наших руках"
В материале представлен проект для воспитателей, родителей и детей среднего дошкольного возраста, направленный на укрепление здоровья воспитанников с использованием современных здоровьесберегающих тех...
Презентация "Наше здоровье в наших руках"
В презентации представлены основные понятия и направления работы по формированию здорового образа жизни детей средней группы....
Презентация проекта "Наше здоровье - в наших руках"
Педагогический спортивно- оздоровительный проект для детей и родителей в средней группе....
Презентация проекта по здоровьесбережению "Наше здоровье в наших руках".
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. С самого раннего детства необходимо уделять особое внимание формированию и у...
Презентация "Наше здоровье в наших руках"
quot;Наше здоровье в наших руках"...
Презентация Наше здоровье в наших руках
Презентация Наше здоровье в наших руках...