"Со скакалкой - мы друзья"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Формирование позитивного отношения детей и родителей к здоровому образу жизни. Познакомить со спортивным инвентарем - скакалкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Со скакалкой мы друзья" | 868.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 26 «Журавушка»
Физкультурно-оздоровительный праздник
«Со скакалкой мы друзья»
Авторы-составители:
Шемелина Ирина Владимировна
Кузнецова Мария Николаевна
Междуреченск, 2017
Цель: Формировать позитивное отношение детей и родителей к здоровому образу жизни. Познакомить детей со спортивным инвентарём – скакалкой, вызвать интерес к физкультуре посредством совместных игровых упражнений со скакалкой.
Задачи:
- Создание радостного настроения, желания участвовать в процессе праздника.
- Повышение интереса к занятиям физической культуры и спорта.
- Закрепление двигательных умений в игровых и соревновательных упражнениях.
- Воспитание смелости, решительности, находчивости в игровых и соревновательных ситуациях.
Инвентарь: Скакалки, ленточки, 2 ведерка, мячики, конусы, 3 шапочки пауков, медали шоколадные.
Дети заходят в зал под музыку в колонне по одному и выполняют различные упражнения по кругу.
Ведущий: Я рада вас приветствовать на празднике «Со скакалкой мы друзья». Давай вместе играть и соревноваться!!! ВЫ согласны, детвора?
Дети: Да!!!!!
Ведущий: Ребята скажите, чтобы быть здоровым, что для этого нужно делать? (ответы детей). Вот послушайте, что об этом расскажут дети:
- Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой,
Будет стройная фигура. - И без всякого сомненья.
Есть хорошее решение —
Бег полезен и игра,
Занимайтесь вы с утра! - Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Будем вместе мы играть,
Бегать, прыгать и скакать.
(Забегает Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте ребята!
Ведущий: Здравствуй, Незнайка.
Незнайка: Посмотрите, ребята, что у меня есть (достает из кармана скакалку). До чего же увлекательная эта вещь! Можно к машинке привязать ее и катать, а можно и штаны подвязать (демонстрирует детям).
Ведущий: Эх, Незнайка, в кармане носишь, а не знаешь, что эта вещь называется скакалка, веревочка с ручками на концах, через которую прыгают дети, крутя и перекидывая ее через голову. Скакалка - очень полезный и в то же время простой спортивный тренажер. Скакалка - спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей.
Незнайка: Как это прыгать на скакалке?
А вот так, как наши девочки, на двух ногах на месте.
На скакалке я готова,
Прыгать кряду три часа,
Говорит мне мама снова,
Что я просто егоза,
Так и сяк верчу скакалку,
С поворотом и крестом,
И с прискоком под считалку.
Как я счастлива при том!
А еще девочки умеют прыгать перебежками (выходят остальные девочки).
А ты знаешь Незнайка, что раньше на скакалке прыгали только девочки, они носили скакалки в портфелях и после школы, во дворе прыгали на своих скакалках - веревочках. А потом и стали прыгать и мальчики. Наши мальчики покажут, как умеют прыгать.
Ведущий: Всё требует тренировки и терпения! А ты хотел бы научиться?
Незнайка: Очень!
Дети: Чтобы прыгать научиться,
Нам скакалка пригодится.
Будем прыгать высоко,
Как кузнечики – легко.
Нам полезно без сомненья,
Все, что связано с движеньем.
Для начала, по порядку,
Становитесь на зарядку!
Ведущий: Но сначала нужно немного размяться и выполнить упражнения со скакалкой. Я приглашаю всех на зарядку, дети идут по кругу и по ходу берут скакалку, лежащую на полу. Перестраиваются в три колонны. Мамы подходят к своим детям.
Звучит ритмичная веселая музыка, все дети вместе с мамами в парах выполняют упражнения, которые показывает Незнайка. Мамы следят, чтобы дети правильно выполняли упражнения.
1.Упражнение со скакалкой: «Высокое дерево»
Исходное положение - стоя, в паре друг к другу лицом. Скакалку сложить вчетверо и держать вместе перед собой в опущенных руках. На счет 1 – плавно поднять прямые руки вверх, правую ногу назад. На счет- 2 вернуться в исходное положение. На счет -3 поднять руки вверх, левую ногу назад. На -4 вернуться в исходное положение. Повторить 5–7 раз в медленном темпе. |
2.Упражнение со скакалкой: «Наклоны в сторону»
Исходное положение - стоя, в паре друг к другу лицом. Ноги на ширине плеч, скакалку сложить вдвое и поднять вверх. На счет 1 – выполнить наклон туловища вправо, шаг вправо. На счет 2 - вернуться в исходное положение. Затем, то же самое сделать в левую сторону. Повторить 4–6 раз в каждую сторону.
3.Упражнение со скакалкой: «Лошадка»
Исходное положение – поставить правую ногу на середину скакалки, ручки натянутой скакалки держать в согнутых руках. На счет 1 - поднять одновременно руки и согнутую в колене правую ногу вверх. На счет 2 - вернуться в исходное положение. Выполнить аналогичное движение для левой ноги. Повторить по 4–6 раз с каждой ногой.
4.Упражнение со скакалкой: «Приседания»
Исходное положение – стоя, держим скакалку внизу. На счет 1 –присесть одновременно и вытянуть скакалку вперед. На счет 2 – вернуться в и.п. Повторить 6 раз в медленном темпе.
Незнайка: А теперь вместе со мной сделали вдох, а на выдохе говорим «Ух». Вот мы и размялись немного.
Ведущий: Ну, а теперь прошу внимания,
Мы начинаем соревнования!!!
Эстафета 1: «Пронеси не урони»
Дети с родителями строятся парами в 2 колонны. На скакалке сложенной вдвое весит ведро, по сигналу, первая пара, берет ведро с кубиками за концы скакалки и несет ведро до обруча, высыпает и бежит обратно, отдает ведро. Стартует следующая пара. Бегут до обруча, набирают кубики в ведро и бегут к команде и т.д. |
Эстафета 2: «Лошадки»
У каждой команды по скакалке
Все стоят парами в колонне друг за другом. Скакалка одевается на пояс ребенку, мама сзади держит скакалку, вместе добегают до конуса и бегут обратно, передают скакалку следующей паре.
Эстафета3:»Пробеги парой»
Все становятся парами. Связывается им по одной ноге в паре. Они должны пробежать до конуса, взять флажок и вернуться обратно. |
Незнайка: А я хочу предложить вам свою игру. Игра называется «Неуловимая скакалка»
Дети разбиваются на пары. Ставятся стулья спинками друг к другу, под стулья кладут ленточки. Дети игры бегают под музыку. Как только музыка заканчивается, дети садятся на стулья и выдергивают из-под них ленточку. Побеждает тот, кто первым возьмет ленточку (одновременно 6 пар, затем следующие, пока не проиграют все).
Ведущий: Незнайка, а мы тебя можем научить другой игре «Пауки и мухи»
Дети делятся на две команды (мальчики и девочки). На площадке чертой отмечается дом пауков. Пауки (3 мамы) уходят в свой дом. Мухи бегают через скакалку по всей площадке. По команде «Паук! » мухи замирают, пауки выходят из дома. Ту муху, которая шевелится, паук забирает в свой дом. После того, как пауки ушли, даётся команда «Пауки ушли! », мухи вновь начинают бегать по площадке через скакалку. В это время паук даёт задание пойманным мухам плести паутину из скакалок. Игра повторяется. Выигрывает тот паук, у которого больше поймано мух и красивее сплетена паутина.
Ведущий: Ну, вот и подошел к концу наш спортивный праздник.
Все ребята и родители молодцы!
Очень постарались,
Честно и отважно,
Все соревновались!
Незнайка: Ребята, мне так понравилось с вами играть, выполнять упражнения и главное я научился прыгать на скакалке. Вы стали настоящими спортсменами и за это вам дарю медали.
Ведущий:
Здоровья, счастья и удачи, от всей души мы Вам желаем!
И мы уверены, мы знаем, что будет так, а не иначе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижная игра "Скакалка" для детей подготовительного возраста
Цель: Совершествовать прыжок через короткую скакалку;развивать силу, ловкость, координацию движения. Дети стоят врассыпную. Педагог произносит слова:...
Праздник мяча и скакалки
Крнспект праздника, в котором содержатся эстафеты, загадки, подвижные игры....
план индивидуальной работы по обучению детей прыжкам через скакалку в старшей группе
старший дошкольный возраст...
Конспект НОД игрового характера для детей старшего дошкольного возраста «Скакалка и я – неразлучные друзья»
Задачи:- совершенствовать умение действовать по сигналу;- закреплять умение прыгать на короткой скакалке разными способами;- развивать ловкость, быстроту, координацию движений;- приучать детей самосто...
Конспект игрового характера для детей старшего дошкольного возраста «Скакалка и я – неразлучные друзья»
- совершенствовать умение действовать по сигналу;- закреплять умение прыгать на короткой скакалке разными способами;- развивать ловкость, быстроту, координацию движений;- приучать детей самостоятельно...
Школа скакалки. Как научить и заинтересовать ребенка прыгать на скакалке.
В данном материале говорится как научить и с чего начинать учить детей прыгать на скакалке. Упражнения можно использовать как в детском саду, школе, так и дома, на улице. Скакалка это простейший и дос...
Физкультурный досуг "Скакалка, обруч, мяч и я- спортивные друзья!"
Материал предлагает веселые эстафеты с доступным всем детям спортивным инвентарем....