Проект «Летние олимпийские игры»
проект (старшая группа) на тему
Актуальность проекта:
Знакомство детей с историческими событиями своей страны формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать достойным гражданином России. Одним из таких событий является Олимпиада, которая стала национальным событием для нашей страны и я считаю, что дети не должны оставаться в стороне от такого события.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_olimpiada.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Летние олимпийские игры»
Актуальность проекта:
Знакомство детей с историческими событиями своей страны формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать достойным гражданином России. Одним из таких событий является Олимпиада, которая стала национальным событием для нашей страны и я считаю, что дети не должны оставаться в стороне от такого события.
Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Расширить представления детей об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;
2. В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);
3. учить устанавливать взаимосвязь между видом спорта и спортивным снарядом;
4. Познакомить с историей возникновения Олимпиады, символикой и логотипом Летних Олимпийских игр 2016 в Рио-де-Жанейро, Бразилия.
Оздоровительные:
1. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей;
2. Удовлетворять потребность детей в движении;
3. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.
Воспитательные:
1. Побуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять круг представлений и разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении;
2. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;
3. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи;
4. Воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны;
5. Формировать у детей интерес к большому спорту.
Ожидаемые результаты:
Дети и родители примут активное участие в оформлении альбомов, сбора информации, создании музея, фотовыставки
Дошкольники приобретут навыки социального общения со взрослыми.
Дети проявят интерес к летним видам спорта, к здоровому образу жизни.
Педагоги и родители пополнят знания о знаменитых спортсменах
Формирование патриотических чувств, гордости за свою страну
Взаимодействие областей
Физическое развитие
Ритмическая зарядка.
Спортивный праздник.
Беседы о здоровье, физкультуре и спорте, текущие тематические занятия по физкультуре, мини-проекты «Русские народные подвижные игры», « В здоровом теле – здоровый дух», «Олимпийская дружба», «Летние и зимние виды спорта», «Королевство спортивных мячей», «Здоровый образ жизни малышей».
Социально-коммуникативное развитие
Презентация своего талисмана, спортивной игрушки
Игровые сеансы по темам проекта с использованием мультимедии
Речевое развитие
Творческое рассказывание детей по темам, словотворчество (рисунки, фотографии, стихи детей).
Продолжать работу над образованием сложных слов (теннисист, волейболист и т.д.)
Игра «Продолжи предложение…»
Участие детей на защите проекта.
Познавательное развитие
Подготовительный этап :
Уточнить представление детей об олимпиаде, где она проходила
Расширить представление детей об олимпийских видах спорта
Беседы о спортсменах, о просмотренных передачах, посвященных олимпиаде.
«Олимпийские талисманы стран мира»; интеллектуальная игра «Все о спорте»
Художественно-эстетическое развитие
Пословицы и поговорки о здоровье
Рисование, создание талисманов к Олимпийским играм в 2016, выставка «Спортивные игрушки», спортивный уголок в группе,
Беседа «Олимпийские игры» (ознакомление детей с символами олимпийских игр 2016 года в Рио-де-Жанейро, рассматривание иллюстраций различных видов спорта.).
Закреплять умение детей рисовать человека в движении
Реализация проекта:
1 этап: подготовительный. Разработка плана проектной деятельности на тему: «Летние Олимпийские игры». Чтение художественной литературы, энциклопедии, рассматривание иллюстрации по зимним видам спорта. Знакомство детей с известными спортсменами и чемпионами нашей страны. Разучивание стихов на спортивную тематику. Просмотр презентаций об истории возникновения Олимпийских игр и видах спорта. Прохождение полосы препятствий и совершенствование навыка бега, обегания, подлезания, метания во время прогулок. Подготовка атрибутики к соревнованиям.
2 этап: практический. Организация деятельности детей в рамках проекта.
Работа с детьми:
Творческая деятельность детей; Создание рисунков «Летние Олимпийские игры»; Участие в спортивных соревнованиях;
Ежедневная утренняя гимнастика под гимн Олимпийских игр.
Понедельник
Открытие Летних Олимпийских игр. Зажжение олимпийского огня.
Спортивная игра «Футбол»
Тренировка:
Бег, изменяя направление движения в соответствии со схемами, которые показывает ведущий (по часовой стрелке, против, змейкой, по диагонали, парами);
Вторник
Соревнование «Велоспорт»
Среда
Соревнование по настольному теннису
Четверг
Соревнование «Хоккей на траве» (совместно с родителями)
Клюшки, кегли, мячи, ворота
Тренировка:
Ходьба, ходьба с выполнением заданий на носках, пятках, с имитацией катания на коньках, скрестно правым и левым боком, спиной вперед;
Бег, изменяя направление движения в соответствии со схемами, которые показывает ведущий (по часовой стрелке, против, змейкой, по диагонали, парами);
Комплекс ОРУ.
Эстафеты:
Обвести клюшкой мяч змейкой между кеглями, вернуться обратно по прямой ведя мяч;
Чья команда больше забьет мячей в ворота (расстояние 3 метра);
Обвести клюшкой мяч змейкой между кеглями, в конце забить гол в ворота.
Пятница
Соревнование в прыжках в длину
Закрытие Летних Олимпийских игр. Подведение итогов. Награждение участников.
Работа с родителями:
просмотр Олимпийских игр по TV на протяжении проведения Олимпийских игр 2016 в Рио-де-Жанейро, ведение дневника;
Совместное творчество с детьми «Летние Олимпийские игры»;
Участие в спортивных соревнованиях;
Изготовление атрибутики для болельщиков;
Консультации для родителей: «Какой вид спорта выбрать для ребенка», «С какого возраста начинать заниматься спортом».
3 этап: заключительный. Спортивное развлечение: «Закрытие Летних Олимпийских игр». Выставки рисунков на тему: «Летние Олимпийские игры».
К реализации проектной деятельности приглашаются родители.
Система спортивных состязаний в рамках Олимпийских игр с родителями включает в себя:
Анкетирование: «В какие игры играете дома с ребенком?», «Спортивный уголок дома», «Спортивные игры Вашего детства».
Веселые старты.
Работа семейных клубов, где сохраняются спортивные традиции, идет обмен опытом о здоровом образе жизни. В частности участники клуба могут отправляться на экскурсии к спортивным сооружениям, посещать спортивные мероприятия.
Консультации.
Проектная деятельность: выставка рисунков детей о любимом виде спорта, фотовыставка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Малые летние Олимпийские игры
Основным направлением работы детского сада является деятельность по совершенствованию здоровьесберегающей среды, реализация комплекса мер по укреплению физического, психического здоровья детей. ...
Педагогический проект по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Малые летние Олимпийские игры в детском саду»
Педагогический проект по физическому развитию...
Педагогический проект по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Малые летние Олимпийские игры в детском саду»
Педагогический проект инструктора по физической культуре...
Педагогический проект "Малые летние Олимпийские игры"
Педагогический проект по физическому развитию детей...
проект "Летние Олимпийские игры" в подготовительной группе
Цель проекта: Расширять представления детей о спортивных традициях России, прививать интерес к спортивным соревнованиям, воспитывать чувство коллективизма и гордости за спортивные достижения....
Творческий проект в подготовительной группе «Летние олимпийские игры»
Олимпийские игры- крупнейшие спортивные соревнования нашего времени.Олимпийское движение - важная часть культуры человечества. История олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийско...
Проект "Малые летние Олимпийские игры" в рамках долгосрочного проекта "Путешествие в Олимпию""
Данный проект направлен на сохранение и укрепление здоровья детей в летний оздоровительный период. Проект "Малые летние Олимпийские игры" - это спортивный праздник каждый день недели! ...