Конспект НОД для детей старшего дошкоаста "Наши умнние"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 5 «Почемучка» комбинированного вида
г. Суворова Тульской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
образовательная область «Познание»
для детей старшего дошкольного возраста
«Наши умные помощники»
Подготовила и провела
воспитатель первой квалификационной категории
Давыдочкина С. С.
Февраль, 2015г.
Программное содержание:
Обучение детей способности понять и оценить роль органов чувств в процессе познания окружающего мира, их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, эмоциональной сфере; способствовать познавательной деятельности детей; уточнять представления детей о внешних и вкусовых качествах фруктов, закреплять представления о значении свежих плодов для здоровья людей, учить готовить фруктовый салат; учить детей диалогической речи, связно, последовательно строить ответы, активизировать словарь.
Предварительная работа:
- Беседы на тему: « Чтобы глаза видели»
« А уши чтобы слышали»;
- Рассматривание фруктов ( муляжи);
- отгадывание загадок об органах чувств, фруктах;
- игры детей в сожетно-ролевую игру «Магазин «Овощи-фрукты»»
Материал:
- «чудесный мешочек»,
- муляжи фруктов,
- фруктовая нарезка ( яблоки, груши, банан, яблоки, лимон),
- блюдца, вилки.
Интеграция образовательных областей:
- познание,
- коммуникация,
- безопасность,
- здоровье
Ход образовательной области
Воспитатель: Дети, послушайте рассказ:
« У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один.
- Скажи, бабушка, - просит Катя, - почему это у меня всего по два, а язык один и нос один?!
- А потому, милая внучка,- отвечает бабушка, - чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой курносый куда не надо не совала.
- Вот, оказывается, почему языков и носов бывает по одному – подумала Катя».
Воспитатель: - Нет, конечно, не поэтому – это бабушка просто пошутила. Дети, подумайте и скажите, почему язык только один? ( Ответы детей) А почему у нас нос только один, а не два? ( Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, два языка во рту не поместятся, да и разговаривать бы не смогли. А два носа на лице – это совсем не красиво.
Воспитатель: - Дети, а поскольку у вас ушей? Как вы думаете, с одним ухом было бы удобно, почему? ( Ответы детей). Правильно, если бы у человека было только одно ухо, он мог слышать звуки только с одной стороны, а с двумя ушами мы слышим звуки со всех сторон.
Воспитатель: - Дети, а сколько у вас глаз? А мы были бы красивыми с одним глазом? А с одним глазом мы видели бы больше или меньше, почему? ( Ответы детей)
Воспитатель: - Ваня, а сколько у тебя рук и ног? А для чего нам нужны руки? (Ответы детей) С одной рукой нам было бы легко справляться с работой? (Ответы детей). Скажите, а удобно ходить на одной ноге? А сможет человек бегать на одной ноге? (Ответы детей).
Воспитатель: - Дети, нам прислали посылку. Давайте посмотрим от кого: « Детям старшей группы от обезьянки Рикки из далекой Африки»
Воспитатель: - Интересно, что же там такое? (Воспитатель просовывает руку в мешочек, достает записку) Дети, да здесь записка, а в ней загадки, давайте попробуем отгадать:
- Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
( груша )
- Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет… ( банан )
- Желтый, цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его… ( лимон )
- Само с кулачок,
Красный бочок.
Потрешь – гладко,
Откусишь – сладко. ( яблоко )
- С оранжевой кожей
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. ( апельсин )
Воспитатель: -Дети, яблоко, лимон, апельсин, банан, груша – как можно назвать общим словом, что это? (Ответы детей) - Давайте с вами на ощупь определим фрукты, которые находятся в мешочке.
( Несколько детей принимают участие в определении содержимого мешочка)
Воспитатель: - Дети, когда вы на ощупь узнавали, что находится в мешочке, то как вы это делали, с помощью чего? (Ответы детей).
Воспитатель: - Вы определили форму предмета, его поверхность с помощью руки, которая помогает нам узнавать предметы, так как она может чувствовать любой предмет.
Воспитатель: - Дети, а когда достали фрукт, то увидели цвет, форму с помощью чего? (Ответы детей). Правильно, глаз- это тоже наши помощники, которые помогают узнавать окружающий мир. А кто сможет угадать фрукты по запаху?!
(Вызвать несколько детей, завязать им глаза, предложить понюхать и назвать банан, яблоко, грушу, лимон). Как вы смогли распознать фрукты, с помощью чего? (Ответы детей) Еще один наш помощник- это нос! Он ощущает и распознает запахи. А теперь давайте сравним фрукты на вкус.( Детям предлагаются кусочки фруктов) Что можно сказать о банане, какой он?(Ответы детей: сладкий, мягкий, нежный) А что можно сказать об яблоке? (Ответы детей: кисло-сладкое, твердое, сочное). Какой на вкус лимон (Ответы детей: сочный, мягкий, кислый).
Воспитатель: - Как мы узнали любимый фрукт? (Ответы детей) Любимый фрукт можно узнать на вкус, который мы ощущаем языком, значит язык тоже наш помощник в жизни.
Физкультминутка:
- Вот так яблоко! (встать, руки в стороны,
Оно соку сладкого полно! потянуться )
- Руки протяните, (руки вверх,
Яблоко сорвите! потянуться вверх )
- Стал ветер веточку качать, (руки вверх,
Трудно яблочко сорвать. наклоны в стороны )
- Подпрыгну, руку протяну (прыжки вверх,
И быстро яблоко сорву. хлопок над головой )
Воспитатель: - Дети, скажите, а что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей: компот, варение, сок, пирог, салат…)
Воспитатель: - Скажите, а как называется сок из –
яблок – яблочный
груш – грушевый
лимона – лимонный
банана – банановый
апельсина – апельсиновый
персика – персиковый
абрикоса – абрикосовый
мандарина – мандариновый
граната – гранатовый
Воспитатель: - Дети, давайте поиграем еще в одну игру, которая называется «Один – много»
Яблоко – яблок
Груша – груш
Лимон – лимонов
Банан – бананов
Апельсин – апельсинов
Персик – персиков
Абрикос – абрикосов
Мандарин – мандаринов
Воспитатель: - Очень хорошие фрукты нам прислала обезьянка, за что ей большое спасибо. Мы смогли их и потрогать, и рассмотреть, и понюхать, и попробовать.
Воспитатель: - Дети, а фрукты полезны, почему? (Ответы детей) Правильно, фрукты богаты витаминами и минеральными веществами, которые укрепляют наше здоровье. Давайте, мы из этих фруктов сделаем салат. Как он называется? (Ответы детей) – Правильно – фруктовый.
Воспитатель: - Что нужно сделать с фруктами, чтобы приготовить салат? ( Ответы детей: помыть фрукты, порезать их и смешать)
(Воспитатель смешивает, заранее порезанные фрукты, раскладывает в блюдца, предлагает детям помыть руки и полакомиться фруктовым салатом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»
Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....
конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"
Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...
Конспект занятия для детей старшего возраста "Формирование навыков словообразования у детей с ОНР по темам "Продукты птания" и "Посуда"
Цель занятия: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. ...
Конспект занятия для детей старшей группы (образовательная область «Коммуникация») Тема: «Путешествие в страну умных игр» (по лексической теме «Домашние животные»)
Конспект занятия для детей старшей группы(образовательная область «Коммуникация») Тема: «Путешествие в страну умных игр»(по лексической теме «Домашние животные»)...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Дети войны» (разработано в соответствии с ФГОС)
Конспект НОД в подготовительной группе, по патриотическому воспитанию, познакомит дошкольников с жизнью детей во время войны....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".
Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...