Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Значение воды»
с 2 – 3 лет
Подготовила воспитатель:
Юсина Светлана Юрьевна
МБДОУ «Детский сад №55»
Ведущая образовательная деятельность «Познание»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, путем использования здоровьесберегающих технологий.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Познавательное развитие: объяснить причины возникновения дождя; с помощью опыта, познакомить детей с образованием мыльных пузырей; развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опыта; учить развивать любознательность; воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Речевое развитие: развивать речь детей и обогащать словарный запас.
Социально- коммуникативное: воспитывать у детей умение слушать воспитателя, сверстников; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Физическое развитие: развивать двигательную активность детей; воспитывать интерес к здоровому образу жизни;
Обогащение словаря: капает, льется, губка, теплая, холодная, лёгкая, тяжёлая.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Методы и приёмы: организационный момент, беседа, эксперимент, рассматривание, показ воспитателя, чтение потешек, самостоятельная деятельность детей, подвижная игра, сюрпризный момент, итог.
Оборудование: комплект для экспериментирования по количеству детей: губки, тарелка, салфетки для рук, кукла - чумазая в одежде, игрушка «Мыльные пузыри» (всё по количеству детей); два тазика с водой, жидкое мыло, полотенце, комплект картинок «Последовательность мытья рук», доска магнитная.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем: "Здравствуйте!" друг другу.
(стук в дверь).
Воспитатель: Ой, ребята кто-то ещё к нам пришёл. Интересно кто это? Да это же Маша. Здравствуй, Маша. А почему Маша ты такая грязная? Что случилось? Маша мне хочет рассказать (воспитатель подносит куклу к уху). Ребята у Маши случилась беда. Она шла к своему другу Мише, и вся испачкалась, потому что упала в лужу. Что такое? Она просит нас о помощи. Поможем Маше?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала давайте с вами подумаем, что нам нужно, чтобы помыть руки Маше?
Дети рассказывают.
(Дети расставляют последовательность мытья рук: берём мыло, намыливаем ручки, смываем мыло водой, вытираем полотенцем)
Воспитатель: а сейчас пойдем умоем Машу, перед вами два тазика с водой. Попробуйте определить, какая вода в каждом из тазиков?
Дети: холодная.
Воспитатель: А в другом?
Дети: теплая.
Воспитатель: Скажите мне какой водой мы будем мыть ручки и лицо Маше?
Дети: теплой
Воспитатель: Почему?
Дети: Чтобы Маша не заболела.
(Дети вместе с воспитателем моют Маше лицо, руки)
Водичка, водичка Умой моё личико, чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
Воспитатель: вытираем Маше ручки, лицо.
Посмотрите, ребята, какая чистая, весёлая стала Маша и хочет с нами поиграть.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки.
Воспитатель: Ребята, а вот интересно откуда у нас появляются лужи? Как вы думаете?
Дети: Когда идёт дождь.
Воспитатель: а где у нас прячется дождик?
Дети: в тучке.
Воспитатель: Правильно. Видишь, Маша, дождик прячется в тучках, и когда дождь идёт, то появляется много луж. Беседуют про лужи.
Дети встают вокруг столов.
Воспитатель: У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь?
Дети: Сухие и лёгкие.
Воспитатель: а в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет воду. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Теперь скажите, какая тучка стала?
Дети: тяжёлая, мокрая.
Воспитатель: а сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите, из тучки польётся дождь. Смотрите какие капельки. Ребята, а какие бывают капельки?
Дети: большие, маленькие.
Воспитатель: Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Видишь, Маша, как появляются лужи.
Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.
Воспитатель: Пойдемте посмотрим. Что у нас находится в этом тазике? (вода). Что у меня? (пузыри). Вы любите играть с мыльными пузырями? (показать), а как у нас получаются такие красивые пузыри? Сейчас мы добавим в неё мыло. Как вы думаете, что у нас получилось? (Пузыри). Правильно мыльные пузыри, которые вы так любите пускать. Покажем Маше как мы умеем пускать пузыри.
Воспитатель:
А теперь, берите ваши пузыри,
Поиграем: кто же больше
Напускает пузырей!
/Играет весёлая музыка, дети пускают мыльные пузыри/
(Игра с мыльными пузырями)
Воспитатель: Ребята, давайте подарим Маше и её другу Мише мыльные пузыри, чтобы их день рожденье был радостным, весёлым и ярким.
Воспитатель: ребята вам понравилось сегодня помогать Маше. Маша говорит вам спасибо и хочет сказать до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Увлекательное путешествие""
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающего сопровождения в соответствии с современными требованиями развивающего обучения....
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы. Тема: "Проделки Королевы Простуды"
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий ,, Путешествие в волшебную страну красок,,
Занятие для детей 4-5 лет(средняя группа)...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы тема "Весна на Кубани"
Этот конспект поможет воспитателям подготовительных групп провести НОД по ознакомлению с окружающей действительностью....
Конспект НОД с использование здоровьесберегающих технологий «Плюшевый медвежонок» средний возраст
Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Зимняя фантазия» для детей 5 – 6 лет Цель: Образовательная область «Музыка» - здоровьесберегающая система. Используемые технолог...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней логопедической группы с ОНР. "Зима. Зимние забавы."
Занятие может служить обобщающим, закрепляющим признаки зимы.Направление: познавательно- речевое....