Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Будьте здоровы"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сценарий разыгрывают дети старшего дошкольного возраста. Цель: прививать детям гигиенические навыки и навыки здорового образа жизни. Задачи: показать, что здоровье любого зависит от знания и выполнения некоторых правил: нельзя пить холодное, нельзя есть немытое, необходимо чистить зубы и мыть руки и т. д. Действующие лица: Доктор Чистюлькин , ведущий - взрослые; Заяц, Медведь, Лиса, Белка - дети. В зале декорации леса: пеньки, деревья, ёлочки. Ход развлечения: Доктор Чистюлькин (вбегает) : Где?! Что?! С кем?! У кого что болит?! (Обращаясь к детям, сидящим в зале.) У тебя болит? Или у тебя? Ведущий: У нас никто не болеет. А вы, я вижу, доктор. Доктор Чистюлькин : Вы меня узнали! Да, я доктор, зовут меня Чистюлькин . Вы, конечно, знаете известных докторов из книжек, таких как... назовите! (Дети называют доктора Айболита, доктора Пилюлькина , вспоминают, из каких произведений эти персонажи. Доктор Чистюлькин радуется тому, что дети не болеют и что читали эти книги и знакомы с известными докторами. ) Доктор Чистюлькин : Это хорошо, что вы не болеете. Потому что однажды с доктором Совой в лесу произо -шёл вот такой случай. О нём я вам сейчас расскажу, а дети из подготовительной груп¬пы вам даже всё и покажут. Однажды Заинька в лесу Увидел рыжую Лису. (Лисонька сидит на пеньке и охает. Выскакивает Зайка и осматривается.) Зайка: Соседка, что случилось? Ты сильно изменилась! И горло завязала... Лиса: Сосед, как я устала!.. Мне трудно очень говорить, И горло у меня болит, Глотать совсем я не могу... Зайка: И всё ж я лучше убегу.
Лиса: Соседушка, не убегай. Как быть?Прошу , совет мне дай! Зайка: Ты обратись, Лиса, к Сове - Умнейшей здешней голове. Она в лесу всем помогает... Меня ж Зайчиха ожидает. Прощай, Лиса! Лиса: Прощай, дружок. Пойду к Сове, Хоть путь далёк. (Идёт под музыку. Здесь и далее музыку для сценария можно взять любую, например русскую народную песню «Коровушка» или «Кот Васька», муз. Г. Лобачёва. Главное, музыка не должна быть весёлой, ведь звери болеют.) Доктор Чистюлькин : На ветке Белка: Прыг да скок, Повязан на щеке платок. Слезинки лапкой вытирает И тяжко-тяжко так вздыхает. (Выходит Белочка из-за ёлки.) Лиса: Что, Белочка, не весела? Белка: Плохие, Лисонька, дела. Не ела я уже два дня: Болят так зубки у меня. Лиса: Пойдём со мною, Если хочешь, Совета у Совы попросишь. Сова про всё на свете знает, Она в лесу всем помогает. Белка (с надеждой) : Быть может, мне помочь сумеет!? Пойдём же, Лисонька, скорее. (Идут под музыку, заходят за деревце.)
Доктор Чистюлькин : Пока Лиса и Белочка идут к Сове, Мы тоже с вами немного разомнёмся И дружно упражнениями займёмся. Встаньте все свободно, не толкайтесь, Веселей шагайте, ниже наклоняйтесь. (Проводится физкультминутка под музыку на выбор педагога (см. прилоя Дети садятся на места, выходят Лиса и Белка.) Лиса: Слышишь, кто-то там ревёт?! Белка: Да, к нам Медведь сюда идёт. (Выходит Медведь, держится за живот.) Медведь: Ой-ой-ой, Я пропадаю, Ой-ой-ой, Я умираю. Так у меня живот болит, Что даже в голове шумит. Не мил, друзья, мне белый свет. Кто мне поможет, даст совет? Лиса: Пойдём же с нами, Если хочешь, Совета у Совы попросишь. Медведь: Она в лесу всем помогает. Не будем тратить время зря И поспешим к Сове, друзья. Белка: А вон её я домик вижу. (Выходит Доктор Сова.) Сова: Кто это здесь? Кого я слышу?
Лиса: К тебе пришли мы, Совушка, Умнейшая головушка. Забудь, что были мы враги, Пожалуйста, нам помоги! (Говорят, перебивая друг друга.) Медведь: У меня болит живот. Белка: Крошки не могу взять в рот. Лиса: Не могу глотать совсем... Белка: Я уже два дня не ем... Сова: Тише, тише, погодите, Я прошу вас, не шумите. Пусть Лисица говорит. Лиса: Горло у меня болит. Не могу совсем глотать... Сова: Воду ты пила, видать, Ледяную, из ручья. Дам тебе микстуру я. Но, запомни, что опять Будешь плакать и страдать, Если будешь ты, Лисица, Пить холодную водицу.
Лиса: Ой, спасибо, уж не знаю, Как тебя благодарить. Никогда теперь не буду Ледяную воду пить. Сова: Ты что, Белочка, вздыхаешь Щёки лапкой подпираешь? Белка: Зубки у меня болят Вот уже два дня подряд. Ничего совсем не ела, Сова: Подойди ко мне поближе Да пошире рот открой. Знаю я причину боли, Знаю, Белка, что с тобой. Вот тебе из трав настойка. Пусть немного будет горько, Полощи ты ею рот, И зубная боль пройдёт. Если вдоволь хочешь кушать, Ты должна меня послушать: Перед сном и после сна Чистить зубки ты должна. Белка: Сова, спасибо за совет. Так вот в чём кроется секрет !. Я обещаю вам, друзья, Что чистить зубы буду я. Сова: Дядя Миша, твой черёд. Медведь: У меня болит живот. Так болит, что свет не мил. Помоги, нет больше сил.
Сова: Так, так, так, Мне всё понятно. Расскажи, да только внятно, Чем позавтракать успел? Медведь: Да с куста малину ел... Сова: И не мыл... Медведь: Конечно, нет. Сова: Вот тебе на всё ответ. Надо овощи и фрукты Мыть всегда перед едой, Да и лапы мыть почище... А чтоб справиться с бедой, Вот тебе волшебный корень – Завари его и пей. Вмиг пройдут любые хвори... Медведь: Побегу домой скорей. Ты и вправду, Совушка, Мудрейшая головушка ! Сова (обращаясь к детям в зале) : Друзья мои, Здесь мудрость ни при чём. Вы будете здоровы, Как спортсмены, Когда всегда, Везде,во всём Вы помнить будете О личной гигиене.
Доктор Чистюлькин : Вам ребята сценку разыграли И о правилах немногих рассказали. Сейчас представлю вам артистов я, И мы отпустим их, друзья. (Доктор Чистюлькин называет по имени каждого персонажа, благодарит их за хорошую игру.) Доктор Чистюлькин (обращается к детям в зале) : Что случилось с Лисой? Почему она заболела? Что случилось с Белкой? Почему у неё заболели зубки? На что жаловался Мишка? Почему у него заболел живот? (Подводит итог.) Все эти правила надо выполнять, чтобы не болеть А какие ещё правила вы знаете? (Ответы детей). ( Доктор наводящими вопросами помогает подвести детей к формулировке правил: 1. Делать гимнастику. 2. Заниматься физкультурой. 3. Гулять на свежем воздухе. 4. Умываться утром и вечером. 5. Следить за чистотой в комнате.) Доктор Чистюлькин : Вы молодцы, выполняете все правила и поэтому не болеете. Я, видно, ошибся, попал не в тот детский сад. Тогда побегу в соседний сад к ребятишкам. Может, они не знают этих правил и им нужна моя помощь? До свидания! (Убегает.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения для детей дошкольного возраста "День Здоровья"
Спортивный праздник для детей младшей группы,посвященный дню здоровья...
Сценарий развлечения по ЗОЖ "Бабка -Ежка, будь здорова!
Развлечение для старшей группы по формированию основ здорового образа жизни. В развлечении использована здоровьесберегающая технология (релаксация, гимнастика для глаз)....
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Будьте здоровы!»
Формировать двигательную активность детей....
Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: «Будь здорова, Земля!»
Введение новых педагогических технологий в эколого-природоведческое образование детей продиктовано наблюдающейся в современной культуре сменой опарадигмы от технократической к гумманистической. Все эт...
Сценарий спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Будьте здоровы"
Спортивное мероприятие для детей...
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Будьте здоровы!»
Спортивное развлечене...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Будьте здоровы
Цель: прививать детям гигиенические навыки и навыки здорового образа жизни. Задачи: показать, что здоровье любого зависит от знания и выполнения некоторых правил: нельзя пить холодное, нельзя есть не...