Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Будьте здоровы"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Театрализованная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_chistyulkin5.pptx228.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 1028 СП-6 Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Будьте здоровы" Подготовила и провела воспитатель Черненко Т.В. 2015

Слайд 2

Сценарий разыгрывают дети старшего дошкольного возраста. Цель: прививать детям гигиенические навыки и навыки здорового образа жизни. Задачи: показать, что здоровье любого зависит от знания и выполнения некоторых правил: нельзя пить холодное, нельзя есть немытое, необходимо чистить зубы и мыть руки и т. д. Действующие лица: Доктор Чистюлькин , ведущий - взрослые; Заяц, Медведь, Лиса, Белка - дети. В зале декорации леса: пеньки, деревья, ёлочки. Ход развлечения: Доктор Чистюлькин (вбегает) : Где?! Что?! С кем?! У кого что болит?! (Обращаясь к детям, сидящим в зале.) У тебя болит? Или у тебя? Ведущий: У нас никто не болеет. А вы, я вижу, доктор. Доктор Чистюлькин : Вы меня узнали! Да, я доктор, зовут меня Чистюлькин . Вы, конечно, знаете известных докторов из книжек, таких как... назовите! (Дети называют доктора Айболита, доктора Пилюлькина , вспоминают, из каких произведений эти персонажи. Доктор Чистюлькин радуется тому, что дети не болеют и что читали эти книги и знакомы с известными докторами. ) Доктор Чистюлькин : Это хорошо, что вы не болеете. Потому что однажды с доктором Совой в лесу произо -шёл вот такой случай. О нём я вам сейчас расскажу, а дети из подготовительной груп¬пы вам даже всё и покажут. Однажды Заинька в лесу Увидел рыжую Лису. (Лисонька сидит на пеньке и охает. Выскакивает Зайка и осматривается.) Зайка: Соседка, что случилось? Ты сильно изменилась! И горло завязала... Лиса: Сосед, как я устала!.. Мне трудно очень говорить, И горло у меня болит, Глотать совсем я не могу... Зайка: И всё ж я лучше убегу.

Слайд 3

Лиса: Соседушка, не убегай. Как быть?Прошу , совет мне дай! Зайка: Ты обратись, Лиса, к Сове - Умнейшей здешней голове. Она в лесу всем помогает... Меня ж Зайчиха ожидает. Прощай, Лиса! Лиса: Прощай, дружок. Пойду к Сове, Хоть путь далёк. (Идёт под музыку. Здесь и далее музыку для сценария можно взять любую, например русскую народную песню «Коровушка» или «Кот Васька», муз. Г. Лобачёва. Главное, музыка не должна быть весёлой, ведь звери болеют.) Доктор Чистюлькин : На ветке Белка: Прыг да скок, Повязан на щеке платок. Слезинки лапкой вытирает И тяжко-тяжко так вздыхает. (Выходит Белочка из-за ёлки.) Лиса: Что, Белочка, не весела? Белка: Плохие, Лисонька, дела. Не ела я уже два дня: Болят так зубки у меня. Лиса: Пойдём со мною, Если хочешь, Совета у Совы попросишь. Сова про всё на свете знает, Она в лесу всем помогает. Белка (с надеждой) : Быть может, мне помочь сумеет!? Пойдём же, Лисонька, скорее. (Идут под музыку, заходят за деревце.)

Слайд 4

Доктор Чистюлькин : Пока Лиса и Белочка идут к Сове, Мы тоже с вами немного разомнёмся И дружно упражнениями займёмся. Встаньте все свободно, не толкайтесь, Веселей шагайте, ниже наклоняйтесь. (Проводится физкультминутка под музыку на выбор педагога (см. прилоя Дети садятся на места, выходят Лиса и Белка.) Лиса: Слышишь, кто-то там ревёт?! Белка: Да, к нам Медведь сюда идёт. (Выходит Медведь, держится за живот.) Медведь: Ой-ой-ой, Я пропадаю, Ой-ой-ой, Я умираю. Так у меня живот болит, Что даже в голове шумит. Не мил, друзья, мне белый свет. Кто мне поможет, даст совет? Лиса: Пойдём же с нами, Если хочешь, Совета у Совы попросишь. Медведь: Она в лесу всем помогает. Не будем тратить время зря И поспешим к Сове, друзья. Белка: А вон её я домик вижу. (Выходит Доктор Сова.) Сова: Кто это здесь? Кого я слышу?

Слайд 5

Лиса: К тебе пришли мы, Совушка, Умнейшая головушка. Забудь, что были мы враги, Пожалуйста, нам помоги! (Говорят, перебивая друг друга.) Медведь: У меня болит живот. Белка: Крошки не могу взять в рот. Лиса: Не могу глотать совсем... Белка: Я уже два дня не ем... Сова: Тише, тише, погодите, Я прошу вас, не шумите. Пусть Лисица говорит. Лиса: Горло у меня болит. Не могу совсем глотать... Сова: Воду ты пила, видать, Ледяную, из ручья. Дам тебе микстуру я. Но, запомни, что опять Будешь плакать и страдать, Если будешь ты, Лисица, Пить холодную водицу.

Слайд 6

Лиса: Ой, спасибо, уж не знаю, Как тебя благодарить. Никогда теперь не буду Ледяную воду пить. Сова: Ты что, Белочка, вздыхаешь Щёки лапкой подпираешь? Белка: Зубки у меня болят Вот уже два дня подряд. Ничего совсем не ела, Сова: Подойди ко мне поближе Да пошире рот открой. Знаю я причину боли, Знаю, Белка, что с тобой. Вот тебе из трав настойка. Пусть немного будет горько, Полощи ты ею рот, И зубная боль пройдёт. Если вдоволь хочешь кушать, Ты должна меня послушать: Перед сном и после сна Чистить зубки ты должна. Белка: Сова, спасибо за совет. Так вот в чём кроется секрет !. Я обещаю вам, друзья, Что чистить зубы буду я. Сова: Дядя Миша, твой черёд. Медведь: У меня болит живот. Так болит, что свет не мил. Помоги, нет больше сил.

Слайд 7

Сова: Так, так, так, Мне всё понятно. Расскажи, да только внятно, Чем позавтракать успел? Медведь: Да с куста малину ел... Сова: И не мыл... Медведь: Конечно, нет. Сова: Вот тебе на всё ответ. Надо овощи и фрукты Мыть всегда перед едой, Да и лапы мыть почище... А чтоб справиться с бедой, Вот тебе волшебный корень – Завари его и пей. Вмиг пройдут любые хвори... Медведь: Побегу домой скорей. Ты и вправду, Совушка, Мудрейшая головушка ! Сова (обращаясь к детям в зале) : Друзья мои, Здесь мудрость ни при чём. Вы будете здоровы, Как спортсмены, Когда всегда, Везде,во всём Вы помнить будете О личной гигиене.

Слайд 8

Доктор Чистюлькин : Вам ребята сценку разыграли И о правилах немногих рассказали. Сейчас представлю вам артистов я, И мы отпустим их, друзья. (Доктор Чистюлькин называет по имени каждого персонажа, благодарит их за хорошую игру.) Доктор Чистюлькин (обращается к детям в зале) : Что случилось с Лисой? Почему она заболела? Что случилось с Белкой? Почему у неё заболели зубки? На что жаловался Мишка? Почему у него заболел живот? (Подводит итог.) Все эти правила надо выполнять, чтобы не болеть А какие ещё правила вы знаете? (Ответы детей). ( Доктор наводящими вопросами помогает подвести детей к формулировке правил: 1. Делать гимнастику. 2. Заниматься физкультурой. 3. Гулять на свежем воздухе. 4. Умываться утром и вечером. 5. Следить за чистотой в комнате.) Доктор Чистюлькин : Вы молодцы, выполняете все правила и поэтому не болеете. Я, видно, ошибся, попал не в тот детский сад. Тогда побегу в соседний сад к ребятишкам. Может, они не знают этих правил и им нужна моя помощь? До свидания! (Убегает.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Разноцветные сказки»

Формирование цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста с нормой развития и детей с задержкой психического развития...

Конспект развлечения для детей дошкольного возраста "День Здоровья"

Спортивный праздник для детей младшей группы,посвященный дню здоровья...

Сценарий развлечения по ЗОЖ "Бабка -Ежка, будь здорова!

Развлечение для старшей группы по формированию основ здорового образа жизни. В развлечении использована здоровьесберегающая технология (релаксация, гимнастика для глаз)....

Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: «Будь здорова, Земля!»

Введение новых педагогических технологий в эколого-природоведческое образование детей продиктовано наблюдающейся в современной культуре сменой опарадигмы от технократической к гумманистической. Все эт...