Укрепление здоровья малышей в период адаптации к условиям ДОУ
презентация к уроку (младшая группа) на тему
В презентации освещается опыт работы по оздоровлению детей раннего возраста в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_gr._ukreplenie_zdorovya_v_period_adaptatsii.pptx | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целью нашей работы является социализация детей раннего возраста, сокращение периода адаптации к условиям ДОУ, при этом максимальное сохранение и укрепление здоровья ребёнка , чтобы оно обеспечивало его гармоничное развитие.
Создать оптимальные условия для организации педагогического процесса, двигательной активности, формирование основ здорового образа жизни, атмосферу доброжелательности. Формировать привычку к соблюдению режима дня, культурно-гигиеническим навыкам, потребность в физических упражнениях и играх, формировать привычку правильного отношения к своему здоровью. Создать единое образовательное пространство на основе формирования доверительных партнерских отношений с использованием оптимальных форм взаимодействия с родителями. Задачи:
Семьёй - подготовка ребёнка к поступлению в детский сад, соблюдение правил адаптации, выполнение рекомендаций педагогов и психолога ДОУ. Медперсоналом - изучение мед. карт, консультирование, анализ карты прививок, контроль за состоянием здоровья ребёнка, беседы с родителями. Взаимодействие с …
Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей - повышение количества малышей с легкой степенью адаптации. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста. Результат здоровьесберегающего подхода :
Адаптация - важный этап в жизни ребенка. Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.
Формы работы с семьей: Беседы , консультации, род. собрания; Анкетирование; Выставки ,информационные стенды. Диагностика готовности ребенка к поступлению в дет.сад
Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья: Должен быть режим у дня. Следует, ребята, знать: Нужно всем побольше спать. Ну, а утром не лениться – На зарядку становиться.
Утренняя гимнастика
Физкультурные занятия
Регулярные прогулки на свежем воздухе способствуют оздоровлению и закаливанию .
Было важно в этот период приучить детей к «садовой» пище, организовать полноценное питание. От этого зависит здоровье и правильное развитие ребенка. Родители приносили лук, чеснок, яблоки.
Аромотерапия - оздоровление эфирными маслами (только с согласия родителей, выяснив, нет ли у детей аллергии) Во время дневного сна применяли лаванду. Она оказалась эффективна, т.к. имеет успокаивающее и антисептическое действие. Во время гриппа часто использоватли масло пихты, эвкалипта и кедра.
Цели и задачи : - преодоление стрессовых состояний у детей в период адаптации; - снятие эмоционального и мышечного напряжения; - снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии; - развитие навыков взаимодействия друг с другом; - развитие игровых навыков , произвольного поведения. Игротерапия - идеальное средство от детских неврозов .
Дыхательная гимнастика увеличивает вентиляцию легких, осуществляется профилактика заболеваний органов дыхания, формируется правильное дыхание.
Пальчиковые игры и самомассаж активизируют моторику рук, пространственное мышление, внимание, воображение.
Сказкотерапия - древнейший способ социализации и передачи опыта, развитие этнических качеств ребенка.
Музыкотерапия - способствует коррекции психофизического здоровья детей, снятию напряжения, утомления, повышению эмоционального тонуса.
Культурно-гигиенические навыки С первых дней пребывания ребёнка в детском саду приучали, что полотенце, постель, горшок, носовой платок- должны быть индивидуальны.
Массажные дорожки способствуют развитию выносливости, координации движений, формированию стопы, укреплению организма детей.
Разминка после сна – упражнения выполняются в разных положениях : на спине, животе, лежа на боку, сидя , затем выполняются у кроватей.
Релаксация
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«СЧАСТЛИВЫЙ МАЛЫШ» Технология воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ
При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новы...
«СЧАСТЛИВЫЙ МАЛЫШ» Технология воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ
При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новы...
Игры для малышей в период адаптации к детскому саду
Игры разработаны на основе материалов из книг З. Н. Богуславской и О. Е. Смирновой. Данные игры можно использовать на первых занятиях с малышами в период адаптации к детскому саду. Первая ...
Буклет "Охрана здоровья дошкольников в период адаптации к условиям детского сада"
Трудности адаптации, признаки дезадаптации, режим пребывания детей в группе....
Программа коррекционно-развивающих занятий "Малыш" для детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОО
программа для адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО...
Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Улыбка малыша в период адаптации»
Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ«Улыбка малыша в период адаптации»...
Картотека игр для детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада «Давай поиграем, Малыш»
С поступлением ребенка младшего дошкольного возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, новые требования поведения, постоянный контакт со сверстника...