Праздник «Из чего же сделаны наши детишки?» Валеология. Развлечение для 4 разновозрастных групп.
материал на тему
Цель:
· Формирование представления о назначении частей тела и органов чувств, о здоровье, как одной из основных ценностей.
Задачи:
· Расширять знания о профилактике простудных заболеваний.
· Развивать умение правильно относится к своим жизненно - важным частям тела
· Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.
· Развивать ловкость, быстроту реакции в играх, создать положительный, эмоциональный настрой, бодрое настроение, отзывчивость, чувство товарищества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_konspekt_valeologiya_gotov.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Из чего же сделаны наши детишки?»
Валеология. Развлечение для 4 разновозрастных групп.
Цель:
- Формирование представления о назначении частей тела и органов чувств, о здоровье, как одной из основных ценностей.
Задачи:
- Расширять знания о профилактике простудных заболеваний.
- Развивать умение правильно относится к своим жизненно - важным частям тела
- Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.
- Развивать ловкость, быстроту реакции в играх, создать положительный, эмоциональный настрой, бодрое настроение, отзывчивость, чувство товарищества.
Ход мероприятия.
ВЕДУЩАЯ.
Собрались выяснить, насколько важно нам получать знание о себе, как мы устроены, что нам полезно, а что вредно, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, сильными, умными. Какой мир нас окружает.
Посмотрите друг на друга, какие разные мы все внешне, какие разные у нас характеры, какие разные у нас интересы и увлечения. Я думаю, что оттого, что мы все разные наша жизнь такая интересная и разнообразная.
А каждое утро для нас начинается, одинаково, мы все пробуждаемся, наше тело просыпается.
Пробуждальная песня. – подготовит гр.
Сб. «Наш весёлый оркестр» стр. 20
А из чего состоит тело человека, в ласковой форме нам напомнят малыши. Они показывают, а мы все вместе повторяем.
Игра «Моё тело». – средняя группа
Сб. «Здравствуй»
- Головушка – соловушка (гладят головку)
- Лобик – бобик (закрывают лоб)
- Носик – абрикосик (показывают пальцем)
- Щёчки – комочки (трут кулачками)
- Губки – голубки (вытягивают трубочкой)
- Зубочки – дубочки (стучат тихонько зубками)
- Бородушка – молодушка (ладонями подбородок)
- Глазки – краски (раскрывают пошире глазки, смотрят по сторонам)
- Реснички – сестрички (моргают)
- Ушки – непослушки (тянут за ушки, качают головой).
- Шейка – (индейка вытягивают, ладошками за шею)
- Плечики – кузнечики (приподнимают и опускают плечи)
- Ручки – хватучки (обхватывают себя руками)
- Пальчики – мальчики (сжимают кисти рук, руки вперёд)
- Грудочка – уточка (гладят)
- Пузик – арбузик (круговые движения по животу)
- Коленки – поленки (стучат кулачками по коленям)
- Ножки – сапожки (выставляют на пятку по очереди)
ПОЧЕМУЧКА
(появляется под музыку)
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
ВЕДУЩАЯ.
Мальчик, ты пришёл к нам на праздник, а как тебя зовут?
ПОЧЕМУЧКА.
Имя Почемучка я ношу,
Потому, что много вопросов задаю.
Интересно в жизни всё кругом,
Оттого вопросов миллион!
Диалог ПОЧЕМУЧКИ и ДЕТЕЙ средней старшей группы.
(с движениями)
Ах, зачем мне эти ручки?
- Чтобы брать свои игрушки.
Ах, зачем мне эти ножки?
- Чтобы бегать по дорожке.
Ах, зачем мне эта спинка?
- Чтоб ложиться на перинку.
Ах, зачем мне этот пузик?
- Чтобы кушал карапузик.
Ах, зачем мне эти глазки?
- Для того, чтоб видеть сказки.
Ах, зачем мне этот носик?
- Чтобы нюхать абрикосик.
Ах, зачем мне этот ротик?
- Для того, чтоб пить компотик.
Ну, а зубы, чтобы кушать,
Ушки – чтобы взрослых слушать!
ВЕДУЩАЯ.
Конечно, каждый из нас знает части своего тела, а вот песню не все.
Песня «Моё тело» - старшая, под. гр.
Сб. «Здравствуйте»
ПОЧЕМУЧКА.
Есть много предметов, которые помогают ухаживать нам за своим телом. Я-то уже почти все их знаю, а вы вот отгадайте.
ЗАГАДКИ
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(Расческа)
Ношу их много лет,
А счету им не знаю.
Не сею, не сажаю,
Сами вырастают
(Волосы)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)
Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет он про нос.
(Носовой платок)
Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят...
(Душ)
ВЕДУЩАЯ.
О том, что нам надо соблюдать чистоту, знают даже самые маленькие. От простой воды и мыла у микробов тает сила
Песня «Мыло и вода» - младшая, ср.ст. гр.
Аттракцион.
- Наведи порядок.
- протри пыль, влажная уборка - эстафета
- убери игрушки – ясли, младшие
- подмети мусор.
ВЕДУЩАЯ.
Я думаю, каждый из вас с интересом исследует мир вокруг себя, узнаёт, что полезно для детей и взрослых, а что вредно.
Большое значение в нашей жизни имеют окружающие нас звуки, они тоже бывают полезными и вредными. Вы знаете, все звуки появились из полной тишины, давайте послушаем тишину. Научившись слушать тишину, мы с вами сможем услышать самые прекрасные звуки.
Посмотрите, к нам на праздник пришла девочка НОТКИ, она дочка Музыки. Да пришла не одна, а с помощниками.
СРЕДНЯЯ ГРУППА.
НОТКА.
Звуки слово создают
И скучать нам не дают.
Звуки музыку рождают
И недуги побеждают.
Воспитатель средней гр.: Вот звук «В» очень полезен при насморке, давайте все полечимся, поиграем в самолётики, делайте как я.
ВСЕ: в-в-в-в-в-в-в-в-в-
КОМАР.
З-з-з комар летит,
З-з-з комар звенит!
Воспитатель средней гр.: Выполняйте это упражнение, когда болит горло
ВСЕ: З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З-З (машут крыльями)
ЖУКИ.
Мы жуки, мы жуки, мы живём у реки.
Мы летаем и жужжим, соблюдаем свой режим!
Воспитатель средней гр.: Если у вас кашель, приложите ладонь к груди, пожужжите, кашель и пройдёт
ВСЕ: Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж
БАРАБАНЩИК
На парад идет отряд.
Барабанщик очень рад.
Барабанит, барабанит
Полтора часа подряд.
Воспитатель средней гр.: Звук барабана придаёт уверенность и бодрость.
ВЕДУЩАЯ. Поэтому, наверное, наши дети любят этот инструмент.
Песня «Барабан висит на ленте»
ср. гр. «Праздник каждый день», стр.152
НОТКА.
Прошу внимание!
На экран посмотрите,
Музыкальный инструмент назовите.
Презентация «Музыкальные инструменты для детей»
Показ презентации сопровождается звучанием СД диска, игрой детей на детских инструментах.
ВЕДУЩАЯ. Любимое упражнение в младшей группе тоже связано с барабаном.
«Ножками затопали»
Праз.каж.день СД-1
Аттракцион с барабаном
- младшие – по очереди и передают палочки
- старшие - эстафета
ВЕДУЩАЯ. Нотка права, нас окружает много звуков, и наш слух, наши уши дают возможность насладиться этим разнообразием. А ещё различными звуками можно украсит любой рассказ.
История про трусливого зайца. – старшая группа
- Жил-был в лесу заяц – трусишка (ти-ти-ТА – маракас маленький)
- Вышел однажды зайчишка из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит. (ти-ти-ТА – паке, бутылка - шуршарик)
- Испугался заяц и бежать (ти-ти-ти-ти - маракас маленький)
- Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит (ти-ти-ти-ти-ти-ти – ТА –ложки, палочки)
- Бросился заяц бежать (ти-ти-ти-ти - маракас маленький)
- Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает (У-У-У-У, в баночку из-под йогурта, или хлоп по коленям ТА-ТА-ТА-ТА)
- Побежал заяц из леса к речке. (ти-ти-ти-ти - маракас маленький)
- А на берегу речки лягушки сидели (ксилофон глиссандо: ТА-ТА-ТА-ТА)
- Увидели они зайца, испугались и прыг в вводу (металлофон глиссандо ТА)
- Обрадовался заяц, что лягушки его испугались – и смело поскакал лес (ти-ти-ТА – маракас маленький) и уже не боялся тех, кто ему встречался по пути.
- Импровизация всех инструментов «Ах, ты берёза.»
НОТКА (поднимает руку, с места)
А я знаю ещё очень полезный звук.
Дин - дон, динь - дон, колокольный звон,
Слышен, слышен перезвон,
Перезвон со всех сторон!
«Танец с колокольчиками» - средняя гр.
Суворова «Спорт» СД-18
ВЕДУЩАЯ.
Колокольный перезвон подхватывают самые маленькие, они порадуют нас звоном бубенчиков.
Танец с бубенчиками. – ясли
«Танцуй, малыш 2, СД-13»
ПОЧЕМУЧКА.
А мне нравятся звуки, расслабляющие тело, снимающие напряжение. Это очень приятное состояние. Сидите тихо, прикройте глазки и фантазируйте…
(Звуковая релаксация)
Д. Шостакович «Вальс» из к/ф. «Овод». «Музыка и чудеса», СД-10
Последний тёплый ветерок решил улететь в тёплые края, его путь лежал через парк, в котором жили его друзья – листочки. Ветерок во что бы-то ни стало хотел с ними попрощаться. Подлетая к парку он посмотрел вниз и ахнул о восхищения: на земле лежал необыкновенной красоты ковёр из разноцветных листьев – красных, жёлтых, зелёных, оранжевых. «как же они изменились и похорошели» - подумал ветерок. Он опустился вниз и стал шевелить листочки, играть ими. Он поднимал с земли один листочек за другим и подбрасывал их в воздух.
Листочки были рады покружиться в последнем вальсе вместе с последним тёплым ветерком. Они помнили, как играл с ними этот ветерок когда они были ещё совсем зелеными и висели на ветках деревьев. Листья кружились, взвивались вверх, как стайка весёлых птиц, опускались вниз, собирались все вместе в большой красивый букет и разлетались в разные стороны, а потом снова кружились, кружились …. Вот ветерок последний раз махнул своим тёплым крылом и улетел. А листочки стали постепенно опускаться на землю. Они старались лечь так, чтобы получился яркий разноцветный ковёр с необычным узором.
ВЕДУЩАЯ.
Да, музыка и твой рассказ оказали просто волшебное воздействие, мы словно отдохнули и с новыми силами продолжаем наш праздник. Но для начала проведём небольшой массаж друг друга, встали, повернулись друг за другом
Массаж «Паровозик»
Паровоз кричит: «Ду, ду,!
Я иду, иду, иду» стучат кулачками по спине впереди стоящего.
А вагоны стучат, а вагоны говоря;
«Так-так-так! Так-так-так!
Так-так-так! Так-так-так» - похлопывание ладошками.
ПОЧЕМУЧКА.
Да массаж телу полезен, а вот загадки про части тела угадайте.
Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят.
(Глаза)
Когда мы едим – они работают,
Когда мы не едим – они отдыхают.
(Зубы)
Между двух светил я в середине.
(Нос)
Всегда во рту,
А не проглотишь.
(Язык)
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются.
(Веки и глаза)
Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит.
(Нос)
Если б не было его,
Не сказал бы ничего.
(Язык)
Не сеют, не сажают – сами вырастают.
(Волосы)
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле
(Ушки)
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором.
(Пальцы)
Всю жизнь друг друга догоняют,
А обогнать не могут.
(Ноги)
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
(Сердце )
ВЕДУЩАЯ.
У нас есть весёлая игра на внимание про части тела, давай мы тебя научим.
Игра «Части тела»
Ладушки 2 СД-1
ВЕДУЩАЯ. Все части тела должны быть всегда чистыми.
Аттракцион.
- Выбери предметы для умывания. – средняя
ВЕДУЩАЯ.
В нашем детском саду большое внимание уделяют физкультуре, ведь это тоже забота о нашем теле. Сейчас тебе покажем весёлые разминки.
«Все вокруг стараются»
Разминка средней группы.
ПОЧЕМУЧКА.
Как здорово все в мире любят движение.
ВЕДУЩАЯ.
А в младшей гр. Ребята разминаются под напев любимой песни.
«Гуси»
Разминка младшей группы
ВЕДУЩАЯ.
Я хочу ещё раз произнести удивительное чудесное русское слово «Здравствуйте!». Когда мы говорим его, мы не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. Поэтому чаще говорите «Здравствуйте!» - это слово обладает оздоровительной силой и даёт нам заряд бодрости.
ЗДРАСТИК. (старшая гр.).
Здравствуйте, здравствуйте, меня зовут Здрастик! Живу я в стране Здоровья, где люди всегда друг другу улыбаются. В стране Здоровья здоровячки любят овощи, фрукты, не жирные продукты!
Каждый день по утру
Я учу всех добру,
Мы будем трудиться,
Здоровью учиться.
Рано утром встаю
И тихонько пою.
Маме с папой я улыбаюсь.
На заряду бегом,
После бега потом,
Я холодной водой обливаюсь.
ВЕДУЩАЯ. (воспитатель)
Наши дети тоже знают, как быть здоровыми. У нас есть свои правила здоровья, я думаю, они тебе понравятся
Правила здоровья
СТАРШАЯ ГРУППА
Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.
Что б здоровья улучшать,
Нужно носиком дышать.
По больницам не ходите,
Жизнь активную ведите!
Прямо в ванну, не стесняйтесь,
В ледяную окунайтесь!
Чтобы жить и не болеть,
Каждый день старайтесь петь!
ПОЯВЛЯЕТСЯ ФЫРКА
ФЫРКА.
Ух, какая у вас чистота и порядок. Я живу в стране, где дети и взрослые друг на друга фыркают «Фырк, фырк», много болеют. Поэтому наша страна называется Страна Болезней. А меня зовут ФЫРКА, и я хочу вам рассказать о себе и своих друзьях.
А мы одежду одеваем на изнанку.
И утром ужинать садимся спозаранку.
У телевизора сидим порой часами.
И очень часто отвечаем грубо маме.
Да грубияны и неряхи все мы Фырки,
И на рубашках и на платьях всюду дырки.
Всегда за стол садимся с грязными руками,
И всех прохожих обзываем всякими словами!
Уголь Чёрный, безобразный –
Это символ жизни грязной!
Всех вокруг себя измажу,
Всё вокруг обезображу
ВЕДУЩАЯ (воспитатель)
Нужно Здрастика позвать,
И Фырку нам перевоспитать!
Пусть Семицветик с ним придёт
И здесь порядок наведёт!
ФЫРКА.
Перевоспитать меня хотите,
Ну, попробуйте, рискните!
ЗДРАСТИК.
Чтоб от микробов защититься,
Водою с мылом нужно мыться.
И каждый день перед едой,
Мыть фрукты, овощи водой.
ФЫРКА.
Нет, ни к чему перед едой
Мыть фрукты, овощи водой.
Их нужно съесть, воды попить,
Потом в животики помыть.
ЗДРАСТИК.
Будешь «Фанту» пить, смотри –
Растворишься изнутри.
ФЫРКА.
Жёлтая «Фанта» -
Напиток для франта!
ЗДРАСТИК.
В мире лучшая награда –
Это ветка винограда.
Пусть запомнит, стар и млад
Зубы портит шоколад!
ФЫРКА.
В мире лучшая награда,
Это плитка шоколада!
ЗДРАСТИК
Разноцветные мочалки давайте возьмём,
Фырку мы в порядок приведём!
Танец - игра с разноцветными мочалками.
«Спортивные танцы» Т. Суворова СД - 18
(подготовительная гр.в конце Фырка чистая)
ФЫРКА.
Неужели я в порядке.
Спасибо вам, ребятки!
Своих друзей я навещу
В мир здоровья приглашу!
ВЕДУЩАЯ.
Аттракционы
- Младшие – собери по цветам.
- Старшие - эстафета
ПОЧЕМУЧКА.
Быстро время летит, когда хорошая компания и весёлые познавательные игры, но пришло время прощаться.
Я предлагаю вам на прощание одну весёлую игру приветствие, люди приветствуют друг друга при встречи и при расставании, произнося «здравствуйте – до свидания», «привет - пока»
Игра «Привет – пока!» -
Тютюнникова.Семинар 2 СД-5
Для вас я приготовил полезные продукты. Вот примите, кушайте на здоровье! (фрукты)
До свидания, друзья! До новых встреч!
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №8 АДИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА
САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ИЗ ЧЕГО ЖЕ СДЕЛАНЫ НАШИ ДЕТИШКИ?»
(с использованием игровых, информационных (мультимедийных) технологий)
Составила и провела
Музыкальный руководитель,
высшей квалификационной категории
Т.Е Вещева.
САНКТ - ПЕТЕРБУРГ
2017Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши...
Цель проекта: Создание условий для развития ребенка в детском саду, в семье с учетом гендерного подхода в воспитании. Задачи: Прививать нравственные качества характерные для девочек и мальч...
Творческий проект «Из чего же, из чего же, из чего же, сделаны наши…».
Вторая младшая группа....
"Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши книги"
Творчески-исследовательский проект для детей подготовительной к школе группы...
Лэпбук «Из чего же сделаны наши девчонки» и «Из чего же сделаны наши мальчишки».
Представляю вашему вниманию лэпбук "Из чего же сделаны наши девчонки" и лэпбук "Из чего же сделаны наши мальчишки"Цель: Формирование у ребенка устойчивого понятия своего пола и стереотипа поведе...
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: "Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши игрушки? Рассматривание игрушек".
Учить определять название игрушек и материал, из которого они сделаны, расширять словарный запас и способствовать развитию речи как средства общения....
НОД по познавательному развитию по теме: "Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки......., из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки......?"
Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек, способствовать формированию позитивного о...
ООД «Из чего же сделаны наши мальчишки? Из чего же сделаны наши девчонки?» (старшая группа)
На неделе, посвящённой здоровью, было проведено занятие "Из чего же сделаны наши мальчишки? Из чего же сделаны наши девчонки?"Целью занятия было научить детей идентифицировать мальчиков и де...