Безопасность
проект (средняя группа) на тему
Безопасное поведение детей, "Огонь-друг, огонь-враг", светофор
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 106.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе «А»
по теме:
«Чтобы не было беды» во
Воспитатели: Иванова Т.В.
Никонова Т.А.
МКДОУ №3 «Радуга»
ЗАТО пос. Солнечный
2017 г
Тема: «Чтобы не было беды».
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Проблема: Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе его воспитания. Перед всеми родителями рано или поздно встает вопрос, с какого возраста можно оставлять ребенка дома одного. Здесь однозначно можно сказать, что дети дошкольного возраста должны находиться под присмотром взрослых. Дети, особенно в возрасте до 7 лет, проявляют непосредственный интерес к окружающим их предметам, в частности к спичкам, электроприборам, видеотехнике и т.д. Они не осознают к чему можно прикасаться, а к чему – опасно для жизни, с чем можно играть, а с чем нет. Детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами.
Актуальность: Статистика показывает, что обычно от 15% до 25% общего количества пожаров происходит по причине шалости детей с огнем. Ребенок, оставленный один в квартире или дома, может взять спички и, подражая взрослым, поджечь бумагу, включить в розетку электрический нагревательный прибор или даже разжечь костер, который он когда-то видел в лесу, в огороде и т.п.. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу. Поэтому мы, взрослые, должны разъяснить и объяснить детям правила пожарной безопасности.
Продолжительность: 07.11.2017 – 17.11.2017.
Цель: Развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
Воспитательная
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения
- Воспитывать в детях уверенность в своих силах
- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Обучающая
- Познакомить с историей возникновения огня
- Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом
- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Развивающая
- Развивать творческие способности дошкольников
- Развивать практические навыки поведения детей при возникновении пожара
- Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта
- Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.
Мероприятия:
7.11.2017
Беседа: «Огонь-друг, огонь-враг»
Рисунки на тему «Огонь-враг»
Дидактическая игра: «Юный пожарник»
8.11.2017
Наблюдения и рассматривание указательных и запрещающих знаков по ПБ
Рассматривание книг и иллюстраций
Рисунки на тему «Огонь-друг»
9.11.2017
Беседа: «Спичка – невеличка, огонь-великан.»
Чтение художественной литературы: «К. Чуковский «Путаница»
Дидактическая игра: «Что лишнее»
10.11.2017
Беседа: «Безопасность на дороге»
Чтение художественной литературы: «С. Михалков «Дядя Степа».
Отгадывание загадок о безопасности
13.11.2017
Рассматривание иллюстраций с изображением неправильного поведения детей на дороге
Чтение художественной литературы: «Г. Остер «Вредные советы».
14.11.2017
Разучить с детьми стихи, загадки, пословицы, поговорки о светофоре
Дидактическая игра «Светофор»
15.11.2017
Раскрашивание картинок «Пожар в лесу»
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
16.11.2017
Изготовление пособия с детьми «Безопасность на дороге»
Аппликация «Светофор»
17.11.2017
Сюжетно-ролевая игра «Научим куклу Машу правильно переходить дорогу»
Рассматривание картинок «Игры на дорогах»
Ожидаемый результат:
1.Углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения.
2.Правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес).
3.Знание средств пожаротушения.
4.Умение правильно действовать в случае обнаружения пожара.
5.Знание о профессии пожарного.
6.Профилактика панического страха перед огнём.
7.Изменение отношения родителей к данной проблеме.
8.Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности
Приложение № 1
Пословицы и поговорки.
- Не шути с огнем.
- Огонь друг – огонь враг
- Спички детям не игрушки.
- От искры – пожар рождается.
- Спички не тронь – в них огонь.
- Спички – это не игрушка, а огонь - не забава.
- Не имей привычки носить в кармане спички.
- Маленькая спичка сжигает большой лес.
- Спичка – невеличка, огонь-великан.
- Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней – огонь.
- В огне железо плавко.
- Огонь хороший друг, но плохой хозяин.
- Не шути с огнем – сгореть можно, с огнем обращайся крайне осторожно.
- Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
- Пожар легче предупредить, чем затушить.
- Коробка спичек, хоть мала, но может сделать много зла.
- Ростом спичка невеличка, не смотрите, что мала, эта маленькая спичка может сделать много зла.
- Пожар вызывают электроприборы, когда они остаются без надзора.
- Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры – большая беда.
- Огонь – опаснейшая штука, он над собой не любит шуток.
Приложение № 2
Список художественных произведений по пожарной безопасности.
- С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом».
- Е. Пермяк «Как Огонь Воду замуж взял».
- Л. Толстой «Пожарные собаки».
- Г. Цыферов «Жил на свете слоненок».
- О. Сенатович «Осенний пожар».
- С. Михалков «Дядя Степа».
- К. Чуковский «Путаница».
- Г.-Х. Андерсен «Сказка про спички».
- Т. Нуждина «История спички».
- С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Электрическая лампочка».
- Б. Житков «Пожар».
- Е. Хоринская «Спичка-невеличка».
- С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
- Л. Толстой «Пожар».
- М. Кривич «Где работает огонь».
- Т. Нуждина «Электрическая лампочка».
- Н. Кун «Миф о Прометее».
- Г. Остер «Вредные советы».
- Б. Житков «Пожар в море».
- Л. Толстой «Солдат» (басня).
- Г.-Х. Андерсен «Огниво».
Приложение № 3
Примерная тематика плакатов по пожарной безопасности.
- Не балуйтесь дома со спичками и зажигалками! (от неосторожного обращения могут загореться ваши вещи или мебель)
- Уходя из дома, не забывайте выключить электроприборы! (может произойти замыкание, которое способно привести к замыканию)
- Не включайте одновременно большое количество электроприборов (от перегрузки может произойти замыкание и начаться пожар).
- Не подходите близко к открытому огню (может вспыхнуть одежда).
- Не сушите вещи над плитой (они могут загореться).
- Не зажигать свечи, бенгальские огни без взрослых.
- Фейерверки зажигать только вместе со взрослыми на улице (выбрать свободное от домов, деревьев и машин место).
- В деревне или на даче не открывать печную заслонку, пусть это сделает взрослый (от выскочившего уголька может загореться дом).
Приложение № 4
Анкета для родителей
«Безопасность ребенка в быту»
- Какие правила пожарной безопасности в быту должны знать дети дошкольного возраста?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Беседуете ли Вы с ребенком о том, как нужно вести себя в сложных, неожиданных, экстремальных ситуациях?
_______________________________________________________________________
- Знает ли Ваш ребенок свое имя, фамилию, адрес проживания, номер домашнего телефона, имена родителей?
_______________________________________________________________________
- Остаётся ли Ваш ребёнок на некоторое время дома один?
_______________________________________________________________________
- Считаете ли Вы, что ребёнок дошкольного возраста должен уметь вызывать службы помощи по телефону? _______________________________________________________________________
- Оказывает ли ДОУ помощь по вопросам ознакомления детей с опасностями в быту?________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Необходима ли Вам помощь со стороны педагогов детского сада в ознакомлении с правилами безопасного поведения в быту? _______________________________________________________________________
- Какие травмы получил Ваш ребёнок дома, на улице, в природе? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Используете ли Вы книги и телепередачи, чтобы поговорить с ребёнком об опасностях в доме? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Целесообразно ли проводить специально организованные занятия с детьми по основам безопасности жизни деятельности в детском саду?________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Какие темы занятий ОБЖ вы считаете наиболее актуальными?
- «Ребенок и незнакомые люди»;
- «Ребенок дома»;
- «Ребенок и природа»;
- «Ребенок и дорога»;
- «Ребенок и огонь»;
- «Ребенок и животные».
12. Готовы ли Вы принимать участие в различных мероприятиях проводимых в ДОУ,
а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения вне детского
сада?
_______________________________________________________________________
13. Ваши пожелания _________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
Полученные результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...

Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...