Оздоровительные технологии
материал на тему
Предварительный просмотр:
Методика проведения пальчикового массажа
1.Массаж начинаем с мизинца от ногтя двумя пальцами другой руки по внутренней и внешней стороне пальца, надавливанием до основания. Затем опять от ногтя двумя пальцами (большим и указательным) надавливаем по верхней и нижней стороне пальца до его основания. При надавливании суставы на пальцах не массируем, пропускаем.
2. Начиная с мизинца, выполняем круговые движения вперед-назад 1 секунду.
Выполняя пальчиковый массаж, необходимо знать, какие биологически активные точки расположены на кончиках пальцев. Массаж улучшает кровообращение органов: мизинец-сердца; безымянный-кишечника; средний-печени; указательный-желудка; большой-головы.
Пальчиковая гимнастика
Ладушки
Цель: развитие мелких движений кисти, чувства ритма.
Ход: ребенок выполняет хлопки в ладоши, вначале подражая взрослому, потом по его словесному указанию (перед собой, за спиной, над головой) в положении стоя, сидя на корточках, лежа на животе и на спине.
Игра с пальчиками
Цель: развитие пальцев рук.
Ход: ребенок сидит перед взрослым на стуле. Взрослый читает стихи, сопровождая чтение последовательным загибанием пальцев на обеих руках. Ребенок повторяет.
Мой Мизинчик,где ты был? Средний брат несет рюкзак.
С Безымянным щи варил, Безымянный ходит так.
А со Средним кашу ел. А Мизинец стал играть.
С Указательным запел. Братьев слушать приглашать.
А Большой меня встречал Правый же Большой плясал
И конфеткой угощал. И на танец приглашал.
Указательный на правой Один-два-три-четыре-пять!
Вел в поход нас всей оравой. М.Кольцова
Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик уж заснул.
Этот пальчик-прыг в кровать, Встали пальчики: « Ура!
Этот пальчик прикорнул, В детский сад идти пора!» М. Кольцова
Оладушки
Цель: развитие подвижности пальцев, умение двигаться в соответствии со словами.
Ход : ребенок сидит на стуле перед взрослым и под песенку взрослого повторяет за ним движения.
Пальчик о пальчик- тук да тук. (2 раза)
Хлопай, хлопай, хлопай. ( Хлопают в ладоши)
Ножками топай, топай ! ( 2 раза)
Спрятались, спрятались! ( Закрыть лицо руками)
Пальчик о пальчик-тук да тук. (2 раза)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«СОЗДАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛНОЦЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ В РАЗВИТИИ, В УСЛОВИЯХ ДОУ СРЕДСТВАМИ АДАПТИВНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ»
Для получения обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии воспитания, создана система специального образования. Однако некоторая часть этих детей может обучаться в коллективе здо...
Создание физкультурно-оздоровительной технологии для обеспечения полноценного воспитания и реабилитации детей, имеющих нарушения в развитии, в условиях ДОУ средствами адаптивной физкультуры
Для получения обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии воспитания, создана система специального образования. Однако некоторая часть этих детей может обучаться в коллективе здоровых сверст...
Конспект городского методического объединения воспитателей старших групп «Арт-терапия как одно из современных направлений коррекционно-развивающих оздоровительных технологий».
Понятие "здоровьесберегающие педагогические технологии" в настоящее время остается дискуссионным. У разных авторов встречаются различные трактовки донного понятия. Родоначальником введения понятия "зд...
Физкультурно - оздоровительные технологии. План - конспект зимнего физкультурного праздника
Физкультурный праздник с использованием элементов зимних видов спорта, проводится на улице в благоприятную погоду с детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно проводится работа по ознакомлен...
Творческая презентация «Физкультурно-оздоровительные технологии как средство физического развития и оздоровления дошкольников»
Описание опыта работы по использованию физкультурно-оздоровительных технологий...
Особенности использования здоровьесберегающих технологий в адаптационный период.Эффективность физкультурно-оздоровительной технологии в первой младшей группе.
Особенности использования здоровьесберегающих технологий в младшей группе...