Спортивные соревнования Знатоки правил дорожного движения (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Спортивное развлечение
«Знатоки правил дорожного движения»
(подготовительная к школе группа)
Цель:
• формирование у детей старшего дошкольного возраста основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
• расширять знания детей о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге и улице;
• закреплять знания детей о сигналах светофора, дорожных знаков и их назначении;
• способствовать развитию осторожности, осмотрительности, сосредоточенности, наблюдательности, внимания;
• развивать выносливость, ловкость, координацию движений;
• формировать умения детей ориентироваться в нестандартной ситуации, применять на практике полученные знания;
• воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Оборудование: знаки дорожного движения на стойках, мешочек с картинками – знаками (светофор и пешеходный переход) по количеству воспитанников, дуга – 2 шт., стойка – 2 шт., кегли 12 шт., разрезные картинки «Знаки дорожного движения» -2 шт., дорожные знаки, аптечки 2 шт., принадлежности для аптечек, медали, конфеты.
Ход мероприятия.
Под музыку «Светофор» (Н. Нужина, И. Нужина) дети входят в зал и садятся на свои места.
Ведущий:
Наши гости, наши зрители!
Добро пожаловать! Привет!
Вам путь открыт! Зелёный свет!
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
Должен помнить пешеход,
Есть сигналы светофора –
Подчиняйтесь им без спора!
Красный свет нам говорит:
–Стой! Опасно! Путь закрыт!
Жёлтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения!
Зелёный свет закрыл дорогу.
Переходить ребята могут!
Там, где шумный перекрёсток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Ведущий: Уважаемые игроки! Сегодня мы собрались на спортивные соревнования, чтобы проверить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Я предлагаю вам разделиться на команды (у ведущего в коробке картинки - знаки дорожного движения: пешеходный переход и автобусная остановка. Каждый ребенок берет одну картинку. (Дети распределяются по командам на основании выбранных картинок). КОМАНДА «ВОДИТЕЛИ» И КОМАНДА «ПЕШЕХОДЫ».
Ведущий: А сейчас перед соревнованиями проведем разминку.
У него сигналов три.
Ты сигналы назови.
Их по счёту ровно три…
(Красный, Желтый, Зеленый)
Ведущий показывает сигналы светофора: зеленый свет – дети топают ногами, желтый – хлопают в ладоши, красный – стоят на месте.
Ведущий: Молодцы, ребята! Все выполнили верно!
Ведущий: А это что за картинки? (Показывает на дорожные знаки).
Дети: Это не картинки, а дорожные знаки.
Ведущий: Для чего они нужны?
Дети: Знаки дорожного движения помогают водителям правильно ездить, а пешеходам безопасно ходить!
Ведущий:
Могут знаки запретить,
Могут и предупредить,
Проинформируют, укажут,
И помогут, и подскажут!
Знаков дорожных на свете немало.
Всем бы их выучить нам не мешало.
Ведущий: А сейчас мы проверим, знаете ли вы знаки дорожного движения?
1.Эстафета «Дорожные знаки».
Команда собирает из разрезанной картинки знак. Чья команда первой соберет картинку, объяснит ее значение, та одерживает победу в этой эстафете.
2. Эстафета «Зебра».
На середине дистанции сложены вырезанные из бумаги полосы «Зебра» - для пешеходного перехода. Первые участники бегут до середины, берут полосу, добегают до ориентира, кладут полосу, затем бегут обратно, передают эстафету следующему. Одерживает победу команда, «Зебра» которой выложена правильно и быстро. Дети вспоминают правила перехода по зебре.
Ведущий: Ребята, чтоб ваша дорога счастливой была,
Аптечка в машине должна быть всегда!
3. Эстафета «Собери аптечку».
Каждый участник по очереди добегает до стола, на котором лежат: бинт, салфетки марлевые, лейкопластырь, йод, термометр, пластилин, гуашь, альбом, мячик, машинка и т. д., берет один предмет, и кладет его в аптечку, возвращаясь назад. Чья команда правильно соберет аптечку, та побеждает в этой эстафете.
Ведущий: Я предлагаю проверить, правильно ли ребята собрали аптечку (проверяет аптечки, спрашивает у детей верно или нет, и почему, подводит итоги).
Ведущий: А сейчас для вас, ребята, загадки. Чья команда отгадает больше загадок, та одержит победу в этом конкурсе!
4. Эстафета «Загадки ПДД».
Его видят все и сразу.
Он висит меж двух опор.
У него горит три глаза.
Он зовется … (Светофор)
Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
(Пешеходный переход).
Двух колес ему хватает,
И мотор не подкачает.
Нужно только завести –
И счастливого пути! (Мотоцикл)
Я и вечером и днем
За рулем, да за рулем. (Водитель)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …? (Подземный переход)
Ведущий: А вот и последняя эстафета, ребята.
5. Эстафета «Подземный переход»
Игроки по очереди бегут змейкой между кеглями, проползают на четвереньках под дугой, оббегают стойку и возвращаются к команде. Чья команда быстрее всех преодолеет препятствия, одерживает победу.
Ведущий: Что ж, вы славно потрудились.
Вы старались, не ленились.
А теперь пришла пора,
Отдохнуть нам всем, друзья.
Спортивный танец «Колесики» (во время танца жюри подводит итоги соревнований).
Ведущий: Мы очень рады, ребята, что у вас такие хорошие знания о правилах дорожного движения! И по итогам наших состязаний победила команда… И за это мы хотим наградить вас.
Награждение детей.
Ведущий: Ребята, вы все старались, показали хорошие результаты. А теперь все вместе и дружно скажем наш девиз:
Дети хором:
Запомнили все знаки
Дорожного движения,
Теперь гулять мы будем
Всегда без осложнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnye_sorevnovaniya_znatoki_pravil_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 92.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение
«Знатоки правил дорожного движения»
(подготовительная к школе группа)
Цель:
• формирование у детей старшего дошкольного возраста основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
• расширять знания детей о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге и улице;
• закреплять знания детей о сигналах светофора, дорожных знаков и их назначении;
• способствовать развитию осторожности, осмотрительности, сосредоточенности, наблюдательности, внимания;
• развивать выносливость, ловкость, координацию движений;
• формировать умения детей ориентироваться в нестандартной ситуации, применять на практике полученные знания;
• воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Оборудование: знаки дорожного движения на стойках, мешочек с картинками – знаками (светофор и пешеходный переход) по количеству воспитанников, дуга – 2 шт., стойка – 2 шт., кегли 12 шт., разрезные картинки «Знаки дорожного движения» -2 шт., дорожные знаки, аптечки 2 шт., принадлежности для аптечек, медали, конфеты.
Ход мероприятия.
Под музыку «Светофор» (Н. Нужина, И. Нужина) дети входят в зал и садятся на свои места.
Ведущий:
Наши гости, наши зрители!
Добро пожаловать! Привет!
Вам путь открыт! Зелёный свет!
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
Должен помнить пешеход,
Есть сигналы светофора –
Подчиняйтесь им без спора!
Красный свет нам говорит:
–Стой! Опасно! Путь закрыт!
Жёлтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения!
Зелёный свет закрыл дорогу.
Переходить ребята могут!
Там, где шумный перекрёсток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Ведущий: Уважаемые игроки! Сегодня мы собрались на спортивные соревнования, чтобы проверить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Я предлагаю вам разделиться на команды (у ведущего в коробке картинки - знаки дорожного движения: пешеходный переход и автобусная остановка. Каждый ребенок берет одну картинку. (Дети распределяются по командам на основании выбранных картинок). КОМАНДА «ВОДИТЕЛИ» И КОМАНДА «ПЕШЕХОДЫ».
Ведущий: А сейчас перед соревнованиями проведем разминку.
У него сигналов три.
Ты сигналы назови.
Их по счёту ровно три…
(Красный, Желтый, Зеленый)
Ведущий показывает сигналы светофора: зеленый свет – дети топают ногами, желтый – хлопают в ладоши, красный – стоят на месте.
Ведущий: Молодцы, ребята! Все выполнили верно!
Ведущий: А это что за картинки? (Показывает на дорожные знаки).
Дети: Это не картинки, а дорожные знаки.
Ведущий: Для чего они нужны?
Дети: Знаки дорожного движения помогают водителям правильно ездить, а пешеходам безопасно ходить!
Ведущий:
Могут знаки запретить,
Могут и предупредить,
Проинформируют, укажут,
И помогут, и подскажут!
Знаков дорожных на свете немало.
Всем бы их выучить нам не мешало.
Ведущий: А сейчас мы проверим, знаете ли вы знаки дорожного движения?
1.Эстафета «Дорожные знаки».
Команда собирает из разрезанной картинки знак. Чья команда первой соберет картинку, объяснит ее значение, та одерживает победу в этой эстафете.
2. Эстафета «Зебра».
На середине дистанции сложены вырезанные из бумаги полосы «Зебра» - для пешеходного перехода. Первые участники бегут до середины, берут полосу, добегают до ориентира, кладут полосу, затем бегут обратно, передают эстафету следующему. Одерживает победу команда, «Зебра» которой выложена правильно и быстро. Дети вспоминают правила перехода по зебре.
Ведущий: Ребята, чтоб ваша дорога счастливой была,
Аптечка в машине должна быть всегда!
3. Эстафета «Собери аптечку».
Каждый участник по очереди добегает до стола, на котором лежат: бинт, салфетки марлевые, лейкопластырь, йод, термометр, пластилин, гуашь, альбом, мячик, машинка и т. д., берет один предмет, и кладет его в аптечку, возвращаясь назад. Чья команда правильно соберет аптечку, та побеждает в этой эстафете.
Ведущий: Я предлагаю проверить, правильно ли ребята собрали аптечку (проверяет аптечки, спрашивает у детей верно или нет, и почему, подводит итоги).
Ведущий: А сейчас для вас, ребята, загадки. Чья команда отгадает больше загадок, та одержит победу в этом конкурсе!
4. Эстафета «Загадки ПДД».
Его видят все и сразу.
Он висит меж двух опор.
У него горит три глаза.
Он зовется … (Светофор)
Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
(Пешеходный переход).
Двух колес ему хватает,
И мотор не подкачает.
Нужно только завести –
И счастливого пути! (Мотоцикл)
Я и вечером и днем
За рулем, да за рулем. (Водитель)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …? (Подземный переход)
Ведущий: А вот и последняя эстафета, ребята.
5. Эстафета «Подземный переход»
Игроки по очереди бегут змейкой между кеглями, проползают на четвереньках под дугой, оббегают стойку и возвращаются к команде. Чья команда быстрее всех преодолеет препятствия, одерживает победу.
Ведущий: Что ж, вы славно потрудились.
Вы старались, не ленились.
А теперь пришла пора,
Отдохнуть нам всем, друзья.
Спортивный танец «Колесики» (во время танца жюри подводит итоги соревнований).
Ведущий: Мы очень рады, ребята, что у вас такие хорошие знания о правилах дорожного движения! И по итогам наших состязаний победила команда… И за это мы хотим наградить вас.
Награждение детей.
Ведущий: Ребята, вы все старались, показали хорошие результаты. А теперь все вместе и дружно скажем наш девиз:
Дети хором:
Запомнили все знаки
Дорожного движения,
Теперь гулять мы будем
Всегда без осложнений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила дорожного движения .Старший дошкольный возраст
Представлено несколько игр и конкурсов на правила дорожного движения. Учимся безопасности играя....
Развлечение по правилам дорожного движения "Незнайка учит правила дорожного движения" старший дошкольный возраст.
Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах; закрепление умения отгадывать загадки о дороге, дорожных знаках и транспортных средствах...
«Знатоки правил дорожного движения» Старшая группа
Цель:-Воспитание законопослушных участников дорожного движения.- Закрепление и совершенствования знаний правил дорожного движения, умений и навыков юных участников дорожного движения.- ...
Проект «Надо знать и строго соблюдать правила дорожного движения!» (старший дошкольный возраст)
Актуальность. У детей дошкольного возраста, в отличие от взрослых, отсутствует реакция на дорожную обстановку. Дети еще не умеют правильно относиться к реальным опасностями на дороге и управлять...
Спортивный праздник "Знатоки правил дорожного движения"
Сценарий спортивного праздника...
Сценарии развлечений по ПДД на тему «Путешествие в страну правил дорожного движения». Старший дошкольный возраст
Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах движения.Задачи:Образовательные:- закрепить и систематизировать знания некоторых дорожных знаков...
КВН «Правила дорожного движения» (старший дошкольный возраст)
Закрепить модель поведения детей на проезжей части, во дворе, в транспортном средстве в процессе игры. Закрепить знания детьми дорожных знаков и их значений...