Совместная деятельность с детьми старшего возраста "Все о молоке"
план-конспект занятия
Совместная деятельность с детьми старшего возраста "Все о молоке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost_s_detmi_starshego_vozrasta.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность с детьми старшего возраста
«Все о молоке»
Программное содержание: Закрепить знания детей о молоке и молочных продуктах, их названия, о пользе молока и молочных продуктах.
Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, мыслительную активность.
Воспитывать умение работать в коллективе, желание делится информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Материалы и оборудование: ширма для кукольного театра, куклы бибабо (дед, баба, внучка, корова);
дидактическая игра «Назови и покажи»;
наглядно-дидактическое пособие «Откуда пришло молоко?»;
плакат «Польза молока»;
пластиковые стаканчики с молоком и водою, деревянные палочки для опытов;
ободки для детей.
Ход:
Сценка из кукольного театра «Вкусное молочко».
Воспитатель: Жили-были дед и баба. Пошли они однажды в лес. Бабка взяла корзину – грибы собирать, а дед взял удочку – рыбу ловить.
Бабка: Дед, смотри, сколько грибов в лесу, давай собирать.
Дед: Где ты бабка грибы находишь? Я вот ни одного не вижу.
Бабка: Да-а-а, дед. Видно совсем ты старый стал, коль ничего не видишь. Иди лучше к речке, лови рыбу, а грибы я сама собирать буду.
Дед: (садится на ширму, свешивает ноги, забрасывает удочку): Ловись, ловись рыбка, большая и маленькая.
Бабка: Ау, дед, ау-у! Посмотри я сколько грибов насобирала.
Дед: А я рыбку поймал.
Бабка: Ох, уморилась я, сяду отдохну.
Дед: Ох, ох, ох! И я притомился.
Раздается мычание
Бабка: Ой, кто это сюда идет? Может быть кошечка?
Дед: Нет. Что ты, бабка. Это не кошечка.
Снова слышится мычание
Бабка: Может быть это собачка?
Дед: Да нет, же. Это не собачка. – Ребята, подскажите, кто это к нам идет?
Дети подсказывают, входит корова и мычит.
Бабка: Коровка пришла! Что ты коровка мычишь? Есть, наверное, хочешь? Иди ко мне, я тебя грибочками угощу. Ешь!
Корова мотает головой, не хочет грибочков.
Дед: Иди ко мне, я тебе рыбку дам. Ешь рыбку.
Корова отказывается, не хочет.
Дед: Чем же нам корову накормить?
Бабка: Ребята! А вы знаете, что любит есть корова?
Воспитатель: Ребята! Давайте покажем и расскажем, чем питается корова.
Дидактическая игра «Назови и покажи»
(Выбрать только те картинки, на которых нарисована еда для коровы)
Вопросы к детям: Что изображено на картинке? Как ты думаешь, корова это любит? А мясо она любит? Почему корова не ест мясо? Итог: дети перечисляют то, что любит корова.
Чтение стихов.
Молоко дает корова, Чтоб была она здорова,
Её надо покормить, А потом уже доить.
Я буренку берегла, Я ей травку принесла.
А она, то, мне за это много молока дала.
Дед с бабкой (хором): Спасибо вам, ребята. Теперь-то мы знаем, чем коровку накормить.
Физ. Минутка: «Рано-рано по утру пастушок ту-ру, ту-ру»
Воспитатель: - Бабушка! Дедушка! А вы знаете, что у молочка есть большая семья. – Ребята! Давайте познакомим их с молочными продуктами.
КЕФИР: «Буду главным я сейчас,
Пьют меня пред сном как раз.
Витаминный очень я.
И полезен всем, друзья!»
ТВОРОЖОК: «Главным буду я, конечно.
Всем известно, как полезно
Творожок поесть с утра.
Убежит от вас беда».
ЙОГУРТ: «Самый вкусный это я!
Фруктовых кусочков много у меня!»
СМЕТАНА: «Сметану крутили, вертели, взбивали.
И вышло из неё - сливочное масло».
СЫР: «Я твердый и круглый,
Чуть-чуть желтоват.
Съесть меня будет каждый рад».
МОЛОКО: «В молоко добавь закваски – Получается тогда:
И сметана, и кефир, Очень вкусный твердый сыр,
Творог, масло, йогурт разный. Так выходит без меня
Нет – тебя, тебя, тебя! (обращается к молочным продуктам)
Главной быть я не хочу,
Со всеми молочными продуктами дружу!».
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Угадай по вкусу». (На подносе лежат молочные продукты: йогурт, кефир, молоко, творог, сыр, дети с завязанными глазами определяют на вкус, молочные продукты)
Бабка: Ребята! А вам дают молоко в детском саду? А вы знаете, как оно появилось у вас на столе?
Воспитатель: Давайте расскажем и покажем, какой долгий путь прошло молочко, чтобы появиться на нашем столе?
Дидактическое наглядное пособие «Откуда пришло молоко»
- Разложите картинки по порядку. С чего началось путешествие молочка?
- Корова пасется на лугу, кушает травку;
- После того, как она поела, у неё в вымени появилось молочко. Её подоили;
- Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод;
- На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты;
- С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам нашего города;
- В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молочко появляется на нашем столе.
Дед: Посмотри, бабка, какие ребята молодцы – все знают.
Воспитатель: А теперь, ребята, пройдите в нашу лабораторию, где мы проведем опыты с молоком (перед детьми стоят два стакана – один с водой, другой - с молоком)
Опыт № 1 «У молока есть вкус»
Предложить детям попробовать через трубочку воду. Есть ли у неё вкус? Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус? Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.
Опыт № 2 «Молоко имеет цвет»
Предложить детям рассмотреть молоко и воду. Какого цвета молоко? А вода? Вывод: молоко белого цвета, а вода – прозрачная.
Опыт № 3 «Молоко непрозрачное»
В оба стаканчика положить палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
Внучка: Ау, бабушка! Ау, дедушка! Где вы-ы-ы?
Бабка: Здесь мы внученька. Проголодалась, небось? На вот, выпей молочко.
Внучка (капризничает): Не хочу я пить молочко. Какая мне от него польза?
Воспитатель: Давайте расскажем Машеньке, какую пользу приносит молочко.
«Работа с плакатом» - Девочка каждый день пьет молоко. Назовите, какая ей будет от него польза (будут красивые белые зубы, крепкие кости и ногти, длинные шелковистые волосы, сладкий сон и др.).
1-й ребенок: В молоке полезных много Витаминов и веществ.
Пейте молоко парное,
Чтобы кариес исчез,
Чтобы кости были крепки,
Не болела голова,
Настроение чтобы было превеселое всегда!
2-й ребенок: Молоко полезно очень,
И для взрослых и ребят.
Кашу, йогурт и сметану
Большой ложкою едят!
Внучка: Ух, ты, как много пользы от молока! Бабушка, налей мне молочка, да побольше (пьет). – Ох, и вкусное молочко! Спасибо тебе, коровушка.
Корова: Пожалуйста, пей на здоровье, ребята! Вы такие молодцы! Так много знаете обо мне, о молоке и молочных продуктах. Рассказали бабушке, дедушке и внучке о пользе молока. И для вас я приготовила подарочки (раздача подарков, прощание с детьми).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования»
Из опыта работы Епифановой Татьяны Сергеевны, воспитателя МДОУ детский сад №36 г. Кунгура...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по созданию игрового городка.
Для воспитателей....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по конструированию "Игровой макет"Городок"".
Для воспитателей...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»
Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: · продолжать развивать и поддерживать интерес детей...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста " Теремок" с использованием грамоты, математики, изобразительной деятельности.
Конспект комплексного занятия "Теремок" в старшей группе.Цель:Упражнять детей в чтении и складывании слов из слогов.Продолжать знакомство детей со звучащим словом (Словесная игра "Подскажи словечко")....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик" по теме "Весна" с приоритетным видом деятельности по ФЭМП.
Материал включает в себя задания по ФЭМП детей старшей группы для закрепления следующих знаний:временные понятия; количественный и порядковый счет в пределах 10; умение ориентироваться относительно се...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию « Былинные богатыри земли русской» с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,
Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи:Обучающие:Познакомиться с оружием богатырей;Сформи...