Труд в природе
картотека (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Картотека: Труд в природе. Старшая группа.
Карточка № 1.
Полив комнатных растений.
Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки
водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
Карточка № 2.
Рыхление почвы у комнатных растений.
Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.
Карточка № 3.
Опрыскивание комнатных растений.
Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами : опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
Карточка № 4.
Уход за крупнолистными растениями (влажное протирание листьев) .
Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами : протирать крупные листья растений влажной тряпочкой, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
Карточка № 5.
Уход за листьями растений (удаление пыли кисточками и сухой тряпочкой)
Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: удалять пыль с растений кисточками или сухими тряпочками, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие, улучшает их внешний вид. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
Карточка № 6.
Черенкование растений.
Цель: Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растение.
Учить детей приемам правильной посадки черенка растения, приготовлению почвы, ухаживанию за ними и последовательности работы: на дно горшка насыпать песок, затем землю, полить, подождать пока вода впитается в песок, в середине (центре) горшка палочкой сделать углубление и посадить черенок до первого листика, прижать землю. Поливать по мере необходимости. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
Карточка № 7.
Пересаживание комнатных растений.
Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в пересадке растений; учить приемам пересадки растений и последовательности
работы: подобрать горшок нужного размера, приготовить песок и землю, растение. Закреплять знания детей о комнатных растениях, их отличиях друг от друга. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
Карточка №8
Посадка лука на подоконнике.
Цель: Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, желание добиться результата, участвовать в общем деле.
Карточка № 9.
Посев семян цветов и овощей.
Цель: Дать детям знания о том, что каждое растение имеет семена. Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян; делать углубление в грунте (для посева семян, каждый раз отмечая палочкой
расстояние между ними и бороздки для мелких семян; учить соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки. Закреплять знания детей о том, в какое время, какие семена высеваются в ящички в группе для подготовки рассады, а какие семена сеют в открытый грунт. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
Карточка № 10.
Высаживание рассады, уход за ней.
Цель: Формировать представления детей об основных стадиях роста и развития растений (семя, проросток, стебель с листьями) ; об основных способах выращивания растений и ухода за ними (сажать в рыхлую землю, поливать рыхлить почву, пропалывать, подкармливать). При высадке рассады соблюдать осторожность, т. к. растения очень хрупкие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
Карточка № 11.
Перекапывание грядок.
Цель: Дать детям представление о необходимости перекапывания грядки.
Учить правильному перекапыванию : стараться втыкать лопатку (штык) поглубже, тщательно разбивать комочки ; старые корни растений и камни нужно убирать с грядок.
Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать культурно – гигиенические навыки при работе с землёй. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
Карточка № 12.
Прополка грядок на своем участке и участке малышей.
Цель: Учить детей отличать культурное растение от сорняка; вырывать сорняки с корнем, т. к. если корень оставить сорняк продолжает расти;
дать детям определенные знания о том, какой вред наносит сорняк цветам и овощам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать культурно – гигиенические навыки при работе с землёй. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
Карточка № 13.
Полив клумб и грядок.
Цель: Дать детям представление о необходимости полива и ухода за растениями на грядках и клумбах. Привлекать детей к поливу растений из лейки водой комнатной температуры.
Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки.
Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней, экологическую культуру.
Карточка № 14.
Уход за рыбками.
Цель: Учить детей ухаживать за рыбками в уголке природы: кормить сухим кормом и червячками, вылавливать из аквариума рыб только сачком. Закреплять знания детей о условиях жизни в аквариуме рыб (их названия), улиток. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать культурно – гигиенические навыки при работе с кормом.
Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
Карточка № 15.
Уход за аквариумом.
Цель : Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за аквариумом ; учить протирать стенки аквариума специальными скребками, доливать воду, следить за освещением аквариума и подачей кислорода.
Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать культурно – гигиенические навыки при работе с аквариумом.
Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
Карточка № 16.
Кормление попугаев.
Цель : Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за попугаями: вычищать кормушки и насыпать свежий корм, соблюдая норму, угощать попугаев овощами и травами, менять воду в поилке попугаев.
Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать культурно – гигиенические навыки при работе с кормом попугаев.
Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
Карточка № 17.
Купание попугаев.
Цель : Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за попугаями: устраивать для них купальные дни, уметь наполнить водой купальню и установить её в клетке или обрызгивать попугаев под малой струёй воды в душе.
Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать культурно – гигиенические навыки при работе с водой и попугаями.
Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
Карточка № 18.
Уход за клеткой попугаев.
Цель : Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за клеткой попугаев: уметь вычистить её от мусора, помыть поддон. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать культурно – гигиенические навыки при работе с клеткой, водой и попугаями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
Картотека: Хозяйственно-бытовой труд в старшей группе.
Карточка № 1.
«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»
Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.
Карточка № 2.
«Чистые подоконники»
Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.
Карточка № 3.
«Помогаем няне»
Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Карточка № 4.
«Дежурство по столовой»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Карточка № 5.
«Дежурство по занятиям»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Карточка № 6.
«Порядок в игрушках»
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Карточка № 7.
«Стираем салфетки»
Цель: учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда
(опрятность в процессе деятельности)
Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.
Карточка № 8.
«Порядок в шкафу раздевальной комнаты (вместе с помощником воспитателя) »
Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.
Карточка № 9.
«Ремонт книг»
Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.
Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам.
Карточка № 10.
«Чистые стульчики»
Цель: учить детей помогать няни поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.
Карточка № 11.
«Стирка кукольной одежды»
Цель: Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки : учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Карточка № 12.
«Моем расчёски»
Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой.
Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды труда. Труд в природе
СодержаниеВведение1. Виды труда дошкольников 2. Труд в природе Заключение Список литературы Приложение...
«Формирование позитивных установок у детей 3-4 летнего возраста в бережном отношении к природе и польза в общественно полезном труде в природе».
Мои наблюдения и рассуждения за долголетнюю работу воспитателем как софрмировать у детей позитивные установки в бережном отношении к природе и их посильным вкладом в общее дело....
Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых. Подготовительная группа
Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых в подготовительной к школе группе...
Трудовое воспитание дошкольников. Самообслуживание. Труд в природе. Общественно - -полезный труд. Уважение к труду взрослых. Задачи для разных возрастных групп.
Трудовое воспитание дошкольниковРебенок с детства - в семье, детском саду, на улице – всюду ребенок так или иначе соприкасается с трудом взрослых, видит его и пользуется его результатами....
Труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе труда воспитываются любовь к природе, бережное отношение к ней. У детей развиваются интерес к трудовой деятельности.
Бережное отношение и любовь детей к окружающему миру. ...
Хозяйственно-бытовой труд и труд в природе .
Варианты игр, занятий и бесед для младшей и средней групп....