Конспект НОД "Воздух невидимка"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Программное содержание
1. Образовательные задачи:
- Дать детям знания о неживой и живой природе через опыты. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха: воздух легче воды, воздух невидим. Учить пользоваться со схемой.
2. Коррекционно-развивающие задачи:
- Показать способы обнаружения воздуха используя сохранные анализаторы.
- Развивать познавательный интерес к процессу, умение высказывать предположение, мнение;
- Развивать фиксацию взора, прослеживающие, глазодвигательные функции глаз.
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к природе, ее явлениям.
- Формировать умение слушать, понимать воспитателя и сверстников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vozduh_nevidimka.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад № 137
Управления образования администрации г. Чебоксары
Конспект занятия по формированию системы знаний о природе в процессе приобщения к здоровому образу жизни у дошкольников с нарушением зрения в старшей группе, «Светлячок»
Тема: Воздух – невидимка.
Подготовила и провела
воспитатель Ильина А. М.
Чебоксары 2017 г
Программное содержание:
- Образовательные задачи:
- Дать детям знания о неживой и живой природе через опыты. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха: воздух легче воды, воздух невидим. Учить пользоваться со схемой.
2. Коррекционно-развивающие задачи:
- Показать способы обнаружения воздуха, используя сохранные анализаторы.
- Развивать познавательный интерес к процессу, умение высказывать предположение, мнение;
- Развивать фиксацию взора, прослеживающие, глазодвигательные функции глаз.
- Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к природе, ее явлениям.
- Формировать умение слушать, понимать воспитателя и сверстников.
Словарная работа:
- Веер, кислород, углекислый газ, буйный, лаборатория.
Предшествующая работа:
- Чтение художественной литературы.
- Организация цикла наблюдений на прогулке.
- Разучивание гимнастики для глаз.
Оборудование и материал:
- полиэтиленовые мешочки, иголка, веер, емкости для воды, бумажные кораблики, жетончики, конверт, план группы, акварельная краска, флакончики, музыкальные игрушки, халаты, бумажные салфетки (для того, чтобы вытирать руки).
Методические приемы:
- Художественное слово- загадки;
- Создание проблемной ситуации- помочь найти игрушки Незнайке;
- Рассматривание плана;
- Пальчиковая гимнастика для глаз;
- Вопросы;
- Опыты;
- Индивидуальная помощь;
- Беседа,метод проб и ошибок- ТРИЗ; д./и.»Ветер,ветерок,ветрище».
Ход занятия.
Дети стоят в кругу и берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.
Воспитатель. Сегодня мы с вами познакомимся с интересными природными явлениями с помощью опытов. Я загадаю вам загадку, а вы отгадываете и мы узнаем, о чем мы будем сегодня говорить:
«Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он невидимый и все же
Без него мы жить не можем.» (воздух)
Вос. : Что интересного вы узнали из загадки?
-Кто из вас видел воздух?
(на столе лежат полиэтиленовые мешочки). Возьмите в руки мешочки,скажите, что внутри?
Дети: Ничего нет, воздух.
Вос.:А теперь скрутите мешочек. Что с ним случилось?
Дети: Его раздуло.
Вос.:Что его раздуло, что внутри?
Дети: Воздух.
Вос.:-А я считаю, что внутри ничего нет. Так кто же прав? Давайте проверим.
(проколоть мешочек, направить поток воздуха на детей).
Вос.: Вы чувствуете? Что было в мешке?
Дети: В мешке был воздух.
Вывод: правильно воздух невидим, но его можно обнаружить. А сейчас попробуем его обнаружить. Попробуйте дуть на свои ладоши. (Глубокий вдох через нос и выдох через рот). Какой воздух чувствуете? (холодный). А теперь глубокий вдох и резко выдыхаем через рот. Какой воздух? (теплый).
(повторить2-3раза как дыхательная гимнастика).
Опыт с веером.
Вос.: Возьмите веер и помашите перед лицом. Что вы чувствуете?
Дети: Чувствуем движения воздуха.
Вос.:-Я вам загадаю загадку и мы узнаем, что появляется.
Загадка: «По полю рыщет
Поет да свищет
Деревья ломает
К земле приклоняет (ветер).
-А ветер, это движение воздуха.
Вывод: веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух начинает двигаться и появляется ветер.
3.Опыт «Здравствуй, ветер!».
-Ребята, а вы хотите побыть ветром?
Д./и.»Ветер, ветерок, ветрище».
(формировать направленность и силу выдоха, ветер разной интенсивности)
Воспитатель предлагает мисочки с водой для каждого ребенка. В каждой мисочке – свое море: Красное, Черное, Желтое, Белое (вода подкрашенная акварельной краской).Дети- это ветры .Они дуют на воду. Что получается? Волны. Чем сильнее дуть – тем больше волны. Дети опускают в море парусные кораблики, дуют, кораблики плывут.
-А что помогает? Ветер. А ветер – это движение воздуха.
(можно моделировать разные ветры: нежный, тихий, буйный, свирепый - который вызывает бурю, шторм). Можно эти слова закрепить детьми.
4. Гимнастика для глаз.
Сюрпризный момент. Внесение письма от Незнайки. В письме Незнайка просит ребят помочь найти игрушки с помощью плана группы.(план прилагается для каждого ребенка).
5. Работа с планом.( нужно найти лабораторию).Дети одевают белые халаты.
Опыты.
- Опыт «Воздух легче воды»(с флаконами).
Вос.: Как вы думаете, можно ли увидеть воздух?
Игра»Тонет, не тонет».
Предлагать детям опустить флаконы в воду и обсудить, почему они не тонут.(выслушать мнение детей).
-А теперь опустить флакон в воду и немного наклонить. Что появляется в воде? (Дети отвечают.) Видны пузырьки воздуха. Откуда они взялись? Воздух выходит из флакона ,и его место занимает вода.
Вывод: воздух – невидимый, прозрачный, легче воды.
- Опыт «Как услышать воздух».
Вос.:А хотите услышать воздух? Давайте попробуем услышать нашу невидимку. (дети выбирают игрушки при помощи фишек).Каждый играет на выбранной игрушке.
Вос.: Почему раздался писк? Потому что выпускается воздух через маленькое отверстие.
Вывод:когда дуем воздух дрожит, возникают звуки. Звуки бывают только там, где есть воздух.
8. «Ароматные баночки».
Вос.: Ребята, давайте попробуем определить запахи (чеснок, лимон, апельсин, шампунь). Нужно делать глубоких вдохов несколько раз подряд(цель- доказать необходимость вдоха для определения запаха).
Вывод:сам воздух он невидим, не имеет цвета, запаха. Ароматизирующие вещества распространяют запах в помещении.
9. Беседа.
Вос.: Может ли человек жить без воздуха?.. Давайте попробуем.
Упражнение «Кто дольше без воздуха».
Закроем нос и зажмем нос пальцами и что же? Через некоторое время мы начинаем задыхаться, в глазах появляется красные круги, все лицо покраснеет, еще немножко, и …
И мы быстро открываем рот. Освобождаем нос и дышим. Мы живем, потому что дышим
Вывод: не можем.
Вос.: А какой воздух нам нужен? …
Дети. Чистый, кислород.
-Только ли человеку нужен чистый воздух?..
Без воздуха нет жизни. Все растения дышат, хотя мы это не замечаем. Люди, птицы, животные тоже вдыхают воздух, в котором есть кислород, а выдыхают воздух уже почти без кислорода. Зато в нем много углекислого газа непригодного для дыхания. Чистый воздух один из главных богатств природы.
-Чтобы сохранить воздух чистым ,что нужно делать?
(сажать деревья, озеленять улицы, на трубах заводов ставят очистительные установки).
-Что нужно делать, чтобы в группе был чистый и свежий воздух?
-Проветривать помещение, делать влажную уборку, ухаживать за комнатными растениями.
Вос.: На земле есть зеленые растения, это- настоящая фабрика кислорода. Растения превращают в кислород непригодные для дыхания углекислый газ.
Вывод: человеку нужен не просто воздух, а чистый воздух. Если воздух грязный, мы быстро устаем, болит голова.
10.Заключение. Из опытов мы узнали: что воздух невидим, но его можно обнаружить, почувствовать, услышать. Чистый воздух без запаха, легче воды.
-А как вы думаете, в космосе есть воздух?.. Об этом поговорим на следующем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Невидимка - воздух"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Невидимка - воздух". Для детей дошкольного возраста очень трудная для восприятия тема "Воздух", так как мы не можем увидеть воздух; поэтому не...
конспект НОД "Невидимка воздух"
Муниципальное бюджетное образовательноеучреждение детский сад «Солнышко»р. п. Мордово Тамбовской области Конспекторганизации и проведения НОДс деть...
Конспект НОД "Невидимка-воздух" (эксперименты)
Задачи:Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а та...
Конспект занятия "Невидимка - воздух"
- Воздух - это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было вокруг Земли воздуха. все живое погибло бы в палящих лучах Солнца днем и от космического холода ночью....
Конспект НОД "Невидимка-воздух"
материал по экологическому воспитанию детей....
Конспект НОД "Невидимка-воздух"
Конспект НОД "Невидимка-воздух"...
Конспект НОД "Невидимка. который нужен всем"
КОНСПЕКТПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Социально-комунникативное»НА ТЕМУ:«Невидимка, который нужен всем» для группы детей среднего дошкольного возраста (4-5лет)...