День здоровья для детей 5 - 6 лет
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: воспитывать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_-_dlya_detey_5-6_let.docx | 36.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 667 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА К.Я. САМСОНОВА»
117403, г. Москва, Востряковский проезд, дом 13А Тел.: 8(495)383-36-66; факс: 8(495)384-98-74 | e-mail: 667@edu.mos.ru
|
Тема: «День Здоровья»
Для детей старшего дошкольного возраста
Инструктор по физической культуре: Ланина Екатерина Сергеевна
Москва
Задачи:
- Формировать двигательную активность детей.
- Укреплять физическое здоровье детей.
- Повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям.
- Закрепить физические умения и навыки, полученные ранее.
- Увлекать детей спортивными играми, физкультурой.
- Создавать условия для физической разрядки детей.
- Воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.
Прием детей:
1. Зайти в группу через лабиринт (на пути у ребенка создано препятствие: пролезть под дугу, пройти по «кочкам», перепрыгнуть через пропасть и т.п.).
2. Зарядка для ума – отгадывание загадок о частях тела.
3. Наблюдение за ростомером. Что это? Для чего нужен ростомер? Предложить детям измерить их рост. Пригласить из ясельной группы несколько детей и измерить их рост. Чей рост больше? Почему? Что необходимо человеку для роста?
4. Дидактическая игра «Полезно-вредно».
На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Утренняя гимнастика: «Заряд бодрости» - (физ. Зал)
Подготовка к завтраку, Завтрак:
Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр»
Беседа о здоровом питании. Цель: уточнить знания детей о пищеварении и его значении для роста и здоровья.
Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. Но есть пища, которая вредна нам. Чипсы, сухарики, газированная вода как мусор оседают внутри. И когда человек глотает пирожное, конфеты, печенье, мороженое, вы не представляете себе, какая тревога происходит в желудке. Ведь как ни торопиться желудок, он не успевает справиться с огромным количеством трудной для него пищи. Вот тогда-то и начинает болеть живот. Но есть пища, которую любит желудок и легко с ней справляется. Это овощи, фрукты, каши. Кушайте полезную пищу, не переедайте, не забывайте о витаминах, и тогда, вырастете большими и здоровыми.
Соблюдение культурно – гигиенических навыков перед приемом пищи (напоминает и контролирует воспитатель группы)
В процессе приема пищи воспитатель следит за культурой поведения за столом, осанкой детей и пр.
Занятия в группе:
Психолог:
Психогимнастика «Чтобы ты здоровым рос, никогда не вешай нос». У каждого человека бывает хорошее и плохое настроение. Как узнать какое у человека настроение? По лицу, поведению. Игра «Маска». Психолог предлагает детям изобразить на лице разные чувства и эмоции. Работа детей с зеркалами. Плохое настроение не позволяет нам быть веселыми, бодрыми, здоровыми. Чтобы избавиться от плохого настроения можно побросать мяч об стену, помять в руках пластилин. А еще проще – улыбнуться! Игровое упражнение «У кого какая улыбка».
У бездельников в покое
Настроение плохое.
Делом пусть они займутся,
Вот тогда и засмеются.
Индивидуальная работа с детьми по рисованию. Предложить детям для раскрашивания странички из альбома для раскрашивания «Спорт». Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использования нажима на карандаш для усиления цвета, развивать мелкую моторику кистей рук.
Логопед: «Упражнение язычок»
Цель: Развитие артикуляционного аппарата.
Воспитатель по ф/к:
Подвижные игры «Займи стульчик» (бег вокруг стульев, развитие быстроты реакции), «Змея» (перепрыгивание через скакалку), «Ручеек» (ходьба, перестроение).
Старший воспитатель:
Настольно – печатная игра «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: продолжать учить детей анализировать поступки, оценивать их. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать потребность быть чистым, опрятным, здоровым.
Воспитатель:
ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И АППЛИКАЦИИ
Тема: «СПОРТЛАНДИЯ»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Познакомить детей с различными видами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, теннис, бокс, гимнастика, легкая атлетика).
2. Совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости листа
3. Обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксерская груша. Упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов).
4. Развивать мелкую моторику кистей рук.
5. Воспитывать у детей увлечение спортивными играми, занятиями спортом.
ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением разных видов спорта, боксерские перчатки и груша (детский набор), зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, вырезанные из картона футбольные мячи, настоящие футбольный, баскетбольный, волейбольный мячи, простые карандаши, нарисованные волнистые и зигзагообразные линии, цветной картон, оборудование для аппликации.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Приглашаем девочек и мальчиков в увлекательную страну «Спортландию». Это спортивная страна помогает всем стать сильными, ловкими, быстрыми, находчивыми. Во время нашего сегодняшнего путешествия по Спортландии мы познакомимся с различными видами спорта. Сегодня вы не просто ребята, а спортсмены. Спортсменами называют людей, которые занимаются спортом. А сейчас, спортсмены, становитесь, друг за другом, отправляемся в мир спорта. Мы – бегуны, бежим вокруг столов, а затем занимаем свои места.
Сегодня я буду вашим тренером. Тренер – это учитель спорта и физкультуры. Повторите это слово и запомните.
Давайте знакомиться с разными видами спорта. Может быть, вы уже знаете некоторые из них? Есть много видов спорта с мячом. Познакомимся поближе с некоторыми из них. Взгляните на эту картинку. Во что играют спортсмены? Это футболисты, а играют они в футбол. В футбол раньше играли мячом, набитым тряпками. В наше время футбольный мяч наполняют не тряпками, а воздухом. Взгляните на современный футбольный мяч. А вот правила игры остались прежними: мяча можно касаться только ногой или головой, но ни в коем случае не рукой. Один только вратарь, который защищает ворота, может ловить мяч руками. Мы с вами поиграем в футбол во время прогулки, а сейчас потренируемся в игре «Мяч на поле». Перед вами лежат листы зеленой бумаги с нарисованным полем для игры в футбол. Возьмите в руки вырезанный из картона мяч, внимательно слушайте и выполняйте задания:
Дидактическая игра «Мяч на поле».
Положите мяч в центр поля.
Мяч отправляется в левый верхний угол.
Гол! Мяч в правых воротах.
Положите мяч в центр поля.
Мяч в правом нижнем углу.
Мяч в правом верхнем углу.
Гол! Мяч в левых воротах.
Мяч в левом нижнем углу.
Взгляните на следующую картинку. Знаете ли вы, в какую игру играют спортсмены? Это баскетболисты играют в баскетбол. Когда баскетбол только-только появился – а это случилось больше ста лет назад, - игроки забрасывали мяч в две старые корзины для сбора персиков. Придумал эту игру один тренер, чтобы его ученикам было, во что играть в зале холодными зимними вечерами. Взгляните на мяч, которым играют баскетболисты.
Но для занятий спортом, а тем более для соревнований между спортсменами нужно специальное место. А называется оно – стадион. Про него даже загадка есть:
Зеленый луг,
Сто скамеечек вокруг.
Как вы думаете, для чего на стадионе много скамеек? Для зрителей.
Послушайте стихотворение:
- Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Звероловы?
Что за сетка во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел!
Мы играем в волейбол!
Взгляните на эту картинку. На ней изображены волейболисты, играющие в волейбол. В волейболе игроки перебрасывают руками мяч через сетку. Вот такой мяч. Игроки стараются не допустить того, чтобы мяч коснулся земли с их стороны.
А нам пора в путь. Вставайте, мы отправляемся дальше. Только теперь не бегом, спортивной ходьбой. Вот так. (Показ спортивной ходьбы). Спортивной ходьбой вокруг столов, на старт, внимание, марш! Занимайте свои места.
О каком виде спорта мы будем сейчас говорить, вам подскажет загадка: Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Садись в седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крути-ка их ногами.
О чем эта загадка? На велосипедах ездят велосипедисты, а называется их вид спорта – велосипедный спорт. Взгляните на картинку. А вы умеете ездить на велосипеде? На прогулку мы возьмем велосипед, и вы сможете по очереди покататься на нем. А пока поиграем в игру «Велогонки».
Дидактическая игра на развитие мелкой моторики «Проехать по дорожке»
Дети карандашами проводят линию между стартом (нарисован велосипед) и финишем (нарисован флажок) по дорожкам (волнистая и зигзагообразная линии), стараясь вести карандашом по центру «дорожки», не выходя за ее края.
Продолжаем наше путешествие по Спортландии. Нас ждет встреча с одним из самых древних видов спорта – гимнастикой. Спортсменов, занимающихся гимнастикой, называют гимнастами.
Гимнастика – значит «тренироваться», «упражняться». Гимнасты выполняют различные упражнения, благодаря которым становятся сильными, гибкими, выносливыми. Мы с вами каждое утро делаем утреннюю гимнастику. На этих картинках вы видите выступления спортсменов-гимнастов.
А нам пора немного размяться. Выходите на ковер, садитесь, начинаем занятия гимнастикой.
Физкультминутка
1. И. п.: о. с. 1-2 – поднимая руки вверх, подняться на носки, посмотреть на руки, опустить их на лопатки, локти вверх. Голову не опускать. Повторить 6 раз.
2. И. п.: упор стоя на коленях. 1-2 – сесть вправо; 3-4 – и. п. То же в другую сторону. Голову не опускать, сохранять устойчивое положение. Повторить по 4 раза.
3.И. п.: Сида скрестно. руки упор сзади. 1 – выпрямить ноги; 2 – и. п. Голову не опускать, носки ног тянуть. Повторить 6 раз.
4. Прыжки ноги врозь-вместе. Повторить 2 раза по 10 прыжков.
Возвращайтесь на свои места. Нас ждет встреча с королевой спорта – легкой атлетикой. Королевой этот вид спорта называют за то, что им занимается самое большое количество спортсменов. Ведь легкая атлетика – это бег, ходьба, прыжки, метание. Легкоатлетические упражнения делали люди в глубокой древности. Сначала для того, чтобы стать крепче, быстрее, сильнее, ловчее. А позже стали проводить состязания. Спортсмены, занимающиеся легкой атлетикой, называются легкоатлеты или просто атлеты.
А вот на этой картинке вы видите бой двух спортсменов. Какой это вид спорта, вы знаете? Бокс. А как называют спортсменов, занимающихся боксом? Боксеры. В давние-давние времена люди пытались с помощью кулачных боев уладить споры. Но позже, кто-то придумал устраивать соревнования для зрителей. У боксера должны быть сильные руки. Ведь именно ими он наносит удары сопернику. Для тренировки кулаков боксеры использовали сшитый из кожи в форме груши мешок, набитый опилками. Называется он боксерской грушей. А для того, чтобы не поранить руки, раньше обматывали их тонкими мягкими полосками кожи, а сейчас надевают специальные боксерские перчатки. Я принесла вам перчатки и грушу, после занятия вы сможете потренироваться.
Есть еще множество видов спорта: теннис, шахматы, плаванье, борьба, хоккей, фигурное катание, стрельба. Мы познакомимся с ними во время наших следующих путешествий по стране Спортландии. Сейчас же поиграем в игру «Назови спортсмена».
Дидактическая игра «Назови спортсмена»
Футболом занимается кто? … футболист.
Гимнастикой занимается кто? … гимнаст.
Баскетболом занимается кто? … баскетболист.
Теннисом занимается кто? … теннисист.
Волейболом занимается кто? … волейболист.
Плаваньем занимается кто? … пловец.
Боксом занимается кто? … боксер.
Легкой атлетикой занимается кто? … легкоатлет.
Шахматами занимается кто? … шахматист.
Хоккеем занимается кто? … хоккеист.
Борьбой занимается кто? … борец.
Велоспортом занимается кто? … велосипедист.
Наше путешествие по Спортландии подходит к концу. Давайте изготовим медали, чтобы вечером использовать их для игры «Спортсмены». Но сначала потренируем наши пальчики, чтобы им легко было справиться с работой.
Пальчиковая гимнастика «Тренировка»
Чтобы пальчик стал сильней
И подвижней, и ловчей,
Пальцу надо помогать –
Хорошо тренировать.
Дети ставят подушечки больших пальцев на край парты и опускают руку как можно ниже, растягивая пальцы. Затем то же самое проделывают указательными, средними, безымянными пальцам и мизинцами.
Дети выполняют аппликацию «Медали». Вырезают круги из картона (Желтого, серебристого, бронзового), наклеивают на них цифры (1, 2, 3). Позже воспитатель проделает в «медалях» шилом отверстия и вденет ленточки.
Подготовка к прогулке, прогулка:
Дети одевают спортивную одежду и обувь (предварительно предупредить родителей принести спортивную форму для улицы)
Воспитатель по физкультуре: «Путешествие по станциям.
Подготовка к обеду, обед.
Беседа: Послушайте «Сказку о микробах».
Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно, если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи, вот микробам раздолье: и на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!»
– Подумайте, что в этой сказке правда, а что вымысел?
– Что помогает нам победить микробов? (Вода.)
С водой надо дружить. Вода – доктор. Без воды не может жить человек.
– Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портной?
– Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце.)
– Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
– Когда следует мыть руки?
– Как надо правильно мыть руки? (При обсуждении этого вопроса прикрепите большой лист бумаги и отметьте фломастером каждый шаг.)
• Сильно намочите руки.
• Пользуйтесь мылом.
• Намыливайте руки с обеих сторон.
• Намыливайте руки между пальцев.
• Полощите руки чистой водой.
• Вытирайте руки насухо полотенцем.
(Попросите некоторых детей, а потом и всех продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.) Полотенце расправить и положить на одну руку; тщательно вытирать полотенцем каждый палец второй руки. То же повторить с другой рукой.
Заучивание слов:
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Задание:
Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» – они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» – они лезут. Для таких детей писатель Григорий Остер придумал «Вредные советы»:
Никогда не мойте руки, Шею, уши и лицо. Это глупое занятье Не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки, Шея, уши и лицо, | Так зачем же тратить силы, Время попусту терять? Стричься тоже бесполезно, Никакого смысла нет. К старости сама собою Облысеет голова. |
– Нарисуйте портрет человека, который выполнил эти вредные советы. Это красивый человек?
Выскажите свое мнение об этих советах. Составьте небольшой рассказ о Неряхе, который стал Чистюлей.
Итог. Как правильно мыть руки и лицо?
Оздоровительная минутка перед сном: Ходьба по ребристым дорожкам.
Сон и гимнастика пробуждения:
«Семейство хомячков»
1. «Сон хомячков». В своей норке, свернувшись калачиком, спит маленький неуклюжий хомячок. Он лениво повернулся на спину и хорошенько потянулся, глубоко вздохнул. И. п.: лежа на правом боку, колени подтянуты к животу, руки под щекой, глаза закрыты.
2. «Хомячок потянулся». Все его движения очень мягкие, немного сонные. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потянуть носки вперед, руки отвести назад. (3-4 р.)
3. «Что за шум?». Вот чуткие ушки хомячка услыхали какой-то шум. Что там такое? И. п.: то же. Повороты головы вправо-влево (рисуем дугу) – прислушивается хомячок. (6 р.)
4. «Скорей из норки». Все в порядке, пора выходить из норки. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Извиваясь, двигать всем телом.
а) «Передние лапки». И. п.: то же. Поднять руки вверх и, поочередно сгибая их в локтях, проводить по всей длине руки. (4-5 р.)
б) «Бочок». И. п.: то же. Ладони одновременно скользят по бокам вверх-вниз. (6 р.)
в) «Задние лапки». И. п.: то же. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к животу, обхватить руками, вернуться в и. п. (6 р.)
5. «Хомячки играют в прятки». И. п.: лежа на животе, опора на согнутые в локтях руки. Приподняться на вытянутые руки, не отрывая нижней части туловища от кровати. (5 р.)
6. «Хомячок греет животик». И. п.: сидя на пятках, упор руками сзади. Прогнуть туловище вперед, приподняться, вернуться в и. п. (6 р.)
7. «Хомячок здоровается с соседями». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. Повороты вправо-влево с наклонами головы. (6 р.)
8. «Хомячки резвятся». И. п.: стоя на полу возле кровати, руки опущены вдоль туловища. Наклоны туловища вправо-влево со скольжением рук вниз-вверх. (8 р).
Подготовка к полднику, полдник:
Наблюдение за воздухом и дыханием. Чем мы дышим? Наберите в грудь побольше воздуха через нос и выдохните через рот. Обратить внимание детей на то, как увеличивается грудная клетка при вдохе (приложив ладонь к груди) и наоборот. Может ли человек не дышать? Предложить детям задержать дыхание ненадолго. Рассказать, что без воздуха человек не может обходиться дольше нескольких минут. Каким воздухом легко и приятно дышать, а каким нет? Что загрязняет воздух?
Музыкальный зал: Музыкальные подвижные игры, комплекс релаксации, подведение итогов «Дня здоровья», вручение наград.
Подготовка к прогулке, прогулка:
ЭСТАФЕТЫ с мячами.
1. «Забрось мяч в корзину» (метание).
2. «Передай мяч» (координация движений).
3. «Прыгай с мячом» (прыжки).
4. «Беги за мячом» (бег).
5. «Лови, кидай, упасть на давай» (бросание и ловля)
Дидактическая игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?».
Выберите те продукты, которые едят в стране Спортландии.
Полезные продукты Неполезные продукты
Рыба Пепси
Кефир Фанта
Геркулес Чипсы
Подсолнечное масло Жирное мясо
Морковь Торты
Лук «Сникерс»
Капуста Шоколадные конфеты
Яблоки, груши и т. п. Сало и т. п.
«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».
Нарисуйте продукты, полезные для здоровья. (Или раскрасьте, вылепите.)
Беседа: Золотые правила питания:
• Главное – не переедайте.
• Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
• Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
• Перед приемом пищи сделайте 5–6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
Итог. Какую пищу любят есть в стране Спортландии?
Работа с родителями. В уголке для родителей выставляется информация на тему «Осенняя прогулка» (осенью).
Интервью на вечерней прогулке:
- Что такое здоровье?
- Важны ли движения для здорового образа жизни?
Если «ДА», то почему?
- Важно ли приобщать ребенка к спорту и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День здоровья для детей 2-й младшей группы.
День здоровья для детей 2-й младшей группы.План дня здоровья:1. Беседы: «Витамины я люблю, быть здоровым я хоч...
План-конспект «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» для детей среднего дошкольного возраста
План-конспект "День здоровья" для детей среднего дошкольного возраста...
Досуг "День здоровья" для детей и родителей средней группы
Досуг для детей и родителей средней группы....
День здоровья для детей младшей группы детского сада "Береги своё здоровье!"
Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью....
День здоровья для детей старшей группы (физкультурное развлечение) «Здоровым быть хочу»
День здоровья для детей старшей группы (физкультурное развлечение) ...
Праздник здоровья «День здоровья» для детей старшей и подготовительной групп.
Праздник здоровья...
Праздник здоровья «День здоровья» для детей старшей и подготовительной групп.
Разработка конспекта "День здоровья"...