Праздник здоровья «День здоровья» для детей старшей и подготовительной групп.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Центр развития - детский сад № 10 г. Россоши
Россошанского муниципального района
Воронежской области
Праздник здоровья
«День здоровья»
для детей старшей и подготовительной групп.
Подготовила:
Черникова Любовь Петровна, воспитатель,
высшая квалификационная категория
город Россошь
2018-2019г.
Ведущий: Ребята сегодня мы здесь с вами собрались на праздник здоровья. А что надо делать, чтобы быть здоровыми? Сегодня в гости к нам пришла Королева Здоровья. Давайте её позовём! Раз, два, три – Королева Здоровья выходи!
Дети: Раз, два, три – Королева Здоровья выходи! (повторяют несколько раз)
Под музыку выходит «Ангина» с «микробами».
Ангина: И чего кричите? Кого зовёте? Здоровья хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ничего у вас не получится. Я теперь ваша Королева. А это мои верные помощники – микробы!
Ведущий: Нет, ты не похожа на нашу Королеву Здоровья. Посмотри на себя!
Ангина: А что такое? (осматривает себя) Всё прекрасно! Меня все очень любят. Из-за меня все сидят дома, болеют, кашляют, чихают.
Ведущий: а это кто рядом с тобой?
Ангина: А это мои верные друзья – микробы! Их любят все грязнули на свете!
На середину площадки выходят «Микробы».
1 Микроб:
Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие - не увидать.
Нас, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
2 Микроб:
Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитаем в вас.
1 Микроб:
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
Ведущий: Ребята, по-моему, это не наша Королева Здоровья! Дети, кто это? Из-за неё мы болеем, кашляем, чихаем. Вы узнали её?
Дети: (перечисляют знакомые для них заболевания)
Ведущий: Да, это Ангина!
Ангина: Смотрите – ка, какие умные нашлись, узнали меня!
Ведущий: Признавайся, куда дела нашу Королеву Здоровья?
Ангина: А мы её спрятали! И вообще, как чихну на вас – сразу все заболеете!
Ведущий: Нет, не будем мы болеть! Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть?
Дети: Есть витамины, лук, чеснок, спортом заниматься!
Ведущий: А давайте покажем «Ангине», что мы её не боимся, что мы сильные, ловкие, смелые!
Приглашаются дети подготовительной, старшей групп:
Под музыку проводится конкурс «Кто быстрее соберётся»
Каждой группе даётся кубик с определённым цветом. По команде под музыку дети бегают по площадке. Когда музыка останавливается, команды должны подбежать к кубику своего цвета. Выигрывает та команда, которая первой соберётся у своего кубика.
Ангина: Подумаешь, какие ловкие нашлись! Микробы, а загадайте ка им загадки о здоровье! Я уверена никто не отгадает.
На середину площадки «Микробы».
1 Микроб
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? - ...
(Витамины)
2 Микроб
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять.
(Доктор)
1 Микроб
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем …….( зарядку)!
2 Микроб
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и ……… (водой.)
1 Микроб
Чтоб "грязнулею" не быть,
Следует со мной, дружить.
Пенное, душистое,
Ручки будут - чистыми.
Если в глазки попаду,
То немножко пощиплю...
Но как только пену смыло,
Перестало щипать...
(МЫЛО)
Ангина: (обращается к «Микробам») Что-то мне не нравятся эти детишки. Какие – то они слишком умные, всё знают!
Ведущий: Что б на месте не стоять – предлагаю поиграть! Сможешь , ты, сейчас Ангина наших деток угадать? Замаскируемся, ребята, что бы нас ни ангина, ни микробы не узнали?
Проводится совместная игра со всеми группами.
«Маскировка»
Звучит музыка. Дети произвольно гуляют. Музыка останавливается, «замирают». Ведущий командует детям - «Деревья!» - дети изображают любое дерево. Команды ведущего могут быть: «Кочка», «Зайчик» и т.д.
Ведущий: (обращаясь к «Ангине») Вот видишь, какие у нас ребята ловкие, сильные, дружные. А ещё самые меткие. Сейчас мы тебе это покажем.
Приглашаются дети старшей группы. Проводится игра:
«Самый меткий»
Под музыку дети выстраиваются в две колонны образуя две команды. . Перед каждой командой стоит корзина с мячиками. Дети должны попасть в обруч, который расположен на другом конце площадки. Участник может бросить только один мяч. Побеждает та команда, которая больше всех мячей закинет в обруч.
Ангина: Нас так просто не возьмёшь. Всё равно мы самые сильные!
Ведущий: А мы сейчас проверим. Давайте устроим соревнования по Перетягиванию каната. Если мы победим – отдашь нам Королеву Здоровья и больше не придёшь к нам никогда!
Состязание проводится между «Ангиной», «Микробами» и детьми подготовительной групп.
Перетягивание каната.
Участники выстраиваются друг за другом, взявшись за канат. Побеждает та команда, которая перетянет канат на свою сторону.
Ангина: Караул! Погибаю! Хорошо. Хорошо, отдам вам вашу Королеву, забирайте!
«Ангина» и «Микробы» убегают за угол, и вместо них появляется Королева Здоровья.
Королева: Спасибо, ребята, что освободили меня. Какие вы все смелые, ловкие, дружные. А знаете ли вы что вредно, а что полезно для здоровья. Когда я буду называть, что полезно – вы хлопайте в ладоши. Когда я буду называть, что вредно для здоровья – вы топайте ногами.
Игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»
1. Чистить зубы по утрам и вечерам.
2. Кушать чипсы и пить газировку.
3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Гулять без шапки под дождем.
6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
7. Делать по утрам зарядку.
8. Закаляться.
9. Поздно ложиться спать.
10. Кушать овощи и фрукты.
Молодцы, вы всё знаете, а мне пора в своё королевство. Всем вам желаю всегда быть крепкими, не болеть, соблюдать правила гигиены и тогда мы с вами будем верными друзьями. До свиданья!
Королева прощается с детьми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический праздник "День Победы!" для детей старшей и подготовительной группы с презентацией
Методическая разработка сценария тематического праздника "День Победы!" для детей старшей и подготовительной групп содержит в себе наглядно-познавательную (презентация) и спортивно-развлек...
Спортивный праздник "День здоровья!" для детей старшей и подготовительной группы (презентация прилагается)
Спортивный праздник "День здоровья!" для детей старшей и подготовительной группы...
Праздник здоровья «День здоровья» для детей старшей и подготовительной групп.
Разработка конспекта "День здоровья"...
Сценарий физкультурного праздника: "Весенний день здоровья" для детей старшей группы компенсирующей направленности
Данный сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий праздника «День Здоровья» (для детей старшей и подготовительной групп)
Цель: Формировать у дошкольников навыки здорового образа жизниЗадачи: Повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни. Развивать двигательные навыки; выдержку и внимание в...
Рабочая программа по дополнительному образованию «Быть здоровым –это здорово!» для детей старшей и подготовительной группы
Программа направлена на применение эффективных форм оздоровления детей в условиях детского сада, привитие здорового образа жизни у дошкольников.Цель программы «Быть здоровым – это здорово!...
Спортивный праздник «День здоровья» для детей старших и подготовительных к школе групп
Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима — не исключение из этого правила! Игры в снежки, подви...