Проект по опытно-экспериментальной деятельности для детей 6–7 лет «Волшебница-водица»
проект (подготовительная группа) на тему

Быстрюкова Ольга Николаевна

Проект по опытно-экспериментальной деятельности для детей 6–7 лет «Волшебница-водица»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_volshebnitsa-_voditsa.ppt2.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по опытно-экспериментальной деятельности для детей 6–7 лет «Волшебница-водица» Подготовила: воспитатель Быстрюкова О.Н.

Слайд 2

«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел» К. А. Тимирязев.

Слайд 3

Актуальность проекта Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним. Практические действия, осуществляемые ребенком, выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. В нашем случае – это ВОДА. Свойства воды в различных агрегатных состояниях (вода, снег, лед) – объекты, окружающие детей, но мало ими изученные, представляют большое поле для проведения элементарных опытов, позволяющих расширить и углубить познавательную сферу детей.

Слайд 4

Вид проекта Познавательно-исследовательский Краткосрочный (1 неделя) Коллективный

Слайд 5

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности с водой (свойства льда).

Слайд 6

Задачи проекта: 1. Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов. 2. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений природы. 3. Выявление свойств воды. 4. Выявить что лед – твердый, прозрачный, хрупкий, скользкий, тает, состоит из воды. 5. Познакомить с процессом растворения краски в воде (замораживание и получение цветного льда) .

Слайд 7

МЕТОДЫ ПРОЕКТА Рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы. Исследования, эксперименты с водой. Игры. Беседы. Познавательные занятия. Совместная и самостоятельная деятельность детей. Наблюдения. Творческая деятельность – рисование, аппликация.

Слайд 8

Предполагаемый конечный результат: Расширить и углубить знания и представления ребенка о свойстве льда, как об одном из свойств воды.

Слайд 9

Содержание проекта: • Провести с детьми эксперименты с водой, снегом, льдом и обсудить наблюдаемые явления. • Использовать литературные произведения по теме проекта. • Привлечь родителей к проведению опытов с водой, снегом, льдом.

Слайд 10

Реализация проекта: Детское экспериментирование. «Вода может превращаться в лёд» «Тающая сосулька» «В замёршей воде видны предметы» «Заморозим воду в разных формах» «Где вода может замёрзнуть» «Чудесное превращение воды» «При замерзании вода сохраняет форму сосуда»

Слайд 11

Делаем с детьми цветную воду

Слайд 12

Девочки старались не расплескать воды

Слайд 13

И вот вода замерзла. Сколько восторга было у ребят. Перетягивание каната

Слайд 14

А теперь на улицу: сравним лед в стаканчике со снегом (Образовательная область «Познавательное развитие»)

Слайд 16

Следующий этап проекта – это игры (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие) «Заморожу» «Два Мороза» «Кто дальше» «Снежки» «Как на тоненький ледок» - хоровод – совместная работа с музыкальным руководителем

Слайд 17

И, конечно, постройки из снега на детской игровой площадке

Слайд 21

Образовательная область «Физическое развитие»

Слайд 22

Аппликация «КИТ» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие

Слайд 23

Образовательная область «Речевое развитие» «Идёт – Волшебница – Зима! » «Зимнее утро! » А. С. Пушкин Сказки- «Морозко» «Снежная королева» Х. К. Андерсен

Слайд 24

Презентация проекта Выпуск стенгазеты по теме: «Сохраним тебя вода»

Слайд 25

ИТОГИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Дети научились : проводить опыты с водой Экономно расходовать воду

Слайд 26

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Волшебный мир воды» для детей средней группы

Актуальность проекта состоит в том, что в современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности....

Педагогический проект по опытно-экспериментальной деятельности детей 4-5 лет

Китайская пословица гласит: «Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слыш...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Волшебная вода» для детей второй младшей группы

Основное направление проекта - развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.Актуальность проекта состоит в том, что в современном о...

Проект по опытно- экспериментальной деятельности для детей от 6–7 лет

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает ст...

Проект по опытно – экспериментальной деятельности «Волшебная соль» для детей старшего дошкольного возраста.

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать....

Конспект краткосрочного проекта по опытно - экспериментальной деятельности для детей старшего возраста на тему: "Магнит и его свойства.а"

Тип проекта: познавательно – исследовательский, краткосрочный (неделя).Участники проекта: воспитатели и дети группы.Цель: Сформировать представление о магните и его свойствах.Задачи: -Познакомит...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Опыты и эксперименты у Знайки»

Проект по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Опыты и эксперименты у Знайки»Вид проекта: групповой, краткосрочный.Тип проекта: поисков...