Проект по опытно-экспериментальной деятельности для детей 6–7 лет «Волшебница-водица»
проект (подготовительная группа) на тему
Проект по опытно-экспериментальной деятельности для детей 6–7 лет «Волшебница-водица»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnitsa-_voditsa.ppt | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел» К. А. Тимирязев.
Актуальность проекта Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним. Практические действия, осуществляемые ребенком, выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. В нашем случае – это ВОДА. Свойства воды в различных агрегатных состояниях (вода, снег, лед) – объекты, окружающие детей, но мало ими изученные, представляют большое поле для проведения элементарных опытов, позволяющих расширить и углубить познавательную сферу детей.
Вид проекта Познавательно-исследовательский Краткосрочный (1 неделя) Коллективный
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности с водой (свойства льда).
Задачи проекта: 1. Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов. 2. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений природы. 3. Выявление свойств воды. 4. Выявить что лед – твердый, прозрачный, хрупкий, скользкий, тает, состоит из воды. 5. Познакомить с процессом растворения краски в воде (замораживание и получение цветного льда) .
МЕТОДЫ ПРОЕКТА Рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы. Исследования, эксперименты с водой. Игры. Беседы. Познавательные занятия. Совместная и самостоятельная деятельность детей. Наблюдения. Творческая деятельность – рисование, аппликация.
Предполагаемый конечный результат: Расширить и углубить знания и представления ребенка о свойстве льда, как об одном из свойств воды.
Содержание проекта: • Провести с детьми эксперименты с водой, снегом, льдом и обсудить наблюдаемые явления. • Использовать литературные произведения по теме проекта. • Привлечь родителей к проведению опытов с водой, снегом, льдом.
Реализация проекта: Детское экспериментирование. «Вода может превращаться в лёд» «Тающая сосулька» «В замёршей воде видны предметы» «Заморозим воду в разных формах» «Где вода может замёрзнуть» «Чудесное превращение воды» «При замерзании вода сохраняет форму сосуда»
Делаем с детьми цветную воду
Девочки старались не расплескать воды
И вот вода замерзла. Сколько восторга было у ребят. Перетягивание каната
А теперь на улицу: сравним лед в стаканчике со снегом (Образовательная область «Познавательное развитие»)
Следующий этап проекта – это игры (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие) «Заморожу» «Два Мороза» «Кто дальше» «Снежки» «Как на тоненький ледок» - хоровод – совместная работа с музыкальным руководителем
И, конечно, постройки из снега на детской игровой площадке
Образовательная область «Физическое развитие»
Аппликация «КИТ» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие
Образовательная область «Речевое развитие» «Идёт – Волшебница – Зима! » «Зимнее утро! » А. С. Пушкин Сказки- «Морозко» «Снежная королева» Х. К. Андерсен
Презентация проекта Выпуск стенгазеты по теме: «Сохраним тебя вода»
ИТОГИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Дети научились : проводить опыты с водой Экономно расходовать воду
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Волшебный мир воды» для детей средней группы
Актуальность проекта состоит в том, что в современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности....
Педагогический проект по опытно-экспериментальной деятельности детей 4-5 лет
Китайская пословица гласит: «Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слыш...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Волшебная вода» для детей второй младшей группы
Основное направление проекта - развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.Актуальность проекта состоит в том, что в современном о...
Проект по опытно- экспериментальной деятельности для детей от 6–7 лет
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает ст...
Проект по опытно – экспериментальной деятельности «Волшебная соль» для детей старшего дошкольного возраста.
Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать....
Конспект краткосрочного проекта по опытно - экспериментальной деятельности для детей старшего возраста на тему: "Магнит и его свойства.а"
Тип проекта: познавательно – исследовательский, краткосрочный (неделя).Участники проекта: воспитатели и дети группы.Цель: Сформировать представление о магните и его свойствах.Задачи: -Познакомит...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Опыты и эксперименты у Знайки»
Проект по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Опыты и эксперименты у Знайки»Вид проекта: групповой, краткосрочный.Тип проекта: поисков...