Терренкур «Подарки осени»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Абаринева Татьяна Борисовна

ЗОЖ в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terrenkur_noyabr.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Ноябрь

«Подарки осени»

Подготовка: на территории детского сада и спортивной площадке спрятаны задания для детей на «кленовых листьях».

Цели:

  • развивать связную речь, наблюдательность, память;
  • развивать ловкость, координацию движений, быстроту, умение действовать по сигналу, тактильные ощущения, фантазию, воображение, совершенствовать двигательные способности детей.

В. предлагает детям рассказать об изменениях в природе, сравнить их с сентябрем и октябрем. Обобщает ответы детей: ноябрь  последний месяц осени, грустный, пасмурный, но сегодня осень приготовила нам подарок. Прежде чем его найти, нужно выполнить задания.

Дети ищут и находят первый листок с заданием (загадки):

- Летит орлом, гудит, как гром,

Стучит в окно, не спросясь никого. (ветер)

           - Пушистая вата плывет куда-то.

             Чем вата ниже, тем дождик ближе. (туча, облака)

- Без пути и без дороги ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. (дождь)

            - Пусты поля, мокнет земля,

              Дождь поливает. Когда это бывает? (осень)

Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!

А теперь чтобы сильным быть и ловким, приступаем к тренировкам!

Чуть слышно осень наступает.        

И листья на деревьях облетают.

И дождь осенний льёт с небес.

Лес давно уж нас зовет.

Мы отправляемся в поход!

Ходьба на носочках.

Вот дорога впереди                          

Боком надо нам пройти.

Идут приставным шагом боком .

Высоко ноги поднимаем                

Весело шагаем

Шагают с высоким подъёмом колена

Ступеньки к озеру спешат              

Прыгать нам они велят                                                                        

Прыгают на обеих ногах, с продвижением

вперёд

По дорожке земляной                      

Идём змейкой

Затем обычною ходьбой

Врассыпную мы идем

Скоро лес мы найдём.

Ходьба змейкой

Игра «Узнай дружка по голосу»

Цель: формировать слуховое восприятие.

Дети стоят по кругу. Внутри круга – водящий, который внимательно слушает и делает то, что его просят.

Вася, ты сейчас в лесу?

Мы зовем тебя: «Ау!»

Ну-ка глазки закрывай,

Кто зовет тебя, узнай.

Водящий закрывает глаза и отгадывает, кто его позвал.

Игровая деятельность.

Дети ищут и находят задание на спортивной площадке: назвать зимующих птиц.

Проводится подвижная игра «Перелет птиц»

Цель: развивать ловкость, внимание, умение действовать по сигналу.

Игровое упражнение «Угадай голоса птиц»

Цель: уметь определить на слух знакомые голоса птиц.

Задание: закрыть глаза и прислушаться. Голоса каких птиц вы услышали?

Включить на магнитофоне «Лесную композицию» (звуки природы).

- Молодцы, вы хорошо знаете голоса птиц.

Следующее задание вы найдете, когда «Лесенку пройдете».

Препятствие «Лесенка»

Ходьба с перешагиванием реек нарисованной лестницы, руки на поясе.

В. Девочки - внимание!

     Мальчики – внимание!

     Есть для вас еще одно

     Веселое задание!

А сейчас я хочу, проверить знаете ли вы деревья, кустарники и травы. Если прозвучит название дерева – вставайте на носочки, руки вытягивайте вверх. Если название кустарника – руки в стороны, присесть на корточки. Если травянистого растения – присесть и руки опустить вниз. (Произносит: берёза, ель, сирень, каштан, одуванчик).  Дети выполняют задания.

В.Долго с вами мы гуляли, свежим воздухом дышали.

Руки в сторону, к плечам – не нужна усталость нам.

Руки вверх, вниз, вперёд –

Пора заканчивать поход.

На последнем листочке – задание:

В мире нет рецепта лучше –

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет –

Вот и весь секрет!

- А назад мы пройдём по тропе здоровья.

Самостоятельная деятельность.

Цель: развитие двигательного творчества.

В. предлагает детям поиграть с различными физкультурными пособиями (мячи, обручи, кегли, скакалки…), поощряет новые способы движений с ними.

Декабрь

«Здравствуй, гостья-зима!»

Цели:

  • формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;
  • расширять знания детей о круговороте воды в природе,
  • развивать наблюдательность, умение делать выводы.

Воспитатель спрашивает детей, откуда идет снег. Объясняет, что дождь идет из дождевых туч летом. Сейчас на улице зима, дождевых туч нет, погода холодная, морозная. В облаках пар и маленькие капельки воды замерзают, превращаются в снежинки; они падают на землю, образуют кучи снега, сугробы. Загадать загадку:

Белая, узорчатая,

Звездочка- малютка,

Ты лети мне на руку,

Посиди минутку

Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке».

В безветренный день снежинки падают медленно, можно рассмотреть их форму. Когда дует ветер, снежинки летят сплошной пылью, задевая друг друга и другие предметы. Лучики их обламываются, теряют красивую форму, В большой мороз при ясном небе выпадают кристаллы в виде иголочек. Предложить поймать снежинку, рассмотреть ее.

Предложить детям слепить снежок. Получится или нет. Почему?

В этот зимний морозный день, так хочется поиграть со снегом, покатиться на санках, но, прежде всего:

Мы зарядку любим очень,

Каждый быть здоровым хочет!

Цель. Развивать координацию речи с движениями.

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело.

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

Вот о чем всю ночь свистел

За моим окошком ветер!

Он про снег сказать хотел

И про то, что зиму встретил.

На заборах, на крылечке

Все блестит и все бело!

Нет свободного местечка —

Всюду снега намело.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только гроздья на вершине

Ярче прежнего горят.

Поднимают руки через стороны вверх, соединяют пальцы рук; опускают руки вниз.

Выполняют наклоны вперед, руки вперед, ладони перпендикулярно.

Кружатся на месте, руки в стороны –  вниз.

Выполняют «пружинку», руки на поясе.

Идут по кругу друг за другом.

Бегут по кругу, взмахивая руками вверх-вниз, темп медленный.

Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга. Покачивают руками из стороны в сторону над головой.

Хлопают в ладоши.

Е. Трутнева

В. Рано утром выпал снег,

Замело полянки,

         Может каждый человек

        Сесть теперь на санки!

И мы с вами отправляемся в «санный поход». Первыми едут девочки, а потом меняемся,

и девочки везут мальчиков.

Остановка экспериментальная!

Экспериментальная и трудовая деятельность «Украсим елочку»

Цель: отражать имеющиеся представления в преобразующей деятельности.

В.напоминает о предстоящих новогодних праздниках и предлагает украсить елочку на участке необычными игрушками – из воды. Вопросы детям:

- Можно ли из воды сделать игрушки?

-Каким образом?

-Могут ли игрушки быть цветными?

-Что можно использовать для формы?

Дети высказывают свои предложения, совместно с воспитателем определяют порядок действий: налить воду в емкость, добавить краску, подготовить формочку, налить в нее воду, опустить туда нитку, оставить на холоде. (После замерзания на несколько секунд опустить дно формы в горячую воду и вынуть готовую игрушку.)

В. Чур-чура!

     Чур-чура!

     Продолжается игра!

Игровая деятельность.

Подвижная игра «Снежная карусель»

Цель: упражнять в беге с увертыванием, с изменением скорости.

«Кто быстрее на лыжах до дерева» 

Цель: отработать скользящий шаг.

«У кого больше попаданий». 

Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель.

В. Ребята, а чем полезен свежий воздух?

Дети: Укрепляет здоровье, улучшает настроение.

В. Давайте подышим спокойно, свободно.

Чтобы дышать правильно, нужно запомнить некоторые правила:

  1. Дышим носом.
  2.  Не поднимаем плечи на вдохе.
  3.  В дыхании активно используется живот.

(Выполняется упражнение на дыхание.)

Все дышите! не дышите!

Все в порядке, отдохните!

Вместе руки поднимите.

Превосходно! опустите!

Наклонитесь, разогнитесь!

Встаньте прямо, улыбнитесь!

Самостоятельная деятельность.

Цель: развитие инициативы, самостоятельности, дружеских взаимоотношений между детьми.

Снеговик, снеговик

Появился во дворе!

Нос-морковка, рот-картошка

И ведро на голове!

Дети лепят снеговика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия- путешествие в Осенний лес «Подарки Осени»

П р о г р а м м н о е   с о д е р ж а н и е:• Закрепить представления детей об осенних приметах, деревьях и кустарниках , осенних листьях (форма и цвет), плодах и ягодах• Развивать логическо...

Экскурсия- путешествие в Осенний лес «Подарки Осени»

П р о г р а м м н о е   с о д е р ж а н и е:• Закрепить представления детей об осенних приметах, деревьях и кустарниках , осенних листьях (форма и цвет), плодах и ягодах• Развивать логическо...

Конспект занятия на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла и подарки осень детям принесла»

Задачи:- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;Интеграц...

поделки осенние Подарки Осени

Подлека выполнена из природного материала;листья.картон.клей бумага краски семечки для ежика и т.д...

Сценарий осеннего праздника для детей старших групп "Подарки Осени"

Сценарий осеннего праздника для детей старших групп "Подарки Осени"...

Подарки Осени Сценарий осеннего развлечения для детей старшей группы

Подарки ОсениСценарий осеннего развлечения для детей старшей группы...

Конспект экскурсии по территории детского сада в старшей группе «Терренкур по осенней экологической тропе»

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы ранней осенью. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления ...