безопасность
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Детям о безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 107 комбинированного вида» Московского района г.Казани

План – конспект занятия

в подготовительной группе

«Острые опасные предметы»

                                                                        Воспитатель:

                                                                        Лукоянова Т.Н.

Октябрь 2016

ОСТРЫЕ ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цель: 

Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения, таких как, иглы, ножницы, булавки, крючки.

Объяснить, где необходимо хранить такие предметы, чтобы не причинить вреда себе и окружающим.

Учить детей вышивать веревочкой, развивать мелкую моторику.              Добиваться аккуратного выполнения.

Планируемые результаты:

Знать и соблюдать правила пользования опасными предметами.

Материалы и оборудование:

Шкатулка с острыми предметами, сказка «О принцессе Иголочке», белые салфетки с нарисованными рисунками, мулине, иголки, пяльцы, ножницы.

Ребята посмотрите у меня в руках шкатулка. А вот что в ней лежит, узнаете, если отгадаете загадки.

1. Смотрите, мы раскрыли пасть-

В нее бумагу можно класть

Бумага в нашей пасти

Разделиться на части. (ножницы)

2. Я тонка и длиннолица,

Угадали, кто я? (спица)

3. Всех на свете обшивает,

Что сошьет - не надевает. (иголка)

4. В каждой швейной лавке

 Найдете вы…(булавки)

А какие еще вы острые предметы  знаете?  

В каждом доме есть много острых предметов, которыми без взрослых пользоваться нельзя. Все они находятся в футлярах или шкатулках.

Про жителей шкатулки есть удивительная сказка, хотите послушать?

Сказка называется о принцессе Иголочки.

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была принцесса Иголочка: тоненькая, стройная, блестящая, на голове - ушко, сзади - длинная коса. Всем она была хороша, только характер имела несносный и колючий. Чуть что не так, сразу колоться. Вместе с Иголочкой во дворце жили ее родственники: королева Спица с сестрой, король Крючок, граф Ножницы и графини Катушки - веселые подружки принцессы Иголочки.  

Дворец был великолепен, светлые залы устланы мягкими коврами, на окошках – тонкие кружевные занавески, все это сияло и блестело, делая придворную жизнь по-настоящему праздничной и беспечной. Основным развлечением жителей дворца была игра в прятки. Принцесса Иголочка пряталась, а ее преданная свита старательно обшаривала все иголки в поисках своей острой повелительницы. Обычно отыскать принцессу так и не удавалось, и тогда Иголочка начинала сердиться, а придворные и даже родственники теперь уже сами старались скрыться подальше от ее колючего нрава.

Однажды дверь во дворец распахнулась, и в тронный зал вошли гости – маленькие Ручки. «Как так, без доклада, без приглашения?» - вспылила принцесса Иголочка и уколола маленький пальчик. Ручки обиделись, но не ушли – это были Умелые ручки. Они быстро и ловко взяли капризную принцессу и водрузили на трон – специальную подушечку – игольницу. Ножницам, Спицам, Крючку и даже подружкам Катушкам тоже нашлись почетные места.

Какие острые предметы жили во дворце?

Почему говорят, у иголочки характер был колючий?

  Умелые ручки, что сделали с иголочкой?

Все эти предметы хранятся в специальных футлярах или шкатулочках. Вот посмотрите!

А как вы думаете можно прожить без этих предметов? Для чего, они нам нужны?

На занятиях мы часто с вами пользуемся ножницами – это тоже острые предметы.

Какие правила безопасности вы знаете?

1. Ножницы должны лежать в подставке.

2. Резать нужно над подносом.

3. Нельзя поднимать вверх острым концом.

4. Нельзя разговаривать во время работы.

5. После окончания работы нужно убирать ножницы в подставку.

Физкультминутка.                                                                                Сегодня мы с вами начнём вышивать подарки для мам ко Дню матери. Каждому предложить выбрать понравившийся рисунок, подобрать к нему нужный цвет мулине. Работа проводиться индивидуально, по 2 -3 человека.

Итог занятия:

Рассмотреть все вышитые работы, порадоваться за выполненные  работы, вспомнить правила пользования острыми предметами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...