безопасность
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 107 комбинированного вида» Московского района г.Казани
План – конспект занятия
в подготовительной группе
«Острые опасные предметы»
Воспитатель:
Лукоянова Т.Н.
Октябрь 2016
ОСТРЫЕ ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Цель:
Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения, таких как, иглы, ножницы, булавки, крючки.
Объяснить, где необходимо хранить такие предметы, чтобы не причинить вреда себе и окружающим.
Учить детей вышивать веревочкой, развивать мелкую моторику. Добиваться аккуратного выполнения.
Планируемые результаты:
Знать и соблюдать правила пользования опасными предметами.
Материалы и оборудование:
Шкатулка с острыми предметами, сказка «О принцессе Иголочке», белые салфетки с нарисованными рисунками, мулине, иголки, пяльцы, ножницы.
Ребята посмотрите у меня в руках шкатулка. А вот что в ней лежит, узнаете, если отгадаете загадки.
1. Смотрите, мы раскрыли пасть-
В нее бумагу можно класть
Бумага в нашей пасти
Разделиться на части. (ножницы)
2. Я тонка и длиннолица,
Угадали, кто я? (спица)
3. Всех на свете обшивает,
Что сошьет - не надевает. (иголка)
4. В каждой швейной лавке
Найдете вы…(булавки)
А какие еще вы острые предметы знаете?
В каждом доме есть много острых предметов, которыми без взрослых пользоваться нельзя. Все они находятся в футлярах или шкатулках.
Про жителей шкатулки есть удивительная сказка, хотите послушать?
Сказка называется о принцессе Иголочки.
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была принцесса Иголочка: тоненькая, стройная, блестящая, на голове - ушко, сзади - длинная коса. Всем она была хороша, только характер имела несносный и колючий. Чуть что не так, сразу колоться. Вместе с Иголочкой во дворце жили ее родственники: королева Спица с сестрой, король Крючок, граф Ножницы и графини Катушки - веселые подружки принцессы Иголочки.
Дворец был великолепен, светлые залы устланы мягкими коврами, на окошках – тонкие кружевные занавески, все это сияло и блестело, делая придворную жизнь по-настоящему праздничной и беспечной. Основным развлечением жителей дворца была игра в прятки. Принцесса Иголочка пряталась, а ее преданная свита старательно обшаривала все иголки в поисках своей острой повелительницы. Обычно отыскать принцессу так и не удавалось, и тогда Иголочка начинала сердиться, а придворные и даже родственники теперь уже сами старались скрыться подальше от ее колючего нрава.
Однажды дверь во дворец распахнулась, и в тронный зал вошли гости – маленькие Ручки. «Как так, без доклада, без приглашения?» - вспылила принцесса Иголочка и уколола маленький пальчик. Ручки обиделись, но не ушли – это были Умелые ручки. Они быстро и ловко взяли капризную принцессу и водрузили на трон – специальную подушечку – игольницу. Ножницам, Спицам, Крючку и даже подружкам Катушкам тоже нашлись почетные места.
Какие острые предметы жили во дворце?
Почему говорят, у иголочки характер был колючий?
Умелые ручки, что сделали с иголочкой?
Все эти предметы хранятся в специальных футлярах или шкатулочках. Вот посмотрите!
А как вы думаете можно прожить без этих предметов? Для чего, они нам нужны?
На занятиях мы часто с вами пользуемся ножницами – это тоже острые предметы.
Какие правила безопасности вы знаете?
1. Ножницы должны лежать в подставке.
2. Резать нужно над подносом.
3. Нельзя поднимать вверх острым концом.
4. Нельзя разговаривать во время работы.
5. После окончания работы нужно убирать ножницы в подставку.
Физкультминутка. Сегодня мы с вами начнём вышивать подарки для мам ко Дню матери. Каждому предложить выбрать понравившийся рисунок, подобрать к нему нужный цвет мулине. Работа проводиться индивидуально, по 2 -3 человека.
Итог занятия:
Рассмотреть все вышитые работы, порадоваться за выполненные работы, вспомнить правила пользования острыми предметами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...