Сценарий экологического физкультурно-оздоровительного развлечения на улице для дошкольников 4-7 лет «Путешествие с царицей Воды»
методическая разработка на тему
Расширить представления детей о различных водоёмах. Бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_letnego_fizkulturno.docx | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологического
физкультурно-оздоровительного развлечения на улице
для дошкольников 4-7 лет
«Путешествие с царицей Воды»
Провела инструктор по физической культуре
г.о. Самара д/с №138
Падирякова Ираида Геннадьевна
Цель: Формирование гармонично развитой личности посредством комплексного подхода в организации двигательной деятельности.
Задачи:
1. Расширить представления детей о различных водоёмах нашей планеты.
2. Способствовать закреплению у детей двигательных навыков и умения игры в команде.
3. Воспитывать у детей бережное отношение к природным ресурсам планеты.
Ведущая: Здравствуйте ребята! Я хочу вас сегодня пригласить на праздник, посвящённый одной удивительной героине. А кто она вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
В морях и реках обитает,
И часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На зёмлю просится опять. (Вода)
Правильно всё это ЕЁ Величество ВОДА!
(звучит музыка и выходит Царица Воды)
Ц. Воды : Здравствуйте, дети.
А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода? Отвечайте на мои вопросы, а за правильный ответ будет вам «капля» воды и кто больше всех соберет «капелек», тот и победит сегодня.
-Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы)
-Зачем нужна вода растениям и животным? (чтобы жить и расти)
-Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)
-Где на земле встречается вода? (в морях, реках, озерах, океанах, ручьях, в лужах).
-Есть ли вода на небе? где? (есть: в тучах, облаках, в снежинках, туманах)
Молодцы, ребята. Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут, животным надо пить воду, а некоторые, например, рыбы, в ней живут. Людям вода нужна постоянно: чтобы пить, купаться, мыть, стирать, закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Я – Царица на земле и на небе. Царица всей природы. На земле я в морях, океанах, и реках, а еще я есть и под землей в колодцах и родниках. Люди знают, что родниковая вода самая чистая, вкусная и полезная, и, приходя к роднику, люди набирают для себя чистой воды. Вот и мы с вами наполним сейчас наши бутылки чистой родниковой водой.
Ведущая Вот, Ц. Воды наши дети всё знают про воду.
Ц. Воды: И я хочу быть уверенна, что вы умеете бережно обращаться с водой.
ИГРА «ПЕРЕДАЙ КАПЕЛЬКУ» (Каждая команда встаёт в отдельный круг. Капитан получает в ладошки «капельку» - голубой воздушный шарик, наполненный водой. По сигналу начала игры, игроки передают капельку друг другу по кругу, перекатывая из ладошек в ладошки. Цель игры - как можно быстрее и бережнее передать шарик-«капельку» по кругу, не уронив и не раздавив её.)
Ведущая хвалит игроков вручает капитанам или их помощникам (воспитателям) картонные ведёрки с наклеенной капелькой для складывания изображений водоёмов после прохождения каждого игры-конкурса.
Ц. Воды: Отправляемся в путь к одному из мест, гдё живет вода. Но для этого нужно отгадать загадку:
Он без рук и без ног
Из земли пробить смог;
Нас он летом в самый зной
Ледяной поит водой. (Дети отгадывают загадку).
Ведущая: Правильно, Родничок! Родники – источники самой чистой и прохладной воды. Кто из вас ходит со своими родителями на родник в нашем лесу? (ответы детей)
ИГРА «РОДНИЧОК» Игроки каждой команды берутся за шнур одно рукой с месте узелка и всей командой, двигаясь друг за другом змейкой преодолевают полосу из цветных фишек (у каждой команды свой шнур с узелками по количеству игроков и своя полоса с фишками). Цель игры: как можно быстрее преодолеть полосу, не потеряв игроков и не сбив фишки. По окончанию игры капитаны получают капельки.
Ц. Воды: Молодцы ,ребята вы справились с заданием, а теперь отгадайте ещё одну загадку:
Посреди поля лежит зеркало:
Стекло голубое, рама зелёная.
Молодые берёзки
Свои перед ним
Поправляют причёски.
И месяц, и звёзды -
В нём всё отражается
Как это зеркало называется? (пруд)
Меньше чем море,
Больше чем пруд –
Как водоём
Этот средний зовут? (озеро) (дети отгадывают)
Ведущая: Правильно! А какие озера или пруды есть рядом с нашим городом? (дети отвечают, воспитатели помогают). А как вы думаете, для чего вообще в природе нужны пруды и озёра? А человеку какая польза от них? (ответы детей).
ИГРА «РЫБАКИ И РЫБКИ» (по типу игры «Мышеловка» - две команды «рыбаки» - держаться за руки, образуя круг, одна «рыбки». Пока играет музыка, «Рыбки» входят внутрь круга под сцепленными и поднятыми вверх руками «Рыбаков» и выходят из него имитируя плавание рыбок соединёнными ладонями. После остановки музыки «Рыбаки» опускают руки и считают пойманных в круг рыбок. Каждую игру команды чередуются ролями.) По окончанию игры капитаны получают капельку.
Ц. Воды: Молодцы ребята и с этим заданием справились! А вот ещё загадка об одном водоёме.
Бегу я как по лесенке,
По камешкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня.
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик в роднике,
А широкий - в море. (река)
Ведущая: Вы знаете, что рек на нашей планете великое множество! И все они разные: широкие и узкие, глубокие и мелкие, со спокойным и быстрым течением. Ребята, а какие реки вы встречали в нашем городе? (Дети называют ) Как вы думаете, они большие или маленькие, мелкие или глубокие? (Ответы детей) Маленькие речушки, впадают в озёра или сливаясь образуют большие реки, а те, впадают в ещё более крупные реки, по которым даже ходят разные речные суда. Ну-ка, дети, назовите нам речные суда, которые вы знаете? (дети перечисляют)
ИГРА «ПАРОХОДИКИ» (скольжение по скамейке на животе, подтягиваясь руками с набивным мешочком на спине)
По окончанию игры капитаны получают капельку
Ц. Воды: Молодцы и ещё одно задание вы выполнили.
Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто,
Здесь осока, кочки мхи,
Нет опоры для ноги. (болото)
А вы знаете, какую пользу приносят болота? Множество малых рек, ручьёв берут своё начало в верховных болотах. И если их осушить реки лишаться питающих их истоков и могут обмелеть. А потом и высохнуть вообще. Болта, это места жизни для некоторых животных и птиц. А ещё на болоте растёт очень полезная ягода. Она по вкусу очень кислая, зато при простуде первая помощь, настоящая кладезь витаминов. Можете назвать её? Однако болото место очень опасное можно попасть в трясину и утонуть. Вот и нам ребятки придётся через болото очень аккуратно переправляться.
ИГРА «ПЕРЕЙДИ БОЛОТО» (ходьба по коврикам-«Кочкам»)
Ведущая хвалит игроков за успешное преодоление болота и вручает капельку.
Ц. Воды: Вот ещё загадка.
Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьётся.
Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна –
И горька и солона.
Кругом вода, а с питьём беда.
Кто знает, где это бывает? (море)
Ведущая: Море – это один из самых крупных водоёмов. В нашем городе есть море? А вы когда-нибудь бывали на море? А мне кажется, вы знаете какую-то интересную игру про море.
ИГРА «МОРЕ-ВОЛНУЕТСЯ» (3-4 раза) (во время игры девочки танцевальной группы имитируют движение волн с помощью платков)
Ведущая: Какие же необычные обитатели живут в море. А на дне морском можно даже найти настоящие сокровища!
Ц. Воды: Да, ребята моря и океаны огромны, в них очень много воды, но она непригодна для питья, потому что очень солёная. Запасов пресной воды на нашей планете не так уж много, чтобы чистая вода попала в наш водопроводный кран ей нужно проделать очень трудный путь по сложным очистительным системам. Поэтому к воде надо относиться очень бережно, не оставлять кран открытым и не лить воду без необходимости. Наш заключительный конкурс покажет какая из команд сможет сохранить больше воды.
ИГРА – ЭСТАФЕТА «БЕРЕГИТЕ ВОДУ» Команды выстраиваются в колонны напротив ванн с водой на расстоянии 8-10м. На месте старта каждой команды на столике стоит маркированная цветной полосой 5литровая пластиковая бутылка и пластиковая кружка. Участники команды по очереди бегут с пустой кружкой в ванне, наполняют её водой, возвращаются к команде, переливают воду из кружки в бутылку и передают кружку следующему игроку. Побеждает команда сумевшая набрать как можно больше воды в бутылку после прохождения эстафеты всеми игроками команды.
Ц. Воды: Вот и подходит к концу наше увлекательное и непростое путешествие, а сейчас мы подведём итоги кто больше набрал капелек та команда и выиграла.
Ц. Воды прощается и уходит
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительный осенний праздник на улице "Ярмарка сказок" для детей 3-6 лет
В погожий осенний день можно выйти с детьми на улицу и поиграть. Но... предварительно хорошо подготовившись. Вашему вниманию предлагается сценарий такого действа, где собраны 5 групп разного возраста,...
Творческая разработка "Физкультурно-оздоровительная работа как направление физического воспитания дошкольников"
В работе рассматриваются теоретические основы физического воспитания дошкольников, а также особенности организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ....
Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Китайский Новый год»
Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для детейсреднего и старшего дошкольного возраста«Китайский Новый год»...
Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Китайский Новый год»
Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для детейсреднего и старшего дошкольного возраста«Китайский Новый год»...
Конспект совместного физкультурно-оздоровительного занятия для детей и родителей в рамках клуба «Непоседы» «Путешествие в страну «Растишка»
Конспект совместного физкультурно-оздоровительного занятия для детей с нарушениями зрения...
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Царица Вода в гостях у ребят»
Cоздать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки....
Конспект познавательной беседы с элементами развлечения "Путешествие с царицей Водой"
Беседа с элементами развлечения позволяет лучше усвоить познавательный материал. Дети не только слушают, но и принимают активное участие , как в беседе так и в действиях. Разнообразный материал вызыва...